Большое спасибо за курсовую!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава 1. Понятие безработицы, ее виды и причины возникновения 5
1.1. Сущность, понятие безработицы, виды 5
1.2. Причины безработицы и их специфика 10
Глава 2. Последствия безработицы 15
2.1. Экономические последствия безработицы 15
2.2. Социальные последствия безработицы 19
Глава 3. Основные направления государственного регулирования рынка труда в России 22
3.1. Государственное управление в сфере занятости населения 22
3.2. Меры, направленные на недопущение роста безработицы 26
Заключение 31
Список используемой литературы 33
1.2. Причины безработицы и их специфика
Современная безработица в нашей стране – это явление, порождённое стадией развития в процессе становления рыночных отношений. Независимо от специфики и особенностей российской безработицы, она имеет черты, характерные всем странам. Отношение к безработице как социально-экономическому критерию состояния общества с течением времени изменялось, однако ущерб, нанесённый безработицей, влечёт за собой значительное отставание государства в экономическом развитии.
Процесс повышения или снижения экономической активности – это основные причины роста и снижения занятости и уровня безработицы в стране. Циклическое развитие экономики, следующие друг за другом подъёмы и спады экономической активности в течение нескольких лет или десятков лет, вызывают определенные колебания численности занятых и безработных.
Среди экономистов не существует одинаковой точки зрения на причины безработицы.
...
2.1. Экономические последствия безработицы
Экономические последствия безработицы являются весьма многообразными и неоднозначными. Безработица мешает обществу развиваться и двигаться вперед с учётом своих потенциальных возможностей. В результате это можно рассматривать как снижение темпов экономического роста, отставание объёмов увеличения валового национального продукта.
Преимущественно исследуются экономические потери, среди которых: сумма пособий и различных выплат по безработице, расходы на переподготовку кадров, открытие новых рабочих мест, уменьшение доходов лиц, которые оказались безработными, и т.д. [11]. К тому же, оцениваются объём потенциальной продукции, которую могли бы произвести безработные, сокращение отчислений в бюджет (налоги) и в государственные фонды страхования. При этом потери, издержки безработицы исчисляют преимущественно на уровне национальной экономики.
...
2.2. Социальные последствия безработицы
Помимо чисто экономических последствий нельзя сбрасывать со счетов и значительные социальные и моральные последствия безработицы, ее негативное влияние на общественные ценности и жизненные интересы граждан. Вынужденная бездеятельность значительной массы трудоспособного населения и каждого человека в отдельности ведет к появлению жизненной депрессии, потери квалификации и практических навыков; снижаются моральные устои, растет преступность, теряется самоуважение, распадаются семьи, растет социальная напряженность в обществе, которая характеризуется также повышением числа самоубийств, психических и сердечно-сосудистых заболеваний. В конечном итоге подрывается и физическое здоровье общества [18].
В связи с потерей работы многие семьи оказались за чертой бедности.
Бедность – это такое экономическое состояние людей, которые по нормам страны не имеют минимума средств к существованию.
...
3.1. Государственное управление в сфере занятости населения
Государственная политика в области занятости следит за осуществлением прав граждан в данной сфере, руководствуясь различными мерами, например, такими, как правовые, экономические и социальные [16]. В современном мире все большее место занимает фактор управления, который основан на сфере труда. Вопросы, которые касаются данной проблематики, в настоящее время становятся все более актуальными и приобретают особую значимость. В нынешней Конституции РФ в статье 37 говорится, что каждый человек, который находится в современном обществе, имеет право на труд, так же, как и право на вознаграждение за осуществляемую работу [1]. Федеральным законом в соответствии с законодательством РФ устанавливается минимальный размер оплаты труда (МРОТ), ниже которого оплата запрещена [2].
Также в Конституции РФ 1993 года в статье 37 установлены положения, предусматривающие права на защиту от безработицы [1].
...
3.2. Меры, направленные на недопущение роста безработицы
Государственная политика, которая главным образом направлена на помощь гражданам в трудоустройстве является гарантией осуществления права граждан на защиту от безработицы, права на полную, продуктивную и свободно избранную занятость [4]. В связи с этим, государство активно проводит политику против безработицы или же хотя бы по снижению ее уровня. Для этого разрабатываются специальные мероприятия и программы, позволяющие нормализовать состояние на рынке труда. Ведь от состояния всей сферы занятости зависит не только благополучие конкретного человека, и даже не степень развитости отдельного субъекта страны, а это сказывается на уровне развития всего государства. Таким образом, все сферы жизнедеятельности человека очень взаимосвязаны и влияют друг на друга, поэтому если происходит дисбаланс в одной из сфер, то это отражается на других областях.
...
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
2. Федеральный закон от 19.04.91 № 1032-1-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации».
3. Аносова А.В. Макроэкономика: учебник / Под ред. С.Ф. Серегиной. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2013. – 521 с.
4. Арещенко В. Д. Рынок труда: проблемы безработицы и социальные гарантии: учебное пособие. – Гомель: Межд. Инженер. Академия, 2013. – 184 с.
5. Бероева З.М. Роль государственного управления в сфере труда и занятости // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2015. - №6. – С. 30-36.
6. Болтенкова Ю. В. Современные вызовы и проблемы устойчивого развития службы занятости населения // Научный потенциал: работы молодых ученых. – 2010. - №1. – С. 217- 221.
7. Галстян А.А., Чурсина О.О. Государственное управление в сфере труда и занятости населения Российской Федерации // Научные труды КубГТУ. – 2016. - №15. – С. 182-190.
8. Гордон Л. А., Клопов Э. В. Социальные эффекты и структура безработицы в России // Российский экономический журнал. – 2010. - №11. – С. 43-48.
9. Даньшина Д.Н. Проблемы безработицы в Российской Федерации // Молодой учёный. – 2016. - №6. – С. 64-66.
10. Добрынина Н.Л., Тарасевич М.В., Экономическая теория: учебник. СПб: Питер, 2009. – 586 с.
11. Елкин С.Е. Экономические и социальные последствия безработицы (по результатам анкетного социологического опроса безработных) // Вестник Омского университета. – 2008. - №4. – С. 85-88.
12. Жарнова В.Е. Социально-экономические последствия безработицы // Вопросы экономики. – 2011. - №8. – С. 15-18.
13. Ивашковский С. Н. Макроэкономика: учебное пособие. – СПб: Элитариум, 2011. – 263 с.
14. Макарченко М.Ю. Безработица. Причины безработицы. Последствия безработицы // Занятость. – 2013. - №1. – С. 67-72.
15. Марков С.П., Современная экономика: учебное пособие. М., 2012. - 372 с.
16. Махнова Н. А., Шубцова Л. В., Проблемы кадрового обеспечения региональной системы здравоохранения // Фундаментальные исследования. – 2014. - №12. – С. 54-59.
17. Михайлов О. Г. Загадки российской безработицы //Вопросы экономики. – 2009. - №12. – С. 14-18.
18. Оганян К.М. Социальные проблемы занятости: учебное пособие. – СПб: Веда, 2009. – 310 c.
19. Прокопов Ф. Т. Безработица и эффективность государственной политики на рынке труда в переходной экономике России. – М.: Универсум Паблишинг, 2005. – 135 с.
20. Рофе О.М., Рынок труда: учебник для вузов – М: «МИК», 2010. – 329 с.
21. Табольская В. В., Герасимов В. О. Экономические последствия безработицы в Российской Федерации // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. IV междунар. науч.-практ. конф. № 10-11(53). Часть II. – Новосибирск: СибАК, 2015. – С. 127-133.
22. Шубцова Л. В. Государственное антикризисное управление: системный подход // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2011. - №5. – С. 11-19.
23. Яковлев Л.Г. Экономические и социальные последствия безработицы // Экономический вестник. М., 2011. – С. 32-48.
24. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 04.08.2017).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава 1. Понятие безработицы, ее виды и причины возникновения 5
1.1. Сущность, понятие безработицы, виды 5
1.2. Причины безработицы и их специфика 10
Глава 2. Последствия безработицы 15
2.1. Экономические последствия безработицы 15
2.2. Социальные последствия безработицы 19
Глава 3. Основные направления государственного регулирования рынка труда в России 22
3.1. Государственное управление в сфере занятости населения 22
3.2. Меры, направленные на недопущение роста безработицы 26
Заключение 31
Список используемой литературы 33
1.2. Причины безработицы и их специфика
Современная безработица в нашей стране – это явление, порождённое стадией развития в процессе становления рыночных отношений. Независимо от специфики и особенностей российской безработицы, она имеет черты, характерные всем странам. Отношение к безработице как социально-экономическому критерию состояния общества с течением времени изменялось, однако ущерб, нанесённый безработицей, влечёт за собой значительное отставание государства в экономическом развитии.
Процесс повышения или снижения экономической активности – это основные причины роста и снижения занятости и уровня безработицы в стране. Циклическое развитие экономики, следующие друг за другом подъёмы и спады экономической активности в течение нескольких лет или десятков лет, вызывают определенные колебания численности занятых и безработных.
Среди экономистов не существует одинаковой точки зрения на причины безработицы.
...
2.1. Экономические последствия безработицы
Экономические последствия безработицы являются весьма многообразными и неоднозначными. Безработица мешает обществу развиваться и двигаться вперед с учётом своих потенциальных возможностей. В результате это можно рассматривать как снижение темпов экономического роста, отставание объёмов увеличения валового национального продукта.
Преимущественно исследуются экономические потери, среди которых: сумма пособий и различных выплат по безработице, расходы на переподготовку кадров, открытие новых рабочих мест, уменьшение доходов лиц, которые оказались безработными, и т.д. [11]. К тому же, оцениваются объём потенциальной продукции, которую могли бы произвести безработные, сокращение отчислений в бюджет (налоги) и в государственные фонды страхования. При этом потери, издержки безработицы исчисляют преимущественно на уровне национальной экономики.
...
2.2. Социальные последствия безработицы
Помимо чисто экономических последствий нельзя сбрасывать со счетов и значительные социальные и моральные последствия безработицы, ее негативное влияние на общественные ценности и жизненные интересы граждан. Вынужденная бездеятельность значительной массы трудоспособного населения и каждого человека в отдельности ведет к появлению жизненной депрессии, потери квалификации и практических навыков; снижаются моральные устои, растет преступность, теряется самоуважение, распадаются семьи, растет социальная напряженность в обществе, которая характеризуется также повышением числа самоубийств, психических и сердечно-сосудистых заболеваний. В конечном итоге подрывается и физическое здоровье общества [18].
В связи с потерей работы многие семьи оказались за чертой бедности.
Бедность – это такое экономическое состояние людей, которые по нормам страны не имеют минимума средств к существованию.
...
3.1. Государственное управление в сфере занятости населения
Государственная политика в области занятости следит за осуществлением прав граждан в данной сфере, руководствуясь различными мерами, например, такими, как правовые, экономические и социальные [16]. В современном мире все большее место занимает фактор управления, который основан на сфере труда. Вопросы, которые касаются данной проблематики, в настоящее время становятся все более актуальными и приобретают особую значимость. В нынешней Конституции РФ в статье 37 говорится, что каждый человек, который находится в современном обществе, имеет право на труд, так же, как и право на вознаграждение за осуществляемую работу [1]. Федеральным законом в соответствии с законодательством РФ устанавливается минимальный размер оплаты труда (МРОТ), ниже которого оплата запрещена [2].
Также в Конституции РФ 1993 года в статье 37 установлены положения, предусматривающие права на защиту от безработицы [1].
...
3.2. Меры, направленные на недопущение роста безработицы
Государственная политика, которая главным образом направлена на помощь гражданам в трудоустройстве является гарантией осуществления права граждан на защиту от безработицы, права на полную, продуктивную и свободно избранную занятость [4]. В связи с этим, государство активно проводит политику против безработицы или же хотя бы по снижению ее уровня. Для этого разрабатываются специальные мероприятия и программы, позволяющие нормализовать состояние на рынке труда. Ведь от состояния всей сферы занятости зависит не только благополучие конкретного человека, и даже не степень развитости отдельного субъекта страны, а это сказывается на уровне развития всего государства. Таким образом, все сферы жизнедеятельности человека очень взаимосвязаны и влияют друг на друга, поэтому если происходит дисбаланс в одной из сфер, то это отражается на других областях.
...
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
2. Федеральный закон от 19.04.91 № 1032-1-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации».
3. Аносова А.В. Макроэкономика: учебник / Под ред. С.Ф. Серегиной. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2013. – 521 с.
4. Арещенко В. Д. Рынок труда: проблемы безработицы и социальные гарантии: учебное пособие. – Гомель: Межд. Инженер. Академия, 2013. – 184 с.
5. Бероева З.М. Роль государственного управления в сфере труда и занятости // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2015. - №6. – С. 30-36.
6. Болтенкова Ю. В. Современные вызовы и проблемы устойчивого развития службы занятости населения // Научный потенциал: работы молодых ученых. – 2010. - №1. – С. 217- 221.
7. Галстян А.А., Чурсина О.О. Государственное управление в сфере труда и занятости населения Российской Федерации // Научные труды КубГТУ. – 2016. - №15. – С. 182-190.
8. Гордон Л. А., Клопов Э. В. Социальные эффекты и структура безработицы в России // Российский экономический журнал. – 2010. - №11. – С. 43-48.
9. Даньшина Д.Н. Проблемы безработицы в Российской Федерации // Молодой учёный. – 2016. - №6. – С. 64-66.
10. Добрынина Н.Л., Тарасевич М.В., Экономическая теория: учебник. СПб: Питер, 2009. – 586 с.
11. Елкин С.Е. Экономические и социальные последствия безработицы (по результатам анкетного социологического опроса безработных) // Вестник Омского университета. – 2008. - №4. – С. 85-88.
12. Жарнова В.Е. Социально-экономические последствия безработицы // Вопросы экономики. – 2011. - №8. – С. 15-18.
13. Ивашковский С. Н. Макроэкономика: учебное пособие. – СПб: Элитариум, 2011. – 263 с.
14. Макарченко М.Ю. Безработица. Причины безработицы. Последствия безработицы // Занятость. – 2013. - №1. – С. 67-72.
15. Марков С.П., Современная экономика: учебное пособие. М., 2012. - 372 с.
16. Махнова Н. А., Шубцова Л. В., Проблемы кадрового обеспечения региональной системы здравоохранения // Фундаментальные исследования. – 2014. - №12. – С. 54-59.
17. Михайлов О. Г. Загадки российской безработицы //Вопросы экономики. – 2009. - №12. – С. 14-18.
18. Оганян К.М. Социальные проблемы занятости: учебное пособие. – СПб: Веда, 2009. – 310 c.
19. Прокопов Ф. Т. Безработица и эффективность государственной политики на рынке труда в переходной экономике России. – М.: Универсум Паблишинг, 2005. – 135 с.
20. Рофе О.М., Рынок труда: учебник для вузов – М: «МИК», 2010. – 329 с.
21. Табольская В. В., Герасимов В. О. Экономические последствия безработицы в Российской Федерации // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. IV междунар. науч.-практ. конф. № 10-11(53). Часть II. – Новосибирск: СибАК, 2015. – С. 127-133.
22. Шубцова Л. В. Государственное антикризисное управление: системный подход // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2011. - №5. – С. 11-19.
23. Яковлев Л.Г. Экономические и социальные последствия безработицы // Экономический вестник. М., 2011. – С. 32-48.
24. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 04.08.2017).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую