Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Конкуренция на рынке труда - поведение работников и фирм

  • 22 страниц
  • 2019 год
  • 28 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

АнастасияАлексеевна87

Специализируюсь на срочных работах, работы выполняю в соответствии с Вашими требованиями

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

1. Конкуренция на рынке труда

1.1. Конкуренция: понятие

Конкуренция — это соперничество между отдельными субъектами рыночного хозяйства за более наилучшие условия производства и продажи товаров.
В рыночной экономике данное столкновение неизбежно, потому что оно порождается следующими объективными условиями:
- присутствием множества равноправных рыночных субъектов;
- полной экономической обособленностью каждого из них;
- зависимостью рыночных субъектов от конъюнктуры рынка;
- противоборством со всеми иными рыночными субъектами за удовлетворение покупательского спроса [10, 52c].
Конкурентная борьба за экономическое процветание и выживание - экономический закон рыночного хозяйства. Это борьба между продавцами, между покупателями, среди продавцов и покупателей. Продавцы хотят продать свои продукты дороже, но конкуренция принуждает их продавать свою продукцию дешевле, чтобы стимулировать покупательский спрос. Порой на рынке используется демпинг — продажа товаров по особо низким ценам. В конкуренции среди покупателей выигрывает тот, кто покупает больше или по более высокой цене по сравнению с рыночной, несмотря на их естественное стремление купить материальные блага по меньшей цене. В борьбе между продавцами и покупателями побеждают те, кто больше связан и имеет возможность навязать свою цену.
Конкуренция — двигатель экономического прогресса. Это обусловливается тем, что рыночное соперничество приводит к удаче в той ситуации, если предприниматель заботится не только о сохранении, но и о расширении своего производства, для чего устремляется улучшать технику и организацию, увеличивает качество товара, уменьшает расходы на производство единицы продукта и тем самым имеет возможность уменьшить цены, расширяет ассортимент товара, совершенствует торговый и послеторговый сервис покупателей. Именно этот фактор разрешил лауреату Нобелевской премии (1974) Фридриху фон Хайеку сказать, что общества, которые полагаются на конкуренцию, удачливее других достигают своих целей и что именно конкуренция изображает, как можно результативнее производить вещь. Она способствует вытеснению из производства не результативные предприятия, рациональному применению ресурсов, предотвращает диктат производителей по отношению к покупателю. В этом несомненная позитивная роль конкуренции в общественном формировании и результативность конкурентных рынков.
Но конкуренция далека от идиллии. Во все времена глубинные корни конкурентных отношений заключались в необходимости непрерывной борьбы за наилучшие условия бытия. В итоге этой борьбы были не только выигравшие — счастливые соперники, которые приумножили свои богатства, но и побежденные. С конкуренцией связываются такие отрицательные стороны ее выражения, как разорение, обнищание обусловленной части населения, безработица, нестабильность, дифференциация, общественная несправедливость, инфляция, образование монополий и т.д. [9, 154c]

1.1. Конкуренция: понятие

Конкуренция — это соперничество между отдельными субъектами рыночного хозяйства за более наилучшие условия производства и продажи товаров.
В рыночной экономике данное столкновение неизбежно, потому что оно порождается следующими объективными условиями:
-  присутствием множества равноправных рыночных субъектов;
-  полной экономической обособленностью каждого из них;
-  зависимостью рыночных субъектов от конъюнктуры рынка;
-  противоборством со всеми иными рыночными субъектами за удовлетворение покупательского спроса [10, 52c].
Конкурентная борьба за экономическое процветание и выживание - экономический закон рыночного хозяйства. Это борьба между продавцами, между покупателями, среди продавцов и покупателей. Продавцы хотят продать свои продукты дороже, но конкуренция принуждает их продавать свою продукцию дешевле, чтобы стимулировать покупательский спрос. Порой на рынке используется демпинг — продажа товаров по особо низким ценам.
...

1.2. Методы конкурентной борьбы на рынке труда

Главными методами конкурентной борьбы в современных условиях являются:
1. ценовой;
2. неценовой;
3. недобросовестный метод конкуренции.
Ценовые способы характеризуются тем, что в конкурентной борьбе за потребителя и завоевание рынка основным образом применяется такой прием как понижение цен. Предприниматель, который принял такое решение, полагает, что наиболее низкой ценой на свои продукты ему удастся победить конкурентов. Завоевав господствующее положение на рынке, последующим увеличением цен предприниматель стремится восполнить временные потери дохода. Такой способ конкурентной борьбы имел обширное распространение в прошлом в странах Запада.
В конце ХХ – начале ХХI ст. этот способ в США и странах Западной Европы почти не применяется. Рынок в сформированных странах стабильный, давно мирно разделен и монополизирован. В силу этого предпочтение отдается консервативности, стабильности цен.
...

1.3. Неконкурирующие группы на рынке труда

Работники не являются однородными; они в существенной степени отличаются своими умственными и физическими способностями и уровнем образова­ния и подготовки. Отсюда в любой период времени рабочую силу можно разбирать как состоящую из ряда неконкурирующих групп, каждая из которых может включать одну или несколько про­фессий, которые и устанавливают состав данной груп­пы. К примеру, относительно небольшое количество ра­бочих имеет врожденные способности быть нейро­хирургами, скрипачами-исполнителями, но только немногие имеют финансовые средства для приобретения нужной подготовки. В итоге предложение этих конк­ретных типов труда является весьма небольшим по отношению к спросу на них и соответственно зара­ботная плата - большая. Эти и подобные им груп­пы не конкурируют друг с другом или с другими квалифицированными.
...

2.1. Современный рынок труда в России

Российский рынок труда имеет характерные специфики, которые отличают его от рынков иных стран. Обстоятельство характеризуется увеличением заработных плат и увеличением спроса на рабочую силу. Наряду с экономическим ростом отечественный бизнес терпит кадровый голод и некий «диктат» рабочих по отношению к работодателю.
На рынок труда в существенной степени воздействуют демографические тенденции: в частности, снижение количества россиян трудоспособного возраста. Нехватка трудовых ресурсов к 2016 году может составить 20 миллионов человек.
Кроме того, система образования не отвечает потребностям рынка труда, и работодатели отмечают существенное уменьшение качества образования работников. Они не смогут найти специалистов с нужными им компетенциями. Сказываются диспропорции профессий и специальностей – например, при огромном числе юристов и экономистов сложно найти специалистов инженерных, строительных специальностей.
...

2.2. Эксплуатация труда на рынке

Несмотря на предпринятые властями важнейшие шаги по либерализации миграционной политики и выведению трудовой миграции из тени, множество трудовых мигрантов в российской строительной отрасли все еще нередко подвергаются нарушениям их прав и разным типам эксплуатации. В 2008 г. Комитет ООН по ликвидации расовой дискриминации, проанализировав очередные периодические доклады России, отметил обеспокоенность «сообщениями о том, что трудящиеся-неграждане и представители этнических меньшинств зачастую подвергаются эксплуатации по месту работы и дискриминации при найме».
...

2.3. Социальные пакеты

Нередко социальным пакетом считают оплату больничного листа и трудоустройство по ТК – это не так. Акцентируется внимание на разнице социального пакета и законодательства. Предполагается, какие составляющие социального пакета привлекают соискателей. Приводятся распространенные составляющие социального пакета.
Мотивации работников в последние годы стараются уделять увеличенное внимание, в соответствии с новыми параметрами организации рабочего процесса и современными условиями ведения бизнеса. Одним из более распространенных типов мотивации является социальный пакет, который представляет собой льготы, которые предоставляются работодателем помимо зафиксированных законодательством прав работника. Некоторые работодатели уверены, что «социальный пакет» - это предоставление работникам оплачиваемого ежегодного отпуска и больничного, но это является узаконенными правами работника.
...

Заключение

В данной работе мы изучили как научно-теоретического, так и практического аспекта деятельности такого составного элемента рыночной экономики, как рынок труда. Я думаю, что из-за чрезмерной широты этой темы невозможно подробно изучить в одной работе все стороны этой проблемы. Однако, исходя из всего вышесказанного, можно сделать некоторые выводы, обобщая изучение каждого из рассмотренных вопросов.
В первой главе мы дали целостное представление о рынке труда как о динамичной системе, в базе которой выступают отношения спроса и предложения труда, действия рабочей силы, ее конкурентоспособность и мобильность.
Из второй главы курсовой работы можно сделать вывод, что для результативного решения задач по обеспечению экономики трудовыми ресурсами и содействию занятости населения нужно улучшать государственное управление в области занятости населения, которое предусматривает наиболее обширное участие субъектов Российской Федерации в регулировании рынка труда.
...

1. Большой экономический словарь. По ред. А.С. Азрилияна. М.: Ин-т Новой экономики. 2010.
2. Курс экономической теории. Под ред. проф. Чепурина М. Н., проф.
3. Киселевой Е. А. Киров., 2011. С.246.
4. Маслова И.А. Рынок труда, занятость и заработная плата М., 2012. С.246. 5. 5. Портер. М Международная конкуренция. М.:2012
6. Стародубровская И. От монополизма к конкуренции.-М.-2013
7. Фатхудинов Р.А.Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М.-2010.С.342.
8. Харитонов В.К. Государство и проблемы конкуренции в
современной экономике \\ Вопросы экономики №2. 2012. – с.23-26.
9. Шишкин А.Ф. Экономическая теория. – М.: Владос, 2013.
10. Экономическая теория/ Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. – СПб: СПбГУЭФ, ПИТЕР, 2014.
11. . Экономическая теория: Учебник/ Под ред. В.Д. Камаева. – 6-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2014. – 640 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

1. Конкуренция на рынке труда

1.1. Конкуренция: понятие

Конкуренция — это соперничество между отдельными субъектами рыночного хозяйства за более наилучшие условия производства и продажи товаров.
В рыночной экономике данное столкновение неизбежно, потому что оно порождается следующими объективными условиями:
- присутствием множества равноправных рыночных субъектов;
- полной экономической обособленностью каждого из них;
- зависимостью рыночных субъектов от конъюнктуры рынка;
- противоборством со всеми иными рыночными субъектами за удовлетворение покупательского спроса [10, 52c].
Конкурентная борьба за экономическое процветание и выживание - экономический закон рыночного хозяйства. Это борьба между продавцами, между покупателями, среди продавцов и покупателей. Продавцы хотят продать свои продукты дороже, но конкуренция принуждает их продавать свою продукцию дешевле, чтобы стимулировать покупательский спрос. Порой на рынке используется демпинг — продажа товаров по особо низким ценам. В конкуренции среди покупателей выигрывает тот, кто покупает больше или по более высокой цене по сравнению с рыночной, несмотря на их естественное стремление купить материальные блага по меньшей цене. В борьбе между продавцами и покупателями побеждают те, кто больше связан и имеет возможность навязать свою цену.
Конкуренция — двигатель экономического прогресса. Это обусловливается тем, что рыночное соперничество приводит к удаче в той ситуации, если предприниматель заботится не только о сохранении, но и о расширении своего производства, для чего устремляется улучшать технику и организацию, увеличивает качество товара, уменьшает расходы на производство единицы продукта и тем самым имеет возможность уменьшить цены, расширяет ассортимент товара, совершенствует торговый и послеторговый сервис покупателей. Именно этот фактор разрешил лауреату Нобелевской премии (1974) Фридриху фон Хайеку сказать, что общества, которые полагаются на конкуренцию, удачливее других достигают своих целей и что именно конкуренция изображает, как можно результативнее производить вещь. Она способствует вытеснению из производства не результативные предприятия, рациональному применению ресурсов, предотвращает диктат производителей по отношению к покупателю. В этом несомненная позитивная роль конкуренции в общественном формировании и результативность конкурентных рынков.
Но конкуренция далека от идиллии. Во все времена глубинные корни конкурентных отношений заключались в необходимости непрерывной борьбы за наилучшие условия бытия. В итоге этой борьбы были не только выигравшие — счастливые соперники, которые приумножили свои богатства, но и побежденные. С конкуренцией связываются такие отрицательные стороны ее выражения, как разорение, обнищание обусловленной части населения, безработица, нестабильность, дифференциация, общественная несправедливость, инфляция, образование монополий и т.д. [9, 154c]

1.1. Конкуренция: понятие

Конкуренция — это соперничество между отдельными субъектами рыночного хозяйства за более наилучшие условия производства и продажи товаров.
В рыночной экономике данное столкновение неизбежно, потому что оно порождается следующими объективными условиями:
-  присутствием множества равноправных рыночных субъектов;
-  полной экономической обособленностью каждого из них;
-  зависимостью рыночных субъектов от конъюнктуры рынка;
-  противоборством со всеми иными рыночными субъектами за удовлетворение покупательского спроса [10, 52c].
Конкурентная борьба за экономическое процветание и выживание - экономический закон рыночного хозяйства. Это борьба между продавцами, между покупателями, среди продавцов и покупателей. Продавцы хотят продать свои продукты дороже, но конкуренция принуждает их продавать свою продукцию дешевле, чтобы стимулировать покупательский спрос. Порой на рынке используется демпинг — продажа товаров по особо низким ценам.
...

1.2. Методы конкурентной борьбы на рынке труда

Главными методами конкурентной борьбы в современных условиях являются:
1. ценовой;
2. неценовой;
3. недобросовестный метод конкуренции.
Ценовые способы характеризуются тем, что в конкурентной борьбе за потребителя и завоевание рынка основным образом применяется такой прием как понижение цен. Предприниматель, который принял такое решение, полагает, что наиболее низкой ценой на свои продукты ему удастся победить конкурентов. Завоевав господствующее положение на рынке, последующим увеличением цен предприниматель стремится восполнить временные потери дохода. Такой способ конкурентной борьбы имел обширное распространение в прошлом в странах Запада.
В конце ХХ – начале ХХI ст. этот способ в США и странах Западной Европы почти не применяется. Рынок в сформированных странах стабильный, давно мирно разделен и монополизирован. В силу этого предпочтение отдается консервативности, стабильности цен.
...

1.3. Неконкурирующие группы на рынке труда

Работники не являются однородными; они в существенной степени отличаются своими умственными и физическими способностями и уровнем образова­ния и подготовки. Отсюда в любой период времени рабочую силу можно разбирать как состоящую из ряда неконкурирующих групп, каждая из которых может включать одну или несколько про­фессий, которые и устанавливают состав данной груп­пы. К примеру, относительно небольшое количество ра­бочих имеет врожденные способности быть нейро­хирургами, скрипачами-исполнителями, но только немногие имеют финансовые средства для приобретения нужной подготовки. В итоге предложение этих конк­ретных типов труда является весьма небольшим по отношению к спросу на них и соответственно зара­ботная плата - большая. Эти и подобные им груп­пы не конкурируют друг с другом или с другими квалифицированными.
...

2.1. Современный рынок труда в России

Российский рынок труда имеет характерные специфики, которые отличают его от рынков иных стран. Обстоятельство характеризуется увеличением заработных плат и увеличением спроса на рабочую силу. Наряду с экономическим ростом отечественный бизнес терпит кадровый голод и некий «диктат» рабочих по отношению к работодателю.
На рынок труда в существенной степени воздействуют демографические тенденции: в частности, снижение количества россиян трудоспособного возраста. Нехватка трудовых ресурсов к 2016 году может составить 20 миллионов человек.
Кроме того, система образования не отвечает потребностям рынка труда, и работодатели отмечают существенное уменьшение качества образования работников. Они не смогут найти специалистов с нужными им компетенциями. Сказываются диспропорции профессий и специальностей – например, при огромном числе юристов и экономистов сложно найти специалистов инженерных, строительных специальностей.
...

2.2. Эксплуатация труда на рынке

Несмотря на предпринятые властями важнейшие шаги по либерализации миграционной политики и выведению трудовой миграции из тени, множество трудовых мигрантов в российской строительной отрасли все еще нередко подвергаются нарушениям их прав и разным типам эксплуатации. В 2008 г. Комитет ООН по ликвидации расовой дискриминации, проанализировав очередные периодические доклады России, отметил обеспокоенность «сообщениями о том, что трудящиеся-неграждане и представители этнических меньшинств зачастую подвергаются эксплуатации по месту работы и дискриминации при найме».
...

2.3. Социальные пакеты

Нередко социальным пакетом считают оплату больничного листа и трудоустройство по ТК – это не так. Акцентируется внимание на разнице социального пакета и законодательства. Предполагается, какие составляющие социального пакета привлекают соискателей. Приводятся распространенные составляющие социального пакета.
Мотивации работников в последние годы стараются уделять увеличенное внимание, в соответствии с новыми параметрами организации рабочего процесса и современными условиями ведения бизнеса. Одним из более распространенных типов мотивации является социальный пакет, который представляет собой льготы, которые предоставляются работодателем помимо зафиксированных законодательством прав работника. Некоторые работодатели уверены, что «социальный пакет» - это предоставление работникам оплачиваемого ежегодного отпуска и больничного, но это является узаконенными правами работника.
...

Заключение

В данной работе мы изучили как научно-теоретического, так и практического аспекта деятельности такого составного элемента рыночной экономики, как рынок труда. Я думаю, что из-за чрезмерной широты этой темы невозможно подробно изучить в одной работе все стороны этой проблемы. Однако, исходя из всего вышесказанного, можно сделать некоторые выводы, обобщая изучение каждого из рассмотренных вопросов.
В первой главе мы дали целостное представление о рынке труда как о динамичной системе, в базе которой выступают отношения спроса и предложения труда, действия рабочей силы, ее конкурентоспособность и мобильность.
Из второй главы курсовой работы можно сделать вывод, что для результативного решения задач по обеспечению экономики трудовыми ресурсами и содействию занятости населения нужно улучшать государственное управление в области занятости населения, которое предусматривает наиболее обширное участие субъектов Российской Федерации в регулировании рынка труда.
...

1. Большой экономический словарь. По ред. А.С. Азрилияна. М.: Ин-т Новой экономики. 2010.
2. Курс экономической теории. Под ред. проф. Чепурина М. Н., проф.
3. Киселевой Е. А. Киров., 2011. С.246.
4. Маслова И.А. Рынок труда, занятость и заработная плата М., 2012. С.246. 5. 5. Портер. М Международная конкуренция. М.:2012
6. Стародубровская И. От монополизма к конкуренции.-М.-2013
7. Фатхудинов Р.А.Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М.-2010.С.342.
8. Харитонов В.К. Государство и проблемы конкуренции в
современной экономике \\ Вопросы экономики №2. 2012. – с.23-26.
9. Шишкин А.Ф. Экономическая теория. – М.: Владос, 2013.
10. Экономическая теория/ Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. – СПб: СПбГУЭФ, ПИТЕР, 2014.
11. . Экономическая теория: Учебник/ Под ред. В.Д. Камаева. – 6-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2014. – 640 с.

Купить эту работу

Конкуренция на рынке труда - поведение работников и фирм

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

13 февраля 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
АнастасияАлексеевна87
4.5
Специализируюсь на срочных работах, работы выполняю в соответствии с Вашими требованиями
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Курсовая работа «Формы и методы регулирования рынка в современных развитых странах»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

Земельная собственность и ее формы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Курсовая работа

Рынок капитала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Управление и интегрированные маркетинговые коммуникации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Ценовая конкуренция

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Филипп Минаев об авторе АнастасияАлексеевна87 2015-03-23
Курсовая работа

Большое спасибо за курсовую!!

Общая оценка 5
Отзыв Наталия309 об авторе АнастасияАлексеевна87 2016-02-05
Курсовая работа

Несколько работ заказывала у Натальи.прекрасно все!!Всегда на связи, всегда посоветует лучший вариант.Цены умеренные, и, самое главное, оригинальность моей работы!!! Работа еще не сдана, но есть 100%- я уверенность в отличной оценке!!!Всем советую!!!

Общая оценка 5
Отзыв Иван Смелов об авторе АнастасияАлексеевна87 2016-04-01
Курсовая работа

Отличный автор, сделал работу очень быстро (дня за три), качественно. помогло мне сдать предмет даже не задумываясь об этом. Спасибо! Рекомендую) Оформление работы на высоте )

Общая оценка 5
Отзыв Anel об авторе АнастасияАлексеевна87 2015-04-29
Курсовая работа

Спасибо автору!все выполнено в соотвествии с методическим пособием

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Система государственного пенсионного обеспечения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Вклад отечественной экономической мысли в развитие экономической теории

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Влияние фискальной политики на экономический рост в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Экономический рост, его основные факторы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Анализ финансового состояния организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

История развития нефтедобывающей промышленности Томской области с 1991 по 2018 гг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Повышение финансовой устойчивости банка ВТБ: проблемы и пути их решения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
9000 ₽
Готовая работа

Специфика прявления лоббизма в Японии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Современные проблемы совершенствования налоговой системы на основе принципов классической экономической теории

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

демографическое развитие

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4500 ₽
Готовая работа

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАНОСТЬ СТРАНЫ СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽