Большое спасибо за курсовую!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Экономическая теория разработала некоторые подходы к решению проблем переходного периода, однако это были проблемы стран, переходящих от традиционной к современной рыночной системе, т.е. развивающихся стран.
Эти решения пригодны лишь частично, а остро необходимое для постсоциалистических стран новое направление экономической теории - экономические проблемы трансформационного периода - еще только в стадии становления. Необходимость перехода от административно-командной экономики к современной рыночной была обусловлена нараставшей недееспособностью нетоварной экономики по мере исчерпания экстенсивных факторов экономического роста.
Таким образом, чрезвычайно актуальной представляется цель работы - исследование формирования новых институтов в постсоциалистических странах.
1. Государственные институты экономической власти
Переход от директивной экономики к рыночным основам хозяйствования и анализ основных направлений институциональных преобразований доказывает, что как в первом, так и во втором случаях крайне необходимо государственное регулирование этими процессами. Тем более, что речь идет о формировании новых институтов и изменения в самой государственной власти. их функционирование должно быть проанализированным при рыночных отношений, а влияние государства - через определенные институты: государственная собственность, государственное регулирование, социальные институты, контроль негосударственного сектора экономики, государственный бюджет, региональные бюджеты, внешнеэкономическая деятельность. Анализ предполагает выявление положительных и отрицательных признаков влияния на экономику, также оснований и условий формирования новых институтов власти - государственной или смешанной формы существования.
Исходя из принципиальной позиции о роли государства в современной экономике, следует считать, что государство имеет собственные институты, через которые осуществляет свою экономическую власть. К таким институтам можно отнести:
институт государственной собственности, составляет государственный сектор экономики и обеспечивает гарантии собственного предпринимательства;
институт государственного регулирования экономики, который распространяет свое влияние и на негосударственные структуры в едином механизме с рыночными рычагами регулирования;
институт контроля, в том числе негосударственного сектора экономики;
институт налоговой системы и фискальной политики, концентрирует государственный бюджет; муниципальные органы власти, которые осуществляют экономическую власть через структуру подчинения;
институт муниципальной (региональной) власти;
институт внешнеэкономической деятельности;
институт социальной сферы;
институт политической и идеологической власти, который обеспечивает как правовое поле экономической власти, так и идеологическое толкование политико-экономических действий государства;
институт информации - по крайней мере то, что монополизирует определенную информацию.
Правомерность такого подхода следует признать хотя бы в том, что на самом деле власти этих институтов является довольно ощутимой.
Во-первых, нельзя отрицать растущее влияние государства на современное экономическое жизни, чего не отрицают даже неоклассики.
Во-вторых, наряду с признаками усиления регулирующей роли государства все углубляется предпринимательская деятельность государства, которая на сегодня не ограничивается только так называемыми общественными товарами.
В-третьих, политическая власть в последнее время, в том числе в постсоциалистических странах, все настойчивее вмешивается в экономическую жизнь.
В-четвертых, внешнеэкономические отношения все больше подчиняются государству как едва ли не единственному органу их регулирования и контролю.
В работе исследуется формирование новых институтов в постсоциалистических странах. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Бузгалин, А.В. Переходная экономика: курс лекций по политической экономии. - М.: Таурус, Просперус, 2008. - 467 с.
2. Головачев, А. Экономика: проблемы и пути их решения // Директор. - 2009. - №5 - С. 13-17.
3. Демчук, М.И. Республика Беларусь: системные принципы устойчивого развития. - М: ГУ, 2008. - 324 с.
4. Злотников, Л.В петле популизма: идеология, политика и экономика. -- М.: Энциклопедикс, 2002. - 51 с.
5. Курс экономической теории: общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: Учебное пособие. Под ред. А.В. Сидоровича. -- М.: Дело и Сервис, 2009. - 346 с.
6. Лемешевский, И.М. Макроэкономика.(Экономическая теория. Часть 3). Учебное пособие для студентов экономических специальностей высших учебных заведений. - М: ООО «ФУАинформ», 2008. - 576 с.
7. Лобкович, Э.И. Переходная экономика: сущность, проблемы : Науч.-метод. пособие. - Мн.: БГЭУ, 2009. - 435 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Экономическая теория разработала некоторые подходы к решению проблем переходного периода, однако это были проблемы стран, переходящих от традиционной к современной рыночной системе, т.е. развивающихся стран.
Эти решения пригодны лишь частично, а остро необходимое для постсоциалистических стран новое направление экономической теории - экономические проблемы трансформационного периода - еще только в стадии становления. Необходимость перехода от административно-командной экономики к современной рыночной была обусловлена нараставшей недееспособностью нетоварной экономики по мере исчерпания экстенсивных факторов экономического роста.
Таким образом, чрезвычайно актуальной представляется цель работы - исследование формирования новых институтов в постсоциалистических странах.
1. Государственные институты экономической власти
Переход от директивной экономики к рыночным основам хозяйствования и анализ основных направлений институциональных преобразований доказывает, что как в первом, так и во втором случаях крайне необходимо государственное регулирование этими процессами. Тем более, что речь идет о формировании новых институтов и изменения в самой государственной власти. их функционирование должно быть проанализированным при рыночных отношений, а влияние государства - через определенные институты: государственная собственность, государственное регулирование, социальные институты, контроль негосударственного сектора экономики, государственный бюджет, региональные бюджеты, внешнеэкономическая деятельность. Анализ предполагает выявление положительных и отрицательных признаков влияния на экономику, также оснований и условий формирования новых институтов власти - государственной или смешанной формы существования.
Исходя из принципиальной позиции о роли государства в современной экономике, следует считать, что государство имеет собственные институты, через которые осуществляет свою экономическую власть. К таким институтам можно отнести:
институт государственной собственности, составляет государственный сектор экономики и обеспечивает гарантии собственного предпринимательства;
институт государственного регулирования экономики, который распространяет свое влияние и на негосударственные структуры в едином механизме с рыночными рычагами регулирования;
институт контроля, в том числе негосударственного сектора экономики;
институт налоговой системы и фискальной политики, концентрирует государственный бюджет; муниципальные органы власти, которые осуществляют экономическую власть через структуру подчинения;
институт муниципальной (региональной) власти;
институт внешнеэкономической деятельности;
институт социальной сферы;
институт политической и идеологической власти, который обеспечивает как правовое поле экономической власти, так и идеологическое толкование политико-экономических действий государства;
институт информации - по крайней мере то, что монополизирует определенную информацию.
Правомерность такого подхода следует признать хотя бы в том, что на самом деле власти этих институтов является довольно ощутимой.
Во-первых, нельзя отрицать растущее влияние государства на современное экономическое жизни, чего не отрицают даже неоклассики.
Во-вторых, наряду с признаками усиления регулирующей роли государства все углубляется предпринимательская деятельность государства, которая на сегодня не ограничивается только так называемыми общественными товарами.
В-третьих, политическая власть в последнее время, в том числе в постсоциалистических странах, все настойчивее вмешивается в экономическую жизнь.
В-четвертых, внешнеэкономические отношения все больше подчиняются государству как едва ли не единственному органу их регулирования и контролю.
В работе исследуется формирование новых институтов в постсоциалистических странах. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Бузгалин, А.В. Переходная экономика: курс лекций по политической экономии. - М.: Таурус, Просперус, 2008. - 467 с.
2. Головачев, А. Экономика: проблемы и пути их решения // Директор. - 2009. - №5 - С. 13-17.
3. Демчук, М.И. Республика Беларусь: системные принципы устойчивого развития. - М: ГУ, 2008. - 324 с.
4. Злотников, Л.В петле популизма: идеология, политика и экономика. -- М.: Энциклопедикс, 2002. - 51 с.
5. Курс экономической теории: общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: Учебное пособие. Под ред. А.В. Сидоровича. -- М.: Дело и Сервис, 2009. - 346 с.
6. Лемешевский, И.М. Макроэкономика.(Экономическая теория. Часть 3). Учебное пособие для студентов экономических специальностей высших учебных заведений. - М: ООО «ФУАинформ», 2008. - 576 с.
7. Лобкович, Э.И. Переходная экономика: сущность, проблемы : Науч.-метод. пособие. - Мн.: БГЭУ, 2009. - 435 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую