Большое спасибо за курсовую!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Государственный бюджет - понятие широкое. Под ним может пониматься финансовый документ национального значения, в соответствии с которым власть финансирует те или иные направления развития политических и общественных институтов, экономику.
Бюджетное планирование, как инструмент создания наиболее сбалансированного эффективного финансового механизма, в существующих условиях нестабильной российской экономики играет приоритетную роль в стабилизации экономических процессов, преодолении кризисных явлений.
Являясь основным финансовым планом государственной системы, государственный бюджет предоставляет органам власти реальную экономическую возможность осуществления властных полномочий. Он отражает размеры необходимых государственных финансовых ресурсов и определяет налоговую политику. Как финансовый план конкретного государства, государственный бюджет включает в себя статьи доходов и расходов, фиксирует конкретные направления расходования финансовых средств, перераспределения национального дохода и внутреннего валового продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики. Бюджетное планирование способствует формированию рациональной структуры общественного производства, более эффективному использованию бюджетных средств, улучшению их пропорций.
Сегодня через государственный бюджет происходит перераспределение большей части чистого дохода, создаваемой на предприятиях различных форм собственности сферы материального производства.
Структура доходов и расходов государственного бюджета и степень его исполнения отражается на всех хозяйствующих субъектах Российской Федерации.
За последние 15 лет общие объёмы расходов бюджетной системы увеличились с 34,3% до 40,8% ВВП, в реальном выражении - в 2,6 раза.
Актуальность выбранной темы обусловлена стремительным изменением политической и экономической ситуации на международной арене и увеличением, в связи с этим, контроля за системой государственных бюджетных доходов и расходов, как основных финансовых звеньев общего хозяйственного комплекса страны, перераспределением финансовых потоков, ориентированных на увеличение самостоятельности российских предприятий и производств.
Целью курсовой работы является изучение доходов и расходов государственного бюджета, их структуры и роли в экономическом росте производства.
Для реализации поставленной цели необходимо последовательное решение следующих задач:
1. Определить сущность и основные принципы формирования доходной и расходной частей государственного бюджета;
2. Провести анализ доходов и расходов государственного бюджета Российской Федерации на современном этапе развития российской экономики.
Предметом курсовой работы является совокупность отношений и инструментов, возникающих по поводу формирования и расходования финансовых средств государственного бюджета.
Объект работы – Российская Федерация.
Настоящая работа выполнена на основе использования общенаучных методов познания: диалектического, функционального, системно-структурного, метода сравнительного исследования.
Содержание
Введение 2
1. Сущность и основные принципы формирования доходной и расходной частей государственного бюджета 4
1.1. Сущность, основные функции и структура государственного бюджета Российской Федерации 4
1.2. Формирование доходной и расходной частей государственного бюджета Российской Федерации 9
2. Анализ доходов и расходов государственного бюджета Российской Федерации на современном этапе 16
2.1. Анализ доходов федерального бюджета РФ в 2013-2015 гг. 16
2.2. Анализ расходов федерального бюджета РФ в 2011-2014 гг. 25
Заключение 30
Список использованных источников и литературы: 31
Заключение
На сегодняшний день практически все современные государства обладают собственным бюджетом - финансовым ресурсом, используемым с целью обеспечения работы ключевых политических институтов, госорганов и учреждений.
В зависимости от формы административно-политического устройства страны бюджеты могут классифицироваться на разные типы. В России, к примеру, он может быть федеральным, региональным, муниципальным. В свою очередь финансовые потоки на всех этих трех уровнях в сумме формируют консолидированный бюджет РФ.
Что касается бюджетных доходов в 2014 году, план несколько перевыполнен – почти на 2%, доходы составили 14,5 трлн рублей, на 0,6% больше, чем в 2013 году. В новых условиях наметились изменения в структуре доходной части бюджета, с учётом ситуации на рынке углеводородов, прежде всего. Существенно увеличились и превысили плановые показатели не нефтегазовые доходы, по итогам 2014 года они составили почти 10% валового внутреннего продукта.
В 2014 израсходовано по кассовому исполнению федерального бюджета около 14,8 трлн. руб., это меньше, чем планировалось. Дефицит остался на уровне 2013 года, приблизительно 0,5% ВВП. Больше всего средств было направлено на финансирование социальной политики, это приблизительно 23,3%, и на развитие экономики, приблизительно 20,7%. При этом произошёл даже рост целого ряда направлений.
Объём трансфертов региональным бюджетам в прошлом году превысил 1 трлн 600 млрд рублей, эти деньги были использованы для того, чтобы выровнять качество социальной и медицинской помощи, государственных и муниципальных услуг в различных регионах. За 2014 год разрыв в уровне фактической бюджетной обеспеченности между десятью наиболее обеспеченными и десятью наименее обеспеченными регионами значительно сократился – с 7 до 2,8 раза.
Список использованных источников и литературы:
1.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с последними изменениями от 23 декабря 2003 г).
1. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012.
2. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М,2013.
3. Максимов А.В. Бюджетно-финансовое равновесие муниципального образования.- М.: Финансы.2013.
4. Мысляева И.Н Государственные и муниципальные финансы.- М.: ИНФРА-М, 2013.
5. Нешитой А.С. Финансы: Учебник.- 5-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015.
6. Поляк Г.Б. Бюджетная система России: Учебник для вузов. - М: ЮНИТИ-ДАНА,2014.
7. Поляк Г.Б. Территориальные финансы: Учебное пособие.- М.: Вузовский учебник, 2013.
8. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление М.: ЮНИТИ, 2014.
9. Экономическая теория. / Под ред. И.П. Николаевой. - М. ЮНИТИ, 2012.
10. Экономика муниципального сектора: учеб. пособие / Под ред. А.В.Пикулькина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.
11. Ларина С.Е. Перспективы развития муниципальных финансов// Финансы – 2013, №11.
12. Пенчук А.В. Анализ целевых программ, реализуемых на федеральном уровне. Электронный ресурс. Режим доступа: http://student.snauka.ru/2014/06/2243
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Государственный бюджет - понятие широкое. Под ним может пониматься финансовый документ национального значения, в соответствии с которым власть финансирует те или иные направления развития политических и общественных институтов, экономику.
Бюджетное планирование, как инструмент создания наиболее сбалансированного эффективного финансового механизма, в существующих условиях нестабильной российской экономики играет приоритетную роль в стабилизации экономических процессов, преодолении кризисных явлений.
Являясь основным финансовым планом государственной системы, государственный бюджет предоставляет органам власти реальную экономическую возможность осуществления властных полномочий. Он отражает размеры необходимых государственных финансовых ресурсов и определяет налоговую политику. Как финансовый план конкретного государства, государственный бюджет включает в себя статьи доходов и расходов, фиксирует конкретные направления расходования финансовых средств, перераспределения национального дохода и внутреннего валового продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики. Бюджетное планирование способствует формированию рациональной структуры общественного производства, более эффективному использованию бюджетных средств, улучшению их пропорций.
Сегодня через государственный бюджет происходит перераспределение большей части чистого дохода, создаваемой на предприятиях различных форм собственности сферы материального производства.
Структура доходов и расходов государственного бюджета и степень его исполнения отражается на всех хозяйствующих субъектах Российской Федерации.
За последние 15 лет общие объёмы расходов бюджетной системы увеличились с 34,3% до 40,8% ВВП, в реальном выражении - в 2,6 раза.
Актуальность выбранной темы обусловлена стремительным изменением политической и экономической ситуации на международной арене и увеличением, в связи с этим, контроля за системой государственных бюджетных доходов и расходов, как основных финансовых звеньев общего хозяйственного комплекса страны, перераспределением финансовых потоков, ориентированных на увеличение самостоятельности российских предприятий и производств.
Целью курсовой работы является изучение доходов и расходов государственного бюджета, их структуры и роли в экономическом росте производства.
Для реализации поставленной цели необходимо последовательное решение следующих задач:
1. Определить сущность и основные принципы формирования доходной и расходной частей государственного бюджета;
2. Провести анализ доходов и расходов государственного бюджета Российской Федерации на современном этапе развития российской экономики.
Предметом курсовой работы является совокупность отношений и инструментов, возникающих по поводу формирования и расходования финансовых средств государственного бюджета.
Объект работы – Российская Федерация.
Настоящая работа выполнена на основе использования общенаучных методов познания: диалектического, функционального, системно-структурного, метода сравнительного исследования.
Содержание
Введение 2
1. Сущность и основные принципы формирования доходной и расходной частей государственного бюджета 4
1.1. Сущность, основные функции и структура государственного бюджета Российской Федерации 4
1.2. Формирование доходной и расходной частей государственного бюджета Российской Федерации 9
2. Анализ доходов и расходов государственного бюджета Российской Федерации на современном этапе 16
2.1. Анализ доходов федерального бюджета РФ в 2013-2015 гг. 16
2.2. Анализ расходов федерального бюджета РФ в 2011-2014 гг. 25
Заключение 30
Список использованных источников и литературы: 31
Заключение
На сегодняшний день практически все современные государства обладают собственным бюджетом - финансовым ресурсом, используемым с целью обеспечения работы ключевых политических институтов, госорганов и учреждений.
В зависимости от формы административно-политического устройства страны бюджеты могут классифицироваться на разные типы. В России, к примеру, он может быть федеральным, региональным, муниципальным. В свою очередь финансовые потоки на всех этих трех уровнях в сумме формируют консолидированный бюджет РФ.
Что касается бюджетных доходов в 2014 году, план несколько перевыполнен – почти на 2%, доходы составили 14,5 трлн рублей, на 0,6% больше, чем в 2013 году. В новых условиях наметились изменения в структуре доходной части бюджета, с учётом ситуации на рынке углеводородов, прежде всего. Существенно увеличились и превысили плановые показатели не нефтегазовые доходы, по итогам 2014 года они составили почти 10% валового внутреннего продукта.
В 2014 израсходовано по кассовому исполнению федерального бюджета около 14,8 трлн. руб., это меньше, чем планировалось. Дефицит остался на уровне 2013 года, приблизительно 0,5% ВВП. Больше всего средств было направлено на финансирование социальной политики, это приблизительно 23,3%, и на развитие экономики, приблизительно 20,7%. При этом произошёл даже рост целого ряда направлений.
Объём трансфертов региональным бюджетам в прошлом году превысил 1 трлн 600 млрд рублей, эти деньги были использованы для того, чтобы выровнять качество социальной и медицинской помощи, государственных и муниципальных услуг в различных регионах. За 2014 год разрыв в уровне фактической бюджетной обеспеченности между десятью наиболее обеспеченными и десятью наименее обеспеченными регионами значительно сократился – с 7 до 2,8 раза.
Список использованных источников и литературы:
1.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с последними изменениями от 23 декабря 2003 г).
1. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012.
2. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М,2013.
3. Максимов А.В. Бюджетно-финансовое равновесие муниципального образования.- М.: Финансы.2013.
4. Мысляева И.Н Государственные и муниципальные финансы.- М.: ИНФРА-М, 2013.
5. Нешитой А.С. Финансы: Учебник.- 5-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015.
6. Поляк Г.Б. Бюджетная система России: Учебник для вузов. - М: ЮНИТИ-ДАНА,2014.
7. Поляк Г.Б. Территориальные финансы: Учебное пособие.- М.: Вузовский учебник, 2013.
8. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление М.: ЮНИТИ, 2014.
9. Экономическая теория. / Под ред. И.П. Николаевой. - М. ЮНИТИ, 2012.
10. Экономика муниципального сектора: учеб. пособие / Под ред. А.В.Пикулькина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.
11. Ларина С.Е. Перспективы развития муниципальных финансов// Финансы – 2013, №11.
12. Пенчук А.В. Анализ целевых программ, реализуемых на федеральном уровне. Электронный ресурс. Режим доступа: http://student.snauka.ru/2014/06/2243
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую