Большое спасибо за курсовую!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. СУЩНОСТЬ ТЕОРИИ ПОЛЕЗНОСТИ
Проблематика эволюции и взаимосвязи экономических теорий полезности и ценности традиционно вызывала интерес у отечественных и зарубежных исследователей. Это связано, прежде всего, с необходимость учета стоимости и полезности при анализе экономических отношений. Теоретическое осмысление проблемы взаимосвязи полезности и ценности, форм этой связи на разных уровнях хозяйствования позволяет изучить механизмы действия и использования экономических теорий ценности и полезности в современной хозяйственной практике и найти решение реальных экономических задач, связанных с повышением эффективности производства и бизнеса. Ряд авторов ссылаются на исследования С.В. Юферева по рассматриваемой проблематике : «Экономисты должны признать понятие величины полезности. Только тогда станет возможно точное измерение состояния производства и управление им».
Начало разработки теоретических основ полезности как экономической категории было положено в XVIII в. в трудах итальянского экономиста Ф. Галиани. В процессе исследований полезности продуктов труда он сформулировал положение о том, что пропорции, в которых один товар обменивается на другой, зависят от того, как участники обмена оценивают полезность этих товаров. В период формирования неоклассического направления в 70–80-х гг. XIX в. категориям стоимости и полезности наибольшее внимание уделили представители австрийской школы (К. Менгер, Е. Бем-Баверк, Ф. Визер).
Исторический опыт и логика развития экономических процессов свидетельствует, что более предпочтительной представляется разработка концепции, обеспечивающей синтез теории трудовой и предельной полезности. И.Ю. Ваславская, С.В. Коваленко обращаются к позиции Д.Ю. Миропольского, который отмечает , исторически основными теориями стоимости оказались трудовая теория и теория предельной полезности. Российская экономическая наука должна остаться в рамках трудовой теории, либо принять теорию предельной полезности.
В качестве третьего варианта можно рассматривать:
а) выработку совершенно иного подхода к стоимости, что маловероятно и малоперспективно;
б) разработку информационной теории стоимости, которая находится в зачаточном состоянии;
в) синтез трудовой теории и теории предельной полезности.
Наиболее предпочтительным и перспективным с точки зрения осознания экономических интересов России нам представляется последний вариант (синтез теорий).
Современные российские ученые экономисты Стерликов Ф.Ф., Зайцев А.В., Малышев П.А., Гуськова М.Ф. и другие продолжают исследования взаимодействия категорий полезности, стоимости и ценности и стоящих за ними экономических отношений. Особый интерес представляют разные толкования сущности экономических категорий полезности, стоимости и ценности. Разные подходы и смешение понятий в той или иной форме можно встретить практически во всех русскоязычных публикациях от середины XIX в. до настоящего времени.
1. Сущность теории полезности
Проблематика эволюции и взаимосвязи экономических теорий полезности и ценности традиционно вызывала интерес у отечественных и зарубежных исследователей. Это связано, прежде всего, с необходимость учета стоимости и полезности при анализе экономических отношений. Теоретическое осмысление проблемы взаимосвязи полезности и ценности, форм этой связи на разных уровнях хозяйствования позволяет изучить механизмы действия и использования экономических теорий ценности и полезности в современной хозяйственной практике и найти решение реальных экономических задач, связанных с повышением эффективности производства и бизнеса. Ряд авторов ссылаются на исследования С.В. Юферева по рассматриваемой проблематике1: «Экономисты должны признать понятие величины полезности. Только тогда станет возможно точное измерение состояния производства и управление им».
Начало разработки теоретических основ полезности как экономической категории было положено в XVIII в.
...
2. Методы принятия управленческих решений
На основе методов теории полезности экономической науке разработаны методы принятия управленческих решений, применяемые на практике, и которые являются регламентируемыми действиями и способами по решению управленческих задач выбора альтернатив. То есть это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема. В контрольной работе представлены основные методы принятия управленческих решений, которые подходят для организаций различных форм собственности:
1. метод проб и ошибок – метод, ориентированный на действие. С точки зрения организации – это самый простой метод, так как он не требует специальной организации. Метод предполагает перечисление всех возможных вариантов решения проблемы без попытки упорядочить или строго организовать этот процесс.
...
3. Стратегии управления
В теории управления выделяют, как правило, четыре уровня стратегических решений, образуя иерархию стратегий: 1) корпоративный; 2) деловой; 3) функциональный; 4) операционный.
Все уровни стратегий тесно связаны между собой и образуют пирамиду стратегий внутри организации (рисунок 1).
Корпоративная
стратегия
Топ-
менеджмент
Что есть наш бизнес?
Деловая
стратегия
Стратегические и хозяйственные операции
Как добиваться конкурентного?
Функциональная
стратегия
Функциональные напряжения
Как оптимально использовать материальные ценности
Операционная
стратегия
Операционный
уровень
Как повысить производительность?
Рисунок 1 - Пирамида стратегий
С.А. Кириллов, ссылаясь на работу Т.Ю. Базарова и Б.Л. Еремина «Управление персоналом», выделяет 5 типов стратегий организаций6:
1. предпринимательская стратегия. Характерной чертой данной стратегии является развитие новых направлений деятельности преимущественно с высокой степенью финансового риска;
Заключение
Эффективная разработка и принятие управленческих решений необходима для выполнения управленческих функций. Совершенствование процесса разработки и принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу. Проблема повышения эффективности процесса принятия управленческих решений носит фундаментальный характер, что определяется ролью, которую играют управленческие решения в сфере предпринимательства. Основными направлениями по повышению качества принятия управленческих решений является обеспечение: научной обоснованности, непротиворечивости, своевременности, адаптивности, реальности.
...
1 Ваславская И.Ю. Коваленко С.В. Эволюция экономических теорий полезности и ценности//Казанский экономический вестник. - 2014. - № 2 (10). - С. 133-138.
2 Владиславлев Д.Н. Энциклопедия банковского маркетинга / Д.Н. Владиславлев. - М.: Ось-89, 2006. - 256 с.
3 Внутренние коммуникации и их роль в системе управления российских компаний: обзор практик // Пресс-служба. - 2010. - № 2. - С. 57-70.
4 Голова А.Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - № 6. с. 24-28.
5 Дружинин А.И. Взаимодействие планирования и маркетинга в управлении банками / А.И. Дружинин // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - №5 (55). - С. 76-78.
6 Зайнашева Э. Мухаметзянов И. Оценка маркетинговых решений в условиях нечеткой рыночной информации// РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2013. № 2. С. 38-41.
7 Кириллов С.А. Особенности подбора персонала в разных типах стратегий организации//Вестник молодых ученых Самарского государственного экономического университета. - 2015. - № 1 (31). - С. 79-81.
8 Климова Э.Н., Козырев Н.В. Коммуникативно-информационная компетентность в сервисной деятельности // Наука сегодня: теоретические аспекты и практика применения: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. – Тамбов, 2011. с. 178-180.
9 Ладыгина Е.Е. Дикарева В.А. Андрущак Е.Н. Информационное обеспечение маркетинговых решений//Наука и бизнес: пути развития. 2015. № 3 (45). С. 111-113.
10 Латанова Е.В. Курилова А.А. Основные виды финансовых стратегий и этапы их формирования//Балтийский гуманитарный журнал. - 2012. - № 1. - С. 16-18.
11 Максютов А.А. Банковский менеджмент / А.А. Максютов. - М.: «Альфа-Пресс», 2005. - 368 с.
12 Мансуров Р. Самый лучший работодатель. 13 наиболее распространенных ошибок при формировании внутреннего имиджа компании // PR в России. - 2011. - № 3. - С. 15-17.
13 Мексон М. Основы менеджмента / Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. / Пер. с англ. – М: Дело ЛТД, 2000. – 461 с. С.143.
14 Млынко И.Б. Маркетинговые решения на предприятии: уровни принятия и приоритетные задачи//Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2014. № 1. С. 212-216.
15 Мусатова Ж.Б. Концепции оценки экономической эффективности маркетинговых решений//Инициативы XXI века. 2014. № 4. С. 26-28.
16 Подкопаева Ю. В. Особенности внутреннего PR // Маркетинговые коммуникации. - 2010. - N 4. - С. 240-242.
17 Семиков В.Л. Ушаков В.Д. Внутренняя среда организации// Технологии техносферной безопасности. - 2009. - № 5. - С. 2.
18 Тарасова Н.Е. Ключко Д.Г. Волкова Л.Ю. Сравнительный анализ количественных и качественных методов оценки эффективности маркетинговых решений//Российский академический журнал. 2013. Т. 26. № 4. С. 57-58.
19 Тихонравов Ю. В. Теория управления [Текст] / Ю.В. Тихонравов. - М.: Вестник, 2010. – 368с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. СУЩНОСТЬ ТЕОРИИ ПОЛЕЗНОСТИ
Проблематика эволюции и взаимосвязи экономических теорий полезности и ценности традиционно вызывала интерес у отечественных и зарубежных исследователей. Это связано, прежде всего, с необходимость учета стоимости и полезности при анализе экономических отношений. Теоретическое осмысление проблемы взаимосвязи полезности и ценности, форм этой связи на разных уровнях хозяйствования позволяет изучить механизмы действия и использования экономических теорий ценности и полезности в современной хозяйственной практике и найти решение реальных экономических задач, связанных с повышением эффективности производства и бизнеса. Ряд авторов ссылаются на исследования С.В. Юферева по рассматриваемой проблематике : «Экономисты должны признать понятие величины полезности. Только тогда станет возможно точное измерение состояния производства и управление им».
Начало разработки теоретических основ полезности как экономической категории было положено в XVIII в. в трудах итальянского экономиста Ф. Галиани. В процессе исследований полезности продуктов труда он сформулировал положение о том, что пропорции, в которых один товар обменивается на другой, зависят от того, как участники обмена оценивают полезность этих товаров. В период формирования неоклассического направления в 70–80-х гг. XIX в. категориям стоимости и полезности наибольшее внимание уделили представители австрийской школы (К. Менгер, Е. Бем-Баверк, Ф. Визер).
Исторический опыт и логика развития экономических процессов свидетельствует, что более предпочтительной представляется разработка концепции, обеспечивающей синтез теории трудовой и предельной полезности. И.Ю. Ваславская, С.В. Коваленко обращаются к позиции Д.Ю. Миропольского, который отмечает , исторически основными теориями стоимости оказались трудовая теория и теория предельной полезности. Российская экономическая наука должна остаться в рамках трудовой теории, либо принять теорию предельной полезности.
В качестве третьего варианта можно рассматривать:
а) выработку совершенно иного подхода к стоимости, что маловероятно и малоперспективно;
б) разработку информационной теории стоимости, которая находится в зачаточном состоянии;
в) синтез трудовой теории и теории предельной полезности.
Наиболее предпочтительным и перспективным с точки зрения осознания экономических интересов России нам представляется последний вариант (синтез теорий).
Современные российские ученые экономисты Стерликов Ф.Ф., Зайцев А.В., Малышев П.А., Гуськова М.Ф. и другие продолжают исследования взаимодействия категорий полезности, стоимости и ценности и стоящих за ними экономических отношений. Особый интерес представляют разные толкования сущности экономических категорий полезности, стоимости и ценности. Разные подходы и смешение понятий в той или иной форме можно встретить практически во всех русскоязычных публикациях от середины XIX в. до настоящего времени.
1. Сущность теории полезности
Проблематика эволюции и взаимосвязи экономических теорий полезности и ценности традиционно вызывала интерес у отечественных и зарубежных исследователей. Это связано, прежде всего, с необходимость учета стоимости и полезности при анализе экономических отношений. Теоретическое осмысление проблемы взаимосвязи полезности и ценности, форм этой связи на разных уровнях хозяйствования позволяет изучить механизмы действия и использования экономических теорий ценности и полезности в современной хозяйственной практике и найти решение реальных экономических задач, связанных с повышением эффективности производства и бизнеса. Ряд авторов ссылаются на исследования С.В. Юферева по рассматриваемой проблематике1: «Экономисты должны признать понятие величины полезности. Только тогда станет возможно точное измерение состояния производства и управление им».
Начало разработки теоретических основ полезности как экономической категории было положено в XVIII в.
...
2. Методы принятия управленческих решений
На основе методов теории полезности экономической науке разработаны методы принятия управленческих решений, применяемые на практике, и которые являются регламентируемыми действиями и способами по решению управленческих задач выбора альтернатив. То есть это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема. В контрольной работе представлены основные методы принятия управленческих решений, которые подходят для организаций различных форм собственности:
1. метод проб и ошибок – метод, ориентированный на действие. С точки зрения организации – это самый простой метод, так как он не требует специальной организации. Метод предполагает перечисление всех возможных вариантов решения проблемы без попытки упорядочить или строго организовать этот процесс.
...
3. Стратегии управления
В теории управления выделяют, как правило, четыре уровня стратегических решений, образуя иерархию стратегий: 1) корпоративный; 2) деловой; 3) функциональный; 4) операционный.
Все уровни стратегий тесно связаны между собой и образуют пирамиду стратегий внутри организации (рисунок 1).
Корпоративная
стратегия
Топ-
менеджмент
Что есть наш бизнес?
Деловая
стратегия
Стратегические и хозяйственные операции
Как добиваться конкурентного?
Функциональная
стратегия
Функциональные напряжения
Как оптимально использовать материальные ценности
Операционная
стратегия
Операционный
уровень
Как повысить производительность?
Рисунок 1 - Пирамида стратегий
С.А. Кириллов, ссылаясь на работу Т.Ю. Базарова и Б.Л. Еремина «Управление персоналом», выделяет 5 типов стратегий организаций6:
1. предпринимательская стратегия. Характерной чертой данной стратегии является развитие новых направлений деятельности преимущественно с высокой степенью финансового риска;
Заключение
Эффективная разработка и принятие управленческих решений необходима для выполнения управленческих функций. Совершенствование процесса разработки и принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу. Проблема повышения эффективности процесса принятия управленческих решений носит фундаментальный характер, что определяется ролью, которую играют управленческие решения в сфере предпринимательства. Основными направлениями по повышению качества принятия управленческих решений является обеспечение: научной обоснованности, непротиворечивости, своевременности, адаптивности, реальности.
...
1 Ваславская И.Ю. Коваленко С.В. Эволюция экономических теорий полезности и ценности//Казанский экономический вестник. - 2014. - № 2 (10). - С. 133-138.
2 Владиславлев Д.Н. Энциклопедия банковского маркетинга / Д.Н. Владиславлев. - М.: Ось-89, 2006. - 256 с.
3 Внутренние коммуникации и их роль в системе управления российских компаний: обзор практик // Пресс-служба. - 2010. - № 2. - С. 57-70.
4 Голова А.Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - № 6. с. 24-28.
5 Дружинин А.И. Взаимодействие планирования и маркетинга в управлении банками / А.И. Дружинин // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - №5 (55). - С. 76-78.
6 Зайнашева Э. Мухаметзянов И. Оценка маркетинговых решений в условиях нечеткой рыночной информации// РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2013. № 2. С. 38-41.
7 Кириллов С.А. Особенности подбора персонала в разных типах стратегий организации//Вестник молодых ученых Самарского государственного экономического университета. - 2015. - № 1 (31). - С. 79-81.
8 Климова Э.Н., Козырев Н.В. Коммуникативно-информационная компетентность в сервисной деятельности // Наука сегодня: теоретические аспекты и практика применения: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. – Тамбов, 2011. с. 178-180.
9 Ладыгина Е.Е. Дикарева В.А. Андрущак Е.Н. Информационное обеспечение маркетинговых решений//Наука и бизнес: пути развития. 2015. № 3 (45). С. 111-113.
10 Латанова Е.В. Курилова А.А. Основные виды финансовых стратегий и этапы их формирования//Балтийский гуманитарный журнал. - 2012. - № 1. - С. 16-18.
11 Максютов А.А. Банковский менеджмент / А.А. Максютов. - М.: «Альфа-Пресс», 2005. - 368 с.
12 Мансуров Р. Самый лучший работодатель. 13 наиболее распространенных ошибок при формировании внутреннего имиджа компании // PR в России. - 2011. - № 3. - С. 15-17.
13 Мексон М. Основы менеджмента / Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. / Пер. с англ. – М: Дело ЛТД, 2000. – 461 с. С.143.
14 Млынко И.Б. Маркетинговые решения на предприятии: уровни принятия и приоритетные задачи//Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2014. № 1. С. 212-216.
15 Мусатова Ж.Б. Концепции оценки экономической эффективности маркетинговых решений//Инициативы XXI века. 2014. № 4. С. 26-28.
16 Подкопаева Ю. В. Особенности внутреннего PR // Маркетинговые коммуникации. - 2010. - N 4. - С. 240-242.
17 Семиков В.Л. Ушаков В.Д. Внутренняя среда организации// Технологии техносферной безопасности. - 2009. - № 5. - С. 2.
18 Тарасова Н.Е. Ключко Д.Г. Волкова Л.Ю. Сравнительный анализ количественных и качественных методов оценки эффективности маркетинговых решений//Российский академический журнал. 2013. Т. 26. № 4. С. 57-58.
19 Тихонравов Ю. В. Теория управления [Текст] / Ю.В. Тихонравов. - М.: Вестник, 2010. – 368с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую