Большое спасибо за курсовую!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Как показывает практика, люди далеко не всегда принимают решения исходя из реальных значений. Подсознательно они ориентируются на субъективную "ценность" исходов. Одним из первых, кто сформулировал это и предпринял попытку дать свое теоретическое объяснение, был математик Д.Бернулли. Изучая так называемый "петербургский парадокс", он еще в 1738 году предположил, что при сравнении альтернатив реальный человек ориентируется не на ожидаемое значение самого выигрыша, а на математическое ожидание его субъективной "полезности". Развивая данную идею, Бернулли ввел понятие функции полезности, предложил для нее формулу и описал свойства. Это послужило основой теории ожидаемой полезности, которая до сих пор применяется для объяснения поведения экономических агентов в условиях риска.
Функция полезности отражает меру психологического удовлетворения благами. Традиционно она обозначается u(x). Единицей измерения полезности является "ютил". Аргументом х для данной функции выступает количество благ. В наших примерах в качестве х используются денежные суммы выигрышей, прибыли или убытков. Поэтому u(x) представляет функцию полезности денег.
Предложенная еще в XVIII веке теория ожидаемой полезности получила свое развитие в ХХ веке в трудах фон Неймана и Моргенштерна.
Рассмотрим лишь некоторые аспекты применения теории ожидаемой полезности для принятия решений в условиях риска.
Согласно предположению Бернулли, альтернативы сравниваются по их ожидаемой полезности. Чтобы ее рассчитать, необходимо в соответствие каждому возможному исходу x поставить некоторое значение полезности u. Это можно сделать, введя функцию полезности u(x), определяющую однозначную зависимость между х и u.[3]
Во-первых, функция полезности должна быть возрастающей. Это отражает принцип: "чем больше благ, тем лучше".
Во-вторых, в общем случае, функция полезности должна быть непрерывна, поскольку если две альтернативы обеспечивают нам близкое количество благ, то и полезности этих двух альтернатив должна быть близкими.
В-третьих, функция полезности должна отражать отношение ЛПР к риску - склонность или неприятие. Это значит, что функция должна корректно описывать различия в психологическом восприятии ЛПР потерь и выигрышей. Какие же типы поведения существую по отношению к риску, и в чем это проявляется?
В зависимости от отношения к риску выделяют три чистых психологических типа:
• не склонный к риску ("рискофоб");
• нейтральный к риску;
• склонный к риску ("рискофил").
Люди, относящиеся к указанным типам, по-разному оценивают потери и выигрыши.
У лиц, не склонных к риску, психологические переживания в связи с потерей некоторой суммы денег являются более сильными, чем удовлетворение от выигрыша такой же суммы. Это означает, что для такого ЛПР, обладающего богатством в размере х0 рублей, функция полезности должна удовлетворять условию:
u(x0) - u(x0 - Δх) > u(x0 + Δх)- u(x0),
где:
u(x0) - u(x0 - Δх) - отражает уменьшение полезности (то есть меру переживаний, неудовлетворения) из-за потери Δх рублей,
u(x0 + Δх) - u(x0) - отражает увеличение полезности (то есть меру удовлетворения) от выигрыша такой же суммы Δх.
Данное условие выполняется, если функция полезности является "выпуклой вверх".
Функция полезности в теории - это возрастающая непрерывная функция, выпуклая вверх для лиц, не склонных к риску, выпуклая вниз для тех, кто любит риск, и прямая для людей, нейтральных к риску.
Следует отметить, что перечисленные типы являются "чистыми". Люди, относящиеся исключительно к одному чистому типу, в жизни встречаются редко. В зависимости от возраста, ситуации, настроения, уровня богатства, величины возможных потерь или выигрышей один и тот же человек может демонстрировать как "рискофобное" поведение, так и склонность к риску, либо "нейтралитет".
Согласно исследованиям, основная часть людей в экономическом плане в большей или меньшей степени демонстрируют неприятие риска. Поэтому в экономической литературе значительное внимание уделено именно такому типу поведения.
Испытывая потребности в тех или иных благах, экономические агенты постоянно определяют их полезность, так как в условиях ограниченности ресурсов им приходится делать выбор.
Полезностью называется то удовлетворение, которое благо приносит потребителю.
Цель написания работы: изучение теории потребительского поведения и ее развития на современном этапе. Из цели следуют задачи: объяснить сущность теории потребительского поведения; определить подходы к анализу спроса.
Предмет исследования – Экономические отношения, образующие сущностную и содержательную основу процесса деятельности потребительского выбора.
Объект исследования – деятельность потребительского выбора с его количественными и качественными характеристиками. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Большая Российская энциклопедия», 2001
2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Курс лекций для студентов вузов.-М, 1996
3. Гальперин В.М. Микроэкономика. ТТ. 1, 2. - СПб., Экон. шк.,
2001.
4. Грязнова А.Г. и Юданов А.Ю. Микроэкономика. Теория и Российская практика., М., ИТД «Кно Рус»,1999.
5. Долан Э.Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель. С-Пб.,1992,Гл.5.
6. Емцов Р.Г., Лукин М.Ю. Микроэкономика-М.,”Дело и сервис”.-1999.-320стр.
7. Лейбенстайн X. Эффект присоединения к большинству, эффект сноба и эффект Веблена в теории покупательского спроса. С-Пб., 1993. С. 304-325.
8. Максимова В.Ф. Микроэкономика:учебник-6-е изд.,2008.-368 с. (Университетская серия).
9. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. (Книги 1-1П). М-, 1993. С. 255.
10. «Современный экономический словарь», 2005
11. Экономика.Учебное пособие для студентов ВУЗов, обучающихся по неэкономическим спец-м и направлениям. Часть 1. Издание ЩМГУ ОМСК 2005 под редакцией Е.И.Лаврова, доцента М.Ю Маковецкого, доцента Г.М. Чердынцева - 291с.
12. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. – М., 1999.
13. http://www.economicus.ru
14. http://exsolver.narod.ru/Books
15. http://econteor.ru/mikroekonomika
16. http://www.study-economics.ru
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Как показывает практика, люди далеко не всегда принимают решения исходя из реальных значений. Подсознательно они ориентируются на субъективную "ценность" исходов. Одним из первых, кто сформулировал это и предпринял попытку дать свое теоретическое объяснение, был математик Д.Бернулли. Изучая так называемый "петербургский парадокс", он еще в 1738 году предположил, что при сравнении альтернатив реальный человек ориентируется не на ожидаемое значение самого выигрыша, а на математическое ожидание его субъективной "полезности". Развивая данную идею, Бернулли ввел понятие функции полезности, предложил для нее формулу и описал свойства. Это послужило основой теории ожидаемой полезности, которая до сих пор применяется для объяснения поведения экономических агентов в условиях риска.
Функция полезности отражает меру психологического удовлетворения благами. Традиционно она обозначается u(x). Единицей измерения полезности является "ютил". Аргументом х для данной функции выступает количество благ. В наших примерах в качестве х используются денежные суммы выигрышей, прибыли или убытков. Поэтому u(x) представляет функцию полезности денег.
Предложенная еще в XVIII веке теория ожидаемой полезности получила свое развитие в ХХ веке в трудах фон Неймана и Моргенштерна.
Рассмотрим лишь некоторые аспекты применения теории ожидаемой полезности для принятия решений в условиях риска.
Согласно предположению Бернулли, альтернативы сравниваются по их ожидаемой полезности. Чтобы ее рассчитать, необходимо в соответствие каждому возможному исходу x поставить некоторое значение полезности u. Это можно сделать, введя функцию полезности u(x), определяющую однозначную зависимость между х и u.[3]
Во-первых, функция полезности должна быть возрастающей. Это отражает принцип: "чем больше благ, тем лучше".
Во-вторых, в общем случае, функция полезности должна быть непрерывна, поскольку если две альтернативы обеспечивают нам близкое количество благ, то и полезности этих двух альтернатив должна быть близкими.
В-третьих, функция полезности должна отражать отношение ЛПР к риску - склонность или неприятие. Это значит, что функция должна корректно описывать различия в психологическом восприятии ЛПР потерь и выигрышей. Какие же типы поведения существую по отношению к риску, и в чем это проявляется?
В зависимости от отношения к риску выделяют три чистых психологических типа:
• не склонный к риску ("рискофоб");
• нейтральный к риску;
• склонный к риску ("рискофил").
Люди, относящиеся к указанным типам, по-разному оценивают потери и выигрыши.
У лиц, не склонных к риску, психологические переживания в связи с потерей некоторой суммы денег являются более сильными, чем удовлетворение от выигрыша такой же суммы. Это означает, что для такого ЛПР, обладающего богатством в размере х0 рублей, функция полезности должна удовлетворять условию:
u(x0) - u(x0 - Δх) > u(x0 + Δх)- u(x0),
где:
u(x0) - u(x0 - Δх) - отражает уменьшение полезности (то есть меру переживаний, неудовлетворения) из-за потери Δх рублей,
u(x0 + Δх) - u(x0) - отражает увеличение полезности (то есть меру удовлетворения) от выигрыша такой же суммы Δх.
Данное условие выполняется, если функция полезности является "выпуклой вверх".
Функция полезности в теории - это возрастающая непрерывная функция, выпуклая вверх для лиц, не склонных к риску, выпуклая вниз для тех, кто любит риск, и прямая для людей, нейтральных к риску.
Следует отметить, что перечисленные типы являются "чистыми". Люди, относящиеся исключительно к одному чистому типу, в жизни встречаются редко. В зависимости от возраста, ситуации, настроения, уровня богатства, величины возможных потерь или выигрышей один и тот же человек может демонстрировать как "рискофобное" поведение, так и склонность к риску, либо "нейтралитет".
Согласно исследованиям, основная часть людей в экономическом плане в большей или меньшей степени демонстрируют неприятие риска. Поэтому в экономической литературе значительное внимание уделено именно такому типу поведения.
Испытывая потребности в тех или иных благах, экономические агенты постоянно определяют их полезность, так как в условиях ограниченности ресурсов им приходится делать выбор.
Полезностью называется то удовлетворение, которое благо приносит потребителю.
Цель написания работы: изучение теории потребительского поведения и ее развития на современном этапе. Из цели следуют задачи: объяснить сущность теории потребительского поведения; определить подходы к анализу спроса.
Предмет исследования – Экономические отношения, образующие сущностную и содержательную основу процесса деятельности потребительского выбора.
Объект исследования – деятельность потребительского выбора с его количественными и качественными характеристиками. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Большая Российская энциклопедия», 2001
2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Курс лекций для студентов вузов.-М, 1996
3. Гальперин В.М. Микроэкономика. ТТ. 1, 2. - СПб., Экон. шк.,
2001.
4. Грязнова А.Г. и Юданов А.Ю. Микроэкономика. Теория и Российская практика., М., ИТД «Кно Рус»,1999.
5. Долан Э.Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель. С-Пб.,1992,Гл.5.
6. Емцов Р.Г., Лукин М.Ю. Микроэкономика-М.,”Дело и сервис”.-1999.-320стр.
7. Лейбенстайн X. Эффект присоединения к большинству, эффект сноба и эффект Веблена в теории покупательского спроса. С-Пб., 1993. С. 304-325.
8. Максимова В.Ф. Микроэкономика:учебник-6-е изд.,2008.-368 с. (Университетская серия).
9. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. (Книги 1-1П). М-, 1993. С. 255.
10. «Современный экономический словарь», 2005
11. Экономика.Учебное пособие для студентов ВУЗов, обучающихся по неэкономическим спец-м и направлениям. Часть 1. Издание ЩМГУ ОМСК 2005 под редакцией Е.И.Лаврова, доцента М.Ю Маковецкого, доцента Г.М. Чердынцева - 291с.
12. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. – М., 1999.
13. http://www.economicus.ru
14. http://exsolver.narod.ru/Books
15. http://econteor.ru/mikroekonomika
16. http://www.study-economics.ru
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую