Большое спасибо за курсовую!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Для того чтобы начать производство, необходимо наличие, по крайней мере, того, кто будет производить, и того из чего будут производить. Поэтому в известном смысле можно говорить о двух факторах производства – человеке и природе. Однако такое определение было бы слишком обобщенным. Обычно в экономической науке выделяют четыре фактора производства: труд, капитал, землю, предпринимательство. Среди этих факторов особая роль принадлежит предпринимательству. При его помощи происходит соединение перечисленных выше факторов производства.
Предпринимательство есть неотъемлемая часть рыночной экономики. В период господства советской системы хозяйствования предпринимательство казалось россиянам связанным с чисто капиталистической формой хозяйствования. Понадобились годы экономических реформ в России, чтобы понять, что бизнес — это дело, а бизнесмены – деловые люди.
Цель работы – выявить сущность предпринимательства, как фактора производства, проанализировать развитие и состояние предпринимательства в современной России.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть теоретические аспекты предпринимательства как фактора производства;
- Исследовать роль предпринимательства как фактора производства в России;
- Рассмотреть направления совершенствования предпринимательства России.
Объектом исследования является предпринимательство в России.
Предметом – предпринимательство как фактор производства.
Глава 1. Предпринимательство как фактор производства
1.1. Понятие факторов производства
Факторами производства или производственными ресурсами называют блага естественного и искусственного происхождения, используемые для производства необходимых людям конечных товаров.
К настоящему времени сложилось разделение факторов производства на четыре агрегированных класса: земля, труд, капитал и предприимчивость(способность к предпринимательству, предпринимательский талант).
Этим четырем агрегированным факторам были поставлены в соответствие различные типы доходов, получаемых их владельцами: рента, заработная плата, процент и прибыль. Формирование цен факторов производства в принципе не отличается от формирования цен конечных товаров. Они формируются на рынках факторов производства под воздействием спроса и предложения. Отличия лежат в особенностях формирования спроса и предложения производственных ресурсов.
Это связано в первую очередь с тем, что если предложение товаров и услуг поступает от фирм-производителей, а спрос на них предъявляют отдельные потребители и домашние хозяйства, то первичные факторы производства предлагают домашние хозяйства, а спрос на них предъявляют фирмы.
Во-вторых, спрос на факторы является производным от спроса на благо, поскольку именно на товарном рынке образуется прибыль от производства продукта.
В-третьих, первичные факторы производства являются объектами длительного пользования, оказывая производительные услуги в течение многих циклов изготовления продукции. Вследствие этого каждый фактор имеет две цены: прокатную и капитальную.
Прокатная цена фактора представляет собой сумму денег, которую необходимо уплатить за использование фактора в течение определенного периода времени.
Капитальная цена фактора - сегодняшняя ценность услуг фактора за весь срок его службы.
И, наконец, от цен факторов производства зависят размеры доходов их собственников. Так, цена труда выступает в роли заработной платы, цена предпринимательского таланта выражается в наличии экономической прибыли и т.д. Поэтому теория ценообразования на факторы производства является одновременно теорией распределения национального дохода в рыночной экономике.
Вместе с тем, проблема ценообразования на факторы производства является весьма важной, и потому что:
1) цены на ресурсы опосредуют их распределение между различными отраслями и фирмами;
2) от цен на ресурсы зависят издержки производства фирмы-покупателя, которая, стремясь к максимизации прибыли постарается сократить свои издержки;
3) в прямой зависимости от цен на ресурсы находится распределение богатства в обществе между наемными работниками, владельцами земли, собственниками капитала, предпринимателями.
В работе рассматривается сущность предпринимательства, как фактора производства, развитие и состояние предпринимательства в современной России. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации // Полный сборник кодексов Российской Федерации. – М.: Издательство «ЭКСМО-Пресс», 2014.
2. Автономов В.С. Предпринимательская функция в экономической системе. – М.: Институт мировой экономики и международных отношений, 2012.
3. Асаул А. Н. Развитие предпринимательства в России // Регион: политика, экономика, социология, 2012, № 3-4.
4. Баранников М. М., Воробьев В. А., Кизилов А. Н. и др. Основы предпринимательства. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2011.
5. Батяева А., Забелин А., Матвеев А., Сержантова Т. Хозяйственное обозрение (ноябрь 2012 – февраль 2013). По результатам опроса 180 предприятий всех отраслей и регионов РФ. – М.: Центр по изучению переходной экономики ИМЭМО РАН, 2013.
6. Белокрылова О. С. Теория переходной экономики. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2012.
7. Блинов А. Условия регулирования малого бизнеса // Экономист, 2014, №2.
8. Государственное регулирование экономики / Под ред. Морозовой Т. Г. – М.: ЮНИТИ, 2012.
9. Камаев В. Д. Экономическая теория. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013.
10. Комплекс мер по стимулированию малого бизнеса России // Вестник Русского экономического общества, №77, 08 марта 2013 г. http://www.ress.ru/
11. Криворучко О. Н., Зайцев А. А., Лобанов С. Н. Становление предпринимательской экономики в России. – М.: Экономика, 2010.
12. Реальных позитивных сдвигов в развитии малого бизнеса РФ не наблюдается // Вестник Русского экономического общества, №104, 7 ноября 2013 г. http://www.ress.ru/
13. Семенов А., Агеев Д. Социальные приоритеты поддержки малого предпринимательства // Экономист, 2010, № 10.
14. Курс экономики / Под ред. Райзберга Б. А. – М.: ИНФРА-М, 2011.
15. Курс экономической теории / Под ред. Чепурина М. Н., Киселевой Е. А. – Киров: Изд-во АСА, 2013.
16. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс. – М.: Республика, 2012.
17. Микроэкономика. Теория и российская практика / Под ред. Грязновой А. Г. и Юданова А. Ю. – М.:ИТД «КноРус», 2012.
18. Оганян О. О государственной поддержке малого бизнеса в России // Экономист, 2012, №8.
19. Океанова З. К. Экономическая теория. – М.: ИТД «Дашков и Ко», 2013.
20. Предпринимательство / Под ред. Лапусты М. Г. – М.: ИНФРА-М, 2012.
21. Тарануха Ю. Предпринимательство в переходной экономике // Экономист, 2010, № 10.
22. Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство. – М.: Прогресс – Универс, 2013.
23. Экономика / Под ред. Архипова А. И., Нестеренко А. Н., Большакова А. К. – М.: «ПРОСПЕКТ», 2013.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Для того чтобы начать производство, необходимо наличие, по крайней мере, того, кто будет производить, и того из чего будут производить. Поэтому в известном смысле можно говорить о двух факторах производства – человеке и природе. Однако такое определение было бы слишком обобщенным. Обычно в экономической науке выделяют четыре фактора производства: труд, капитал, землю, предпринимательство. Среди этих факторов особая роль принадлежит предпринимательству. При его помощи происходит соединение перечисленных выше факторов производства.
Предпринимательство есть неотъемлемая часть рыночной экономики. В период господства советской системы хозяйствования предпринимательство казалось россиянам связанным с чисто капиталистической формой хозяйствования. Понадобились годы экономических реформ в России, чтобы понять, что бизнес — это дело, а бизнесмены – деловые люди.
Цель работы – выявить сущность предпринимательства, как фактора производства, проанализировать развитие и состояние предпринимательства в современной России.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть теоретические аспекты предпринимательства как фактора производства;
- Исследовать роль предпринимательства как фактора производства в России;
- Рассмотреть направления совершенствования предпринимательства России.
Объектом исследования является предпринимательство в России.
Предметом – предпринимательство как фактор производства.
Глава 1. Предпринимательство как фактор производства
1.1. Понятие факторов производства
Факторами производства или производственными ресурсами называют блага естественного и искусственного происхождения, используемые для производства необходимых людям конечных товаров.
К настоящему времени сложилось разделение факторов производства на четыре агрегированных класса: земля, труд, капитал и предприимчивость(способность к предпринимательству, предпринимательский талант).
Этим четырем агрегированным факторам были поставлены в соответствие различные типы доходов, получаемых их владельцами: рента, заработная плата, процент и прибыль. Формирование цен факторов производства в принципе не отличается от формирования цен конечных товаров. Они формируются на рынках факторов производства под воздействием спроса и предложения. Отличия лежат в особенностях формирования спроса и предложения производственных ресурсов.
Это связано в первую очередь с тем, что если предложение товаров и услуг поступает от фирм-производителей, а спрос на них предъявляют отдельные потребители и домашние хозяйства, то первичные факторы производства предлагают домашние хозяйства, а спрос на них предъявляют фирмы.
Во-вторых, спрос на факторы является производным от спроса на благо, поскольку именно на товарном рынке образуется прибыль от производства продукта.
В-третьих, первичные факторы производства являются объектами длительного пользования, оказывая производительные услуги в течение многих циклов изготовления продукции. Вследствие этого каждый фактор имеет две цены: прокатную и капитальную.
Прокатная цена фактора представляет собой сумму денег, которую необходимо уплатить за использование фактора в течение определенного периода времени.
Капитальная цена фактора - сегодняшняя ценность услуг фактора за весь срок его службы.
И, наконец, от цен факторов производства зависят размеры доходов их собственников. Так, цена труда выступает в роли заработной платы, цена предпринимательского таланта выражается в наличии экономической прибыли и т.д. Поэтому теория ценообразования на факторы производства является одновременно теорией распределения национального дохода в рыночной экономике.
Вместе с тем, проблема ценообразования на факторы производства является весьма важной, и потому что:
1) цены на ресурсы опосредуют их распределение между различными отраслями и фирмами;
2) от цен на ресурсы зависят издержки производства фирмы-покупателя, которая, стремясь к максимизации прибыли постарается сократить свои издержки;
3) в прямой зависимости от цен на ресурсы находится распределение богатства в обществе между наемными работниками, владельцами земли, собственниками капитала, предпринимателями.
В работе рассматривается сущность предпринимательства, как фактора производства, развитие и состояние предпринимательства в современной России. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации // Полный сборник кодексов Российской Федерации. – М.: Издательство «ЭКСМО-Пресс», 2014.
2. Автономов В.С. Предпринимательская функция в экономической системе. – М.: Институт мировой экономики и международных отношений, 2012.
3. Асаул А. Н. Развитие предпринимательства в России // Регион: политика, экономика, социология, 2012, № 3-4.
4. Баранников М. М., Воробьев В. А., Кизилов А. Н. и др. Основы предпринимательства. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2011.
5. Батяева А., Забелин А., Матвеев А., Сержантова Т. Хозяйственное обозрение (ноябрь 2012 – февраль 2013). По результатам опроса 180 предприятий всех отраслей и регионов РФ. – М.: Центр по изучению переходной экономики ИМЭМО РАН, 2013.
6. Белокрылова О. С. Теория переходной экономики. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2012.
7. Блинов А. Условия регулирования малого бизнеса // Экономист, 2014, №2.
8. Государственное регулирование экономики / Под ред. Морозовой Т. Г. – М.: ЮНИТИ, 2012.
9. Камаев В. Д. Экономическая теория. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013.
10. Комплекс мер по стимулированию малого бизнеса России // Вестник Русского экономического общества, №77, 08 марта 2013 г. http://www.ress.ru/
11. Криворучко О. Н., Зайцев А. А., Лобанов С. Н. Становление предпринимательской экономики в России. – М.: Экономика, 2010.
12. Реальных позитивных сдвигов в развитии малого бизнеса РФ не наблюдается // Вестник Русского экономического общества, №104, 7 ноября 2013 г. http://www.ress.ru/
13. Семенов А., Агеев Д. Социальные приоритеты поддержки малого предпринимательства // Экономист, 2010, № 10.
14. Курс экономики / Под ред. Райзберга Б. А. – М.: ИНФРА-М, 2011.
15. Курс экономической теории / Под ред. Чепурина М. Н., Киселевой Е. А. – Киров: Изд-во АСА, 2013.
16. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс. – М.: Республика, 2012.
17. Микроэкономика. Теория и российская практика / Под ред. Грязновой А. Г. и Юданова А. Ю. – М.:ИТД «КноРус», 2012.
18. Оганян О. О государственной поддержке малого бизнеса в России // Экономист, 2012, №8.
19. Океанова З. К. Экономическая теория. – М.: ИТД «Дашков и Ко», 2013.
20. Предпринимательство / Под ред. Лапусты М. Г. – М.: ИНФРА-М, 2012.
21. Тарануха Ю. Предпринимательство в переходной экономике // Экономист, 2010, № 10.
22. Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство. – М.: Прогресс – Универс, 2013.
23. Экономика / Под ред. Архипова А. И., Нестеренко А. Н., Большакова А. К. – М.: «ПРОСПЕКТ», 2013.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую