Большое спасибо за курсовую!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В ХХI веке в связи с развитием информационных технологий мир значительно изменился. Одной из наиболее ярких примет времени стало развитие электронной торговли.
Данный вид предпринимательской деятельности демонстрирует свою жизнеспособность и эффективность, что доказывается ростом оборота даже в период глобального экономического кризиса 2008-2009 гг. В настоящее время число предприятий, строящих свои бизнес-процессы с использованием электронной торговли, неуклонно растет.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что рост электронной торговли связан с бурным развитием информационных технологий и Интернета. Специфические характеристики электронной торговли позволяют компаниям снизить издержки, ускоряют и упрощают процесс взаимодействия как внутри компании, так и в отношениях с контрагентами, открывают новые возможности с точки зрения маркетинга.
Несмотря на то, что объем российского рынка электронной торговли в разы меньше, чем в США и Европе, население страны все более активно использует Интернет для покупки как материальных, так и нематериальных благ. Число российских Интернет-магазинов превысило 32000 и продолжает расти.
Использование электронной торговли в своей деятельности открывает предпринимателям новые горизонты для реализации разных ценовых стратегий, упрощает процесс сбора данных о клиенте. В то же время с развитием Интернета у покупателей появляется больше возможностей для снижения асимметрии информации по причине более легкого поиска интересующего блага и наличия сервисов по сравнению цен.
Отечественные и зарубежные ученые занимаются изучением различных аспектов электронной торговли, таких как: становление рынка электронной торговли, оценка эффективности применения электронной торговли в разных сферах бизнеса, проблемы собственности в киберпространстве, регулирование международной электронной торговли, влияние электронной торговли на глобализацию и глобальные экономические процессы.
Отдельные аспекты феномена электронной торговли затрагиваются в работах И.Ю.Алексеева, А.Ю.Андреевой, Е.С.Бердышевой, А.В.Бузгалина, С.В.Васильева, Т.В. Васильевой, А.П.Вершинина, Н.А.Дмитрика, Я.А.Карева, З.В.Котельниковой, С.В.Маньшина, А.А.Никифорова, А.А.Пороховского, В.Радаева, И.Е.Рудаковой, Ю.А.Савинова, Б.И. Скородумова, А.А.Тедеева, Л.К.Терещенко, С.А.Толкачева и др.
Исследованием рынка отечественной электронной торговли, динамики его развития и структуры занимаются следующие организации: Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), Ассоциация компаний Интернет-торговли (АКИТ), Национальная ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ), Интернет-компании.
Объектом исследования является электронная торговля, а предметом курсовой работы являются закономерности развития электронной торговли.
Целью курсовой работы является определение проблем и перспектив развития электронной торговли на основе ее анализа в Российской Федерации.
Исходя из цели, необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие электронной торговли;
классифицировать виды электронной торговли;
проанализировать современное состояние электронной торговли в России;
определить проблемы и выявить перспективы развития электронной торговли.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ 5
1.1 Понятие электронной торговли 5
1.2. Классификация видов электронной торговли 9
Глава 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13
2.1. Анализ электронной торговли на современном этапе 13
2.2. Проблемы и перспективы развития электронной торговли в настоящее время 22
3. ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 35
Анализ, проведенный в данной курсовой работе, позволяет нам сформулировать следующие выводы.
1. Электронная торговля является составной частью Интернет-экономики, которая в свою очередь представляет собой «...совокупность видов экономической деятельности, осуществляемых на базе Интернета электронным бизнесом или традиционными компаниями, применяющими в своей деятельности инструменты Интернет-маркетинга»
2. В настоящей работе под электронной торговлей предлагается понимать экономическую деятельность в области купли-продажи материальных и нематериальных благ, осуществляемую посредством использования сети Интернет. Таким образом, Интернет-торговля и электронная торговля являются тождественными понятиями. Несмотря на то, что ряд источников выделяют Интернет как основу электронной торговли наряду с другими компьютерными сетями, данное отождествление является правомерным, поскольку объем торговых операций, совершаемых с помощью иных электронных каналов, крайне незначителен и все они, так или иначе, связаны с необходимостью доступа в Интернет.
3. Существует несколько разнообразных видов электронной торговли. При этом не выявлено единого подхода к определению критерия, который позволяет четко обозначить границы изучаемого явления.
4. Анализ развития электронной торговли показал высокие темпы роста и преимущества электронной торговли говорят о значительных возможностях снижения издержек и повышения конкурентоспособности малого бизнеса. Использование возможностей электронной торговли позволяет значительно быстрее и с меньшими затратами решать маркетинговые и управленческие задачи, стоящие перед традиционными компаниями.
5. Развитие электронной торговли способствует не только глобализации, размытию национальных границ, ускорению информационного обмена, но и представляет собой одну из главных мировых тенденций экономического развития.
6. Однако не только очевидными преимуществами, присущими электронной торговле, объясняется ее рост и развитие даже в период экономического кризиса. Нужно понимать, что сеть Интернет все больше и больше проникает в повседневную жизнь граждан, доступ к сети на высоких скоростях становится более доступным не только в крупных городах, но и в российской глубинке. Таким образом, доля населения, имеющего доступ к Интернету, возрастает, что приводит к росту объема электронной торговли.
7. Экономический эффект от использования технологий электронной торговли имеет положительный рост, и, несомненно, уже сейчас данная сфера деятельности стала неотъемлемой частью жизни общества. Указанные преимущества приводят к снижению цен на реализуемые товары и услуги, что, в конечном счете, ведет к дальнейшему увеличению объема электронной торговли.
8. Электронная торговля и коммерция положительное и перспективное направление бизнеса, как в России, так и во всем мире. И интернет-коммерция в нашей стране начинает только набирать обороты. Кроме того, бизнес в электронной коммерции безграничен и очень интересный, возможность развиваться и территория влияния компании будет зависеть только от желания его самого предприятия.
1. DIRECTIVE 98/48/EC OF THE EUROPEAN PARLIAMENT AND OF THE COUNCIL of 20 July 1998 amending Directive 98/34/EC laying down a procedure for the provision of information in the field of technical standards and regulations // Official Journal of the European Communities. – URL: http://eurlex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=OJ:L:1998:217:0018:0026:en:PDF (Дата обращения 22.04.2016).
2. Europe B2C Ecommerce Report 2014. – URL: https://www.ecommerce-europe.eu/facts-figures/free-light-reports (Дата обращения 04.05.2016).
3. Lipsman Andrew, Fulgoni Gian. State of the U.S. Online Retail Economy in Q1 2014. – URL: http://www.comscore.com/Insights/Presentations-and-Whitepapers/2014/State-of-the-US-Online-Retail- Economy-in-Q1-2014 (Дата обращения 29.04.2016).
4. Sales On The Internet. - URL: http://www.usa-sales-use-tax-e-commerce.com/sales_on_intemet.asp (Дата обращения 03.05.2016).
5. www.bigness.ru
6. www.getseo.ru.
7. www.nauet.ru.
8. Алексеев И.Ю. Электронная торговля: правовые проблемы: предпринимательской деятельности в Интернете // Юрист. - № 3. – 2000. – С. 43-45.
9. Андреева А.Ю. Электронная торговля: Проблемы и перспективы // Спецвыпуск Т-сотт, - № 9. – 2015. – С. 57-59.
10. В Интернет за покупками. URL: http://www.astera.ru/news/?id=66709 (Дата обращения 04.05.2016).
11. Васильев С.В. Правовое регулирование электронной торговли // Актуальные проблемы гражданского права. Сборник статей. Под ред. М.И. Брагинского. – М.: НОРМА, 2012, с. 306-340.
12. Гражданский кодекс Российской Федерации
13. Дмитрик Н.А. Интернационализация правового регулирования вопросов применения электронных подписей // Иностранное право. Сборник научных статей и сообщений, вып. 2, 2001, с. 52-64.
14. Карев Я.А. Электронные документы и сообщения в коммерческом обороте: правовое регулирование. – М.: Статут, 2016. – С. 320.
15. Конституция Российской Федерации
16. Маньшин С.В. Принципы регулирования электронных сделок (мировой и отечественный опыт) // Ученые записки. Вып. 5, Серия: Государство и право. – Курск: РОСИ, 2015. – С. 107-114.
17. Особенности и тенденции развития интернет-торговли (на примере рынка бытовой техники и электроники) / Отв. ред.: В. В. Радаев. Вып. 6. – М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2010. – С. 15.
18. Перечень терминов, краткое описание процедур и договоренностей, принятых в рамках ВТО / Всемирная торговая организация: документы и комментарии. Под ред. С.А. Смирнова. М.: Гарант-Сервис, 2001. – URL: http://bitrix.ilts.ru/files/file36.pdf (Дата обращения 05.05.2016).
19. Перечень терминов, краткое описание процедур и договоренностей, принятых в рамках ВТО / Всемирная торговая организация: документы и комментарии. Под ред. С.А. Смирнова. М.: Гарант-Сервис, 2011. – URL: http://bitrix.ilts.ru/files/file36.pdf (Дата обращения 05.05.2016).
20. Российский рынок Интернет-торговли: перспективы роста // Электронная коммерция в России – URL: http://www.intemetsales.ru/rossijskij-ry-nok-intemet-torgovli-perspektrvy-rosta/ (Дата обращения 20.03.2016).
21. Рынок eCommerce: обороты растут – конкуренция усиливается // Блог InSales об Интернет-продажах – URL: http://www.insales.ru/blog/2012/08/29/rynok-ecommerce-oboroti-rastut-konkurendya-usilivaetsya/ (Дата обращения 21.04.2016).
22. Рынок Интернет-торговли в России в 2014 году // Блог InSales об Интернет-продажах. – URL: http://www.insales.ru/blog/wp-content/uploads/2014/04/InSales_B2C_retail_ecommerce_report_2014.pdf (Дата обращения 10.05.2016).
23. Рынок розничной торговли в сети Интернет // Департамент аналитики и мониторингов ИА «Интегрум». – URL: http://oborot.ru/article/421/30 (Дата обращения 25.04.2016).
24. Терещенко Л.К. Правовое регулирование электронной коммерции // Юридический мир, - № 10. – 2001. – С. 36-42.
25. Типовой закон ЮНСИТРАЛ об электронной торговле и Руководство по принятию. – URL:
26. Типовой закон ЮНСИТРАЛ об электронной торговле и Руководство по принятию. – URL:
27. Шаститко А.Е. Отсутствие конкуренции стоит 2,5% ВВП // Ведомости. – 13.11.2015. – URL: http://www.vedomosti.ru/opinion/news/5993631/otsutstvie_konkurencii_stoit_25_wp?fun#cut (Дата обращения 30.04.2016).
28. Шеншин А.С. Интернет-экономика. Электронное учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет. – 2012. – С. 4.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В ХХI веке в связи с развитием информационных технологий мир значительно изменился. Одной из наиболее ярких примет времени стало развитие электронной торговли.
Данный вид предпринимательской деятельности демонстрирует свою жизнеспособность и эффективность, что доказывается ростом оборота даже в период глобального экономического кризиса 2008-2009 гг. В настоящее время число предприятий, строящих свои бизнес-процессы с использованием электронной торговли, неуклонно растет.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что рост электронной торговли связан с бурным развитием информационных технологий и Интернета. Специфические характеристики электронной торговли позволяют компаниям снизить издержки, ускоряют и упрощают процесс взаимодействия как внутри компании, так и в отношениях с контрагентами, открывают новые возможности с точки зрения маркетинга.
Несмотря на то, что объем российского рынка электронной торговли в разы меньше, чем в США и Европе, население страны все более активно использует Интернет для покупки как материальных, так и нематериальных благ. Число российских Интернет-магазинов превысило 32000 и продолжает расти.
Использование электронной торговли в своей деятельности открывает предпринимателям новые горизонты для реализации разных ценовых стратегий, упрощает процесс сбора данных о клиенте. В то же время с развитием Интернета у покупателей появляется больше возможностей для снижения асимметрии информации по причине более легкого поиска интересующего блага и наличия сервисов по сравнению цен.
Отечественные и зарубежные ученые занимаются изучением различных аспектов электронной торговли, таких как: становление рынка электронной торговли, оценка эффективности применения электронной торговли в разных сферах бизнеса, проблемы собственности в киберпространстве, регулирование международной электронной торговли, влияние электронной торговли на глобализацию и глобальные экономические процессы.
Отдельные аспекты феномена электронной торговли затрагиваются в работах И.Ю.Алексеева, А.Ю.Андреевой, Е.С.Бердышевой, А.В.Бузгалина, С.В.Васильева, Т.В. Васильевой, А.П.Вершинина, Н.А.Дмитрика, Я.А.Карева, З.В.Котельниковой, С.В.Маньшина, А.А.Никифорова, А.А.Пороховского, В.Радаева, И.Е.Рудаковой, Ю.А.Савинова, Б.И. Скородумова, А.А.Тедеева, Л.К.Терещенко, С.А.Толкачева и др.
Исследованием рынка отечественной электронной торговли, динамики его развития и структуры занимаются следующие организации: Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), Ассоциация компаний Интернет-торговли (АКИТ), Национальная ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ), Интернет-компании.
Объектом исследования является электронная торговля, а предметом курсовой работы являются закономерности развития электронной торговли.
Целью курсовой работы является определение проблем и перспектив развития электронной торговли на основе ее анализа в Российской Федерации.
Исходя из цели, необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие электронной торговли;
классифицировать виды электронной торговли;
проанализировать современное состояние электронной торговли в России;
определить проблемы и выявить перспективы развития электронной торговли.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ 5
1.1 Понятие электронной торговли 5
1.2. Классификация видов электронной торговли 9
Глава 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13
2.1. Анализ электронной торговли на современном этапе 13
2.2. Проблемы и перспективы развития электронной торговли в настоящее время 22
3. ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 35
Анализ, проведенный в данной курсовой работе, позволяет нам сформулировать следующие выводы.
1. Электронная торговля является составной частью Интернет-экономики, которая в свою очередь представляет собой «...совокупность видов экономической деятельности, осуществляемых на базе Интернета электронным бизнесом или традиционными компаниями, применяющими в своей деятельности инструменты Интернет-маркетинга»
2. В настоящей работе под электронной торговлей предлагается понимать экономическую деятельность в области купли-продажи материальных и нематериальных благ, осуществляемую посредством использования сети Интернет. Таким образом, Интернет-торговля и электронная торговля являются тождественными понятиями. Несмотря на то, что ряд источников выделяют Интернет как основу электронной торговли наряду с другими компьютерными сетями, данное отождествление является правомерным, поскольку объем торговых операций, совершаемых с помощью иных электронных каналов, крайне незначителен и все они, так или иначе, связаны с необходимостью доступа в Интернет.
3. Существует несколько разнообразных видов электронной торговли. При этом не выявлено единого подхода к определению критерия, который позволяет четко обозначить границы изучаемого явления.
4. Анализ развития электронной торговли показал высокие темпы роста и преимущества электронной торговли говорят о значительных возможностях снижения издержек и повышения конкурентоспособности малого бизнеса. Использование возможностей электронной торговли позволяет значительно быстрее и с меньшими затратами решать маркетинговые и управленческие задачи, стоящие перед традиционными компаниями.
5. Развитие электронной торговли способствует не только глобализации, размытию национальных границ, ускорению информационного обмена, но и представляет собой одну из главных мировых тенденций экономического развития.
6. Однако не только очевидными преимуществами, присущими электронной торговле, объясняется ее рост и развитие даже в период экономического кризиса. Нужно понимать, что сеть Интернет все больше и больше проникает в повседневную жизнь граждан, доступ к сети на высоких скоростях становится более доступным не только в крупных городах, но и в российской глубинке. Таким образом, доля населения, имеющего доступ к Интернету, возрастает, что приводит к росту объема электронной торговли.
7. Экономический эффект от использования технологий электронной торговли имеет положительный рост, и, несомненно, уже сейчас данная сфера деятельности стала неотъемлемой частью жизни общества. Указанные преимущества приводят к снижению цен на реализуемые товары и услуги, что, в конечном счете, ведет к дальнейшему увеличению объема электронной торговли.
8. Электронная торговля и коммерция положительное и перспективное направление бизнеса, как в России, так и во всем мире. И интернет-коммерция в нашей стране начинает только набирать обороты. Кроме того, бизнес в электронной коммерции безграничен и очень интересный, возможность развиваться и территория влияния компании будет зависеть только от желания его самого предприятия.
1. DIRECTIVE 98/48/EC OF THE EUROPEAN PARLIAMENT AND OF THE COUNCIL of 20 July 1998 amending Directive 98/34/EC laying down a procedure for the provision of information in the field of technical standards and regulations // Official Journal of the European Communities. – URL: http://eurlex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=OJ:L:1998:217:0018:0026:en:PDF (Дата обращения 22.04.2016).
2. Europe B2C Ecommerce Report 2014. – URL: https://www.ecommerce-europe.eu/facts-figures/free-light-reports (Дата обращения 04.05.2016).
3. Lipsman Andrew, Fulgoni Gian. State of the U.S. Online Retail Economy in Q1 2014. – URL: http://www.comscore.com/Insights/Presentations-and-Whitepapers/2014/State-of-the-US-Online-Retail- Economy-in-Q1-2014 (Дата обращения 29.04.2016).
4. Sales On The Internet. - URL: http://www.usa-sales-use-tax-e-commerce.com/sales_on_intemet.asp (Дата обращения 03.05.2016).
5. www.bigness.ru
6. www.getseo.ru.
7. www.nauet.ru.
8. Алексеев И.Ю. Электронная торговля: правовые проблемы: предпринимательской деятельности в Интернете // Юрист. - № 3. – 2000. – С. 43-45.
9. Андреева А.Ю. Электронная торговля: Проблемы и перспективы // Спецвыпуск Т-сотт, - № 9. – 2015. – С. 57-59.
10. В Интернет за покупками. URL: http://www.astera.ru/news/?id=66709 (Дата обращения 04.05.2016).
11. Васильев С.В. Правовое регулирование электронной торговли // Актуальные проблемы гражданского права. Сборник статей. Под ред. М.И. Брагинского. – М.: НОРМА, 2012, с. 306-340.
12. Гражданский кодекс Российской Федерации
13. Дмитрик Н.А. Интернационализация правового регулирования вопросов применения электронных подписей // Иностранное право. Сборник научных статей и сообщений, вып. 2, 2001, с. 52-64.
14. Карев Я.А. Электронные документы и сообщения в коммерческом обороте: правовое регулирование. – М.: Статут, 2016. – С. 320.
15. Конституция Российской Федерации
16. Маньшин С.В. Принципы регулирования электронных сделок (мировой и отечественный опыт) // Ученые записки. Вып. 5, Серия: Государство и право. – Курск: РОСИ, 2015. – С. 107-114.
17. Особенности и тенденции развития интернет-торговли (на примере рынка бытовой техники и электроники) / Отв. ред.: В. В. Радаев. Вып. 6. – М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2010. – С. 15.
18. Перечень терминов, краткое описание процедур и договоренностей, принятых в рамках ВТО / Всемирная торговая организация: документы и комментарии. Под ред. С.А. Смирнова. М.: Гарант-Сервис, 2001. – URL: http://bitrix.ilts.ru/files/file36.pdf (Дата обращения 05.05.2016).
19. Перечень терминов, краткое описание процедур и договоренностей, принятых в рамках ВТО / Всемирная торговая организация: документы и комментарии. Под ред. С.А. Смирнова. М.: Гарант-Сервис, 2011. – URL: http://bitrix.ilts.ru/files/file36.pdf (Дата обращения 05.05.2016).
20. Российский рынок Интернет-торговли: перспективы роста // Электронная коммерция в России – URL: http://www.intemetsales.ru/rossijskij-ry-nok-intemet-torgovli-perspektrvy-rosta/ (Дата обращения 20.03.2016).
21. Рынок eCommerce: обороты растут – конкуренция усиливается // Блог InSales об Интернет-продажах – URL: http://www.insales.ru/blog/2012/08/29/rynok-ecommerce-oboroti-rastut-konkurendya-usilivaetsya/ (Дата обращения 21.04.2016).
22. Рынок Интернет-торговли в России в 2014 году // Блог InSales об Интернет-продажах. – URL: http://www.insales.ru/blog/wp-content/uploads/2014/04/InSales_B2C_retail_ecommerce_report_2014.pdf (Дата обращения 10.05.2016).
23. Рынок розничной торговли в сети Интернет // Департамент аналитики и мониторингов ИА «Интегрум». – URL: http://oborot.ru/article/421/30 (Дата обращения 25.04.2016).
24. Терещенко Л.К. Правовое регулирование электронной коммерции // Юридический мир, - № 10. – 2001. – С. 36-42.
25. Типовой закон ЮНСИТРАЛ об электронной торговле и Руководство по принятию. – URL:
26. Типовой закон ЮНСИТРАЛ об электронной торговле и Руководство по принятию. – URL:
27. Шаститко А.Е. Отсутствие конкуренции стоит 2,5% ВВП // Ведомости. – 13.11.2015. – URL: http://www.vedomosti.ru/opinion/news/5993631/otsutstvie_konkurencii_stoit_25_wp?fun#cut (Дата обращения 30.04.2016).
28. Шеншин А.С. Интернет-экономика. Электронное учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет. – 2012. – С. 4.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую