Большое спасибо за курсовую!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1.Теоретические основы институционализма
1.1. Теоретическое содержание раннего институционализма
Первоначально категория "институт" понималась как:
1. набор формальных и неформальных норм, регламентирующих отношения между людьми (законы, обычаи, формальные правила);
2. организационное закрепление этих отношений в форме определенных социальных организаций (государство, профсоюзы, корпорации и т. д.) или общественных категорий (институт семьи, частной собственности и т. д.).
Институциональная экономическая теория возникла и развивалась как оппозиционная доктрина - оппозиция, прежде всего, к неоклассической «экономике».
Представители институционализма пытались выдвинуть альтернативу основной концепции обучения, они стремились отразить в экономической теории не только формальные модели и строгие логические схемы, но и живую жизнь во всем ее многообразии. Чтобы понять причины и законы развития институционализма, а также основные направления его критики основного направления экономической мысли, кратко опишем методологическую основу - классический либерализм.
Старый институционализм
Создав на американской земле, институционализм включил многие идеи немецкой исторической школы, английских фабианцев, французской социологической традиции. Нельзя отрицать влияния марксизма на институционализм. Старый институционализм возник в конце девятнадцатого века и сформировался как тенденция в 1920-30-е гг. Стоит отметить, что он пытался взять «среднюю линию» между неоклассической «экономикой» и марксизмом.
В 1898 году Торстейн Веблен (1857-1929) критиковал Шмоллера, ведущего представителя немецкой исторической школы, за чрезмерный эмпиризм. Пытаясь ответить на вопрос «Почему экономика не является эволюционной наукой», он вместо этого предлагает узкоэкономический междисциплинарный подход, включающий социальную философию, антропологию и психологию. Это была попытка превратить экономическую теорию в социальные проблемы.
В 1918 году будет поощряться концепция «институционализма». Уилтон Гамильтон вводит его. Стоит отметить, что он определяет учреждение как «общий образ мышления или действия, воплощенный в привычках групп и обычаев народа». С его точки зрения, учреждения устанавливают установленные процедуры, отражают общее соглашение, соглашение, установленное в обществе. В институтах они подразумевали обычаи, корпорации, профсоюзы, государство и т. Д. Такой подход к пониманию институтов типичен для традиционных («старых») институционалистов, таких известных экономистов, как Торстейн Веблен, Уэсли Клэр Митчелл, Джон Ричард Коммонс, Карл Август Витфогель, Гуннар Мюрдаль, Джон Кеннет Гэлбрейт, Роберт Хейлбронер. Познакомимся с концепциями некоторых из них немного ближе.
1.1. Теоретическое содержание раннего институционализма
Первоначально категория "институт" понималась как:
1. набор формальных и неформальных норм, регламентирующих отношения между людьми (законы, обычаи, формальные правила);
2. организационное закрепление этих отношений в форме определенных социальных организаций (государство, профсоюзы, корпорации и т. д.) или общественных категорий (институт семьи, частной собственности и т. д.).
Институциональная экономическая теория возникла и развивалась как оппозиционная доктрина - оппозиция, прежде всего, к неоклассической «экономике».
Представители институционализма пытались выдвинуть альтернативу основной концепции обучения, они стремились отразить в экономической теории не только формальные модели и строгие логические схемы, но и живую жизнь во всем ее многообразии.
...
1.2.Концепции развития современного институционализма
В конце XIX - начале XX века капитализм свободной конкуренции на монополистическую стадию, повышенную концентрацию производства и капитала, централизацию банковского капитала. Эти обстоятельства привели к появлению нового направления - институционализма, который поставил задачу, во-первых, противостоять монополистическому капиталу и, во-вторых, разработать концепцию защиты «среднего класса» путем реформирования экономики в первую очередь. Термин «институционализм» был впервые использован Уолтоном Гамильтоном, который определил учреждение как совокупность социальных обычаев. Представители институционализма считают движущей силой институтов социального развития, благодаря которым они понимают: 1) социальные институты, т. Е. Семью, государство, монополии, профсоюзы, конкуренцию, правовые нормы; 2) социальная психология, т. Е. Мотивы поведения, способы мышления, обычаи, традиции, привычки.
...
2.1.Т. Веблен основатель институционального направления
Веблен Торстейн (1857-1929), американский экономист и социолог, основатель институционального направления в экономической науке. Веблен родился в семье норвежского крестьянина-эмигранта, в сельской местности штата Висконсин. Благодаря выдающимся талантам Веблен получил высшее образование. Он закончил Йельский университет (США) и даже получил докторскую степень в том же Йельском университете, защитив диссертацию об этике И.Канта. Но место преподавателя после окончания университета он не получил и поэтому вернулся на отцовскую ферму, где провел следующие 7 лет. Наконец в 1890 году Веблен получает место ассистента в Корнельском (США) университете, однако проработал он там недолго. И все последующие годы Веблен не имел постоянной преподавательской работы, отчасти из-за своих крайне радикальных взглядов, отчасти из-за неуживчивости характера.
...
2.2.Экономические взгляды Т.Веблена
Веблен поставил сомнение два положения классической положение о потребителя, положение о рациональности его поведения.
Категория "завистливое получило в Веблена чрезвычайно роль. При этой категории не только склонность людей престижному потреблению, также стремление накоплению капитала: меньшего по состояния испытывает огромную зависть к крупному капиталисту стремится догнать при достижении уровня появляется перегнать других т.д. Что престижного потребления, оно, по Веблена, ведет неправильному применению энергии и, конечном счете, потере реального для общества. случайно целью вебленовской критики его самой работе "Теория класса" (1899) искусственная психология ложная идея
Веблен не признать и который неявно в классической экономии с господством рационального человека, об любого спроса.
...
1. Агапова, И.И. Институциональная экономика: Учебное пособие / И.И. Агапова. — М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 272 c.
2. Васильцова, В.М. Институциональная экономика: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / В.М. Васильцова, С.А. Тертышный. — СПб.: Питер, 2013. — 256 c.
3. Колосов, А.В. Институциональная Экономика. Учебник И Практикум Для Академического Бакалавриата / А.В. Колосов. — Люберцы: Юрайт, 2015. — 384 c.
4. Колосов, А.В. Институциональная экономика. учебник и практикум для академического бакалавриата / А.В. Колосов. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 384 c.
5. Лебедева, И.Н. Институциональная экономика: Учебник для бакалавров / И.Н. Лебедева, И.П. Николаева. — М.: Дашков и К, 2015. — 208 c.
6. Лебедева, И.Н. Институциональная экономика: Учебник для бакалавров / И.Н. Лебедева, И.П. Николаева. — М.: ИТК Дашков и К, 2015. — 208 c.
7. Мамаева, Л.Н. Институциональная экономика: Курс лекций / Л.Н. Мамаева. — М.: Дашков и К, 2013. — 320 c.
8. Нестеренко, А.Н. Экономика и институциональная теория / А.Н. Нестеренко. — М.: УРСС, 2002. — 416 c.
9. Одинцова, М.И. Институциональная экономика. 3-е изд. / М.И. Одинцова. — М.: ГУ ВШЭ, 2009. — 397 c.
10. Одинцова, М.И. Институциональная экономика: учебник для академического бакалавриата. 4-е изд., перераб.и доп / М.И. Одинцова. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 459 c.
11. Олейник, А.Н. Институциональная экономика: Учебное пособие / А.Н. Олейник. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 416 c.
12. Русановский, В.А. Институциональная экономика: Учебное пособие / Н.В. Манохина, В.А. Русановский, Н.И. Гвоздева, И.Э. Жадан; Под ред. Н.В. Манохина. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 240 c.
13. Сухарев, О.С. Институциональная экономика: Учебник и практикум / О.С.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1.Теоретические основы институционализма
1.1. Теоретическое содержание раннего институционализма
Первоначально категория "институт" понималась как:
1. набор формальных и неформальных норм, регламентирующих отношения между людьми (законы, обычаи, формальные правила);
2. организационное закрепление этих отношений в форме определенных социальных организаций (государство, профсоюзы, корпорации и т. д.) или общественных категорий (институт семьи, частной собственности и т. д.).
Институциональная экономическая теория возникла и развивалась как оппозиционная доктрина - оппозиция, прежде всего, к неоклассической «экономике».
Представители институционализма пытались выдвинуть альтернативу основной концепции обучения, они стремились отразить в экономической теории не только формальные модели и строгие логические схемы, но и живую жизнь во всем ее многообразии. Чтобы понять причины и законы развития институционализма, а также основные направления его критики основного направления экономической мысли, кратко опишем методологическую основу - классический либерализм.
Старый институционализм
Создав на американской земле, институционализм включил многие идеи немецкой исторической школы, английских фабианцев, французской социологической традиции. Нельзя отрицать влияния марксизма на институционализм. Старый институционализм возник в конце девятнадцатого века и сформировался как тенденция в 1920-30-е гг. Стоит отметить, что он пытался взять «среднюю линию» между неоклассической «экономикой» и марксизмом.
В 1898 году Торстейн Веблен (1857-1929) критиковал Шмоллера, ведущего представителя немецкой исторической школы, за чрезмерный эмпиризм. Пытаясь ответить на вопрос «Почему экономика не является эволюционной наукой», он вместо этого предлагает узкоэкономический междисциплинарный подход, включающий социальную философию, антропологию и психологию. Это была попытка превратить экономическую теорию в социальные проблемы.
В 1918 году будет поощряться концепция «институционализма». Уилтон Гамильтон вводит его. Стоит отметить, что он определяет учреждение как «общий образ мышления или действия, воплощенный в привычках групп и обычаев народа». С его точки зрения, учреждения устанавливают установленные процедуры, отражают общее соглашение, соглашение, установленное в обществе. В институтах они подразумевали обычаи, корпорации, профсоюзы, государство и т. Д. Такой подход к пониманию институтов типичен для традиционных («старых») институционалистов, таких известных экономистов, как Торстейн Веблен, Уэсли Клэр Митчелл, Джон Ричард Коммонс, Карл Август Витфогель, Гуннар Мюрдаль, Джон Кеннет Гэлбрейт, Роберт Хейлбронер. Познакомимся с концепциями некоторых из них немного ближе.
1.1. Теоретическое содержание раннего институционализма
Первоначально категория "институт" понималась как:
1. набор формальных и неформальных норм, регламентирующих отношения между людьми (законы, обычаи, формальные правила);
2. организационное закрепление этих отношений в форме определенных социальных организаций (государство, профсоюзы, корпорации и т. д.) или общественных категорий (институт семьи, частной собственности и т. д.).
Институциональная экономическая теория возникла и развивалась как оппозиционная доктрина - оппозиция, прежде всего, к неоклассической «экономике».
Представители институционализма пытались выдвинуть альтернативу основной концепции обучения, они стремились отразить в экономической теории не только формальные модели и строгие логические схемы, но и живую жизнь во всем ее многообразии.
...
1.2.Концепции развития современного институционализма
В конце XIX - начале XX века капитализм свободной конкуренции на монополистическую стадию, повышенную концентрацию производства и капитала, централизацию банковского капитала. Эти обстоятельства привели к появлению нового направления - институционализма, который поставил задачу, во-первых, противостоять монополистическому капиталу и, во-вторых, разработать концепцию защиты «среднего класса» путем реформирования экономики в первую очередь. Термин «институционализм» был впервые использован Уолтоном Гамильтоном, который определил учреждение как совокупность социальных обычаев. Представители институционализма считают движущей силой институтов социального развития, благодаря которым они понимают: 1) социальные институты, т. Е. Семью, государство, монополии, профсоюзы, конкуренцию, правовые нормы; 2) социальная психология, т. Е. Мотивы поведения, способы мышления, обычаи, традиции, привычки.
...
2.1.Т. Веблен основатель институционального направления
Веблен Торстейн (1857-1929), американский экономист и социолог, основатель институционального направления в экономической науке. Веблен родился в семье норвежского крестьянина-эмигранта, в сельской местности штата Висконсин. Благодаря выдающимся талантам Веблен получил высшее образование. Он закончил Йельский университет (США) и даже получил докторскую степень в том же Йельском университете, защитив диссертацию об этике И.Канта. Но место преподавателя после окончания университета он не получил и поэтому вернулся на отцовскую ферму, где провел следующие 7 лет. Наконец в 1890 году Веблен получает место ассистента в Корнельском (США) университете, однако проработал он там недолго. И все последующие годы Веблен не имел постоянной преподавательской работы, отчасти из-за своих крайне радикальных взглядов, отчасти из-за неуживчивости характера.
...
2.2.Экономические взгляды Т.Веблена
Веблен поставил сомнение два положения классической положение о потребителя, положение о рациональности его поведения.
Категория "завистливое получило в Веблена чрезвычайно роль. При этой категории не только склонность людей престижному потреблению, также стремление накоплению капитала: меньшего по состояния испытывает огромную зависть к крупному капиталисту стремится догнать при достижении уровня появляется перегнать других т.д. Что престижного потребления, оно, по Веблена, ведет неправильному применению энергии и, конечном счете, потере реального для общества. случайно целью вебленовской критики его самой работе "Теория класса" (1899) искусственная психология ложная идея
Веблен не признать и который неявно в классической экономии с господством рационального человека, об любого спроса.
...
1. Агапова, И.И. Институциональная экономика: Учебное пособие / И.И. Агапова. — М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 272 c.
2. Васильцова, В.М. Институциональная экономика: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / В.М. Васильцова, С.А. Тертышный. — СПб.: Питер, 2013. — 256 c.
3. Колосов, А.В. Институциональная Экономика. Учебник И Практикум Для Академического Бакалавриата / А.В. Колосов. — Люберцы: Юрайт, 2015. — 384 c.
4. Колосов, А.В. Институциональная экономика. учебник и практикум для академического бакалавриата / А.В. Колосов. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 384 c.
5. Лебедева, И.Н. Институциональная экономика: Учебник для бакалавров / И.Н. Лебедева, И.П. Николаева. — М.: Дашков и К, 2015. — 208 c.
6. Лебедева, И.Н. Институциональная экономика: Учебник для бакалавров / И.Н. Лебедева, И.П. Николаева. — М.: ИТК Дашков и К, 2015. — 208 c.
7. Мамаева, Л.Н. Институциональная экономика: Курс лекций / Л.Н. Мамаева. — М.: Дашков и К, 2013. — 320 c.
8. Нестеренко, А.Н. Экономика и институциональная теория / А.Н. Нестеренко. — М.: УРСС, 2002. — 416 c.
9. Одинцова, М.И. Институциональная экономика. 3-е изд. / М.И. Одинцова. — М.: ГУ ВШЭ, 2009. — 397 c.
10. Одинцова, М.И. Институциональная экономика: учебник для академического бакалавриата. 4-е изд., перераб.и доп / М.И. Одинцова. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 459 c.
11. Олейник, А.Н. Институциональная экономика: Учебное пособие / А.Н. Олейник. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 416 c.
12. Русановский, В.А. Институциональная экономика: Учебное пособие / Н.В. Манохина, В.А. Русановский, Н.И. Гвоздева, И.Э. Жадан; Под ред. Н.В. Манохина. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 240 c.
13. Сухарев, О.С. Институциональная экономика: Учебник и практикум / О.С.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую