Большое спасибо за курсовую!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Многообразие человеческой деятельности можно представить двумя сферами: сферой производства и сферой потребления. Между сферами производства и потребления всегда происходит непрерывный обмен конечными результатами их деятельности. В сфере производства потребляются факторы производства, а конечным результатом её функционирования являются создаваемые в ней потребительские блага (товары и услуги).
В период перехода от командно-административной к рыночной экономике резко изменились взаимоотношения предприятий с внешней средой: государством, финансовой системой, снабженческо-сбытовыми организациями, конкурентами.
У предприятий возникла не только возможность, но и необходимость самостоятельно решать стоящие перед ними проблемы, определять цели своего развития.
Однако для достижения поставленных целей необходим контроль их выполнения, который означает, прежде всего, анализ хозяйственной деятельности предприятия. В маркетинговой системе, ориентированной на рынок, анализ хозяйственной деятельности начинается не с исследования производства или финансовых результатов, как в системе командно-административного типа, а с изучения сбыта на продукцию.
Причина такой замены начальной точки отсчета очевидна - в маркетинговой системе все начинается с рынка и заканчивается рынком: товар (или услуга) находит или не находит сбыт в зависимости от того, есть ли на него спрос. Итогом этого будет прибыльность или убыточность предприятия. Каждый товар должен производиться лишь тогда, когда он нужен потребителю. Поэтому данная тема является особенно актуальной в современных рыночных условиях.
Анализ спроса как составляющая анализа хозяйственной деятельности должен одновременно базироваться на концепциях глобального и локального экономического анализа. Причем необходимо обязательно учитывать действие общих и частных экономических законов. Такой подход позволит предприятию успешно функционировать в условиях рыночной экономики.
Понятие полезности
Конечная цель всякого производства - удовлетворение потребностей людей. В условиях рынка потребности людей выступают в форме платежеспособного спроса - потребностей, обеспеченных денежными ресурсами. Рыночный спрос представляет собой сумму спросов, предъявляемых отдельными потребителями. Процесс формирования спроса со стороны отдельного покупателя на разные блага называется потребительским поведением или потребительским выбором.
Экономические блага обладают полезностью. Полезность — способность блага удовлетворять одну или несколько потребностей; это свойство блага доставлять удовольствие или удовлетворение в индивидуальной или коллективных формах путем его потребления. Полезность, во-первых, отличается от «пользы». Картина Пикассо может быть бесполезной с практической точки зрения и в то же время приносить пользу для знатока искусства. Во-вторых, полезность — это субъективное понятие. Полезность определенного продукта будет существенно различной для разных людей. Пара очков имеет огромную полезность для того, кто страдает близорукостью или дальнозоркостью, но совершенно бесполезна для человека с хорошим зрением. Следовательно, существует два вида полезности:
1) Абстрактная – способность блага удовлетворять какую-либо потребность человека.
2) Конкретная – оценка полезности данной единицы блага определяется потребителем. Эта оценка будет зависеть от 2-х обстоятельств: во-первых, от имеющегося запаса данного блага, а во-вторых, от степени интенсивности потребности.
Чем менее доступно благо, тем больше при прочих равных условиях его полезность.
Полезность экономического блага зависит от интенсивности потребности и количественной ограниченности блага, т.е. полезность рассматривается как функция от количества потребляемого товара.
, где U - полезность товара; Q - количество товара.
В зависимости от количества рассматриваемых благ различают предельную и совокупную полезность
Полезность последней единицы блага, имеющейся в распоряжении потребителя есть предельная полезность. Если общая полезность есть сумма полезности отдельных единиц (частей) блага, то предельная полезность характеризует прирост общей полезности при увеличении объема потребления данного блага на одну единицу. Иногда предельная полезность последующих единиц продукции может возрастать. Но начиная с определенного момента, следует ожидать, что предельная полезность дополнительных единиц продукции начнет падать.
1-ый закон Госсена (закон убывающей предельной полезности): В одном непрерывном акте потребления полезность каждой последующей единицы потребляемого блага убывает. При повторном акте потребления полезность каждой последующей единицы блага уменьшается по сравнению с полезностью при первоначальном потреблении (по мере удовлетворения потребности всё большим количеством блага уменьшается её интенсивность, поэтому полезность каждой дополнительной единицы блага ощущается ниже, чем полезность предыдущей единицы).
Предметом курсовой работы является теория производства и теория потребления.
Объектом исследования является сравнительный анализ теории производства и теории потребления.
Цель написания данной курсовой работы заключается в том, чтобы исследовать теорию производства и теорию потребления.
Для выполнения поставленной цели в курсовой работе предусматривается решение следующих важнейших задач:
- рассмотреть теоретические основы производства и производственной функции;
- рассмотреть издержки производства и их классификацию;
- раскрыть связь производства и потребления продукции, дать определение оптимального их объема;
- рассмотреть поведение потребителя, потребительские предпочтения и полезность. Работа на оценку 5, оригинальность от 100%.
1. Абчук В.А. Азбука маркетинга. - СПб.: Союз, 2008.
2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2007.
3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Под редакцией Г.В. Савицкой. - Мн.: ИП "Экоперспектива", 2007.
4. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. - М.: Экономика, 2013.
5. Березин И.С. маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская деловая литература, 2009.
6. Бланк И.А. Словарь - справочник финансового менеджера. - Киев: "Ника - Центр", "Эльга", 2012.
7. Большой энциклопедический словарь. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2011.
8. Большой экономический словарь / Под редакцией А.Н. Азрилияна. - М.: Институт новой экономики, 2013.
9. Бондаренко А.Г. пищевая промышленность: итоги, проблемы, перспективы // Пищевая промышленность. 2012. №5, стр. 4 - 9.
10. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р, Микроэкономика, пособие для подготовки к экзамену, Санкт-Петербург, 2000,
11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: издетельство "Финпресс", 2008.
12. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - СПб.: издательство "Финпресс", 2013.
13. Егоров А.Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности. - М.: СП "Вся Москва", 2014.
14. Камаев В.Д. и др. Экономическая теория: Учебник. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2012.
15. Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
16. Котлер Ф. Основы маркетинга Учебник. - СПб.: Издательство АО Корзина, АОЗТ "Литера плюс", 2014.
17. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - Мн.: Высшая школа, 2005.
18. Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, макроэкономика, переходная экономика: Учебное пособие / Под редакцией проф. А.В. Сидорович. - М.: МГУ им. Ломоносова, издательство "ДИС", 1997.
19. Лебедев О.Т. Филипова Т.Ю. Основы маркетинга: Учебное пособие. - СПб.: Издательский дом "М и М", 2007.
20. Макогон Н.В. Способы моделирования потребительского спроса // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1999. №1 (19). Стр. 10 - 11.
21. Моисеева Н.К. Международный маркетинг: Учебное пособие. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Многообразие человеческой деятельности можно представить двумя сферами: сферой производства и сферой потребления. Между сферами производства и потребления всегда происходит непрерывный обмен конечными результатами их деятельности. В сфере производства потребляются факторы производства, а конечным результатом её функционирования являются создаваемые в ней потребительские блага (товары и услуги).
В период перехода от командно-административной к рыночной экономике резко изменились взаимоотношения предприятий с внешней средой: государством, финансовой системой, снабженческо-сбытовыми организациями, конкурентами.
У предприятий возникла не только возможность, но и необходимость самостоятельно решать стоящие перед ними проблемы, определять цели своего развития.
Однако для достижения поставленных целей необходим контроль их выполнения, который означает, прежде всего, анализ хозяйственной деятельности предприятия. В маркетинговой системе, ориентированной на рынок, анализ хозяйственной деятельности начинается не с исследования производства или финансовых результатов, как в системе командно-административного типа, а с изучения сбыта на продукцию.
Причина такой замены начальной точки отсчета очевидна - в маркетинговой системе все начинается с рынка и заканчивается рынком: товар (или услуга) находит или не находит сбыт в зависимости от того, есть ли на него спрос. Итогом этого будет прибыльность или убыточность предприятия. Каждый товар должен производиться лишь тогда, когда он нужен потребителю. Поэтому данная тема является особенно актуальной в современных рыночных условиях.
Анализ спроса как составляющая анализа хозяйственной деятельности должен одновременно базироваться на концепциях глобального и локального экономического анализа. Причем необходимо обязательно учитывать действие общих и частных экономических законов. Такой подход позволит предприятию успешно функционировать в условиях рыночной экономики.
Понятие полезности
Конечная цель всякого производства - удовлетворение потребностей людей. В условиях рынка потребности людей выступают в форме платежеспособного спроса - потребностей, обеспеченных денежными ресурсами. Рыночный спрос представляет собой сумму спросов, предъявляемых отдельными потребителями. Процесс формирования спроса со стороны отдельного покупателя на разные блага называется потребительским поведением или потребительским выбором.
Экономические блага обладают полезностью. Полезность — способность блага удовлетворять одну или несколько потребностей; это свойство блага доставлять удовольствие или удовлетворение в индивидуальной или коллективных формах путем его потребления. Полезность, во-первых, отличается от «пользы». Картина Пикассо может быть бесполезной с практической точки зрения и в то же время приносить пользу для знатока искусства. Во-вторых, полезность — это субъективное понятие. Полезность определенного продукта будет существенно различной для разных людей. Пара очков имеет огромную полезность для того, кто страдает близорукостью или дальнозоркостью, но совершенно бесполезна для человека с хорошим зрением. Следовательно, существует два вида полезности:
1) Абстрактная – способность блага удовлетворять какую-либо потребность человека.
2) Конкретная – оценка полезности данной единицы блага определяется потребителем. Эта оценка будет зависеть от 2-х обстоятельств: во-первых, от имеющегося запаса данного блага, а во-вторых, от степени интенсивности потребности.
Чем менее доступно благо, тем больше при прочих равных условиях его полезность.
Полезность экономического блага зависит от интенсивности потребности и количественной ограниченности блага, т.е. полезность рассматривается как функция от количества потребляемого товара.
, где U - полезность товара; Q - количество товара.
В зависимости от количества рассматриваемых благ различают предельную и совокупную полезность
Полезность последней единицы блага, имеющейся в распоряжении потребителя есть предельная полезность. Если общая полезность есть сумма полезности отдельных единиц (частей) блага, то предельная полезность характеризует прирост общей полезности при увеличении объема потребления данного блага на одну единицу. Иногда предельная полезность последующих единиц продукции может возрастать. Но начиная с определенного момента, следует ожидать, что предельная полезность дополнительных единиц продукции начнет падать.
1-ый закон Госсена (закон убывающей предельной полезности): В одном непрерывном акте потребления полезность каждой последующей единицы потребляемого блага убывает. При повторном акте потребления полезность каждой последующей единицы блага уменьшается по сравнению с полезностью при первоначальном потреблении (по мере удовлетворения потребности всё большим количеством блага уменьшается её интенсивность, поэтому полезность каждой дополнительной единицы блага ощущается ниже, чем полезность предыдущей единицы).
Предметом курсовой работы является теория производства и теория потребления.
Объектом исследования является сравнительный анализ теории производства и теории потребления.
Цель написания данной курсовой работы заключается в том, чтобы исследовать теорию производства и теорию потребления.
Для выполнения поставленной цели в курсовой работе предусматривается решение следующих важнейших задач:
- рассмотреть теоретические основы производства и производственной функции;
- рассмотреть издержки производства и их классификацию;
- раскрыть связь производства и потребления продукции, дать определение оптимального их объема;
- рассмотреть поведение потребителя, потребительские предпочтения и полезность. Работа на оценку 5, оригинальность от 100%.
1. Абчук В.А. Азбука маркетинга. - СПб.: Союз, 2008.
2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2007.
3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Под редакцией Г.В. Савицкой. - Мн.: ИП "Экоперспектива", 2007.
4. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. - М.: Экономика, 2013.
5. Березин И.С. маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская деловая литература, 2009.
6. Бланк И.А. Словарь - справочник финансового менеджера. - Киев: "Ника - Центр", "Эльга", 2012.
7. Большой энциклопедический словарь. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2011.
8. Большой экономический словарь / Под редакцией А.Н. Азрилияна. - М.: Институт новой экономики, 2013.
9. Бондаренко А.Г. пищевая промышленность: итоги, проблемы, перспективы // Пищевая промышленность. 2012. №5, стр. 4 - 9.
10. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р, Микроэкономика, пособие для подготовки к экзамену, Санкт-Петербург, 2000,
11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: издетельство "Финпресс", 2008.
12. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - СПб.: издательство "Финпресс", 2013.
13. Егоров А.Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности. - М.: СП "Вся Москва", 2014.
14. Камаев В.Д. и др. Экономическая теория: Учебник. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2012.
15. Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
16. Котлер Ф. Основы маркетинга Учебник. - СПб.: Издательство АО Корзина, АОЗТ "Литера плюс", 2014.
17. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - Мн.: Высшая школа, 2005.
18. Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, макроэкономика, переходная экономика: Учебное пособие / Под редакцией проф. А.В. Сидорович. - М.: МГУ им. Ломоносова, издательство "ДИС", 1997.
19. Лебедев О.Т. Филипова Т.Ю. Основы маркетинга: Учебное пособие. - СПб.: Издательский дом "М и М", 2007.
20. Макогон Н.В. Способы моделирования потребительского спроса // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1999. №1 (19). Стр. 10 - 11.
21. Моисеева Н.К. Международный маркетинг: Учебное пособие. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую