Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Природа общественных благ

  • 29 страниц
  • 2019 год
  • 32 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

1. Природа общественных благ
1.1. Определение понятия «общественное благо», свойства общественных благ

Понятие «общественное благо» является новым для современного российского языкового сознания, пришедшим из западной действительности на смену известного в экономической сфере советской эпохи наименования «общественные фонды потребления», под которыми понималась «присущая социализму форма распределения материальных благ и услуг, обеспечивающая вместе с распределением по труду справедливое формирование личных доходов и их реализацию в соответствии с целями социалистического строительства.
Анализ новейшей научной экономической и политологической литературы показал, что терминологическое словосочетание «общественное благо» (англ. publicgoods), впервые зафиксированное в рамках разработанной американскими исследователями П. Самуэльсоном и Р. Масгрэйвом одноименной концепциии получившее широкое распространение в языке нового российского государственного управления, используется для обозначения процессов общения и благоденствия в обществе, а также производства коллективных благ и имеет в плане содержания денотативные семы «служащее общественным интересам», «направленное на установление доверительных отношений в обществе», «отличающееся неконкурентностью» и нек. др.
Исследования показали, что формирование концепта «общественное благо» в анализируемой сфере на русской почве сопровождается закреплением в нем целого ряда когнитивных признаков, указывающих на участие данного ментального образования в становлении базового для российской концептосферы государственного управления одноименного концепта и тесную связь анализируемого понятия с концептами «рынок» и «политическая сеть»: «связанное с рыночным характером», «…переход от командной экономики к рыночной в принципе создает предпосылки повышения эффективности производства общественных благ…»[15].
Таким образом, процесс формирования в современном русском языке концепта «общественное благо» обусловлен изменениями, связанными с закреплением в сознании носителей властных полномочий понимания важности повышения уровня жизни человека, и свидетельствует об активном развитии отечественной концептосферы государственного управления на рубеже XX–XXI вв.

Сектор общественных благ представ¬ляет собой часть общественного сектора, функционирующую с целью обеспечения населения страны определенным набором услуг (благ), которые объективно являют¬ся жизненно необходимыми, но не могут быть произведены с использованием ры¬ночных механизмов в должном качестве.
Общественные блага — призваны удовлетворять коллективные потребности, при индивидуальном потреблении они не могут быть ограничен, они не измеряются в денежной форме и также, не могут быть предоставлены рынком. В следствии чего в рыночной экономике государство обязано обеспечивать производство товаров и услуг, которые являются общественными благами.

1.1. Определение понятия «общественное благо», свойства общественных благ

Понятие «общественное благо» является новым для современного российского языкового сознания, пришедшим из западной действительности на смену известного в экономической сфере советской эпохи наименования «общественные фонды потребления», под которыми понималась «присущая социализму форма распределения материальных благ и услуг, обеспечивающая вместе с распределением по труду справедливое формирование личных доходов и их реализацию в соответствии с целями социалистического строительства.
Анализ новейшей научной экономической и политологической литературы показал, что терминологическое словосочетание «общественное благо» (англ. publicgoods), впервые зафиксированное в рамках разработанной американскими исследователями П. Самуэльсоном и Р.
...

1.3. Теоретические подходы к анализу общественных благ
Формирование теоретических положений в данной сфере связано с со следующими об­ластями знаний.
Во-первых, это существующие теории благосостояния, которые раскрыты в рабо­тах А. Пигу, В. Парето, А. Бергсона, Н. Кал­дора и Дж. Хикса, и др. ученых.
Во-вторых, это теории налогообложе­ния и государственных расходов, среди ко­торых теория налогового сдвига и распре­деления налогового бремени А. Маршалла, теория нормативного налогообложения, основанная на исследованиях А. Пигу, а также работы шведских ученых К. Викселя и Э. Линдаля, заложившие основные пред­ставления о бюджете.
В-третьих, это теории, изучающие пове­дение индивидов в секторе общественных благ. Среди таких работ – теория обще­ственного выбора, основоположником ко­торой является Дж. Бьюкенен, теория кол­лективных действий М. Олсона, анатомия провала рынка Ф. Батора, исследования, посвященные анализу экстерналий в секто­ре общественных благ Г.
...

2.1 Способы предоставления общественных благ, общие положения
Нулевые предельные издержки производства и отсутствие позитивной цены генерируют нежелание потребителей платить за общественные блага (феномен «фрирайдерства») и нежелание субъектов рынка производить подобные товары и услуги (эффект самоочищения рынка). Указанные обстоятельства вынуждают государство брать на себя поставку общественных благ. Легко понять, что мотивацию общественной опеки и соответствующей государственной активности генерирует сам феномен «фрирайдерства», характерный для потребления товаров и услуг, проявляющих свойства неисключаемости и несоперничества. [15]
Сектор общественных благ представля­ет собой масштабную институциональную структуру, включающую большое количе­ство важнейших общественных благ, не­обходимых для корректного функциониро­вания общества [8].
...

2.2 Рынок как способ предоставления общественных благ
К общественным бла­гам, по Рубинштейну, следует относить: продукты естественных монополий – неконкурентные в потреблении обществен­ные блага, характеризующиеся высокими постоянными и низкими переменными из­держками, обусловливающими рыночные цены на эти категории товаров выше пре­дельных издержек. Товары и услуги, генерирующие экстер­нальные эффекты – производство и потре­бление этих товаров генерирует внешнюю экономию или внешние издержки. Товары и услуги, несущие в себе потен­циал информационной ассиметрии, – такие общественные блага, при производстве ко­торых в обстоятельствах информационного дефицита выявляется несовпадение иска­женных общественных интересов и дей­ствительных предпочтений общества по поводу конкретного вида блага.
...

2.3 Государство как способ предоставления общественных благ
Обращаясь к теории развития цивили­заций, следует отметить, что процесс фор­мирования государства, сопровождаемый появлением финансовой и административ­ной системы на той или иной территории, предлагает перечень функций регулиру­ющих органов, среди которых – удовлет­ворение общественных потребностей на­селения. Например, А. Смит выделял три основные задачи, решаемые государством: защита от внешней угрозы, охрана закон­ных прав индивидом от посягательства со стороны других членов общества, произ­водство общественных благ.
Рынок в принципе не способен определить истинную меру выявленных предпочтений для общественных благ, таким образом единственный инструмент способный так или иначе решить эту проблему остаётся государство.
...

1. Шамкалов Ф.И. Государство и Экономика.
2. Pigou, A. (1920). Economic of Welfare. London, Macmillan.
3. Долгов С.И. Глобализация экономики: новое слово или новое дело. М., 2001.С.23
4. Завалина П.Н., Казанцева А.К., Минделли Л.Э. Инновационный менеджмент: ― СПб. Наука, 1997.
5. Замошкин Ю.А. Кризис буржуазного индивидуализма и личность. М., 1966.
6. Зеленов Л., Владимиров А., Степанов Е. Современная глобализация. Состояние и перспективы. – М.: Ленанд, 2010. – 304 с.
7. Ильин В. И. Общество потребления: теоретическая модель и российская реальность.
8. Ильин В. И. Потребление как дискурс. — СПб: Интерсоцис, 2008.
9. Ильин В. И. Быт и бытие молодежи российского мегаполиса. Социальная структурация повседневности общества потребления. — СПб: Интерсоцис, 2007.
10. Михеев В.В. Глобализация и азиатский регионализм: вызовы для России. - М.. 2001;
11. Сазыкин Б. Управление операционным риском в коммерческом банке. – М.: Вершина, 2008. 272 с.
12. Скаржинский М.И. Избранные труды. -Кострома: ГОУ ВПО КГУ им. Некрасова, 2005. -752 с.
13. Тедеев А.А. Электронные банковские услуги: – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 272 с.
14. Феофанов О.А. США: реклама и общество. M., 1974.
15. Рубинштейн А.Я. К теории рынков «опекаемых благ». — М.: Институт экономики РАН, 2008.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

1. Природа общественных благ
1.1. Определение понятия «общественное благо», свойства общественных благ

Понятие «общественное благо» является новым для современного российского языкового сознания, пришедшим из западной действительности на смену известного в экономической сфере советской эпохи наименования «общественные фонды потребления», под которыми понималась «присущая социализму форма распределения материальных благ и услуг, обеспечивающая вместе с распределением по труду справедливое формирование личных доходов и их реализацию в соответствии с целями социалистического строительства.
Анализ новейшей научной экономической и политологической литературы показал, что терминологическое словосочетание «общественное благо» (англ. publicgoods), впервые зафиксированное в рамках разработанной американскими исследователями П. Самуэльсоном и Р. Масгрэйвом одноименной концепциии получившее широкое распространение в языке нового российского государственного управления, используется для обозначения процессов общения и благоденствия в обществе, а также производства коллективных благ и имеет в плане содержания денотативные семы «служащее общественным интересам», «направленное на установление доверительных отношений в обществе», «отличающееся неконкурентностью» и нек. др.
Исследования показали, что формирование концепта «общественное благо» в анализируемой сфере на русской почве сопровождается закреплением в нем целого ряда когнитивных признаков, указывающих на участие данного ментального образования в становлении базового для российской концептосферы государственного управления одноименного концепта и тесную связь анализируемого понятия с концептами «рынок» и «политическая сеть»: «связанное с рыночным характером», «…переход от командной экономики к рыночной в принципе создает предпосылки повышения эффективности производства общественных благ…»[15].
Таким образом, процесс формирования в современном русском языке концепта «общественное благо» обусловлен изменениями, связанными с закреплением в сознании носителей властных полномочий понимания важности повышения уровня жизни человека, и свидетельствует об активном развитии отечественной концептосферы государственного управления на рубеже XX–XXI вв.

Сектор общественных благ представ¬ляет собой часть общественного сектора, функционирующую с целью обеспечения населения страны определенным набором услуг (благ), которые объективно являют¬ся жизненно необходимыми, но не могут быть произведены с использованием ры¬ночных механизмов в должном качестве.
Общественные блага — призваны удовлетворять коллективные потребности, при индивидуальном потреблении они не могут быть ограничен, они не измеряются в денежной форме и также, не могут быть предоставлены рынком. В следствии чего в рыночной экономике государство обязано обеспечивать производство товаров и услуг, которые являются общественными благами.

1.1. Определение понятия «общественное благо», свойства общественных благ

Понятие «общественное благо» является новым для современного российского языкового сознания, пришедшим из западной действительности на смену известного в экономической сфере советской эпохи наименования «общественные фонды потребления», под которыми понималась «присущая социализму форма распределения материальных благ и услуг, обеспечивающая вместе с распределением по труду справедливое формирование личных доходов и их реализацию в соответствии с целями социалистического строительства.
Анализ новейшей научной экономической и политологической литературы показал, что терминологическое словосочетание «общественное благо» (англ. publicgoods), впервые зафиксированное в рамках разработанной американскими исследователями П. Самуэльсоном и Р.
...

1.3. Теоретические подходы к анализу общественных благ
Формирование теоретических положений в данной сфере связано с со следующими об­ластями знаний.
Во-первых, это существующие теории благосостояния, которые раскрыты в рабо­тах А. Пигу, В. Парето, А. Бергсона, Н. Кал­дора и Дж. Хикса, и др. ученых.
Во-вторых, это теории налогообложе­ния и государственных расходов, среди ко­торых теория налогового сдвига и распре­деления налогового бремени А. Маршалла, теория нормативного налогообложения, основанная на исследованиях А. Пигу, а также работы шведских ученых К. Викселя и Э. Линдаля, заложившие основные пред­ставления о бюджете.
В-третьих, это теории, изучающие пове­дение индивидов в секторе общественных благ. Среди таких работ – теория обще­ственного выбора, основоположником ко­торой является Дж. Бьюкенен, теория кол­лективных действий М. Олсона, анатомия провала рынка Ф. Батора, исследования, посвященные анализу экстерналий в секто­ре общественных благ Г.
...

2.1 Способы предоставления общественных благ, общие положения
Нулевые предельные издержки производства и отсутствие позитивной цены генерируют нежелание потребителей платить за общественные блага (феномен «фрирайдерства») и нежелание субъектов рынка производить подобные товары и услуги (эффект самоочищения рынка). Указанные обстоятельства вынуждают государство брать на себя поставку общественных благ. Легко понять, что мотивацию общественной опеки и соответствующей государственной активности генерирует сам феномен «фрирайдерства», характерный для потребления товаров и услуг, проявляющих свойства неисключаемости и несоперничества. [15]
Сектор общественных благ представля­ет собой масштабную институциональную структуру, включающую большое количе­ство важнейших общественных благ, не­обходимых для корректного функциониро­вания общества [8].
...

2.2 Рынок как способ предоставления общественных благ
К общественным бла­гам, по Рубинштейну, следует относить: продукты естественных монополий – неконкурентные в потреблении обществен­ные блага, характеризующиеся высокими постоянными и низкими переменными из­держками, обусловливающими рыночные цены на эти категории товаров выше пре­дельных издержек. Товары и услуги, генерирующие экстер­нальные эффекты – производство и потре­бление этих товаров генерирует внешнюю экономию или внешние издержки. Товары и услуги, несущие в себе потен­циал информационной ассиметрии, – такие общественные блага, при производстве ко­торых в обстоятельствах информационного дефицита выявляется несовпадение иска­женных общественных интересов и дей­ствительных предпочтений общества по поводу конкретного вида блага.
...

2.3 Государство как способ предоставления общественных благ
Обращаясь к теории развития цивили­заций, следует отметить, что процесс фор­мирования государства, сопровождаемый появлением финансовой и административ­ной системы на той или иной территории, предлагает перечень функций регулиру­ющих органов, среди которых – удовлет­ворение общественных потребностей на­селения. Например, А. Смит выделял три основные задачи, решаемые государством: защита от внешней угрозы, охрана закон­ных прав индивидом от посягательства со стороны других членов общества, произ­водство общественных благ.
Рынок в принципе не способен определить истинную меру выявленных предпочтений для общественных благ, таким образом единственный инструмент способный так или иначе решить эту проблему остаётся государство.
...

1. Шамкалов Ф.И. Государство и Экономика.
2. Pigou, A. (1920). Economic of Welfare. London, Macmillan.
3. Долгов С.И. Глобализация экономики: новое слово или новое дело. М., 2001.С.23
4. Завалина П.Н., Казанцева А.К., Минделли Л.Э. Инновационный менеджмент: ― СПб. Наука, 1997.
5. Замошкин Ю.А. Кризис буржуазного индивидуализма и личность. М., 1966.
6. Зеленов Л., Владимиров А., Степанов Е. Современная глобализация. Состояние и перспективы. – М.: Ленанд, 2010. – 304 с.
7. Ильин В. И. Общество потребления: теоретическая модель и российская реальность.
8. Ильин В. И. Потребление как дискурс. — СПб: Интерсоцис, 2008.
9. Ильин В. И. Быт и бытие молодежи российского мегаполиса. Социальная структурация повседневности общества потребления. — СПб: Интерсоцис, 2007.
10. Михеев В.В. Глобализация и азиатский регионализм: вызовы для России. - М.. 2001;
11. Сазыкин Б. Управление операционным риском в коммерческом банке. – М.: Вершина, 2008. 272 с.
12. Скаржинский М.И. Избранные труды. -Кострома: ГОУ ВПО КГУ им. Некрасова, 2005. -752 с.
13. Тедеев А.А. Электронные банковские услуги: – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 272 с.
14. Феофанов О.А. США: реклама и общество. M., 1974.
15. Рубинштейн А.Я. К теории рынков «опекаемых благ». — М.: Институт экономики РАН, 2008.

Купить эту работу

Природа общественных благ

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

28 октября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Курсовая работа «Формы и методы регулирования рынка в современных развитых странах»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

Земельная собственность и ее формы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Курсовая работа

Рынок капитала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Управление и интегрированные маркетинговые коммуникации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Ценовая конкуренция

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Филипп Минаев об авторе ViktorPetrovich 2015-03-23
Курсовая работа

Большое спасибо за курсовую!!

Общая оценка 5
Отзыв Наталия309 об авторе ViktorPetrovich 2016-02-05
Курсовая работа

Несколько работ заказывала у Натальи.прекрасно все!!Всегда на связи, всегда посоветует лучший вариант.Цены умеренные, и, самое главное, оригинальность моей работы!!! Работа еще не сдана, но есть 100%- я уверенность в отличной оценке!!!Всем советую!!!

Общая оценка 5
Отзыв Иван Смелов об авторе ViktorPetrovich 2016-04-01
Курсовая работа

Отличный автор, сделал работу очень быстро (дня за три), качественно. помогло мне сдать предмет даже не задумываясь об этом. Спасибо! Рекомендую) Оформление работы на высоте )

Общая оценка 5
Отзыв Anel об авторе ViktorPetrovich 2015-04-29
Курсовая работа

Спасибо автору!все выполнено в соотвествии с методическим пособием

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Система государственного пенсионного обеспечения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Вклад отечественной экономической мысли в развитие экономической теории

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Влияние фискальной политики на экономический рост в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Экономический рост, его основные факторы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Анализ финансового состояния организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

История развития нефтедобывающей промышленности Томской области с 1991 по 2018 гг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Повышение финансовой устойчивости банка ВТБ: проблемы и пути их решения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
9000 ₽
Готовая работа

Специфика прявления лоббизма в Японии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Современные проблемы совершенствования налоговой системы на основе принципов классической экономической теории

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

демографическое развитие

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4500 ₽
Готовая работа

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАНОСТЬ СТРАНЫ СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽