Большое спасибо за курсовую!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Конкуренция является «собира¬тельным», многосложным процессом регулирования потоков товаров, денег и доходов. В этой связи ее чаще всего отожде¬ствляют с борьбой «фурий частного интереса». «Рынок» и «конкуренция» в значительной степени синонимы: одно без другого не существует. Более того, содер¬жание конкуренции раскрывается в понятиях «конкурентно¬го» и «неконкурентного» рынков. Конкуренция или конкурентный рынок - это невозможность влияния на уровень цены ни одним из многочисленных участников рыночного процесса: по¬пытка повысить цену завершается невозможностью продать товары, а искусственное снижение цен приносит убытки и зат¬рудняет возмещение издержек. На конкурентном рынке ни один покупатель или продавец не способен повлиять на спрос и предложение таким образом, чтобы, изменяя количество това¬ров, повышать их цену и собственные доходы. Масштабность, массовость и насыщенность рыночных потоков такова, что любой его участник представляет по существу мизерную долю любого товара или дохода, так что влиять на цены или на количественные параметры потоков практически невозможно. В этом смысле конкуренция выступает своеобразным регу¬лирующим механизмом рынка. Препятствий для вступления в этот процесс или выхода из него не существует. Они опре¬деляются чисто экономическими факторами конкурентноспособности: наличием (или отсутствием) возможностей для снижения издержек производства, применением более совер¬шенных технологий, улучшением качества работ, продуктов, услуг.
Актуальность данной темы в том, что только конкуренция может быть процес¬сом открытия новых возможностей, которые без обращения к ней оставались бы неиспользованными в экономике. Только этот процесс позволяет открыть новые и более дешевые това¬ры и способы их производства, более прогрессивные техноло¬гии и способы обслуживания. В конкурентном процессе успех может быть обеспечен лишь тому его участнику, кто сумеет обнаружить едва обозначенные контуры новых технологий производства, потребность в новых продуктах, использует не замеченную другими разницу между нынешними ценами фак¬торов производства и будущими ценами товаров, которые мо¬гут быть произведены с их помощью. Участники конкуренции постоянно решают своеобразную дилемму: либо приложить огромные усилия, чтобы «вписаться» в виражи прогресса и опередить тех, кто добился успехов, либо смириться с поте¬рей доходов. В этом одна из причин неприязни людей к рын¬ку и конкуренции.
Цель данной работы: исследовать ценовую и неценовую конкуренцию.
На основании цели определены задачи для данной работы:
рассмотреть понятие и особенности конкуренции;
исследовать виды конкуренции;
раскрыть особенности проявления конкурентной борьбы в условиях нефтегазовой отрасли.
Действительно, конкурентный процесс содержит и разрушительный импульс, поражая прежде всего неэффективные, не способные к соревнованию виды экономической деятельности. Тем са¬мым создается своеобразное экономическое принуждение, так как необходимо постоянно поддерживать высокую деловую активность, искать новые возможности роста и совершенство¬вания.
Литература для изучения и написания работы: книга Борисова Е.Ф. «Экономическая теория», которая освещает главные проблемы развития рынка, бизнеса и распределение доходов в обществе, большое место отводит рассмотрению национального хозяйства: его экономического роста, стабильности развития, регулирующей роли рынка и государства; книга «Экономика» под редакцией Булатова А.С., в которой подробно освещаются формы современных экономических отношений, усилен акцент на проблемы финансового сектора экономики, а также на макроэкономическое равновесие; книга «Макроэкономика» под редакцией Н.П. Кетовой представляет методические рекомендации по изучению основных проблем макроэкономики.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………… 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ КОНКУРЕНЦИИ 4
1.1 Совершенная конкуренция (полиполия)……………………………… 4
1.2 Монополистическая конкуренция……………………………………... 9
1.3 Олигополия……………………………………………………………… 13
2. ВИДЫ КОНКУРЕНЦИИ………………………………………………… 20
2.1 Ценовая конкуренция…………………………………………………… 20
2.2 Неценовая конкуренция………………………………………………… 22
3. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЫ В УСЛОВИЯХ НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ……………………………… 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….. 29
Работа чисто теоретическая, практическая часть отсутствует. Защита работы осуществлялась в феврале 2010 года в филиале ТюмГУ. Оценка 5 (отлично). Авторство 61%.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. – М.: Юристъ, 2002.
2. Ильин С.С., Васильева Т. И. Экономика. – М.: изд-во ЭКСМО, 2004.
3. Иохин В. Я. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юристъ, 2000.
4. История экономики / Под ред. О.Д. Кузнецовой, И.Н. Шапкина. - М.: ИНФРА-М, 2000.
5. Камаева В. Д. / Экономическая теория. – М.: Изд. Владос, 2004.
6. Курс экономической теории / Под ред. Проф. Киселевой Е. А. – М.: Изд-во Проспект, 2001.
7. Макроэкономика / Под ред. Н.П. Кетовой. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
8. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2005.
9. Рыночная экономика: Учебник / Под ред. А. Смирнова. - М.: Сомитэк, 2004.
10. Экономика: Учебник / Под ред. Проф. А.С. Булатова. – 4-е изд-ие. – М.: Экономистъ, 2006.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Конкуренция является «собира¬тельным», многосложным процессом регулирования потоков товаров, денег и доходов. В этой связи ее чаще всего отожде¬ствляют с борьбой «фурий частного интереса». «Рынок» и «конкуренция» в значительной степени синонимы: одно без другого не существует. Более того, содер¬жание конкуренции раскрывается в понятиях «конкурентно¬го» и «неконкурентного» рынков. Конкуренция или конкурентный рынок - это невозможность влияния на уровень цены ни одним из многочисленных участников рыночного процесса: по¬пытка повысить цену завершается невозможностью продать товары, а искусственное снижение цен приносит убытки и зат¬рудняет возмещение издержек. На конкурентном рынке ни один покупатель или продавец не способен повлиять на спрос и предложение таким образом, чтобы, изменяя количество това¬ров, повышать их цену и собственные доходы. Масштабность, массовость и насыщенность рыночных потоков такова, что любой его участник представляет по существу мизерную долю любого товара или дохода, так что влиять на цены или на количественные параметры потоков практически невозможно. В этом смысле конкуренция выступает своеобразным регу¬лирующим механизмом рынка. Препятствий для вступления в этот процесс или выхода из него не существует. Они опре¬деляются чисто экономическими факторами конкурентноспособности: наличием (или отсутствием) возможностей для снижения издержек производства, применением более совер¬шенных технологий, улучшением качества работ, продуктов, услуг.
Актуальность данной темы в том, что только конкуренция может быть процес¬сом открытия новых возможностей, которые без обращения к ней оставались бы неиспользованными в экономике. Только этот процесс позволяет открыть новые и более дешевые това¬ры и способы их производства, более прогрессивные техноло¬гии и способы обслуживания. В конкурентном процессе успех может быть обеспечен лишь тому его участнику, кто сумеет обнаружить едва обозначенные контуры новых технологий производства, потребность в новых продуктах, использует не замеченную другими разницу между нынешними ценами фак¬торов производства и будущими ценами товаров, которые мо¬гут быть произведены с их помощью. Участники конкуренции постоянно решают своеобразную дилемму: либо приложить огромные усилия, чтобы «вписаться» в виражи прогресса и опередить тех, кто добился успехов, либо смириться с поте¬рей доходов. В этом одна из причин неприязни людей к рын¬ку и конкуренции.
Цель данной работы: исследовать ценовую и неценовую конкуренцию.
На основании цели определены задачи для данной работы:
рассмотреть понятие и особенности конкуренции;
исследовать виды конкуренции;
раскрыть особенности проявления конкурентной борьбы в условиях нефтегазовой отрасли.
Действительно, конкурентный процесс содержит и разрушительный импульс, поражая прежде всего неэффективные, не способные к соревнованию виды экономической деятельности. Тем са¬мым создается своеобразное экономическое принуждение, так как необходимо постоянно поддерживать высокую деловую активность, искать новые возможности роста и совершенство¬вания.
Литература для изучения и написания работы: книга Борисова Е.Ф. «Экономическая теория», которая освещает главные проблемы развития рынка, бизнеса и распределение доходов в обществе, большое место отводит рассмотрению национального хозяйства: его экономического роста, стабильности развития, регулирующей роли рынка и государства; книга «Экономика» под редакцией Булатова А.С., в которой подробно освещаются формы современных экономических отношений, усилен акцент на проблемы финансового сектора экономики, а также на макроэкономическое равновесие; книга «Макроэкономика» под редакцией Н.П. Кетовой представляет методические рекомендации по изучению основных проблем макроэкономики.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………… 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ КОНКУРЕНЦИИ 4
1.1 Совершенная конкуренция (полиполия)……………………………… 4
1.2 Монополистическая конкуренция……………………………………... 9
1.3 Олигополия……………………………………………………………… 13
2. ВИДЫ КОНКУРЕНЦИИ………………………………………………… 20
2.1 Ценовая конкуренция…………………………………………………… 20
2.2 Неценовая конкуренция………………………………………………… 22
3. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЫ В УСЛОВИЯХ НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ……………………………… 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….. 29
Работа чисто теоретическая, практическая часть отсутствует. Защита работы осуществлялась в феврале 2010 года в филиале ТюмГУ. Оценка 5 (отлично). Авторство 61%.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. – М.: Юристъ, 2002.
2. Ильин С.С., Васильева Т. И. Экономика. – М.: изд-во ЭКСМО, 2004.
3. Иохин В. Я. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юристъ, 2000.
4. История экономики / Под ред. О.Д. Кузнецовой, И.Н. Шапкина. - М.: ИНФРА-М, 2000.
5. Камаева В. Д. / Экономическая теория. – М.: Изд. Владос, 2004.
6. Курс экономической теории / Под ред. Проф. Киселевой Е. А. – М.: Изд-во Проспект, 2001.
7. Макроэкономика / Под ред. Н.П. Кетовой. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
8. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2005.
9. Рыночная экономика: Учебник / Под ред. А. Смирнова. - М.: Сомитэк, 2004.
10. Экономика: Учебник / Под ред. Проф. А.С. Булатова. – 4-е изд-ие. – М.: Экономистъ, 2006.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую