Большое спасибо за курсовую!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Вопросы создания условий для равной конкурентной борьбы находятся в центре внимания многих экономистов, как в теоретическом, так и практическом плане. Крайним проявление несовершенной конкуренции является монопольная власть фирм, которые имеют возможность оказывать воздействие на рынок товаров и услуг в рамках которого фирма доминирует.
Ценообразование, основанное на взаимодействии рыночных факторов спроса и предложения, не всегда позволяет создавать равноправные условия для разных категорий покупателей. Ограниченное предложение товаров позволяет фирмам-продавцам манипулировать ценами, дифференцируя их по различным основаниям не связанным с издержками производства. Необходимо чётко определить границы ценовой дискриминации, т.к. она тесно примыкает к смежным формам манипулирования корпоративными ценами.
Поведение продавца, характеризуемое как ценовая дискриминация, не всегда ориентировано на достижение целей только продавца, максимизирующего прибыль, но и расширяет возможности для доступа покупателей к товарам и услугам.
Современные информационные технологии существенно расширили возможности практической реализации фирмами ценовой дискриминации. В связи с этим встаёт вопрос о границах применения этой формы поведения и определения положительного и отрицательного воздействия этого явления на общественное производство. Этим и определяется актуальность выбранной темы.
Цель исследования – изучение теории ценовой дискриминации и анализ практики её применения в России и зарубежных странах. Данная цель формирует следующие задачи, которые необходимо решить:
исследование сущности ценовой дискриминации;
определение условий ценовой дискриминации и границ её применения;
изучение классификационных признаков ценовой дискриминации:
анализ отраслевых особенностей применения ценовой дискриминации;
рассмотрение практики ценовой дискриминации в зарубежных странах и на российских рынках;
выявление причин необходимости государственного регулирования ценовой дискриминации и оценка его эффективности.
Объектом настоящего исследования является ценовая дискриминация. Предмет исследования – теория и практика применения ценовой дискриминации в разных странах.
В процессе написания данной работы были изучены работы отечественных экономистов, посвященные исследованию явления ценовой дискриминации и нормативно-правовые акты, регулирующие в России деятельность доминирующих фирм по установлению дифференцированных цен на товары и услуги.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРИЯ ЦЕНОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ 5
1.1 Ценовая дискриминации и рыночная власть 5
1.2. Условия и границы применения ценовой дискриминации 8
1.3 Классификация ценовой дискриминации и её инструменты 11
1.4. Отраслевые особенности применения ценовой дискриминации 14
Глава 2 ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ЦЕНОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ В РАЗЛИЧНЫХ СТРАНАХ 17
2.1 Практика ценовой дискриминации в зарубежных странах 17
2.2 Проявление ценовой дискриминации на рынках России 19
2.3 Государственное регулирование ценовой дискриминации и его эффективность 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Современная практика ценообразования достаточно часто использует дифференцированные цены на одни и те же товары. Это может быть результатом множества причин, в том числе и поведения продавца, который применяет ценовую дискриминацию. В основе установления различных цен на одни и те же продукты лежит различие в эластичности спроса со стороны различных покупателей, монопольная власть над ценой и невозможность перепродажи благ.
Ценовая дискриминация в достаточной степени разнообразна. Общим является то, что она основана на власти фирмы над рынком определенных товаров. Наиболее общим определением ценовой дискриминации является продажа одного и того же товара разным потребителям по разным ценам.
Важным условием реализации ценовой дискриминации является учет потребителей по их потребительским предпочтениям и уровню доходов. Эти условия являются и ограничениями в использовании этих инструментов фирмами с целью увеличения прибыли. Различные условия продажи товаров формируют особенности применения инструментов ценовой дискриминации на разных отраслевых рынках. Наибольшее распространение такое поведение фирм получило на рынках услуг, где нет возможности перепродажи благ без участия фирмы-монополиста.
Развитие современных информационных технологий и Интернет-торговли позволяет продавцам собирать разнообразную информацию о поведении потенциальных покупателей на различных рынках и на этой основе устанавливать дифференцированные цены в соответствии с индивидуальным спросом на определённый товар.
Применение ценовой дискриминации зарубежных странах имеет гораздо более давнюю историю, чем в нашей стране. Зарубежные страны накопили и богатый опыт установления границ применения ценовой дискриминации со стороны государства.
Ценовая дискриминация не может иметь однозначной оценки. Существует как положительное, так и отрицательное её воздействие как на отдельного покупателя, так и на рынок продуктов в целом. Отрицательное влияние ценовой дискриминации выражается в неоптимальном межотраслевом и территориальное распределении ресурсов, в присвоении продавцом излишка потребителя. Положительное воздействие проявляется в том, что создаётся возможность расширения объемов реализации продукции за счет расширения спроса с учетом его дифференциации у разных групп потребителей.
Ценовая дискриминация – есть явление присущее современной экономике и имеющее как положительные черты, связанные с расширением рынка предоставляемых товаров и услуг в условиях монопольного рынка, так и отрицательные – создание препятствий для входа на рынок конкурентов за счет расширения зоны присутствия доминирующей фирмы на рынке. Государственное регулирование ценовой дискриминации направлено на создание условий для конкуренции и обеспечения максимальной возможности потребителям удовлетворять свои потребности. Эффективность воздействия государственного регулирования на ценовую дискриминацию может быть оценена по сокращению концентрации рынков и чистого убытка общества, возникающего как результат наличия рынков несовершенной конкуренции.
1. О защите конкуренции. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016)
2. О естественных монополиях. Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 05.10.2015)
3. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках. Закон РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 (ред. от 26.07.2006)
4. Об утверждении Концепции создания и развития механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий с участием потребителей и Плана мероприятий ("дорожной карты") Распоряжение Правительства РФ от 19.09.2013 N 1689-р (ред. от 27.08.2016)
5. Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках. Приказ МАП РФ от 20.12.1996 № 169 (ред. от 25.04.2006)
6. Алексейчева, Е. Ю. Экономика организации (предприятия) [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров / Е. Ю. Алексейчева, М. Д. Магомедов, И. Б. Костин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°». - 2013. - 292 с.
7. Амалян А.В. Учет выручки в условиях ценовой дискриминации (на примере продаж со скидками и бонусами) //Научные исследования и разработки молодых ученых. - 2015. - № 6. - с. 117-120.
8. Богданов Д.Д. Регулирование пространственной ценовой дискриминации: российский и международный опыт//Крымский научный вестник. - 2015. - № 1 (1). - с. 21-26.
9. Гладких, И. В. Ценовая стратегия компании: ориентация на потребителя [Электронный ресурс]: монография / И. В. Гладких; Высшая школа менеджмента СПбГУ. — СПб. Изд-во «Высшая школа менеджмента» - 2013. — 472 с.
10. Горбункова А.О. Ценовая дискриминация: возможности и границы//Новая наука: Опыт, традиции, инновации. - 2016. - № 4-1 (77). - с. 46-48.
11. Дёмина О.В., Минакир П.А. Дифференциация цен на электроэнергию: роль пространства и институтов//Пространственная экономика. - 2016. - № 1. - с. 30-59.
12. Дмитриев В.А. Ценовая дискриминация в Интернет-торговле//Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2016. - № 40-1. - с. 157-167.
13. Зайцева Е.В. Возможность ценовой дискриминации сетевых благ//Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2016. - № 9-10 (61). - с. 5-10.
14. Ильина А.Б. Применение ценовой дискриминации в маркетинговой деятельности организаций сферы культуры//В сборнике: Актуальные проблемы гуманитарных и социальных наук сборник трудов участников международной научно-практической конференции. - 2014. - с. 64-67.
15. Латышев А.Ю. Механизм ценовой дискриминации в хозяйственной деятельности крупных корпораций в России//Вестник Челябинского государственного университета. - 2015. - № 18 (373). - с. 199-209.
16. Леонов М.В. Ценовая дискриминация на рынке взаимозаменяемых товаров//Современные научные исследования и инновации. - 2015. - № 8-2 (52). - с. 42-45.
17. Пашкова В.И. Ценовая дискриминация как барьер входа в отрасль//В сборнике: Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование сборник научных трудов Международной молодежной научно-практической конференции: в 2-х томах. Ответственный редактор: Павлов Е.В.. - 2015. - с. 160-162.
18. Подкорытова А.А. Возможности проведения пространственной ценовой дискриминации и дискриминации 3 степени//В сборнике: Научное сообщество студентов сборник материалов VII Международной студенческой научно-практической конференции. - 2016. - с. 277-279.
19. Сафрончук М.В. Ценообразование на монопольном рынке: ценовая дискриминация и возможность ее применения//Экономика и управление: проблемы, решения. - 2016. - № 4. - с. 61-68.
20. Селиверстова П.О. Ценовая дискриминация и ее применение в сфере информационных технологий//Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 10 (37). - с. 124-128.
21. Смирнова О.О. Антимонопольное регулирование ценовой дискриминации в российской федерации: обобщение результатов 2007-2014 гг.//Экономика: вчера, сегодня, завтра. - 2015. - № 6-7. - с. 23-38.
22. Смирнова О.О. Антимонопольное регулирование ценовой дискриминации в Российской Федерации//В сборнике: Институциональная модернизация регионов: экономические, социальные и управленческие вызовы материалы VII Всероссийской научно-практической конференции. Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», Администрация Главы Чувашской Республики. - 2016. - с. 289-295.
23. Смирнова О.О. Влияние рыночной власти на ценовую дискриминацию: теоретический анализ и подходы к оценке//Уникальные исследования XXI века. - 2015. - № 4 (4). - с. 130-136.
24. Смирнова О.О. Классификация видов ценовой дискриминации: обобщение современных исследований//В сборнике: Экономика и банковская система: теория и практика материалы заочной международной научно-практической конференции. ФГБОУ ВО "Дагестанский государственный университет"; ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет»; ФГОБУ ВО «Финансовый Университет при Правительстве РФ». - 2016. - с. 338-345.
25. Смирнова О.О. Совершенствование методологии регулирования ценовой дискриминации: опыт России и ЕС//В сборнике: Роль бизнеса в трансформации российского общества. Экономико-прикладные проблемы системного управления: современные тенденции Материалы научно-практической конференции. Под редакцией В. И. Хабарова. - 2014. - с. 208-213.
26. Смирнова О.О. Ценовая дискриминация и рыночная власть фирмы: теоретический анализ//Крымский научный вестник. - 2015. - № 3. - с. 25-33.
27. Смирнова О.О., Агапова Е.В., Елагина А.С. Антимонопольное регулирование ценовой дискриминации: нормативное определение и особенности выявлений//Вестник Самарского государственного экономического университета. - 2015. - № 6 (128). - с. 6-8.
28. Смирнова О.О., Агапова Е.В., Рябов И.В. Выявление и регулирование пространственной ценовой дискриминации//Наука и бизнес: пути развития. -2015. - № 1 (43). - с. 71-73.
29. Управление ценами: Учебник / Карпов С.В.,Русин В.Н.,Рожков И.В. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М. - 2016. - 236 с.
30. Хандус М.Ю. Ценовая дискриминация в рыночных условиях//Вопросы экономики и управления. - 2016. - № 5 (7). - с. 12-15.
31. Худайбердиев Р.А. Ценовая дискриминация на отраслевых рынках в РФ//В сборнике: Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование сборник научных трудов Международной молодежной научно-практической конференции: в 2-х томах. Ответственный редактор: Павлов Е.В. - 2015. - с. 343-346.
32. Ценообразование: Уч. пос./ В.В. Герасименко. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М. - 2014. - 224 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Вопросы создания условий для равной конкурентной борьбы находятся в центре внимания многих экономистов, как в теоретическом, так и практическом плане. Крайним проявление несовершенной конкуренции является монопольная власть фирм, которые имеют возможность оказывать воздействие на рынок товаров и услуг в рамках которого фирма доминирует.
Ценообразование, основанное на взаимодействии рыночных факторов спроса и предложения, не всегда позволяет создавать равноправные условия для разных категорий покупателей. Ограниченное предложение товаров позволяет фирмам-продавцам манипулировать ценами, дифференцируя их по различным основаниям не связанным с издержками производства. Необходимо чётко определить границы ценовой дискриминации, т.к. она тесно примыкает к смежным формам манипулирования корпоративными ценами.
Поведение продавца, характеризуемое как ценовая дискриминация, не всегда ориентировано на достижение целей только продавца, максимизирующего прибыль, но и расширяет возможности для доступа покупателей к товарам и услугам.
Современные информационные технологии существенно расширили возможности практической реализации фирмами ценовой дискриминации. В связи с этим встаёт вопрос о границах применения этой формы поведения и определения положительного и отрицательного воздействия этого явления на общественное производство. Этим и определяется актуальность выбранной темы.
Цель исследования – изучение теории ценовой дискриминации и анализ практики её применения в России и зарубежных странах. Данная цель формирует следующие задачи, которые необходимо решить:
исследование сущности ценовой дискриминации;
определение условий ценовой дискриминации и границ её применения;
изучение классификационных признаков ценовой дискриминации:
анализ отраслевых особенностей применения ценовой дискриминации;
рассмотрение практики ценовой дискриминации в зарубежных странах и на российских рынках;
выявление причин необходимости государственного регулирования ценовой дискриминации и оценка его эффективности.
Объектом настоящего исследования является ценовая дискриминация. Предмет исследования – теория и практика применения ценовой дискриминации в разных странах.
В процессе написания данной работы были изучены работы отечественных экономистов, посвященные исследованию явления ценовой дискриминации и нормативно-правовые акты, регулирующие в России деятельность доминирующих фирм по установлению дифференцированных цен на товары и услуги.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРИЯ ЦЕНОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ 5
1.1 Ценовая дискриминации и рыночная власть 5
1.2. Условия и границы применения ценовой дискриминации 8
1.3 Классификация ценовой дискриминации и её инструменты 11
1.4. Отраслевые особенности применения ценовой дискриминации 14
Глава 2 ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ЦЕНОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ В РАЗЛИЧНЫХ СТРАНАХ 17
2.1 Практика ценовой дискриминации в зарубежных странах 17
2.2 Проявление ценовой дискриминации на рынках России 19
2.3 Государственное регулирование ценовой дискриминации и его эффективность 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Современная практика ценообразования достаточно часто использует дифференцированные цены на одни и те же товары. Это может быть результатом множества причин, в том числе и поведения продавца, который применяет ценовую дискриминацию. В основе установления различных цен на одни и те же продукты лежит различие в эластичности спроса со стороны различных покупателей, монопольная власть над ценой и невозможность перепродажи благ.
Ценовая дискриминация в достаточной степени разнообразна. Общим является то, что она основана на власти фирмы над рынком определенных товаров. Наиболее общим определением ценовой дискриминации является продажа одного и того же товара разным потребителям по разным ценам.
Важным условием реализации ценовой дискриминации является учет потребителей по их потребительским предпочтениям и уровню доходов. Эти условия являются и ограничениями в использовании этих инструментов фирмами с целью увеличения прибыли. Различные условия продажи товаров формируют особенности применения инструментов ценовой дискриминации на разных отраслевых рынках. Наибольшее распространение такое поведение фирм получило на рынках услуг, где нет возможности перепродажи благ без участия фирмы-монополиста.
Развитие современных информационных технологий и Интернет-торговли позволяет продавцам собирать разнообразную информацию о поведении потенциальных покупателей на различных рынках и на этой основе устанавливать дифференцированные цены в соответствии с индивидуальным спросом на определённый товар.
Применение ценовой дискриминации зарубежных странах имеет гораздо более давнюю историю, чем в нашей стране. Зарубежные страны накопили и богатый опыт установления границ применения ценовой дискриминации со стороны государства.
Ценовая дискриминация не может иметь однозначной оценки. Существует как положительное, так и отрицательное её воздействие как на отдельного покупателя, так и на рынок продуктов в целом. Отрицательное влияние ценовой дискриминации выражается в неоптимальном межотраслевом и территориальное распределении ресурсов, в присвоении продавцом излишка потребителя. Положительное воздействие проявляется в том, что создаётся возможность расширения объемов реализации продукции за счет расширения спроса с учетом его дифференциации у разных групп потребителей.
Ценовая дискриминация – есть явление присущее современной экономике и имеющее как положительные черты, связанные с расширением рынка предоставляемых товаров и услуг в условиях монопольного рынка, так и отрицательные – создание препятствий для входа на рынок конкурентов за счет расширения зоны присутствия доминирующей фирмы на рынке. Государственное регулирование ценовой дискриминации направлено на создание условий для конкуренции и обеспечения максимальной возможности потребителям удовлетворять свои потребности. Эффективность воздействия государственного регулирования на ценовую дискриминацию может быть оценена по сокращению концентрации рынков и чистого убытка общества, возникающего как результат наличия рынков несовершенной конкуренции.
1. О защите конкуренции. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016)
2. О естественных монополиях. Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 05.10.2015)
3. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках. Закон РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 (ред. от 26.07.2006)
4. Об утверждении Концепции создания и развития механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий с участием потребителей и Плана мероприятий ("дорожной карты") Распоряжение Правительства РФ от 19.09.2013 N 1689-р (ред. от 27.08.2016)
5. Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках. Приказ МАП РФ от 20.12.1996 № 169 (ред. от 25.04.2006)
6. Алексейчева, Е. Ю. Экономика организации (предприятия) [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров / Е. Ю. Алексейчева, М. Д. Магомедов, И. Б. Костин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°». - 2013. - 292 с.
7. Амалян А.В. Учет выручки в условиях ценовой дискриминации (на примере продаж со скидками и бонусами) //Научные исследования и разработки молодых ученых. - 2015. - № 6. - с. 117-120.
8. Богданов Д.Д. Регулирование пространственной ценовой дискриминации: российский и международный опыт//Крымский научный вестник. - 2015. - № 1 (1). - с. 21-26.
9. Гладких, И. В. Ценовая стратегия компании: ориентация на потребителя [Электронный ресурс]: монография / И. В. Гладких; Высшая школа менеджмента СПбГУ. — СПб. Изд-во «Высшая школа менеджмента» - 2013. — 472 с.
10. Горбункова А.О. Ценовая дискриминация: возможности и границы//Новая наука: Опыт, традиции, инновации. - 2016. - № 4-1 (77). - с. 46-48.
11. Дёмина О.В., Минакир П.А. Дифференциация цен на электроэнергию: роль пространства и институтов//Пространственная экономика. - 2016. - № 1. - с. 30-59.
12. Дмитриев В.А. Ценовая дискриминация в Интернет-торговле//Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2016. - № 40-1. - с. 157-167.
13. Зайцева Е.В. Возможность ценовой дискриминации сетевых благ//Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2016. - № 9-10 (61). - с. 5-10.
14. Ильина А.Б. Применение ценовой дискриминации в маркетинговой деятельности организаций сферы культуры//В сборнике: Актуальные проблемы гуманитарных и социальных наук сборник трудов участников международной научно-практической конференции. - 2014. - с. 64-67.
15. Латышев А.Ю. Механизм ценовой дискриминации в хозяйственной деятельности крупных корпораций в России//Вестник Челябинского государственного университета. - 2015. - № 18 (373). - с. 199-209.
16. Леонов М.В. Ценовая дискриминация на рынке взаимозаменяемых товаров//Современные научные исследования и инновации. - 2015. - № 8-2 (52). - с. 42-45.
17. Пашкова В.И. Ценовая дискриминация как барьер входа в отрасль//В сборнике: Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование сборник научных трудов Международной молодежной научно-практической конференции: в 2-х томах. Ответственный редактор: Павлов Е.В.. - 2015. - с. 160-162.
18. Подкорытова А.А. Возможности проведения пространственной ценовой дискриминации и дискриминации 3 степени//В сборнике: Научное сообщество студентов сборник материалов VII Международной студенческой научно-практической конференции. - 2016. - с. 277-279.
19. Сафрончук М.В. Ценообразование на монопольном рынке: ценовая дискриминация и возможность ее применения//Экономика и управление: проблемы, решения. - 2016. - № 4. - с. 61-68.
20. Селиверстова П.О. Ценовая дискриминация и ее применение в сфере информационных технологий//Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 10 (37). - с. 124-128.
21. Смирнова О.О. Антимонопольное регулирование ценовой дискриминации в российской федерации: обобщение результатов 2007-2014 гг.//Экономика: вчера, сегодня, завтра. - 2015. - № 6-7. - с. 23-38.
22. Смирнова О.О. Антимонопольное регулирование ценовой дискриминации в Российской Федерации//В сборнике: Институциональная модернизация регионов: экономические, социальные и управленческие вызовы материалы VII Всероссийской научно-практической конференции. Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», Администрация Главы Чувашской Республики. - 2016. - с. 289-295.
23. Смирнова О.О. Влияние рыночной власти на ценовую дискриминацию: теоретический анализ и подходы к оценке//Уникальные исследования XXI века. - 2015. - № 4 (4). - с. 130-136.
24. Смирнова О.О. Классификация видов ценовой дискриминации: обобщение современных исследований//В сборнике: Экономика и банковская система: теория и практика материалы заочной международной научно-практической конференции. ФГБОУ ВО "Дагестанский государственный университет"; ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет»; ФГОБУ ВО «Финансовый Университет при Правительстве РФ». - 2016. - с. 338-345.
25. Смирнова О.О. Совершенствование методологии регулирования ценовой дискриминации: опыт России и ЕС//В сборнике: Роль бизнеса в трансформации российского общества. Экономико-прикладные проблемы системного управления: современные тенденции Материалы научно-практической конференции. Под редакцией В. И. Хабарова. - 2014. - с. 208-213.
26. Смирнова О.О. Ценовая дискриминация и рыночная власть фирмы: теоретический анализ//Крымский научный вестник. - 2015. - № 3. - с. 25-33.
27. Смирнова О.О., Агапова Е.В., Елагина А.С. Антимонопольное регулирование ценовой дискриминации: нормативное определение и особенности выявлений//Вестник Самарского государственного экономического университета. - 2015. - № 6 (128). - с. 6-8.
28. Смирнова О.О., Агапова Е.В., Рябов И.В. Выявление и регулирование пространственной ценовой дискриминации//Наука и бизнес: пути развития. -2015. - № 1 (43). - с. 71-73.
29. Управление ценами: Учебник / Карпов С.В.,Русин В.Н.,Рожков И.В. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М. - 2016. - 236 с.
30. Хандус М.Ю. Ценовая дискриминация в рыночных условиях//Вопросы экономики и управления. - 2016. - № 5 (7). - с. 12-15.
31. Худайбердиев Р.А. Ценовая дискриминация на отраслевых рынках в РФ//В сборнике: Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование сборник научных трудов Международной молодежной научно-практической конференции: в 2-х томах. Ответственный редактор: Павлов Е.В. - 2015. - с. 343-346.
32. Ценообразование: Уч. пос./ В.В. Герасименко. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М. - 2014. - 224 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
4 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую