Большое спасибо за курсовую!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Природа общественных благ
1.1. Определение понятия «общественное благо», свойства общественных благ
Понятие «общественное благо» является новым для современного российского языкового сознания, пришедшим из западной действительности на смену известного в экономической сфере советской эпохи наименования «общественные фонды потребления», под которыми понималась «присущая социализму форма распределения материальных благ и услуг, обеспечивающая вместе с распределением по труду справедливое формирование личных доходов и их реализацию в соответствии с целями социалистического строительства.
Анализ новейшей научной экономической и политологической литературы показал, что терминологическое словосочетание «общественное благо» (англ. publicgoods), впервые зафиксированное в рамках разработанной американскими исследователями П. Самуэльсоном и Р. Масгрэйвом одноименной концепциии получившее широкое распространение в языке нового российского государственного управления, используется для обозначения процессов общения и благоденствия в обществе, а также производства коллективных благ и имеет в плане содержания денотативные семы «служащее общественным интересам», «направленное на установление доверительных отношений в обществе», «отличающееся неконкурентностью» и нек. др.
Исследования показали, что формирование концепта «общественное благо» в анализируемой сфере на русской почве сопровождается закреплением в нем целого ряда когнитивных признаков, указывающих на участие данного ментального образования в становлении базового для российской концептосферы государственного управления одноименного концепта и тесную связь анализируемого понятия с концептами «рынок» и «политическая сеть»: «связанное с рыночным характером», «…переход от командной экономики к рыночной в принципе создает предпосылки повышения эффективности производства общественных благ…»[15].
Таким образом, процесс формирования в современном русском языке концепта «общественное благо» обусловлен изменениями, связанными с закреплением в сознании носителей властных полномочий понимания важности повышения уровня жизни человека, и свидетельствует об активном развитии отечественной концептосферы государственного управления на рубеже XX–XXI вв.
Сектор общественных благ представ¬ляет собой часть общественного сектора, функционирующую с целью обеспечения населения страны определенным набором услуг (благ), которые объективно являют¬ся жизненно необходимыми, но не могут быть произведены с использованием ры¬ночных механизмов в должном качестве.
Общественные блага — призваны удовлетворять коллективные потребности, при индивидуальном потреблении они не могут быть ограничен, они не измеряются в денежной форме и также, не могут быть предоставлены рынком. В следствии чего в рыночной экономике государство обязано обеспечивать производство товаров и услуг, которые являются общественными благами.
1.1. Определение понятия «общественное благо», свойства общественных благ
Понятие «общественное благо» является новым для современного российского языкового сознания, пришедшим из западной действительности на смену известного в экономической сфере советской эпохи наименования «общественные фонды потребления», под которыми понималась «присущая социализму форма распределения материальных благ и услуг, обеспечивающая вместе с распределением по труду справедливое формирование личных доходов и их реализацию в соответствии с целями социалистического строительства.
Анализ новейшей научной экономической и политологической литературы показал, что терминологическое словосочетание «общественное благо» (англ. publicgoods), впервые зафиксированное в рамках разработанной американскими исследователями П. Самуэльсоном и Р.
...
1.3. Теоретические подходы к анализу общественных благ
Формирование теоретических положений в данной сфере связано с со следующими областями знаний.
Во-первых, это существующие теории благосостояния, которые раскрыты в работах А. Пигу, В. Парето, А. Бергсона, Н. Калдора и Дж. Хикса, и др. ученых.
Во-вторых, это теории налогообложения и государственных расходов, среди которых теория налогового сдвига и распределения налогового бремени А. Маршалла, теория нормативного налогообложения, основанная на исследованиях А. Пигу, а также работы шведских ученых К. Викселя и Э. Линдаля, заложившие основные представления о бюджете.
В-третьих, это теории, изучающие поведение индивидов в секторе общественных благ. Среди таких работ – теория общественного выбора, основоположником которой является Дж. Бьюкенен, теория коллективных действий М. Олсона, анатомия провала рынка Ф. Батора, исследования, посвященные анализу экстерналий в секторе общественных благ Г.
...
2.1 Способы предоставления общественных благ, общие положения
Нулевые предельные издержки производства и отсутствие позитивной цены генерируют нежелание потребителей платить за общественные блага (феномен «фрирайдерства») и нежелание субъектов рынка производить подобные товары и услуги (эффект самоочищения рынка). Указанные обстоятельства вынуждают государство брать на себя поставку общественных благ. Легко понять, что мотивацию общественной опеки и соответствующей государственной активности генерирует сам феномен «фрирайдерства», характерный для потребления товаров и услуг, проявляющих свойства неисключаемости и несоперничества. [15]
Сектор общественных благ представляет собой масштабную институциональную структуру, включающую большое количество важнейших общественных благ, необходимых для корректного функционирования общества [8].
...
2.2 Рынок как способ предоставления общественных благ
К общественным благам, по Рубинштейну, следует относить: продукты естественных монополий – неконкурентные в потреблении общественные блага, характеризующиеся высокими постоянными и низкими переменными издержками, обусловливающими рыночные цены на эти категории товаров выше предельных издержек. Товары и услуги, генерирующие экстернальные эффекты – производство и потребление этих товаров генерирует внешнюю экономию или внешние издержки. Товары и услуги, несущие в себе потенциал информационной ассиметрии, – такие общественные блага, при производстве которых в обстоятельствах информационного дефицита выявляется несовпадение искаженных общественных интересов и действительных предпочтений общества по поводу конкретного вида блага.
...
2.3 Государство как способ предоставления общественных благ
Обращаясь к теории развития цивилизаций, следует отметить, что процесс формирования государства, сопровождаемый появлением финансовой и административной системы на той или иной территории, предлагает перечень функций регулирующих органов, среди которых – удовлетворение общественных потребностей населения. Например, А. Смит выделял три основные задачи, решаемые государством: защита от внешней угрозы, охрана законных прав индивидом от посягательства со стороны других членов общества, производство общественных благ.
Рынок в принципе не способен определить истинную меру выявленных предпочтений для общественных благ, таким образом единственный инструмент способный так или иначе решить эту проблему остаётся государство.
...
1. Шамкалов Ф.И. Государство и Экономика.
2. Pigou, A. (1920). Economic of Welfare. London, Macmillan.
3. Долгов С.И. Глобализация экономики: новое слово или новое дело. М., 2001.С.23
4. Завалина П.Н., Казанцева А.К., Минделли Л.Э. Инновационный менеджмент: ― СПб. Наука, 1997.
5. Замошкин Ю.А. Кризис буржуазного индивидуализма и личность. М., 1966.
6. Зеленов Л., Владимиров А., Степанов Е. Современная глобализация. Состояние и перспективы. – М.: Ленанд, 2010. – 304 с.
7. Ильин В. И. Общество потребления: теоретическая модель и российская реальность.
8. Ильин В. И. Потребление как дискурс. — СПб: Интерсоцис, 2008.
9. Ильин В. И. Быт и бытие молодежи российского мегаполиса. Социальная структурация повседневности общества потребления. — СПб: Интерсоцис, 2007.
10. Михеев В.В. Глобализация и азиатский регионализм: вызовы для России. - М.. 2001;
11. Сазыкин Б. Управление операционным риском в коммерческом банке. – М.: Вершина, 2008. 272 с.
12. Скаржинский М.И. Избранные труды. -Кострома: ГОУ ВПО КГУ им. Некрасова, 2005. -752 с.
13. Тедеев А.А. Электронные банковские услуги: – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 272 с.
14. Феофанов О.А. США: реклама и общество. M., 1974.
15. Рубинштейн А.Я. К теории рынков «опекаемых благ». — М.: Институт экономики РАН, 2008.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Природа общественных благ
1.1. Определение понятия «общественное благо», свойства общественных благ
Понятие «общественное благо» является новым для современного российского языкового сознания, пришедшим из западной действительности на смену известного в экономической сфере советской эпохи наименования «общественные фонды потребления», под которыми понималась «присущая социализму форма распределения материальных благ и услуг, обеспечивающая вместе с распределением по труду справедливое формирование личных доходов и их реализацию в соответствии с целями социалистического строительства.
Анализ новейшей научной экономической и политологической литературы показал, что терминологическое словосочетание «общественное благо» (англ. publicgoods), впервые зафиксированное в рамках разработанной американскими исследователями П. Самуэльсоном и Р. Масгрэйвом одноименной концепциии получившее широкое распространение в языке нового российского государственного управления, используется для обозначения процессов общения и благоденствия в обществе, а также производства коллективных благ и имеет в плане содержания денотативные семы «служащее общественным интересам», «направленное на установление доверительных отношений в обществе», «отличающееся неконкурентностью» и нек. др.
Исследования показали, что формирование концепта «общественное благо» в анализируемой сфере на русской почве сопровождается закреплением в нем целого ряда когнитивных признаков, указывающих на участие данного ментального образования в становлении базового для российской концептосферы государственного управления одноименного концепта и тесную связь анализируемого понятия с концептами «рынок» и «политическая сеть»: «связанное с рыночным характером», «…переход от командной экономики к рыночной в принципе создает предпосылки повышения эффективности производства общественных благ…»[15].
Таким образом, процесс формирования в современном русском языке концепта «общественное благо» обусловлен изменениями, связанными с закреплением в сознании носителей властных полномочий понимания важности повышения уровня жизни человека, и свидетельствует об активном развитии отечественной концептосферы государственного управления на рубеже XX–XXI вв.
Сектор общественных благ представ¬ляет собой часть общественного сектора, функционирующую с целью обеспечения населения страны определенным набором услуг (благ), которые объективно являют¬ся жизненно необходимыми, но не могут быть произведены с использованием ры¬ночных механизмов в должном качестве.
Общественные блага — призваны удовлетворять коллективные потребности, при индивидуальном потреблении они не могут быть ограничен, они не измеряются в денежной форме и также, не могут быть предоставлены рынком. В следствии чего в рыночной экономике государство обязано обеспечивать производство товаров и услуг, которые являются общественными благами.
1.1. Определение понятия «общественное благо», свойства общественных благ
Понятие «общественное благо» является новым для современного российского языкового сознания, пришедшим из западной действительности на смену известного в экономической сфере советской эпохи наименования «общественные фонды потребления», под которыми понималась «присущая социализму форма распределения материальных благ и услуг, обеспечивающая вместе с распределением по труду справедливое формирование личных доходов и их реализацию в соответствии с целями социалистического строительства.
Анализ новейшей научной экономической и политологической литературы показал, что терминологическое словосочетание «общественное благо» (англ. publicgoods), впервые зафиксированное в рамках разработанной американскими исследователями П. Самуэльсоном и Р.
...
1.3. Теоретические подходы к анализу общественных благ
Формирование теоретических положений в данной сфере связано с со следующими областями знаний.
Во-первых, это существующие теории благосостояния, которые раскрыты в работах А. Пигу, В. Парето, А. Бергсона, Н. Калдора и Дж. Хикса, и др. ученых.
Во-вторых, это теории налогообложения и государственных расходов, среди которых теория налогового сдвига и распределения налогового бремени А. Маршалла, теория нормативного налогообложения, основанная на исследованиях А. Пигу, а также работы шведских ученых К. Викселя и Э. Линдаля, заложившие основные представления о бюджете.
В-третьих, это теории, изучающие поведение индивидов в секторе общественных благ. Среди таких работ – теория общественного выбора, основоположником которой является Дж. Бьюкенен, теория коллективных действий М. Олсона, анатомия провала рынка Ф. Батора, исследования, посвященные анализу экстерналий в секторе общественных благ Г.
...
2.1 Способы предоставления общественных благ, общие положения
Нулевые предельные издержки производства и отсутствие позитивной цены генерируют нежелание потребителей платить за общественные блага (феномен «фрирайдерства») и нежелание субъектов рынка производить подобные товары и услуги (эффект самоочищения рынка). Указанные обстоятельства вынуждают государство брать на себя поставку общественных благ. Легко понять, что мотивацию общественной опеки и соответствующей государственной активности генерирует сам феномен «фрирайдерства», характерный для потребления товаров и услуг, проявляющих свойства неисключаемости и несоперничества. [15]
Сектор общественных благ представляет собой масштабную институциональную структуру, включающую большое количество важнейших общественных благ, необходимых для корректного функционирования общества [8].
...
2.2 Рынок как способ предоставления общественных благ
К общественным благам, по Рубинштейну, следует относить: продукты естественных монополий – неконкурентные в потреблении общественные блага, характеризующиеся высокими постоянными и низкими переменными издержками, обусловливающими рыночные цены на эти категории товаров выше предельных издержек. Товары и услуги, генерирующие экстернальные эффекты – производство и потребление этих товаров генерирует внешнюю экономию или внешние издержки. Товары и услуги, несущие в себе потенциал информационной ассиметрии, – такие общественные блага, при производстве которых в обстоятельствах информационного дефицита выявляется несовпадение искаженных общественных интересов и действительных предпочтений общества по поводу конкретного вида блага.
...
2.3 Государство как способ предоставления общественных благ
Обращаясь к теории развития цивилизаций, следует отметить, что процесс формирования государства, сопровождаемый появлением финансовой и административной системы на той или иной территории, предлагает перечень функций регулирующих органов, среди которых – удовлетворение общественных потребностей населения. Например, А. Смит выделял три основные задачи, решаемые государством: защита от внешней угрозы, охрана законных прав индивидом от посягательства со стороны других членов общества, производство общественных благ.
Рынок в принципе не способен определить истинную меру выявленных предпочтений для общественных благ, таким образом единственный инструмент способный так или иначе решить эту проблему остаётся государство.
...
1. Шамкалов Ф.И. Государство и Экономика.
2. Pigou, A. (1920). Economic of Welfare. London, Macmillan.
3. Долгов С.И. Глобализация экономики: новое слово или новое дело. М., 2001.С.23
4. Завалина П.Н., Казанцева А.К., Минделли Л.Э. Инновационный менеджмент: ― СПб. Наука, 1997.
5. Замошкин Ю.А. Кризис буржуазного индивидуализма и личность. М., 1966.
6. Зеленов Л., Владимиров А., Степанов Е. Современная глобализация. Состояние и перспективы. – М.: Ленанд, 2010. – 304 с.
7. Ильин В. И. Общество потребления: теоретическая модель и российская реальность.
8. Ильин В. И. Потребление как дискурс. — СПб: Интерсоцис, 2008.
9. Ильин В. И. Быт и бытие молодежи российского мегаполиса. Социальная структурация повседневности общества потребления. — СПб: Интерсоцис, 2007.
10. Михеев В.В. Глобализация и азиатский регионализм: вызовы для России. - М.. 2001;
11. Сазыкин Б. Управление операционным риском в коммерческом банке. – М.: Вершина, 2008. 272 с.
12. Скаржинский М.И. Избранные труды. -Кострома: ГОУ ВПО КГУ им. Некрасова, 2005. -752 с.
13. Тедеев А.А. Электронные банковские услуги: – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 272 с.
14. Феофанов О.А. США: реклама и общество. M., 1974.
15. Рубинштейн А.Я. К теории рынков «опекаемых благ». — М.: Институт экономики РАН, 2008.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую