Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Теория потребительского поведения и ее развитие на современном этапе

  • 39 страниц
  • 2017 год
  • 64 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Как показывает практика, люди далеко не всегда принимают решения исходя из реальных значений. Подсознательно они ориентируются на субъективную "ценность" исходов. Одним из первых, кто сформулировал это и предпринял попытку дать свое теоретическое объяснение, был математик Д.Бернулли. Изучая так называемый "петербургский парадокс", он еще в 1738 году предположил, что при сравнении альтернатив реальный человек ориентируется не на ожидаемое значение самого выигрыша, а на математическое ожидание его субъективной "полезности". Развивая данную идею, Бернулли ввел понятие функции полезности, предложил для нее формулу и описал свойства. Это послужило основой теории ожидаемой полезности, которая до сих пор применяется для объяснения поведения экономических агентов в условиях риска.
Функция полезности отражает меру психологического удовлетворения благами. Традиционно она обозначается u(x). Единицей измерения полезности является "ютил". Аргументом х для данной функции выступает количество благ. В наших примерах в качестве х используются денежные суммы выигрышей, прибыли или убытков. Поэтому u(x) представляет функцию полезности денег.
Предложенная еще в XVIII веке теория ожидаемой полезности получила свое развитие в ХХ веке в трудах фон Неймана и Моргенштерна.

Рассмотрим лишь некоторые аспекты применения теории ожидаемой полезности для принятия решений в условиях риска.
Согласно предположению Бернулли, альтернативы сравниваются по их ожидаемой полезности. Чтобы ее рассчитать, необходимо в соответствие каждому возможному исходу x поставить некоторое значение полезности u. Это можно сделать, введя функцию полезности u(x), определяющую однозначную зависимость между х и u.[3]
Во-первых, функция полезности должна быть возрастающей. Это отражает принцип: "чем больше благ, тем лучше".
Во-вторых, в общем случае, функция полезности должна быть непрерывна, поскольку если две альтернативы обеспечивают нам близкое количество благ, то и полезности этих двух альтернатив должна быть близкими.
В-третьих, функция полезности должна отражать отношение ЛПР к риску - склонность или неприятие. Это значит, что функция должна корректно описывать различия в психологическом восприятии ЛПР потерь и выигрышей. Какие же типы поведения существую по отношению к риску, и в чем это проявляется?
В зависимости от отношения к риску выделяют три чистых психологических типа:
• не склонный к риску ("рискофоб");
• нейтральный к риску;
• склонный к риску ("рискофил").
Люди, относящиеся к указанным типам, по-разному оценивают потери и выигрыши.
У лиц, не склонных к риску, психологические переживания в связи с потерей некоторой суммы денег являются более сильными, чем удовлетворение от выигрыша такой же суммы. Это означает, что для такого ЛПР, обладающего богатством в размере х0 рублей, функция полезности должна удовлетворять условию:
u(x0) - u(x0 - Δх) > u(x0 + Δх)- u(x0),
где:
u(x0) - u(x0 - Δх) - отражает уменьшение полезности (то есть меру переживаний, неудовлетворения) из-за потери Δх рублей,
u(x0 + Δх) - u(x0) - отражает увеличение полезности (то есть меру удовлетворения) от выигрыша такой же суммы Δх.
Данное условие выполняется, если функция полезности является "выпуклой вверх".
Функция полезности в теории - это возрастающая непрерывная функция, выпуклая вверх для лиц, не склонных к риску, выпуклая вниз для тех, кто любит риск, и прямая для людей, нейтральных к риску.
Следует отметить, что перечисленные типы являются "чистыми". Люди, относящиеся исключительно к одному чистому типу, в жизни встречаются редко. В зависимости от возраста, ситуации, настроения, уровня богатства, величины возможных потерь или выигрышей один и тот же человек может демонстрировать как "рискофобное" поведение, так и склонность к риску, либо "нейтралитет".
Согласно исследованиям, основная часть людей в экономическом плане в большей или меньшей степени демонстрируют неприятие риска. Поэтому в экономической литературе значительное внимание уделено именно такому типу поведения.
Испытывая потребности в тех или иных благах, экономические агенты постоянно определяют их полезность, так как в условиях ограниченности ресурсов им приходится делать выбор.
Полезностью называется то удовлетворение, которое благо приносит потребителю.

Цель написания работы: изучение теории потребительского поведения и ее развития на современном этапе. Из цели следуют задачи: объяснить сущность теории потребительского поведения; определить подходы к анализу спроса.
Предмет исследования – Экономические отношения, образующие сущностную и содержательную основу процесса деятельности потребительского выбора.
Объект исследования – деятельность потребительского выбора с его количественными и качественными характеристиками. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Большая Российская энциклопедия», 2001
2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Курс лекций для студентов вузов.-М, 1996
3. Гальперин В.М. Микроэкономика. ТТ. 1, 2. - СПб., Экон. шк.,
2001.
4. Грязнова А.Г. и Юданов А.Ю. Микроэкономика. Теория и Российская практика., М., ИТД «Кно Рус»,1999.
5. Долан Э.Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель. С-Пб.,1992,Гл.5.
6. Емцов Р.Г., Лукин М.Ю. Микроэкономика-М.,”Дело и сервис”.-1999.-320стр.
7. Лейбенстайн X. Эффект присоединения к большинству, эффект сноба и эффект Веблена в теории покупательского спроса. С-Пб., 1993. С. 304-325.
8. Максимова В.Ф. Микроэкономика:учебник-6-е изд.,2008.-368 с. (Университетская серия).
9. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. (Книги 1-1П). М-, 1993. С. 255.
10. «Современный экономический словарь», 2005
11. Экономика.Учебное пособие для студентов ВУЗов, обучающихся по неэкономическим спец-м и направлениям. Часть 1. Издание ЩМГУ ОМСК 2005 под редакцией Е.И.Лаврова, доцента М.Ю Маковецкого, доцента Г.М. Чердынцева - 291с.
12. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. – М., 1999.
13. http://www.economicus.ru
14. http://exsolver.narod.ru/Books
15. http://econteor.ru/mikroekonomika
16. http://www.study-economics.ru

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Как показывает практика, люди далеко не всегда принимают решения исходя из реальных значений. Подсознательно они ориентируются на субъективную "ценность" исходов. Одним из первых, кто сформулировал это и предпринял попытку дать свое теоретическое объяснение, был математик Д.Бернулли. Изучая так называемый "петербургский парадокс", он еще в 1738 году предположил, что при сравнении альтернатив реальный человек ориентируется не на ожидаемое значение самого выигрыша, а на математическое ожидание его субъективной "полезности". Развивая данную идею, Бернулли ввел понятие функции полезности, предложил для нее формулу и описал свойства. Это послужило основой теории ожидаемой полезности, которая до сих пор применяется для объяснения поведения экономических агентов в условиях риска.
Функция полезности отражает меру психологического удовлетворения благами. Традиционно она обозначается u(x). Единицей измерения полезности является "ютил". Аргументом х для данной функции выступает количество благ. В наших примерах в качестве х используются денежные суммы выигрышей, прибыли или убытков. Поэтому u(x) представляет функцию полезности денег.
Предложенная еще в XVIII веке теория ожидаемой полезности получила свое развитие в ХХ веке в трудах фон Неймана и Моргенштерна.

Рассмотрим лишь некоторые аспекты применения теории ожидаемой полезности для принятия решений в условиях риска.
Согласно предположению Бернулли, альтернативы сравниваются по их ожидаемой полезности. Чтобы ее рассчитать, необходимо в соответствие каждому возможному исходу x поставить некоторое значение полезности u. Это можно сделать, введя функцию полезности u(x), определяющую однозначную зависимость между х и u.[3]
Во-первых, функция полезности должна быть возрастающей. Это отражает принцип: "чем больше благ, тем лучше".
Во-вторых, в общем случае, функция полезности должна быть непрерывна, поскольку если две альтернативы обеспечивают нам близкое количество благ, то и полезности этих двух альтернатив должна быть близкими.
В-третьих, функция полезности должна отражать отношение ЛПР к риску - склонность или неприятие. Это значит, что функция должна корректно описывать различия в психологическом восприятии ЛПР потерь и выигрышей. Какие же типы поведения существую по отношению к риску, и в чем это проявляется?
В зависимости от отношения к риску выделяют три чистых психологических типа:
• не склонный к риску ("рискофоб");
• нейтральный к риску;
• склонный к риску ("рискофил").
Люди, относящиеся к указанным типам, по-разному оценивают потери и выигрыши.
У лиц, не склонных к риску, психологические переживания в связи с потерей некоторой суммы денег являются более сильными, чем удовлетворение от выигрыша такой же суммы. Это означает, что для такого ЛПР, обладающего богатством в размере х0 рублей, функция полезности должна удовлетворять условию:
u(x0) - u(x0 - Δх) > u(x0 + Δх)- u(x0),
где:
u(x0) - u(x0 - Δх) - отражает уменьшение полезности (то есть меру переживаний, неудовлетворения) из-за потери Δх рублей,
u(x0 + Δх) - u(x0) - отражает увеличение полезности (то есть меру удовлетворения) от выигрыша такой же суммы Δх.
Данное условие выполняется, если функция полезности является "выпуклой вверх".
Функция полезности в теории - это возрастающая непрерывная функция, выпуклая вверх для лиц, не склонных к риску, выпуклая вниз для тех, кто любит риск, и прямая для людей, нейтральных к риску.
Следует отметить, что перечисленные типы являются "чистыми". Люди, относящиеся исключительно к одному чистому типу, в жизни встречаются редко. В зависимости от возраста, ситуации, настроения, уровня богатства, величины возможных потерь или выигрышей один и тот же человек может демонстрировать как "рискофобное" поведение, так и склонность к риску, либо "нейтралитет".
Согласно исследованиям, основная часть людей в экономическом плане в большей или меньшей степени демонстрируют неприятие риска. Поэтому в экономической литературе значительное внимание уделено именно такому типу поведения.
Испытывая потребности в тех или иных благах, экономические агенты постоянно определяют их полезность, так как в условиях ограниченности ресурсов им приходится делать выбор.
Полезностью называется то удовлетворение, которое благо приносит потребителю.

Цель написания работы: изучение теории потребительского поведения и ее развития на современном этапе. Из цели следуют задачи: объяснить сущность теории потребительского поведения; определить подходы к анализу спроса.
Предмет исследования – Экономические отношения, образующие сущностную и содержательную основу процесса деятельности потребительского выбора.
Объект исследования – деятельность потребительского выбора с его количественными и качественными характеристиками. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Большая Российская энциклопедия», 2001
2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Курс лекций для студентов вузов.-М, 1996
3. Гальперин В.М. Микроэкономика. ТТ. 1, 2. - СПб., Экон. шк.,
2001.
4. Грязнова А.Г. и Юданов А.Ю. Микроэкономика. Теория и Российская практика., М., ИТД «Кно Рус»,1999.
5. Долан Э.Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель. С-Пб.,1992,Гл.5.
6. Емцов Р.Г., Лукин М.Ю. Микроэкономика-М.,”Дело и сервис”.-1999.-320стр.
7. Лейбенстайн X. Эффект присоединения к большинству, эффект сноба и эффект Веблена в теории покупательского спроса. С-Пб., 1993. С. 304-325.
8. Максимова В.Ф. Микроэкономика:учебник-6-е изд.,2008.-368 с. (Университетская серия).
9. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. (Книги 1-1П). М-, 1993. С. 255.
10. «Современный экономический словарь», 2005
11. Экономика.Учебное пособие для студентов ВУЗов, обучающихся по неэкономическим спец-м и направлениям. Часть 1. Издание ЩМГУ ОМСК 2005 под редакцией Е.И.Лаврова, доцента М.Ю Маковецкого, доцента Г.М. Чердынцева - 291с.
12. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. – М., 1999.
13. http://www.economicus.ru
14. http://exsolver.narod.ru/Books
15. http://econteor.ru/mikroekonomika
16. http://www.study-economics.ru

Купить эту работу

Теория потребительского поведения и ее развитие на современном этапе

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 октября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Курсовая работа «Формы и методы регулирования рынка в современных развитых странах»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

Земельная собственность и ее формы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Курсовая работа

Рынок капитала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Управление и интегрированные маркетинговые коммуникации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Ценовая конкуренция

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Филипп Минаев об авторе ViktorPetrovich 2015-03-23
Курсовая работа

Большое спасибо за курсовую!!

Общая оценка 5
Отзыв Наталия309 об авторе ViktorPetrovich 2016-02-05
Курсовая работа

Несколько работ заказывала у Натальи.прекрасно все!!Всегда на связи, всегда посоветует лучший вариант.Цены умеренные, и, самое главное, оригинальность моей работы!!! Работа еще не сдана, но есть 100%- я уверенность в отличной оценке!!!Всем советую!!!

Общая оценка 5
Отзыв Иван Смелов об авторе ViktorPetrovich 2016-04-01
Курсовая работа

Отличный автор, сделал работу очень быстро (дня за три), качественно. помогло мне сдать предмет даже не задумываясь об этом. Спасибо! Рекомендую) Оформление работы на высоте )

Общая оценка 5
Отзыв Anel об авторе ViktorPetrovich 2015-04-29
Курсовая работа

Спасибо автору!все выполнено в соотвествии с методическим пособием

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Система государственного пенсионного обеспечения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Вклад отечественной экономической мысли в развитие экономической теории

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Влияние фискальной политики на экономический рост в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Экономический рост, его основные факторы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Анализ финансового состояния организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

История развития нефтедобывающей промышленности Томской области с 1991 по 2018 гг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Повышение финансовой устойчивости банка ВТБ: проблемы и пути их решения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
9000 ₽
Готовая работа

Специфика прявления лоббизма в Японии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Современные проблемы совершенствования налоговой системы на основе принципов классической экономической теории

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

демографическое развитие

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4500 ₽
Готовая работа

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАНОСТЬ СТРАНЫ СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽