Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы
  • 21 страниц
  • 2018 год
  • 34 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

1. СУЩНОСТЬ ТЕОРИИ ПОЛЕЗНОСТИ

Проблематика эволюции и взаимосвязи экономических теорий полезности и ценности традиционно вызывала интерес у отечественных и зарубежных исследователей. Это связано, прежде всего, с необходимость учета стоимости и полезности при анализе экономических отношений. Теоретическое осмысление проблемы взаимосвязи полезности и ценности, форм этой связи на разных уровнях хозяйствования позволяет изучить механизмы действия и использования экономических теорий ценности и полезности в современной хозяйственной практике и найти решение реальных экономических задач, связанных с повышением эффективности производства и бизнеса. Ряд авторов ссылаются на исследования С.В. Юферева по рассматриваемой проблематике : «Экономисты должны признать понятие величины полезности. Только тогда станет возможно точное измерение состояния производства и управление им».
Начало разработки теоретических основ полезности как экономической категории было положено в XVIII в. в трудах итальянского экономиста Ф. Галиани. В процессе исследований полезности продуктов труда он сформулировал положение о том, что пропорции, в которых один товар обменивается на другой, зависят от того, как участники обмена оценивают полезность этих товаров. В период формирования неоклассического направления в 70–80-х гг. XIX в. категориям стоимости и полезности наибольшее внимание уделили представители австрийской школы (К. Менгер, Е. Бем-Баверк, Ф. Визер).
Исторический опыт и логика развития экономических процессов свидетельствует, что более предпочтительной представляется разработка концепции, обеспечивающей синтез теории трудовой и предельной полезности. И.Ю. Ваславская, С.В. Коваленко обращаются к позиции Д.Ю. Миропольского, который отмечает , исторически основными теориями стоимости оказались трудовая теория и теория предельной полезности. Российская экономическая наука должна остаться в рамках трудовой теории, либо принять теорию предельной полезности.
В качестве третьего варианта можно рассматривать:
а) выработку совершенно иного подхода к стоимости, что маловероятно и малоперспективно;
б) разработку информационной теории стоимости, которая находится в зачаточном состоянии;
в) синтез трудовой теории и теории предельной полезности.
Наиболее предпочтительным и перспективным с точки зрения осознания экономических интересов России нам представляется последний вариант (синтез теорий).
Современные российские ученые экономисты Стерликов Ф.Ф., Зайцев А.В., Малышев П.А., Гуськова М.Ф. и другие продолжают исследования взаимодействия категорий полезности, стоимости и ценности и стоящих за ними экономических отношений. Особый интерес представляют разные толкования сущности экономических категорий полезности, стоимости и ценности. Разные подходы и смешение понятий в той или иной форме можно встретить практически во всех русскоязычных публикациях от середины XIX в. до настоящего времени.

1. Сущность теории полезности

Проблематика эволюции и взаимосвязи экономических теорий полезности и ценности традиционно вызывала интерес у отечественных и зарубежных исследователей. Это связано, прежде всего, с необходимость учета стоимости и полезности при анализе экономических отношений. Теоретическое осмысление проблемы взаимосвязи полезности и ценности, форм этой связи на разных уровнях хозяйствования позволяет изучить механизмы действия и использования экономических теорий ценности и полезности в современной хозяйственной практике и найти решение реальных экономических задач, связанных с повышением эффективности производства и бизнеса. Ряд авторов ссылаются на исследования С.В. Юферева по рассматриваемой проблематике1: «Экономисты должны признать понятие величины полезности. Только тогда станет возможно точное измерение состояния производства и управление им».
Начало разработки теоретических основ полезности как экономической категории было положено в XVIII в.
...

2. Методы принятия управленческих решений

На основе методов теории полезности экономической науке разработаны методы принятия управленческих решений, применяемые на практике, и которые являются регламентируемыми действиями и способами по решению управленческих задач выбора альтернатив. То есть это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема. В контрольной работе представлены основные методы принятия управленческих решений, которые подходят для организаций различных форм собственности:
1. метод проб и ошибок – метод, ориентированный на действие. С точки зрения организации – это самый простой метод, так как он не требует специальной организации. Метод предполагает перечисление всех возможных вариантов решения проблемы без попытки упорядочить или строго организовать этот процесс.
...

3. Стратегии управления

В теории управления выделяют, как правило, четыре уровня стратегических решений, образуя иерархию стратегий: 1) корпоративный; 2) деловой; 3) функциональный; 4) операционный.
Все уровни стратегий тесно связаны между собой и образуют пирамиду стратегий внутри организации (рисунок 1).


Корпоративная
стратегия
Топ-
менеджмент
Что есть наш бизнес?

Деловая
стратегия
Стратегические и хозяйственные операции
Как добиваться конкурентного?

Функциональная
стратегия
Функциональные напряжения
Как оптимально использовать материальные ценности

Операционная
стратегия
Операционный
уровень
Как повысить производительность?

Рисунок 1 - Пирамида стратегий

С.А. Кириллов, ссылаясь на работу Т.Ю. Базарова и Б.Л. Еремина «Управление персоналом», выделяет 5 типов стратегий организаций6:
1. предпринимательская стратегия. Характерной чертой данной стратегии является развитие новых направлений деятельности преимущественно с высокой степенью финансового риска;

Заключение

Эффективная разработка и принятие управленческих решений необходима для выполнения управленческих функций. Совершенствование процесса разработки и принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу. Проблема повышения эффективности процесса принятия управленческих решений носит фундаментальный характер, что определяется ролью, которую играют управленческие решения в сфере предпринимательства. Основными направлениями по повышению качества принятия управленческих решений является обеспечение: научной обоснованности, непротиворечивости, своевременности, адаптивности, реальности.
...

1 Ваславская И.Ю. Коваленко С.В. Эволюция экономических теорий полезности и ценности//Казанский экономический вестник. - 2014. - № 2 (10). - С. 133-138.
2 Владиславлев Д.Н. Энциклопедия банковского маркетинга / Д.Н. Владиславлев. - М.: Ось-89, 2006. - 256 с.
3 Внутренние коммуникации и их роль в системе управления российских компаний: обзор практик // Пресс-служба. - 2010. - № 2. - С. 57-70.
4 Голова А.Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - № 6. с. 24-28.
5 Дружинин А.И. Взаимодействие планирования и маркетинга в управлении банками / А.И. Дружинин // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - №5 (55). - С. 76-78.
6 Зайнашева Э. Мухаметзянов И. Оценка маркетинговых решений в условиях нечеткой рыночной информации// РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2013. № 2. С. 38-41.
7 Кириллов С.А. Особенности подбора персонала в разных типах стратегий организации//Вестник молодых ученых Самарского государственного экономического университета. - 2015. - № 1 (31). - С. 79-81.
8 Климова Э.Н., Козырев Н.В. Коммуникативно-информационная компетентность в сервисной деятельности // Наука сегодня: теоретические аспекты и практика применения: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. – Тамбов, 2011. с. 178-180.
9 Ладыгина Е.Е. Дикарева В.А. Андрущак Е.Н. Информационное обеспечение маркетинговых решений//Наука и бизнес: пути развития. 2015. № 3 (45). С. 111-113.
10 Латанова Е.В. Курилова А.А. Основные виды финансовых стратегий и этапы их формирования//Балтийский гуманитарный журнал. - 2012. - № 1. - С. 16-18.
11 Максютов А.А. Банковский менеджмент / А.А. Максютов. - М.: «Альфа-Пресс», 2005. - 368 с.
12 Мансуров Р. Самый лучший работодатель. 13 наиболее распространенных ошибок при формировании внутреннего имиджа компании // PR в России. - 2011. - № 3. - С. 15-17.
13 Мексон М. Основы менеджмента / Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. / Пер. с англ. – М: Дело ЛТД, 2000. – 461 с. С.143.
14 Млынко И.Б. Маркетинговые решения на предприятии: уровни принятия и приоритетные задачи//Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2014. № 1. С. 212-216.
15 Мусатова Ж.Б. Концепции оценки экономической эффективности маркетинговых решений//Инициативы XXI века. 2014. № 4. С. 26-28.
16 Подкопаева Ю. В. Особенности внутреннего PR // Маркетинговые коммуникации. - 2010. - N 4. - С. 240-242.
17 Семиков В.Л. Ушаков В.Д. Внутренняя среда организации// Технологии техносферной безопасности. - 2009. - № 5. - С. 2.
18 Тарасова Н.Е. Ключко Д.Г. Волкова Л.Ю. Сравнительный анализ количественных и качественных методов оценки эффективности маркетинговых решений//Российский академический журнал. 2013. Т. 26. № 4. С. 57-58.
19 Тихонравов Ю. В. Теория управления [Текст] / Ю.В. Тихонравов. - М.: Вестник, 2010. – 368с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

1. СУЩНОСТЬ ТЕОРИИ ПОЛЕЗНОСТИ

Проблематика эволюции и взаимосвязи экономических теорий полезности и ценности традиционно вызывала интерес у отечественных и зарубежных исследователей. Это связано, прежде всего, с необходимость учета стоимости и полезности при анализе экономических отношений. Теоретическое осмысление проблемы взаимосвязи полезности и ценности, форм этой связи на разных уровнях хозяйствования позволяет изучить механизмы действия и использования экономических теорий ценности и полезности в современной хозяйственной практике и найти решение реальных экономических задач, связанных с повышением эффективности производства и бизнеса. Ряд авторов ссылаются на исследования С.В. Юферева по рассматриваемой проблематике : «Экономисты должны признать понятие величины полезности. Только тогда станет возможно точное измерение состояния производства и управление им».
Начало разработки теоретических основ полезности как экономической категории было положено в XVIII в. в трудах итальянского экономиста Ф. Галиани. В процессе исследований полезности продуктов труда он сформулировал положение о том, что пропорции, в которых один товар обменивается на другой, зависят от того, как участники обмена оценивают полезность этих товаров. В период формирования неоклассического направления в 70–80-х гг. XIX в. категориям стоимости и полезности наибольшее внимание уделили представители австрийской школы (К. Менгер, Е. Бем-Баверк, Ф. Визер).
Исторический опыт и логика развития экономических процессов свидетельствует, что более предпочтительной представляется разработка концепции, обеспечивающей синтез теории трудовой и предельной полезности. И.Ю. Ваславская, С.В. Коваленко обращаются к позиции Д.Ю. Миропольского, который отмечает , исторически основными теориями стоимости оказались трудовая теория и теория предельной полезности. Российская экономическая наука должна остаться в рамках трудовой теории, либо принять теорию предельной полезности.
В качестве третьего варианта можно рассматривать:
а) выработку совершенно иного подхода к стоимости, что маловероятно и малоперспективно;
б) разработку информационной теории стоимости, которая находится в зачаточном состоянии;
в) синтез трудовой теории и теории предельной полезности.
Наиболее предпочтительным и перспективным с точки зрения осознания экономических интересов России нам представляется последний вариант (синтез теорий).
Современные российские ученые экономисты Стерликов Ф.Ф., Зайцев А.В., Малышев П.А., Гуськова М.Ф. и другие продолжают исследования взаимодействия категорий полезности, стоимости и ценности и стоящих за ними экономических отношений. Особый интерес представляют разные толкования сущности экономических категорий полезности, стоимости и ценности. Разные подходы и смешение понятий в той или иной форме можно встретить практически во всех русскоязычных публикациях от середины XIX в. до настоящего времени.

1. Сущность теории полезности

Проблематика эволюции и взаимосвязи экономических теорий полезности и ценности традиционно вызывала интерес у отечественных и зарубежных исследователей. Это связано, прежде всего, с необходимость учета стоимости и полезности при анализе экономических отношений. Теоретическое осмысление проблемы взаимосвязи полезности и ценности, форм этой связи на разных уровнях хозяйствования позволяет изучить механизмы действия и использования экономических теорий ценности и полезности в современной хозяйственной практике и найти решение реальных экономических задач, связанных с повышением эффективности производства и бизнеса. Ряд авторов ссылаются на исследования С.В. Юферева по рассматриваемой проблематике1: «Экономисты должны признать понятие величины полезности. Только тогда станет возможно точное измерение состояния производства и управление им».
Начало разработки теоретических основ полезности как экономической категории было положено в XVIII в.
...

2. Методы принятия управленческих решений

На основе методов теории полезности экономической науке разработаны методы принятия управленческих решений, применяемые на практике, и которые являются регламентируемыми действиями и способами по решению управленческих задач выбора альтернатив. То есть это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема. В контрольной работе представлены основные методы принятия управленческих решений, которые подходят для организаций различных форм собственности:
1. метод проб и ошибок – метод, ориентированный на действие. С точки зрения организации – это самый простой метод, так как он не требует специальной организации. Метод предполагает перечисление всех возможных вариантов решения проблемы без попытки упорядочить или строго организовать этот процесс.
...

3. Стратегии управления

В теории управления выделяют, как правило, четыре уровня стратегических решений, образуя иерархию стратегий: 1) корпоративный; 2) деловой; 3) функциональный; 4) операционный.
Все уровни стратегий тесно связаны между собой и образуют пирамиду стратегий внутри организации (рисунок 1).


Корпоративная
стратегия
Топ-
менеджмент
Что есть наш бизнес?

Деловая
стратегия
Стратегические и хозяйственные операции
Как добиваться конкурентного?

Функциональная
стратегия
Функциональные напряжения
Как оптимально использовать материальные ценности

Операционная
стратегия
Операционный
уровень
Как повысить производительность?

Рисунок 1 - Пирамида стратегий

С.А. Кириллов, ссылаясь на работу Т.Ю. Базарова и Б.Л. Еремина «Управление персоналом», выделяет 5 типов стратегий организаций6:
1. предпринимательская стратегия. Характерной чертой данной стратегии является развитие новых направлений деятельности преимущественно с высокой степенью финансового риска;

Заключение

Эффективная разработка и принятие управленческих решений необходима для выполнения управленческих функций. Совершенствование процесса разработки и принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу. Проблема повышения эффективности процесса принятия управленческих решений носит фундаментальный характер, что определяется ролью, которую играют управленческие решения в сфере предпринимательства. Основными направлениями по повышению качества принятия управленческих решений является обеспечение: научной обоснованности, непротиворечивости, своевременности, адаптивности, реальности.
...

1 Ваславская И.Ю. Коваленко С.В. Эволюция экономических теорий полезности и ценности//Казанский экономический вестник. - 2014. - № 2 (10). - С. 133-138.
2 Владиславлев Д.Н. Энциклопедия банковского маркетинга / Д.Н. Владиславлев. - М.: Ось-89, 2006. - 256 с.
3 Внутренние коммуникации и их роль в системе управления российских компаний: обзор практик // Пресс-служба. - 2010. - № 2. - С. 57-70.
4 Голова А.Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - № 6. с. 24-28.
5 Дружинин А.И. Взаимодействие планирования и маркетинга в управлении банками / А.И. Дружинин // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - №5 (55). - С. 76-78.
6 Зайнашева Э. Мухаметзянов И. Оценка маркетинговых решений в условиях нечеткой рыночной информации// РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2013. № 2. С. 38-41.
7 Кириллов С.А. Особенности подбора персонала в разных типах стратегий организации//Вестник молодых ученых Самарского государственного экономического университета. - 2015. - № 1 (31). - С. 79-81.
8 Климова Э.Н., Козырев Н.В. Коммуникативно-информационная компетентность в сервисной деятельности // Наука сегодня: теоретические аспекты и практика применения: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. – Тамбов, 2011. с. 178-180.
9 Ладыгина Е.Е. Дикарева В.А. Андрущак Е.Н. Информационное обеспечение маркетинговых решений//Наука и бизнес: пути развития. 2015. № 3 (45). С. 111-113.
10 Латанова Е.В. Курилова А.А. Основные виды финансовых стратегий и этапы их формирования//Балтийский гуманитарный журнал. - 2012. - № 1. - С. 16-18.
11 Максютов А.А. Банковский менеджмент / А.А. Максютов. - М.: «Альфа-Пресс», 2005. - 368 с.
12 Мансуров Р. Самый лучший работодатель. 13 наиболее распространенных ошибок при формировании внутреннего имиджа компании // PR в России. - 2011. - № 3. - С. 15-17.
13 Мексон М. Основы менеджмента / Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. / Пер. с англ. – М: Дело ЛТД, 2000. – 461 с. С.143.
14 Млынко И.Б. Маркетинговые решения на предприятии: уровни принятия и приоритетные задачи//Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2014. № 1. С. 212-216.
15 Мусатова Ж.Б. Концепции оценки экономической эффективности маркетинговых решений//Инициативы XXI века. 2014. № 4. С. 26-28.
16 Подкопаева Ю. В. Особенности внутреннего PR // Маркетинговые коммуникации. - 2010. - N 4. - С. 240-242.
17 Семиков В.Л. Ушаков В.Д. Внутренняя среда организации// Технологии техносферной безопасности. - 2009. - № 5. - С. 2.
18 Тарасова Н.Е. Ключко Д.Г. Волкова Л.Ю. Сравнительный анализ количественных и качественных методов оценки эффективности маркетинговых решений//Российский академический журнал. 2013. Т. 26. № 4. С. 57-58.
19 Тихонравов Ю. В. Теория управления [Текст] / Ю.В. Тихонравов. - М.: Вестник, 2010. – 368с.

Купить эту работу

Теория полезности

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 ноября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Курсовая работа «Формы и методы регулирования рынка в современных развитых странах»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

Земельная собственность и ее формы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Курсовая работа

Рынок капитала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Управление и интегрированные маркетинговые коммуникации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Ценовая конкуренция

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Филипп Минаев об авторе ViktorPetrovich 2015-03-23
Курсовая работа

Большое спасибо за курсовую!!

Общая оценка 5
Отзыв Наталия309 об авторе ViktorPetrovich 2016-02-05
Курсовая работа

Несколько работ заказывала у Натальи.прекрасно все!!Всегда на связи, всегда посоветует лучший вариант.Цены умеренные, и, самое главное, оригинальность моей работы!!! Работа еще не сдана, но есть 100%- я уверенность в отличной оценке!!!Всем советую!!!

Общая оценка 5
Отзыв Иван Смелов об авторе ViktorPetrovich 2016-04-01
Курсовая работа

Отличный автор, сделал работу очень быстро (дня за три), качественно. помогло мне сдать предмет даже не задумываясь об этом. Спасибо! Рекомендую) Оформление работы на высоте )

Общая оценка 5
Отзыв Anel об авторе ViktorPetrovich 2015-04-29
Курсовая работа

Спасибо автору!все выполнено в соотвествии с методическим пособием

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Система государственного пенсионного обеспечения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Вклад отечественной экономической мысли в развитие экономической теории

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Влияние фискальной политики на экономический рост в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Экономический рост, его основные факторы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Анализ финансового состояния организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

История развития нефтедобывающей промышленности Томской области с 1991 по 2018 гг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Повышение финансовой устойчивости банка ВТБ: проблемы и пути их решения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
9000 ₽
Готовая работа

Специфика прявления лоббизма в Японии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Современные проблемы совершенствования налоговой системы на основе принципов классической экономической теории

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

демографическое развитие

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4500 ₽
Готовая работа

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАНОСТЬ СТРАНЫ СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽