Большое спасибо за курсовую!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
(отрывок)
Актуальность выбранной темы обуславливается тем фактом, что на данном этапе одним из важнейших вопросов стоящих перед правительством Российской федерации и органов исполнительной власти является повышение общей эффективности государства до уровня, обеспечивающего конкурентоспособность России в мировой экономике, а создание свободных экономических зон это толчок к экономическому развитию регионов, а в последствии и страны в целом. Недостаточная разработанность и высокая значимость делают данную тему актуальной для изучения и формируют выбор цели, задач, объекта и предмета исследования.
Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов организации свободных экономических зон. Для достижения указанной темы нами были поставлены и решены следующие задачи:
Изучить понятие свободная экономическая зона и ее классификацию;
Рассмотреть систему показателей, характеризующих СЭЗ;
Выявить перспективы развития и роль СЭЗ в современной России;
Изучить основные проблемы развития СЭЗ в современной России.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Теоретические аспекты функционирования СЭЗ 4
1.1 Система понятий и классификаций СЭЗ 4
1.2 Организация и функционирование внешнеэкономической деятельности предприятий СЭЗ 11
Глава 2. Перспективы развития и роль СЭЗ в современной России 17
2.1 Роль внешнеэкономической деятельности предприятий СЭЗ в России 17
2.2. Перспективы развития СЭЗ в России в современных экономических условиях 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Казань – 2014. В работе есть аннотация. В реалиях текущего года работу можно сдать на высокий балл только при обновлении данных.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе рассмотрены основные аспекты деятельности в свободных экономических зонах. В работе исследован теоретический базис понятия СЭЗ и специфика деятельности свободных экономических зон России.
В процессе работы были сделаны следующие выводы, что свободная экономическая зона это часть территории страны, на которой товары рассматриваются как объекты, находящиеся за пределами национальной таможенной территории, и поэтому не подвергаются обычному таможенному контролю и налогообложению.
Основной целью создания СЭЗ является включение национальных хозяйств в МРТ, вливание валютных поступлений в государственный бюджет и привлечения инвестиций на развитие внутреннего производства.
Выделяют следующие типы СЭЗ: таможенная зона, беспошлинная торговая зона, таможенная свободная зона, зона свободной торговл, внешнеторговая зона, предпринимательская зона, зона технико-экономического развития; зона развития новых высоких технологий, научно-промышленный парк, экспортно-производственные зоны; свободные промышленные зоны; оффшорные центры; свободные банковские зоны; туристические центры и др.
СЭЗ является территорией с особым статусом, поэтому выбор модели административно-хозяйственного управления зоной зависит от типа и размера территории, особенностей государственного устройства страны, развитости частного сектора и т.п.
Свободная экономическая зона России — это территория, на которой государство предоставляет компаниям специфические только доя данного региона льготы. Компании зарегистрированные там наделяются особым юридическим статусом, следует отметить, что для каждой экономической зоны существует определенный список отраслей, на которые распределяются льготы.
В государственных законах, актах и постановлениях данные зоны именуются как «особые экономические зоны». Успех программы создания ОЭЗ в России напрямую зависит от того, в какой степени удастся в ОЭЗ создать экономическую систему, максимально приближенную к идеальной — с четкими правилами игры, минимальными бюрократическими издержками и максимальной конкурентной средой, что сделало бы инвестиционный климат в зона наиболее благоприятным.
Рассматривая перспективы развития свободных экономических зон в Российской Федерации следует учесть их современное состояние и предыдущий опыт функционирования. Если проанализировать период 90х годов, то смена государственного строя, открытие «железного занавеса» и общая политическая ситуация в стране спровоцировала открытие большого количества СЭЗ.
СЭЗ создавались в основном из политических мотивов, а их экономическая составляющая, в особенности в долгосрочной перспективе не анализировалась. В результате, зоны созданные без четких критериях, без экономических оснований, стихийно и не имея нормативно-правовой базы закрывались так же быстро, как и открылись не принеся особой пользы экономике области.
Объем фактических инвестиций в ОЭЗ России в 2013 году возрос на 61 %, в 2013 году. В отчетном году в ОЭЗ России пополнились 326 иностранными инвесторами, из них – 58 компании, из 21 страны мира. Объем частных инвестиций в данный сектор экономики превысил 400 млрд. руб.
По результатам проведенного анализа можно сделать следующий вывод, с целью совершенствования ОЭЗ в России следует перестать рассматривать открытие свободных как средство быстрого регулирования экономической ситуации региона. С помощью СЭЗ есть возможность решения локальных и региональных экономических и социальных задач, но для этого государство должно обеспечить четкую правовую основу.
Создание данных зон следует более четко контролировать, так как излишнее их количество может нарушить хрупкий баланс макроэкономического равновесия в стране. А административно-правовую базу деятельности действующих объектов следует обновить, так как большая часть их деятельности контролируется актами и постановлениями выпущенными еще во времена СССР, которые бесспорно устарели.
Конкретно для Российской федерации будет полезным создание небольших ОЭЗ экспортного производства с выходом на крупные транспортные магистрали. Развитая инфраструктура основных магистралей, или например аэропортов, позволит сократить затраты на обустройство свободной экономической зоны, а значит при том же результате, потребует меньших затрат из бюджета.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. ИСТОЧНИКИ
1.1 Опубликованные источники
1. Конституция Российской Федерации, от 12 декабря 1993 г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994г. № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21 октября 1994г.) // Собрание законодательства РФ. 1994г. - № 32. - Ст. 3301.
3. Налоговый кодекс российской федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ // принят ГД ФС РФ 16.07.1998.
4. Таможенный кодекс Таможенного союза // приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17, ред. от 16.04.2010
5. ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 8 декабря 2003 г. N 164// принят гос. думой РФ.
6. Федеральный закон «Об особых экономических зонах в РФ» N 116-ФЗ // от 22.07.2005 в ред. от 23.07.2013, принят гос. думой.
2. ЛИТЕРАТУРА
7. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: учебник. М.: Маркет ДС, 2009 (Университетская серия), 423 с.
8. Анисимов А.А., Артемьев Н.В. и др., Макроэкономика. М.: 2011. — 598 с.
9. Бедрина Е.Б., Козлова О.А. и др., Введение в экономическую теорию. Учебное пособие, Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2009. — 210 с.
10. Билыч Г.Ю. , Экономические науки. 2009. № 9. С.72.
11. Бланшар О., Макроэкономика., М.: 2010. - 672 с.
12. Буянов В.П. , Экономические науки. 2012. № 1. С. 182.
13. Дергачев В.А. Международные экономические отношения. Учебник для вузов, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 368 с.
14. Кузнецов Б.Т. , Макроэкономика, учебное пособие, М.: 2011. — 458 с.
15. Липсиц И.В. , Экономика. Базовый курс. Учебник для 10, 11 классов. 15-е изд. - М.: 2012. - 272 с.
16. Некрасов В.Н., Головко М.В., Экономические науки. 2009. № 9. С. 22-26.
17. Фомичев, В.И. Международная торговля: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010, 614 с.
18. Цыпин, И.С., Веснин, В.Р. Мировая экономика: учебник./ И.С. Цыпнин, В.Р. Веснин. – М.: 2009, 536 с.
3. ЭЛЕКТРОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
19. Аналитическая компания, ITResearch, (http://www.itresearch.ru/)
20. Википедия, электронная энциклопедия, (http://ru.wikipedia.org/)
21. Ефремова Н.А. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности государств и проблемы обеспечения национальных интересов России // Юриспруденция — 2009. — № 13. [Электронный ресурс], (http://www.pravorggu.ru/)
22. Информационно-правовой портал «ГАРАНТ», (http://www.garant.ru/)
23. Мировая экономика и международные отношения (МЭ и МО), (http://www.imemo.ru)
24. Мониторинг экономических показателей – (http://www.budgetrf.ru)
25. Организация объединенных наций, (http://www.un.org/ru/)
26. Российский экономический журнал (PЭЖ), (http://www.rej.guu.ru)
27. Сайт «Молодой ученый», статья Камдина А. Н. Особые экономические зоны: проблемы и особенности функционирования на региональном / 2013. — №5. (http://www.moluch.ru/)
28. Статья Т. Делюкса, «Свободные экономические зоны как форма привлечения прямых иностранных инвестиций и диверсификация экономики» / Электронный научный журнал «Исследовано в России». (http:// zhurnal.ape.relarn.ru/articles/2010/016.pdf)
29. Федеральный образовательный портал «Экономика, Социология, Менеджмент», (http://ecsocman.hse.ru/)
30. Эколого-энергетическое рейтинговое агенство ИНТЕРФАКС-ЭРА, (http://interfax-era.ru/)
31. Экономическая энциклопедия, (http://vocable.ru/)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
(отрывок)
Актуальность выбранной темы обуславливается тем фактом, что на данном этапе одним из важнейших вопросов стоящих перед правительством Российской федерации и органов исполнительной власти является повышение общей эффективности государства до уровня, обеспечивающего конкурентоспособность России в мировой экономике, а создание свободных экономических зон это толчок к экономическому развитию регионов, а в последствии и страны в целом. Недостаточная разработанность и высокая значимость делают данную тему актуальной для изучения и формируют выбор цели, задач, объекта и предмета исследования.
Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов организации свободных экономических зон. Для достижения указанной темы нами были поставлены и решены следующие задачи:
Изучить понятие свободная экономическая зона и ее классификацию;
Рассмотреть систему показателей, характеризующих СЭЗ;
Выявить перспективы развития и роль СЭЗ в современной России;
Изучить основные проблемы развития СЭЗ в современной России.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Теоретические аспекты функционирования СЭЗ 4
1.1 Система понятий и классификаций СЭЗ 4
1.2 Организация и функционирование внешнеэкономической деятельности предприятий СЭЗ 11
Глава 2. Перспективы развития и роль СЭЗ в современной России 17
2.1 Роль внешнеэкономической деятельности предприятий СЭЗ в России 17
2.2. Перспективы развития СЭЗ в России в современных экономических условиях 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Казань – 2014. В работе есть аннотация. В реалиях текущего года работу можно сдать на высокий балл только при обновлении данных.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе рассмотрены основные аспекты деятельности в свободных экономических зонах. В работе исследован теоретический базис понятия СЭЗ и специфика деятельности свободных экономических зон России.
В процессе работы были сделаны следующие выводы, что свободная экономическая зона это часть территории страны, на которой товары рассматриваются как объекты, находящиеся за пределами национальной таможенной территории, и поэтому не подвергаются обычному таможенному контролю и налогообложению.
Основной целью создания СЭЗ является включение национальных хозяйств в МРТ, вливание валютных поступлений в государственный бюджет и привлечения инвестиций на развитие внутреннего производства.
Выделяют следующие типы СЭЗ: таможенная зона, беспошлинная торговая зона, таможенная свободная зона, зона свободной торговл, внешнеторговая зона, предпринимательская зона, зона технико-экономического развития; зона развития новых высоких технологий, научно-промышленный парк, экспортно-производственные зоны; свободные промышленные зоны; оффшорные центры; свободные банковские зоны; туристические центры и др.
СЭЗ является территорией с особым статусом, поэтому выбор модели административно-хозяйственного управления зоной зависит от типа и размера территории, особенностей государственного устройства страны, развитости частного сектора и т.п.
Свободная экономическая зона России — это территория, на которой государство предоставляет компаниям специфические только доя данного региона льготы. Компании зарегистрированные там наделяются особым юридическим статусом, следует отметить, что для каждой экономической зоны существует определенный список отраслей, на которые распределяются льготы.
В государственных законах, актах и постановлениях данные зоны именуются как «особые экономические зоны». Успех программы создания ОЭЗ в России напрямую зависит от того, в какой степени удастся в ОЭЗ создать экономическую систему, максимально приближенную к идеальной — с четкими правилами игры, минимальными бюрократическими издержками и максимальной конкурентной средой, что сделало бы инвестиционный климат в зона наиболее благоприятным.
Рассматривая перспективы развития свободных экономических зон в Российской Федерации следует учесть их современное состояние и предыдущий опыт функционирования. Если проанализировать период 90х годов, то смена государственного строя, открытие «железного занавеса» и общая политическая ситуация в стране спровоцировала открытие большого количества СЭЗ.
СЭЗ создавались в основном из политических мотивов, а их экономическая составляющая, в особенности в долгосрочной перспективе не анализировалась. В результате, зоны созданные без четких критериях, без экономических оснований, стихийно и не имея нормативно-правовой базы закрывались так же быстро, как и открылись не принеся особой пользы экономике области.
Объем фактических инвестиций в ОЭЗ России в 2013 году возрос на 61 %, в 2013 году. В отчетном году в ОЭЗ России пополнились 326 иностранными инвесторами, из них – 58 компании, из 21 страны мира. Объем частных инвестиций в данный сектор экономики превысил 400 млрд. руб.
По результатам проведенного анализа можно сделать следующий вывод, с целью совершенствования ОЭЗ в России следует перестать рассматривать открытие свободных как средство быстрого регулирования экономической ситуации региона. С помощью СЭЗ есть возможность решения локальных и региональных экономических и социальных задач, но для этого государство должно обеспечить четкую правовую основу.
Создание данных зон следует более четко контролировать, так как излишнее их количество может нарушить хрупкий баланс макроэкономического равновесия в стране. А административно-правовую базу деятельности действующих объектов следует обновить, так как большая часть их деятельности контролируется актами и постановлениями выпущенными еще во времена СССР, которые бесспорно устарели.
Конкретно для Российской федерации будет полезным создание небольших ОЭЗ экспортного производства с выходом на крупные транспортные магистрали. Развитая инфраструктура основных магистралей, или например аэропортов, позволит сократить затраты на обустройство свободной экономической зоны, а значит при том же результате, потребует меньших затрат из бюджета.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. ИСТОЧНИКИ
1.1 Опубликованные источники
1. Конституция Российской Федерации, от 12 декабря 1993 г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994г. № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21 октября 1994г.) // Собрание законодательства РФ. 1994г. - № 32. - Ст. 3301.
3. Налоговый кодекс российской федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ // принят ГД ФС РФ 16.07.1998.
4. Таможенный кодекс Таможенного союза // приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17, ред. от 16.04.2010
5. ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 8 декабря 2003 г. N 164// принят гос. думой РФ.
6. Федеральный закон «Об особых экономических зонах в РФ» N 116-ФЗ // от 22.07.2005 в ред. от 23.07.2013, принят гос. думой.
2. ЛИТЕРАТУРА
7. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: учебник. М.: Маркет ДС, 2009 (Университетская серия), 423 с.
8. Анисимов А.А., Артемьев Н.В. и др., Макроэкономика. М.: 2011. — 598 с.
9. Бедрина Е.Б., Козлова О.А. и др., Введение в экономическую теорию. Учебное пособие, Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2009. — 210 с.
10. Билыч Г.Ю. , Экономические науки. 2009. № 9. С.72.
11. Бланшар О., Макроэкономика., М.: 2010. - 672 с.
12. Буянов В.П. , Экономические науки. 2012. № 1. С. 182.
13. Дергачев В.А. Международные экономические отношения. Учебник для вузов, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 368 с.
14. Кузнецов Б.Т. , Макроэкономика, учебное пособие, М.: 2011. — 458 с.
15. Липсиц И.В. , Экономика. Базовый курс. Учебник для 10, 11 классов. 15-е изд. - М.: 2012. - 272 с.
16. Некрасов В.Н., Головко М.В., Экономические науки. 2009. № 9. С. 22-26.
17. Фомичев, В.И. Международная торговля: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010, 614 с.
18. Цыпин, И.С., Веснин, В.Р. Мировая экономика: учебник./ И.С. Цыпнин, В.Р. Веснин. – М.: 2009, 536 с.
3. ЭЛЕКТРОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
19. Аналитическая компания, ITResearch, (http://www.itresearch.ru/)
20. Википедия, электронная энциклопедия, (http://ru.wikipedia.org/)
21. Ефремова Н.А. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности государств и проблемы обеспечения национальных интересов России // Юриспруденция — 2009. — № 13. [Электронный ресурс], (http://www.pravorggu.ru/)
22. Информационно-правовой портал «ГАРАНТ», (http://www.garant.ru/)
23. Мировая экономика и международные отношения (МЭ и МО), (http://www.imemo.ru)
24. Мониторинг экономических показателей – (http://www.budgetrf.ru)
25. Организация объединенных наций, (http://www.un.org/ru/)
26. Российский экономический журнал (PЭЖ), (http://www.rej.guu.ru)
27. Сайт «Молодой ученый», статья Камдина А. Н. Особые экономические зоны: проблемы и особенности функционирования на региональном / 2013. — №5. (http://www.moluch.ru/)
28. Статья Т. Делюкса, «Свободные экономические зоны как форма привлечения прямых иностранных инвестиций и диверсификация экономики» / Электронный научный журнал «Исследовано в России». (http:// zhurnal.ape.relarn.ru/articles/2010/016.pdf)
29. Федеральный образовательный портал «Экономика, Социология, Менеджмент», (http://ecsocman.hse.ru/)
30. Эколого-энергетическое рейтинговое агенство ИНТЕРФАКС-ЭРА, (http://interfax-era.ru/)
31. Экономическая энциклопедия, (http://vocable.ru/)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
200 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую