Большое спасибо за курсовую!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Теория индивидуальной и групповой мотивации по Маслоу
Первоначально теория потребностей была предложена американским психологом русского происхождения Абрахамом Маслоу (Abraham Maslow), лидером гуманистической психологии, в 1943г . Сама по себе она никогда не предназначалась для менеджмента или организаций, ученого волновали проблемы социальной психологии. На формирование теории оказали влияние достижения в области биологии, антропологии, клинической психологии и психоанализа. Несмотря на это, иерархия потребностей стала тем фундаментом, который обеспечил исходную позицию для большинства последующих исследований Д. Мак-Грегора (DouglasMcGregor), Ф. Герцберга (Frederick Irving Herzberg), К. Альдерфера (Kleyton Pol Alderfer). Став одной из самых известных и наиболее значимых теорий мотивации, она нашла применение не только в сфере управления, но и во многих других научных областях: маркетинге, рекламе, в науке о поведении потребителей.
Очевидно, что иерархия потребностей А. Маслоу актуальна и требует более углубленного изучения в целях ее практического применения в современном менеджменте.
Согласно теории А. Маслоу все человеческие потребности можно разделить на пять основных категорий: физиологические; потребность в безопасности; социальные; потребность в уважении и потребность в самоактуализации. Их удовлетворение происходит в определенном порядке: от более низкого уровня (физиологические потребности) к более высокому (потребность в самоактуализации). Это означает, что до тех пор, пока не удовлетворены низшие потребности, человек не будет стремиться к удовлетворению высших потребностей .
Таким образом, формируется пятиуровневая иерархия, которую графически часто представляют в виде треугольника или пирамиды (таблица 1). Причем вершина пирамиды гораздо уже ее основания. Отсюда следует, что лишь небольшое число людей достигает удовлетворения высших потребностей.
Согласно этой теории человеческое поведение определяется потребностями, которые можно разделить на пять групп и расположить в виде строго иерархической структуры (рисунок 1).
Что же подразумевал А. Маслоу, говоря о группах базовых потребностей? Далее каждая из них будет описана подробнее.
Физиологические потребности являются основными, наиболее сильными и неотложными из всех человеческих потребностей. Они необходимы для физического выживания человека, их игнорирование может нанести его здоровью непоправимый вред. Они должны быть удовлетворены хотя бы минимально, чтобы актуализировать потребности высших уровней. К физиологическим потребностям можно отнести потребности во сне, питье, кислороде, пище и др.
1. Теория индивидуальной и групповой мотивации по Маслоу
Первоначально теория потребностей была предложена американским психологом русского происхождения Абрахамом Маслоу (Abraham Maslow), лидером гуманистической психологии, в 1943г1. Сама по себе она никогда не предназначалась для менеджмента или организаций, ученого волновали проблемы социальной психологии. На формирование теории оказали влияние достижения в области биологии, антропологии, клинической психологии и психоанализа. Несмотря на это, иерархия потребностей стала тем фундаментом, который обеспечил исходную позицию для большинства последующих исследований Д. Мак-Грегора (DouglasMcGregor), Ф. Герцберга (Frederick Irving Herzberg), К. Альдерфера (Kleyton Pol Alderfer). Став одной из самых известных и наиболее значимых теорий мотивации, она нашла применение не только в сфере управления, но и во многих других научных областях: маркетинге, рекламе, в науке о поведении потребителей.
Очевидно, что иерархия потребностей А.
...
3. Теория приобретенных потребностей Дэвида МакКлелланда
Д.Мак-Клелланд выдвинул теорию приобретенных потребностей. В данной теории по-другому показаны высшие уровни потребностей, которые описаны Маслоу, и нет их ранжирования. Выделяются 3 вида потребностей: в успехе, во власти и в причастности. Потребность в успехе проявляется в том, как работник стремится достичь цели, которые поставлены, более результативно, чем раньше. Данные цели большинство из людей предпочитают ставить самостоятельно. Люди при этом делают это так, чтобы данные цели они смогли реально достичь, и тогда, когда данные цели будут реально достигнуты и люди получат общий успех, тогда человек с удовольствием возьмет на себя личную ответственность и готов принять брошенный вызов. Руководство обязано гарантировать работникам реальность продвижения по карьерной лестнице, гарантировать сотрудникам поощрения, которые они заслужили и гарантировать возможности индивидуального развития.
...
4. Теория мотивации Ф. Герцберга
Наибольшую известность Фредерик Герцберг получил благодаря своей мотивационно-гигиенической, или «двухфакторной» теории. Он ввел в оборот аббревиатуру KITA (Kick in The Ass — пинок под зад) и термин «повышение разнообразия труда», чтобы подчеркнуть, что положительные мотивирующие факторы являются атрибутом труда. Исследования Герцберга были посвящены положению личности в организации и отношению человека к своей работе. Признание среди менеджеров он заслужил за внимание к теории и практике управления.
Фредерик Герцберг (1923-2000) — американский клинический психолог, приобревший большую известность в сфере менеджмента благодаря своим трудам о природе и эффективных методах мотивации. «Сильнейший интерес к душевному здоровью», который привел его в психологию, вырос из убеждения, что «душевное здоровье является основной проблемой нашего времени».
...
5. Соотношение групп потребностей предложенных разными авторами содержательных теорий
Группы потребностей, которые разработаны различными учеными содержательных теорий и их соотношение представлено на рисунке 5.
Рисунок 5 - Соотношение групп потребностей
Главные отличия теории Альдерфера от теории Маслоу:
- происходит уменьшение количества уровней потребностей;
- движение в удовлетворении потребностей может происходить как сверху вниз, так и снизу вверх.
- для становления потребности более высокого уровня фактором мотивации, совсем не обязательно должны быть удовлетворены потребности более низкого уровня.
Действенность этой теории доказана существующими экспериментальными данными, но исследований по данной теории проводилось мало в связи с тем, что она довольно молодая.
Существует конкретная похожесть теории Д. МакКлелланда с теорией Маслоу.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев тему работы «Теория индивидуальной и групповой мотивации по Маслоу, Альдерферу, Макклелланду и Герцбергу» можно сделать следующие выводы.
Согласно теории А. Маслоу все человеческие потребности можно разделить на пять основных категорий: физиологические; потребность в безопасности; социальные; потребность в уважении и потребность в самоактуализации. Их удовлетворение происходит в определенном порядке: от более низкого уровня (физиологические потребности) к более высокому (потребность в самоактуализации). Это означает, что до тех пор, пока не удовлетворены низшие потребности, человек не будет стремиться к удовлетворению высших потребностей.
Потребность у каждого человека приобретает свою форму. А. Маслоу отмечает, что «на этом уровне мотивации очертить пределы индивидуальных различий почти невозможно».
...
1. Аваев В. Е. Теория мотивации А. Маслоу: классика и современность [Текст] / В. Е. Аваев // Приоритетные направления развития науки и образования : материалы IX Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 26 авг. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 2 (9). — С. 211–215.
2. Айзенк Г.Ю. Психология паранормального / Г.Ю. Айзенк; пер. с англ.– М.: Эксмо, 2007. – 640 с.
3. Бацокин А.О. Актуальность двухфакторной теории мотивации Фридриха Герцберга // Всероссийский журнал научных публикаций. – 2013. - № 5 (20). – С. 48-52.
4. Галяутдинов Р.Р. Содержательные теории мотивации: краткий обзор // Сайт преподавателя экономики. – 2014. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://galyautdinov.ru/post/soderzhatelnye-teorii-motivacii
5. Губарев Р.В. Анализ современных теорий мотивации и стимулирования труда // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. – 2014. - № 1 (7). – С. 239-246.
6. Красностанова М.В. Формирование команды в хайтек-бизнесе. – М., СПб.: Вершина. – 2008. – 184с.
7. Кускеева О.О. Мотивация персонала // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. - №2. – С. 5-11.
8. Литвинюк А.А. Организационное поведение. 1-е изд.– Сер. 58 Бакалавр. Академический курс / А.А. Литвинюк. – М.: Юрайт, 2013. – 505 с.
9. Мальцева О. А. Некоторые аспекты формирования учебной мотивации обучающихся в образовательных организациях МВД России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 31. – С. 1306–1310.
10. Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу; пер. с англ. – СПб.: Питер, 2016. – 400 с.
11. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; пер. с англ. – М.: Вильямс, 2016.– 672 с.
12. Найденова С. В., Пономарев П. А. К проблеме трудовой мотивации личности в условиях современной организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 3266–3270.
13. Николаева Л. С., Загорская О. В., Чумакова Т. Н. Теория человеческих потребностей и мотивации К. Альдерфера // Вестник ЮРГТУ (НПИ). - 2017. - № 1. – С. 76-81.
14. Семенова Д.В., Катцина Т.А. Содержательные теории мотивации и их значение в практике управления человеческими ресурсами [Электронный ресурс]. – Режим доступа: conf.sfu-kras.ru/sites/mn2010/pdf/8/41_8.pdf
15. Четвертаков С.А. Иерархия потребностей по Маслоу - общая теория мотивации для социологии. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sergeychet.narod.ru/socio/motiv/MContent.html
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Теория индивидуальной и групповой мотивации по Маслоу
Первоначально теория потребностей была предложена американским психологом русского происхождения Абрахамом Маслоу (Abraham Maslow), лидером гуманистической психологии, в 1943г . Сама по себе она никогда не предназначалась для менеджмента или организаций, ученого волновали проблемы социальной психологии. На формирование теории оказали влияние достижения в области биологии, антропологии, клинической психологии и психоанализа. Несмотря на это, иерархия потребностей стала тем фундаментом, который обеспечил исходную позицию для большинства последующих исследований Д. Мак-Грегора (DouglasMcGregor), Ф. Герцберга (Frederick Irving Herzberg), К. Альдерфера (Kleyton Pol Alderfer). Став одной из самых известных и наиболее значимых теорий мотивации, она нашла применение не только в сфере управления, но и во многих других научных областях: маркетинге, рекламе, в науке о поведении потребителей.
Очевидно, что иерархия потребностей А. Маслоу актуальна и требует более углубленного изучения в целях ее практического применения в современном менеджменте.
Согласно теории А. Маслоу все человеческие потребности можно разделить на пять основных категорий: физиологические; потребность в безопасности; социальные; потребность в уважении и потребность в самоактуализации. Их удовлетворение происходит в определенном порядке: от более низкого уровня (физиологические потребности) к более высокому (потребность в самоактуализации). Это означает, что до тех пор, пока не удовлетворены низшие потребности, человек не будет стремиться к удовлетворению высших потребностей .
Таким образом, формируется пятиуровневая иерархия, которую графически часто представляют в виде треугольника или пирамиды (таблица 1). Причем вершина пирамиды гораздо уже ее основания. Отсюда следует, что лишь небольшое число людей достигает удовлетворения высших потребностей.
Согласно этой теории человеческое поведение определяется потребностями, которые можно разделить на пять групп и расположить в виде строго иерархической структуры (рисунок 1).
Что же подразумевал А. Маслоу, говоря о группах базовых потребностей? Далее каждая из них будет описана подробнее.
Физиологические потребности являются основными, наиболее сильными и неотложными из всех человеческих потребностей. Они необходимы для физического выживания человека, их игнорирование может нанести его здоровью непоправимый вред. Они должны быть удовлетворены хотя бы минимально, чтобы актуализировать потребности высших уровней. К физиологическим потребностям можно отнести потребности во сне, питье, кислороде, пище и др.
1. Теория индивидуальной и групповой мотивации по Маслоу
Первоначально теория потребностей была предложена американским психологом русского происхождения Абрахамом Маслоу (Abraham Maslow), лидером гуманистической психологии, в 1943г1. Сама по себе она никогда не предназначалась для менеджмента или организаций, ученого волновали проблемы социальной психологии. На формирование теории оказали влияние достижения в области биологии, антропологии, клинической психологии и психоанализа. Несмотря на это, иерархия потребностей стала тем фундаментом, который обеспечил исходную позицию для большинства последующих исследований Д. Мак-Грегора (DouglasMcGregor), Ф. Герцберга (Frederick Irving Herzberg), К. Альдерфера (Kleyton Pol Alderfer). Став одной из самых известных и наиболее значимых теорий мотивации, она нашла применение не только в сфере управления, но и во многих других научных областях: маркетинге, рекламе, в науке о поведении потребителей.
Очевидно, что иерархия потребностей А.
...
3. Теория приобретенных потребностей Дэвида МакКлелланда
Д.Мак-Клелланд выдвинул теорию приобретенных потребностей. В данной теории по-другому показаны высшие уровни потребностей, которые описаны Маслоу, и нет их ранжирования. Выделяются 3 вида потребностей: в успехе, во власти и в причастности. Потребность в успехе проявляется в том, как работник стремится достичь цели, которые поставлены, более результативно, чем раньше. Данные цели большинство из людей предпочитают ставить самостоятельно. Люди при этом делают это так, чтобы данные цели они смогли реально достичь, и тогда, когда данные цели будут реально достигнуты и люди получат общий успех, тогда человек с удовольствием возьмет на себя личную ответственность и готов принять брошенный вызов. Руководство обязано гарантировать работникам реальность продвижения по карьерной лестнице, гарантировать сотрудникам поощрения, которые они заслужили и гарантировать возможности индивидуального развития.
...
4. Теория мотивации Ф. Герцберга
Наибольшую известность Фредерик Герцберг получил благодаря своей мотивационно-гигиенической, или «двухфакторной» теории. Он ввел в оборот аббревиатуру KITA (Kick in The Ass — пинок под зад) и термин «повышение разнообразия труда», чтобы подчеркнуть, что положительные мотивирующие факторы являются атрибутом труда. Исследования Герцберга были посвящены положению личности в организации и отношению человека к своей работе. Признание среди менеджеров он заслужил за внимание к теории и практике управления.
Фредерик Герцберг (1923-2000) — американский клинический психолог, приобревший большую известность в сфере менеджмента благодаря своим трудам о природе и эффективных методах мотивации. «Сильнейший интерес к душевному здоровью», который привел его в психологию, вырос из убеждения, что «душевное здоровье является основной проблемой нашего времени».
...
5. Соотношение групп потребностей предложенных разными авторами содержательных теорий
Группы потребностей, которые разработаны различными учеными содержательных теорий и их соотношение представлено на рисунке 5.
Рисунок 5 - Соотношение групп потребностей
Главные отличия теории Альдерфера от теории Маслоу:
- происходит уменьшение количества уровней потребностей;
- движение в удовлетворении потребностей может происходить как сверху вниз, так и снизу вверх.
- для становления потребности более высокого уровня фактором мотивации, совсем не обязательно должны быть удовлетворены потребности более низкого уровня.
Действенность этой теории доказана существующими экспериментальными данными, но исследований по данной теории проводилось мало в связи с тем, что она довольно молодая.
Существует конкретная похожесть теории Д. МакКлелланда с теорией Маслоу.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев тему работы «Теория индивидуальной и групповой мотивации по Маслоу, Альдерферу, Макклелланду и Герцбергу» можно сделать следующие выводы.
Согласно теории А. Маслоу все человеческие потребности можно разделить на пять основных категорий: физиологические; потребность в безопасности; социальные; потребность в уважении и потребность в самоактуализации. Их удовлетворение происходит в определенном порядке: от более низкого уровня (физиологические потребности) к более высокому (потребность в самоактуализации). Это означает, что до тех пор, пока не удовлетворены низшие потребности, человек не будет стремиться к удовлетворению высших потребностей.
Потребность у каждого человека приобретает свою форму. А. Маслоу отмечает, что «на этом уровне мотивации очертить пределы индивидуальных различий почти невозможно».
...
1. Аваев В. Е. Теория мотивации А. Маслоу: классика и современность [Текст] / В. Е. Аваев // Приоритетные направления развития науки и образования : материалы IX Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 26 авг. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 2 (9). — С. 211–215.
2. Айзенк Г.Ю. Психология паранормального / Г.Ю. Айзенк; пер. с англ.– М.: Эксмо, 2007. – 640 с.
3. Бацокин А.О. Актуальность двухфакторной теории мотивации Фридриха Герцберга // Всероссийский журнал научных публикаций. – 2013. - № 5 (20). – С. 48-52.
4. Галяутдинов Р.Р. Содержательные теории мотивации: краткий обзор // Сайт преподавателя экономики. – 2014. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://galyautdinov.ru/post/soderzhatelnye-teorii-motivacii
5. Губарев Р.В. Анализ современных теорий мотивации и стимулирования труда // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. – 2014. - № 1 (7). – С. 239-246.
6. Красностанова М.В. Формирование команды в хайтек-бизнесе. – М., СПб.: Вершина. – 2008. – 184с.
7. Кускеева О.О. Мотивация персонала // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. - №2. – С. 5-11.
8. Литвинюк А.А. Организационное поведение. 1-е изд.– Сер. 58 Бакалавр. Академический курс / А.А. Литвинюк. – М.: Юрайт, 2013. – 505 с.
9. Мальцева О. А. Некоторые аспекты формирования учебной мотивации обучающихся в образовательных организациях МВД России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 31. – С. 1306–1310.
10. Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу; пер. с англ. – СПб.: Питер, 2016. – 400 с.
11. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; пер. с англ. – М.: Вильямс, 2016.– 672 с.
12. Найденова С. В., Пономарев П. А. К проблеме трудовой мотивации личности в условиях современной организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 3266–3270.
13. Николаева Л. С., Загорская О. В., Чумакова Т. Н. Теория человеческих потребностей и мотивации К. Альдерфера // Вестник ЮРГТУ (НПИ). - 2017. - № 1. – С. 76-81.
14. Семенова Д.В., Катцина Т.А. Содержательные теории мотивации и их значение в практике управления человеческими ресурсами [Электронный ресурс]. – Режим доступа: conf.sfu-kras.ru/sites/mn2010/pdf/8/41_8.pdf
15. Четвертаков С.А. Иерархия потребностей по Маслоу - общая теория мотивации для социологии. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sergeychet.narod.ru/socio/motiv/MContent.html
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую