Большое спасибо за курсовую!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы данной работы не вызывает сомнений, ведь в современных экономических условиях важным результатом работы продавца является правильное определение цены своему товару, а покупателя – возможность найти более выгодный товар.
Шкалы спроса и предложения показывают нам, сколько товаров покупатели могли бы купить, а продавцы предложить при различных ценах. Сами по себе цены не могут сказать нам, при какой цене действительно произойдет купля-продажа. Однако пересечение этих двух кривых имеет очень важное значение в экономике. Взаимодействие предложения и спроса в результате приведет к установлению равновесной, или рыночной, цены. Рыночная цена – это именно та цена, при которой спрос равен предложению и товар или услуги действительно могут быть обменены на деньги.
Рыночная цена не может опуститься ниже цены предложения, так как производство и сбыт становятся нерентабельными. Цена не может быть выше цены спроса потому, что у покупателя нет больше денег на покупку. Если интересы производителя и покупателя совпадают, то устанавливается рыночное равновесие.
Рыночное равновесие как понятие в экономической науке
Одно из самых первых понятий, с которым встречается будущий экономист, учась в вузе, это понятие рыночного равновесия. Само понятие рыночного равновесия состоит в том, что в т состоянии рынок сбалансирован: ни продавцы, ни покупатели не стремятся нарушить это равновесие. В точке равновесия их интересы совпадают.
Равновесие – ситуация, при которой при данной цене величина объема спроса равна величине объема предложения. Цена равновесная – цена, при которой объем спроса равен объему предложения.
Экономические величины, которые оказывают воздействие на цену, в ходе хозяйственной деятельности подвергаются непрерывным изменениям. Поэтому равновесие в динамическом аспекте встречается лишь в редких случаях, и если оно достигается, то только на короткое время. Причинами подобных изменений могут быть, например, изменения в доходах, перемены во вкусах, в моде, изменение цен на факторы производства и внедрение новых технологий. Если эти остававшиеся ранее в функции спроса и предложения неизменные величины начинают варьироваться, то происходит смещение кривых спроса и предложения вправо и влево и, следовательно, изменение рыночного равновесия
Понижение цен происходит только тогда, когда растет предложение или падает спрос. Если растут предложение и спрос, то во всех трех случаях увеличивается количество, в то время как цена падает, повышается или остается неизменной.
Выведенный из состояния равновесия рынок может через какой-то промежуток времени вернуться в это состояние или не возвращаться. Эта проблема носит название проблемы устойчивости (стабильности) равновесия.
Стабильностью равновесия называют способность рынка вновь возвратиться к равновесию под влиянием лишь своих внутренних сил.
Анализ устойчивости рыночного равновесия исследуется с помощью "паутинообразной модели" Паутинообразная модель описывает динамический процесс приспособления на рынках, отслеживая всю траекторию корректировки цен и объема выпуска при движении от одного состояния равновесия к другому.
Паутинообразная модель обычно используется для описания колебаний цен на рынках сельскохозяйственной продукции, где большой временной интервал, например между севом и сбором урожая, обусловливает запаздывание реакции предложения на изменение цены.
Паутинообразная модель – модель, отображающая рыночную ситуацию, при которой объем спроса определяется исходя из цены текущего периода (t), а объем предложения – на основе цены предыдущего периода (t–1).
Основными средствами государственного воздействия на тот или иной рынок являются: налоги, субсидии, установление фиксированных цен или фиксированных объемов производства товаров.
Самым мягким и "цивилизованным" средством государственного вмешательства в работу рыночного механизма являются налоги, которые не изменяют условия протекания рыночных процессов и не ограничивают свободу действий рыночных субъектов.
Объектом исследования являются спрос и предложение как экономические категории, а предмет – рыночное равновесие, т.е. баланс между спросом и предложением.
Целью работы является изучение экономической сущности рыночного равновесия.
Для достижения цели необходимо решить три задачи:
1) дать понятие рыночного равновесия;
2) охарактеризовать понятие рыночной цены;
3) классифицировать виды рыночного равновесия. Работа на оценку 5, оригинальность от 100%.
1. Экономическая теория. Учебное пособие./ Под редакцией И.П. Николаевой. – М.: Проспект, 2010. – 448с.
2. Экономическая теория. Микроэкономика – 1,2: Учебное пособие. Под редакцией Г.П. Журавлевой. – М.: Дашков и К, 2013. – 468 с.
3. Современная экономика: лекционный курс. Многоуровневое учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 410 с.
4. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Микроэкономика. - СПб.: Питер, 2013. – 367 с.
5. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. - СПб.: Экономическая школа, 2013. – 497с.
6. Джуха В.М., Панфилова Е.А. Микроэкономика. – Ростов-на-Донуону: МарТ, 2014. – 364 с.
7. Емцов Р.Г., Лунин М.Ю. Микроэкономика. - М.: Дело и Сервис, 2012. - 323 с.
8. Котерова Н.П. Микроэкономика. - М.: Мастерство, 2013. – 204с.
9. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. - М.: НОРМА-ИНФРА, 2011. – 357 с.
10. Селищев А.С. Микроэкономика. - СПб.: Питер, 2013. – 447 с.
11. Вестник МГУ. сер.6. Экономика, 2015. – №1 – 83с.
12. Финансы и кредит,2014 – №9 – 76с.
13. Экономист, 2015-№11-89с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы данной работы не вызывает сомнений, ведь в современных экономических условиях важным результатом работы продавца является правильное определение цены своему товару, а покупателя – возможность найти более выгодный товар.
Шкалы спроса и предложения показывают нам, сколько товаров покупатели могли бы купить, а продавцы предложить при различных ценах. Сами по себе цены не могут сказать нам, при какой цене действительно произойдет купля-продажа. Однако пересечение этих двух кривых имеет очень важное значение в экономике. Взаимодействие предложения и спроса в результате приведет к установлению равновесной, или рыночной, цены. Рыночная цена – это именно та цена, при которой спрос равен предложению и товар или услуги действительно могут быть обменены на деньги.
Рыночная цена не может опуститься ниже цены предложения, так как производство и сбыт становятся нерентабельными. Цена не может быть выше цены спроса потому, что у покупателя нет больше денег на покупку. Если интересы производителя и покупателя совпадают, то устанавливается рыночное равновесие.
Рыночное равновесие как понятие в экономической науке
Одно из самых первых понятий, с которым встречается будущий экономист, учась в вузе, это понятие рыночного равновесия. Само понятие рыночного равновесия состоит в том, что в т состоянии рынок сбалансирован: ни продавцы, ни покупатели не стремятся нарушить это равновесие. В точке равновесия их интересы совпадают.
Равновесие – ситуация, при которой при данной цене величина объема спроса равна величине объема предложения. Цена равновесная – цена, при которой объем спроса равен объему предложения.
Экономические величины, которые оказывают воздействие на цену, в ходе хозяйственной деятельности подвергаются непрерывным изменениям. Поэтому равновесие в динамическом аспекте встречается лишь в редких случаях, и если оно достигается, то только на короткое время. Причинами подобных изменений могут быть, например, изменения в доходах, перемены во вкусах, в моде, изменение цен на факторы производства и внедрение новых технологий. Если эти остававшиеся ранее в функции спроса и предложения неизменные величины начинают варьироваться, то происходит смещение кривых спроса и предложения вправо и влево и, следовательно, изменение рыночного равновесия
Понижение цен происходит только тогда, когда растет предложение или падает спрос. Если растут предложение и спрос, то во всех трех случаях увеличивается количество, в то время как цена падает, повышается или остается неизменной.
Выведенный из состояния равновесия рынок может через какой-то промежуток времени вернуться в это состояние или не возвращаться. Эта проблема носит название проблемы устойчивости (стабильности) равновесия.
Стабильностью равновесия называют способность рынка вновь возвратиться к равновесию под влиянием лишь своих внутренних сил.
Анализ устойчивости рыночного равновесия исследуется с помощью "паутинообразной модели" Паутинообразная модель описывает динамический процесс приспособления на рынках, отслеживая всю траекторию корректировки цен и объема выпуска при движении от одного состояния равновесия к другому.
Паутинообразная модель обычно используется для описания колебаний цен на рынках сельскохозяйственной продукции, где большой временной интервал, например между севом и сбором урожая, обусловливает запаздывание реакции предложения на изменение цены.
Паутинообразная модель – модель, отображающая рыночную ситуацию, при которой объем спроса определяется исходя из цены текущего периода (t), а объем предложения – на основе цены предыдущего периода (t–1).
Основными средствами государственного воздействия на тот или иной рынок являются: налоги, субсидии, установление фиксированных цен или фиксированных объемов производства товаров.
Самым мягким и "цивилизованным" средством государственного вмешательства в работу рыночного механизма являются налоги, которые не изменяют условия протекания рыночных процессов и не ограничивают свободу действий рыночных субъектов.
Объектом исследования являются спрос и предложение как экономические категории, а предмет – рыночное равновесие, т.е. баланс между спросом и предложением.
Целью работы является изучение экономической сущности рыночного равновесия.
Для достижения цели необходимо решить три задачи:
1) дать понятие рыночного равновесия;
2) охарактеризовать понятие рыночной цены;
3) классифицировать виды рыночного равновесия. Работа на оценку 5, оригинальность от 100%.
1. Экономическая теория. Учебное пособие./ Под редакцией И.П. Николаевой. – М.: Проспект, 2010. – 448с.
2. Экономическая теория. Микроэкономика – 1,2: Учебное пособие. Под редакцией Г.П. Журавлевой. – М.: Дашков и К, 2013. – 468 с.
3. Современная экономика: лекционный курс. Многоуровневое учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 410 с.
4. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Микроэкономика. - СПб.: Питер, 2013. – 367 с.
5. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. - СПб.: Экономическая школа, 2013. – 497с.
6. Джуха В.М., Панфилова Е.А. Микроэкономика. – Ростов-на-Донуону: МарТ, 2014. – 364 с.
7. Емцов Р.Г., Лунин М.Ю. Микроэкономика. - М.: Дело и Сервис, 2012. - 323 с.
8. Котерова Н.П. Микроэкономика. - М.: Мастерство, 2013. – 204с.
9. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. - М.: НОРМА-ИНФРА, 2011. – 357 с.
10. Селищев А.С. Микроэкономика. - СПб.: Питер, 2013. – 447 с.
11. Вестник МГУ. сер.6. Экономика, 2015. – №1 – 83с.
12. Финансы и кредит,2014 – №9 – 76с.
13. Экономист, 2015-№11-89с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую