Большое спасибо за курсовую!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ.
Системный кризис, затянулась, и явное запаздывание экономического роста небезосновательно связано с беспрецедентным инвестиционным спадом и депрессией. Среди негативных последствий и "спутников" инвестиционного голода наиболее опасные - ускорение морального и физического старения материально-технической базы производства, усиление структурной диспропорции на фоне ухудшения качественных характеристик структуры экономики, снижение эффективности использования экономических ресурсов, деформация поведения экономических субъектов, в частности потеря ими навыков и вкуса к инновационного инвестирования и тому подобное. Общий знаменатель этих и других негативов - отрицательный мультипликационный эффект, суженное воспроизводство, деиндустриализация и депостиндустриализация экономики.
Факторов такого положения много, но один из главных заключается в том, что с первого года независимости государство пошло из инвестиционного процесса и до сих пор туда не вернулась. Почему, несмотря на все усилия, государство пока не стала эффективным экономическим лидером? Потому, что она не является лидером инвестиционно-инновационным.
Целью данной работы является исследование роли государства как непосредственного инвестора и субъекта инвестиционного регулирования в переходной экономике РФ.
Задачи
1) Обосновать, с точки зрения внутренней логики воспроизводственного процесса, объективные основы бюджетного и фискального регулирования;
2) Предложить вариант модели определения квоты государственных централизованных инвестиций.
3) Определить направления конструктивного государственного вмешательства в инвестиционную сферу с помощью монетарных рычагов.
Предметом исследования является установление причинно-следственных связей между бюджетно-налоговым и монетарными механизмами реализации инвестиционных расходов с целью выявления проблем и последующим применением корректирующих моделей.
Объектом исследования является бюджетная политика в инвестиционной сфере.
В процессе исследования были использованы официальные публикации росстата, материалы научных конференций и семинаров, изучена общая и специальная литература отечественных и зарубежных авторов в области экономического анализа, финансового менеджмента, финансов и банковского дела.
Научно-методологической основой курсовой работы является методы системного, логического и ситуационного анализов.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух разделов, четырех подразделов, заключения, списка использованной литературы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Основы и приоритеты инвестиционной политики государства 5
1.1 Необходимость и источники государственной политики в инвестиционной сфере 5
1.2 Инвестиционно-регулирующая роль бюджетных и фискальных ресурсов 10
Глава 2. СОСТОЯНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РАСХОДОВ В РФ 17
2.1 Динамика инвестиционных расходов 17
2.2 Направления оптимизации расходной части 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
существенное ограничение или временный запрет для коммерческих банков на внешние займы, все виды инвестирования в иностранные активы, покупку валюты на внутреннем рынке по поручению своих клиентов;
7) расширение использования гривны во внешнеторговых расчетах;
8) надежные государственные гарантии по гривневым депозитам граждан;
9) привлекательные условия конвертации долларовых депозитов граждан в гривневые. Ко второй группе следует отнести механизмы предотвращения вывоза капитала, прежде всего:
а) существенные ограничения на капитальные валютные операции;
б) жесткий контроль сделок с нерезидентами и оффшорными компаниями;
в) ограничение объемов кредитования нерезидентов и вывоза валютной наличности и доходов от операций на рынке ценных бумаг, прежде всего государственных;
г) упрощение процедур легализации "теневого" капитала, уменьшение подоходного налога из владельцев за условий его производственного использования.
Третью группу образуют конкурентные механизмы. Цивилизованная конкуренция является не только и не столько антиинфляционным средством, сколько, по мнению Ф. фон Хайека, процедурой открытия новых идей, бизнес-решений, способов сочетания ресурсов, в общем инновационным процессом. Среди многих известных про конкурентных мероприятий наиболее актуальными являются следующие:
1) усиление государственного регулирования цен на продукцию естественных монополий и высокомонополизированных отраслей, прежде всего в направлении сдерживания относительного роста тарифов и цен в энергетике, на транспорте, в учреждениях связи;
2) существенное ограничение монополизма трейдеров и целом "посреднической" экономики;
3) дебюрократизация государственного регулирования экономики, прежде всего деятельности малых предприятий.
Бесспорно, приведенные меры не исчерпывают всех возможных вариантов воздействия на инвестиционные процессы. Однако мы считаем, что реализация их будет способствовать преодолению негативных тенденций в инвестиционной сфере, а это, в конце концов, станет первым импульсом для выведения экономики РФ на траекторию устойчивого постиндустриального развития.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Анализ текущей ситуации в сфере инвестиционных расходов позволил сделать следующие выводы:
- не аргументирование снижение инвестиций в основной капитал и фонды может является либо завышением показателей в статистических ежегодниках или же неправильной оценкой макроэкономических рисков развития инвестиционного рынка;
- основными направлениями оптимизации инвестиционных расходов являются: дифференцированное снижение ставки рефинансирования и нормы резервирования для коммерческих банков, административное принуждение коммерческих банков к кредитованию отдельных инвестиционных проектов, создание системы опорных коммерческих банков, ресурсная база которых укрепляется с помощью государства.
Основу антиинфляционно-проинвестиционных механизмов должны составить:
- механизмы дедолларизации экономики;
- конкурентные механизмы;
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Буренин А. Н. Рынок ценных бумаг и производных финансовых инструментов. М. : Институт «Открытое общество», 1998. 348 с.
2. Вахрин П. И. Инвестиционный менеджмент. М. :КНОРУС, 2005. 342 с.
3. Гуськова Н. Д., Краковская И. Н., Слушкина Ю. Ю., Маколов В. И. Инвестиционный менеджмент. М. :КноРус, 2010. 451 с.
4. Ефимов В.С. Государственно - частное партнерство: проблемы во взаимоотношениях государства и бизнеса//Интернет-журнал Науковедение. 2015. Т. 7. № 5 (30). С. 41
5. Инвестиции : учебник / под ред. Подшиваленко Г. П. М. : КноРус, 2008. 485 с.
6. Киселева Н.В. Инвестиционная деятельность : учебное пособие— 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2006. — с. 320-341 с.
7. Корчагин Ю. А. Инвестиционная стратегия. Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. 315 с.
8. Макарова М.В. Экономический рост в россии: проблемы и перспективы//Макарова М.В., Ермолаева Е.В./ Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2015. Т. 5. № 12. С. 1502
9. НикероваТ.А. Государственно-частное партнерство: необходимость и перспективы развития в России//НикероваТ.А., Грибов Е.В.//Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Экономические науки. 2016. № 1 (7). С. 19-24
10. РОССТАТ. Электронный ресурс. Режим доступа http://www.gks.ru/free_doc/doc_2015/invest.pdf
11. СангиноваЛ.Д. Государственные инвестиции в российской федерации: проблемы и пути решения//СангиноваЛ.Д., Керимов И.В./ Экономика и предпринимательство. 2015. № 11-2 (64-2). С. 436-442
12. Семенова Н.Н. Оценка бюджетной политики россии в контексте концепции неоиндустриальной модернизации//Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2016. № 14 (296). С. 39-48
13. СтаровероваГ.С., Медведев А.Ю., Сорокина И.В. Экономическая оценка инвестиций. М.: Кнорус, 2006. — 213-229 с.
14. Теплова Т.В. Инвестици: учебник. М.:ЮРАЙТ, 2011 - 724 с.
15. Цыганов С.И. Иностранные инвестиции в основной капитал//Символ науки/Вып. № 3-1/2016 с. 213-215
16. Эльканов Р.Х. Влияние инвестиционной политики на экономику и реализация инфраструктурных проектов в северо-кавказском федеральном округе//Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2015. № 1 (235). С. 21-29
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ.
Системный кризис, затянулась, и явное запаздывание экономического роста небезосновательно связано с беспрецедентным инвестиционным спадом и депрессией. Среди негативных последствий и "спутников" инвестиционного голода наиболее опасные - ускорение морального и физического старения материально-технической базы производства, усиление структурной диспропорции на фоне ухудшения качественных характеристик структуры экономики, снижение эффективности использования экономических ресурсов, деформация поведения экономических субъектов, в частности потеря ими навыков и вкуса к инновационного инвестирования и тому подобное. Общий знаменатель этих и других негативов - отрицательный мультипликационный эффект, суженное воспроизводство, деиндустриализация и депостиндустриализация экономики.
Факторов такого положения много, но один из главных заключается в том, что с первого года независимости государство пошло из инвестиционного процесса и до сих пор туда не вернулась. Почему, несмотря на все усилия, государство пока не стала эффективным экономическим лидером? Потому, что она не является лидером инвестиционно-инновационным.
Целью данной работы является исследование роли государства как непосредственного инвестора и субъекта инвестиционного регулирования в переходной экономике РФ.
Задачи
1) Обосновать, с точки зрения внутренней логики воспроизводственного процесса, объективные основы бюджетного и фискального регулирования;
2) Предложить вариант модели определения квоты государственных централизованных инвестиций.
3) Определить направления конструктивного государственного вмешательства в инвестиционную сферу с помощью монетарных рычагов.
Предметом исследования является установление причинно-следственных связей между бюджетно-налоговым и монетарными механизмами реализации инвестиционных расходов с целью выявления проблем и последующим применением корректирующих моделей.
Объектом исследования является бюджетная политика в инвестиционной сфере.
В процессе исследования были использованы официальные публикации росстата, материалы научных конференций и семинаров, изучена общая и специальная литература отечественных и зарубежных авторов в области экономического анализа, финансового менеджмента, финансов и банковского дела.
Научно-методологической основой курсовой работы является методы системного, логического и ситуационного анализов.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух разделов, четырех подразделов, заключения, списка использованной литературы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Основы и приоритеты инвестиционной политики государства 5
1.1 Необходимость и источники государственной политики в инвестиционной сфере 5
1.2 Инвестиционно-регулирующая роль бюджетных и фискальных ресурсов 10
Глава 2. СОСТОЯНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РАСХОДОВ В РФ 17
2.1 Динамика инвестиционных расходов 17
2.2 Направления оптимизации расходной части 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
существенное ограничение или временный запрет для коммерческих банков на внешние займы, все виды инвестирования в иностранные активы, покупку валюты на внутреннем рынке по поручению своих клиентов;
7) расширение использования гривны во внешнеторговых расчетах;
8) надежные государственные гарантии по гривневым депозитам граждан;
9) привлекательные условия конвертации долларовых депозитов граждан в гривневые. Ко второй группе следует отнести механизмы предотвращения вывоза капитала, прежде всего:
а) существенные ограничения на капитальные валютные операции;
б) жесткий контроль сделок с нерезидентами и оффшорными компаниями;
в) ограничение объемов кредитования нерезидентов и вывоза валютной наличности и доходов от операций на рынке ценных бумаг, прежде всего государственных;
г) упрощение процедур легализации "теневого" капитала, уменьшение подоходного налога из владельцев за условий его производственного использования.
Третью группу образуют конкурентные механизмы. Цивилизованная конкуренция является не только и не столько антиинфляционным средством, сколько, по мнению Ф. фон Хайека, процедурой открытия новых идей, бизнес-решений, способов сочетания ресурсов, в общем инновационным процессом. Среди многих известных про конкурентных мероприятий наиболее актуальными являются следующие:
1) усиление государственного регулирования цен на продукцию естественных монополий и высокомонополизированных отраслей, прежде всего в направлении сдерживания относительного роста тарифов и цен в энергетике, на транспорте, в учреждениях связи;
2) существенное ограничение монополизма трейдеров и целом "посреднической" экономики;
3) дебюрократизация государственного регулирования экономики, прежде всего деятельности малых предприятий.
Бесспорно, приведенные меры не исчерпывают всех возможных вариантов воздействия на инвестиционные процессы. Однако мы считаем, что реализация их будет способствовать преодолению негативных тенденций в инвестиционной сфере, а это, в конце концов, станет первым импульсом для выведения экономики РФ на траекторию устойчивого постиндустриального развития.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Анализ текущей ситуации в сфере инвестиционных расходов позволил сделать следующие выводы:
- не аргументирование снижение инвестиций в основной капитал и фонды может является либо завышением показателей в статистических ежегодниках или же неправильной оценкой макроэкономических рисков развития инвестиционного рынка;
- основными направлениями оптимизации инвестиционных расходов являются: дифференцированное снижение ставки рефинансирования и нормы резервирования для коммерческих банков, административное принуждение коммерческих банков к кредитованию отдельных инвестиционных проектов, создание системы опорных коммерческих банков, ресурсная база которых укрепляется с помощью государства.
Основу антиинфляционно-проинвестиционных механизмов должны составить:
- механизмы дедолларизации экономики;
- конкурентные механизмы;
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Буренин А. Н. Рынок ценных бумаг и производных финансовых инструментов. М. : Институт «Открытое общество», 1998. 348 с.
2. Вахрин П. И. Инвестиционный менеджмент. М. :КНОРУС, 2005. 342 с.
3. Гуськова Н. Д., Краковская И. Н., Слушкина Ю. Ю., Маколов В. И. Инвестиционный менеджмент. М. :КноРус, 2010. 451 с.
4. Ефимов В.С. Государственно - частное партнерство: проблемы во взаимоотношениях государства и бизнеса//Интернет-журнал Науковедение. 2015. Т. 7. № 5 (30). С. 41
5. Инвестиции : учебник / под ред. Подшиваленко Г. П. М. : КноРус, 2008. 485 с.
6. Киселева Н.В. Инвестиционная деятельность : учебное пособие— 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2006. — с. 320-341 с.
7. Корчагин Ю. А. Инвестиционная стратегия. Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. 315 с.
8. Макарова М.В. Экономический рост в россии: проблемы и перспективы//Макарова М.В., Ермолаева Е.В./ Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2015. Т. 5. № 12. С. 1502
9. НикероваТ.А. Государственно-частное партнерство: необходимость и перспективы развития в России//НикероваТ.А., Грибов Е.В.//Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Экономические науки. 2016. № 1 (7). С. 19-24
10. РОССТАТ. Электронный ресурс. Режим доступа http://www.gks.ru/free_doc/doc_2015/invest.pdf
11. СангиноваЛ.Д. Государственные инвестиции в российской федерации: проблемы и пути решения//СангиноваЛ.Д., Керимов И.В./ Экономика и предпринимательство. 2015. № 11-2 (64-2). С. 436-442
12. Семенова Н.Н. Оценка бюджетной политики россии в контексте концепции неоиндустриальной модернизации//Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2016. № 14 (296). С. 39-48
13. СтаровероваГ.С., Медведев А.Ю., Сорокина И.В. Экономическая оценка инвестиций. М.: Кнорус, 2006. — 213-229 с.
14. Теплова Т.В. Инвестици: учебник. М.:ЮРАЙТ, 2011 - 724 с.
15. Цыганов С.И. Иностранные инвестиции в основной капитал//Символ науки/Вып. № 3-1/2016 с. 213-215
16. Эльканов Р.Х. Влияние инвестиционной политики на экономику и реализация инфраструктурных проектов в северо-кавказском федеральном округе//Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2015. № 1 (235). С. 21-29
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую