Большое спасибо за курсовую!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Австрийская экономическая школа является важной вехой в истории развития мировой экономической мысли. Основанное представителями данной школы направление под названием «маржинализм», имеет своих приверженцев среди современных ученых во всем мире, в том числе и в России. Актуальность выбранной темы исследования обуславливает то обстоятельство, что понятийный аппарат, методология и инструментарий экономического анализа, разработанные представителями австрийской школы, используются и в современной науке при анализе поведения участников рыночной экономики.
Целью настоящей работы является изучение основных идей и направлений исследования учёных австрийской экономической школы. Для достижения данной цели в работе выполняются следующие задачи: рассматриваются теоретические модели экономических отношений, разработанные основными представителями австрийской экономической школы - Карлом Менгером, Фридрихом фон Визером и Евгением Бём-Баверком. Также изучено влияние тезисов, которые были выдвинуты учеными австрийской экономической школы на дальнейшее развитие мировой экономической мысли.
Для выполнения вышеуказанных задач проведено изучение первоисточников, т.е. произведений, написанных представителями австрийской экономической школы, проанализированы материалы учебных пособий, научных статей отечественных и зарубежных авторов по данной тематике.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Представители австрийской экономической школы – основоположники субъективного направления в экономической теории 4
2. Основные идеи и направления исследований представителей австрийской экономической школы 9
2.1 Теория полезности Карла Менгера 9
2.2 Теория альтернативных издержек Фридриха фон Визера 15
2.3 Позитивная теория капитала Евгения Бём-Баверка 17
3. Влияние австрийской экономической школы на дальнейшее развитие мировой экономической мысли 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Австрийская школа явилась отправной точкой нового направления экономической науки в XIX веке нынешнего тысячелетия – «маржинализма». Представители данного направления ввели определение предельной полезности, как ключевого фактора влияющего на принятие решений участниками рынка.
Исследования К. Менгера, Ф. Визера и О Бем-Баверка затронули процессы формирования цены и спроса на товары и услуги, оптимизации издержек, структуры производства, стоимости использования капитала и трудовых ресурсов. При этом ученые придерживались мнения о том, что рыночная экономика способна к саморегулированию и не нуждается во вмешательстве государства. Они доказывали свою точку зрения о необходимости наличия частной собственности, как фактора эффективного развития экономики.
В основу методологии своих исследований представители данной экономической школы закладывали субъективные факторы формирования цены и спроса на рынке. Ученые рассматриваемого направления основное внимание уделяли анализу процессов на микроэкономическом уровне, рассматривали индивидуальных хозяйств и отдельно взятых людей с их предпочтениями, желаниями. Методология К. Менгера и его соратников придала анализу предельной полезности универсальный характер, распространив его на различные стороны микроэкономической деятельности. В центр исследования ценности (стоимости) благ ставится анализ потребительского спроса.
В качестве отрицательной особенности научных трудов представителей австрийской школы следует отметить отсутствие математического подхода к анализу экономических факторов, наличие в основном только логических доводов без использования математических зависимостей и графических изображений. Данное обстоятельство, по моему мнению, затрудняет восприятие приводимых доводов ученых.
В завершении следует отметить, что теория предельных величин, основоположниками которой явились ученые австрийской экономической школы, послужила одним из исходных пунктов для последующей разработки положений и категорий, вошедших в арсенал экономической науки. Она способствовала созданию теории потребительского поведения, явилась одним из отправных параметров современной теории цен, анализа взаимной связи спроса и предложения, оценки эффективности, оптимизации производственных факторов
Австрийская школа в политической экономии: К.Менгер, Е.Бем-Баверк, Ф.Визер: Пер. с нем. [Текст]/ Л.И. Абалкин, В.С. Автономов [и др.]; предисл., коммент., сост. В.С.Автономова. -- М.: Экономика, 1992. - (Экон. наследие.) – 490 с.
2. Альтер Л.Б. Австрийская школа [Электронный ресурс]. - http://www.economicportal.ru/ponyatiya-all/austrian_school.html.
3. Бартенев С.А. История экономических учений: Учебник.- М.: Магистр, 2007. - 478 с.
4. Бём-Баверк Е. Основы теории ценности хозяйственных благ [Текст].- М.: Директмедиа Паблишинг, 2008. – 190 с.
5. Бикмашев Г.А. История экономических учений: Учебное пособие [Текст]. – Краснодар: КубГУ, 2013. – 230 c.
6. Блауг М. 100 великих экономистов до Кейнса [Текст]/ пер с англ. И.В. Розмаинского, А.С. Скоробогатова, Н.И. Смирновой — СПб.: Экономикус, 2008. — 352 с.
7. Гловели Г.Д. История экономических учений: Учебное пособие для бакалавров [Текст]. – М.: Юрайт, 2016. -777 с.
8. Елисеева Е.Л. История экономических учений: конспект лекций [Электронный ресурс]. - https://econ.wikireading.ru/23691.
9. Майбурд Е.М. Введение в историю экономической мысли. От пророков до профессоров [Текст]. – М.: Дело; Книгоэкспорт, 2000. — 560 с.: ил.
10. Менгер К. Избранные работы [Текст]. – М.: Территория будущего, 2005. — 496 с.
11. Селигмен Б. Менгер, фон Визер и возникновение австрийской школы [Текст]// Основные течения современной экономической мысли. — М.: Прогресс, 1968. — 600 с.
12. Уэрта де Сото Х. Австрийская экономическая школа: Рынок и предпринимательское творчество [Текст]/ пер с англ. Б.С. Пинскера под ред. А.В. Кудрявцева. – Челябинск: Социум, 2009. – 202 с.
13. Экономические теории О. Бём-Баверка, Ф.Визера [Текст]/ Лузина И. А., Малых О. Е. [и др.] // История экономики и экономических учений. Часть 3. — Уфа: ДизайнПолиграфСервис, 2000. — 80 с.
14. Ядгаров Я.С. История экономических учений: Учебник [Текст]. - М.: Инфра-М, 2008.- 480 с.
15. Яцевич А.В. Работа Карла Менгера «Основания политической экономии» [Электронный ресурс]. - http://www.yas.narod.ru/andy/menger.htm.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Австрийская экономическая школа является важной вехой в истории развития мировой экономической мысли. Основанное представителями данной школы направление под названием «маржинализм», имеет своих приверженцев среди современных ученых во всем мире, в том числе и в России. Актуальность выбранной темы исследования обуславливает то обстоятельство, что понятийный аппарат, методология и инструментарий экономического анализа, разработанные представителями австрийской школы, используются и в современной науке при анализе поведения участников рыночной экономики.
Целью настоящей работы является изучение основных идей и направлений исследования учёных австрийской экономической школы. Для достижения данной цели в работе выполняются следующие задачи: рассматриваются теоретические модели экономических отношений, разработанные основными представителями австрийской экономической школы - Карлом Менгером, Фридрихом фон Визером и Евгением Бём-Баверком. Также изучено влияние тезисов, которые были выдвинуты учеными австрийской экономической школы на дальнейшее развитие мировой экономической мысли.
Для выполнения вышеуказанных задач проведено изучение первоисточников, т.е. произведений, написанных представителями австрийской экономической школы, проанализированы материалы учебных пособий, научных статей отечественных и зарубежных авторов по данной тематике.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Представители австрийской экономической школы – основоположники субъективного направления в экономической теории 4
2. Основные идеи и направления исследований представителей австрийской экономической школы 9
2.1 Теория полезности Карла Менгера 9
2.2 Теория альтернативных издержек Фридриха фон Визера 15
2.3 Позитивная теория капитала Евгения Бём-Баверка 17
3. Влияние австрийской экономической школы на дальнейшее развитие мировой экономической мысли 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Австрийская школа явилась отправной точкой нового направления экономической науки в XIX веке нынешнего тысячелетия – «маржинализма». Представители данного направления ввели определение предельной полезности, как ключевого фактора влияющего на принятие решений участниками рынка.
Исследования К. Менгера, Ф. Визера и О Бем-Баверка затронули процессы формирования цены и спроса на товары и услуги, оптимизации издержек, структуры производства, стоимости использования капитала и трудовых ресурсов. При этом ученые придерживались мнения о том, что рыночная экономика способна к саморегулированию и не нуждается во вмешательстве государства. Они доказывали свою точку зрения о необходимости наличия частной собственности, как фактора эффективного развития экономики.
В основу методологии своих исследований представители данной экономической школы закладывали субъективные факторы формирования цены и спроса на рынке. Ученые рассматриваемого направления основное внимание уделяли анализу процессов на микроэкономическом уровне, рассматривали индивидуальных хозяйств и отдельно взятых людей с их предпочтениями, желаниями. Методология К. Менгера и его соратников придала анализу предельной полезности универсальный характер, распространив его на различные стороны микроэкономической деятельности. В центр исследования ценности (стоимости) благ ставится анализ потребительского спроса.
В качестве отрицательной особенности научных трудов представителей австрийской школы следует отметить отсутствие математического подхода к анализу экономических факторов, наличие в основном только логических доводов без использования математических зависимостей и графических изображений. Данное обстоятельство, по моему мнению, затрудняет восприятие приводимых доводов ученых.
В завершении следует отметить, что теория предельных величин, основоположниками которой явились ученые австрийской экономической школы, послужила одним из исходных пунктов для последующей разработки положений и категорий, вошедших в арсенал экономической науки. Она способствовала созданию теории потребительского поведения, явилась одним из отправных параметров современной теории цен, анализа взаимной связи спроса и предложения, оценки эффективности, оптимизации производственных факторов
Австрийская школа в политической экономии: К.Менгер, Е.Бем-Баверк, Ф.Визер: Пер. с нем. [Текст]/ Л.И. Абалкин, В.С. Автономов [и др.]; предисл., коммент., сост. В.С.Автономова. -- М.: Экономика, 1992. - (Экон. наследие.) – 490 с.
2. Альтер Л.Б. Австрийская школа [Электронный ресурс]. - http://www.economicportal.ru/ponyatiya-all/austrian_school.html.
3. Бартенев С.А. История экономических учений: Учебник.- М.: Магистр, 2007. - 478 с.
4. Бём-Баверк Е. Основы теории ценности хозяйственных благ [Текст].- М.: Директмедиа Паблишинг, 2008. – 190 с.
5. Бикмашев Г.А. История экономических учений: Учебное пособие [Текст]. – Краснодар: КубГУ, 2013. – 230 c.
6. Блауг М. 100 великих экономистов до Кейнса [Текст]/ пер с англ. И.В. Розмаинского, А.С. Скоробогатова, Н.И. Смирновой — СПб.: Экономикус, 2008. — 352 с.
7. Гловели Г.Д. История экономических учений: Учебное пособие для бакалавров [Текст]. – М.: Юрайт, 2016. -777 с.
8. Елисеева Е.Л. История экономических учений: конспект лекций [Электронный ресурс]. - https://econ.wikireading.ru/23691.
9. Майбурд Е.М. Введение в историю экономической мысли. От пророков до профессоров [Текст]. – М.: Дело; Книгоэкспорт, 2000. — 560 с.: ил.
10. Менгер К. Избранные работы [Текст]. – М.: Территория будущего, 2005. — 496 с.
11. Селигмен Б. Менгер, фон Визер и возникновение австрийской школы [Текст]// Основные течения современной экономической мысли. — М.: Прогресс, 1968. — 600 с.
12. Уэрта де Сото Х. Австрийская экономическая школа: Рынок и предпринимательское творчество [Текст]/ пер с англ. Б.С. Пинскера под ред. А.В. Кудрявцева. – Челябинск: Социум, 2009. – 202 с.
13. Экономические теории О. Бём-Баверка, Ф.Визера [Текст]/ Лузина И. А., Малых О. Е. [и др.] // История экономики и экономических учений. Часть 3. — Уфа: ДизайнПолиграфСервис, 2000. — 80 с.
14. Ядгаров Я.С. История экономических учений: Учебник [Текст]. - М.: Инфра-М, 2008.- 480 с.
15. Яцевич А.В. Работа Карла Менгера «Основания политической экономии» [Электронный ресурс]. - http://www.yas.narod.ru/andy/menger.htm.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую