Большое спасибо за курсовую!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Монополия - это исключительное право производства, промысла, торговли и иных видов деятельности, которое принадлежит одному лицу, установленной группе лиц или государству. Это значит, что по своей природе монополии - это сила, которая подрывает конкуренцию и стихийный рынок. Абсолютная монополия, которая охватывает всю экономику, полностью исключает механизмы свободных рыночных конкуренций. В различных странах и в разные исторические периоды в экономике появляются разные типы монополий: естественные, легальные и искусственные.
Отличают пять главных форм монополистических объединений. Монополии монополизируют все области общественных воспроизводств: непосредственно производство, обмены, распределения и потребления. На базе монополизаций области обращений появились простые формы монополистических объединений: картели и синдикаты. Наиболее трудные формы монополистических объединений появились тогда, когда процессы монополизаций распространяются и на область непосредственных производств. На данной основе возникает такая наиболее высокая форма монополистических объединений, как трест.
Монополии ограничивают выпуски продукций и определяют наиболее высокие цены в силу своего монопольного положения на рынках, что вызывает нерациональные распределения ресурсов и определяет усиления неравенств дохода.
Монополия уменьшает жизненные уровни населений. Не всегда компании-монополисты применяют в полной мере свои возможности для обеспечений НТП (научно - технического прогресса). Монополии не имеют достаточного стимула для увеличения результативности за счет НТП, так как нет конкуренций.
Целью данной курсовой работы является изучение монополии и ее поледствий.
В соответствии с целью, были поставлены такие задачи:
- раскрыть сущность монополии;
- изучить виды монополии;
- исследовать причины и последствия монополии.
Объектом работы является монополия. Предметом – социально-экономические последствия монополии.
1. Монополия: понятие, сущность, виды
1.1. Понятие монополии
Закон о защитах конкуренций, как и Антимонопольный закон, не дает определения понятию «монополия». Нет такого определения и в иных нормативных правовых актах. В работе российских ученых-юристов, а также в зарубежных правовых доктринах, к примеру в США, монополия анализирует как антипод конкуренций.
Термин «монополия» применяется в российском законодательстве и юридической литературе для характеристик:
- доминирующих положений хозяйствующих субъектов на рынках (компании, которые занимают главенствующее положение, зачастую именуют предприятиями-монополистами);
- особенных правомочий (привилегий, прав) субъектов предпринимательства на реализацию какого-то вида предпринимательских деятельностей на рынках.
Монополия анализируется также как вид структуры товарных рынков — рыночные структуры, которые включают одну компанию, уникальную продукцию и почти непреодолимый барьер на входе для иных хозяйствующих субъектов. Понятие «монополия» отражает концентрации капитала, производства, торговли в руках одного или нескольких хозяйствующих субъектов.
Если исходить из того, что с правовых точек зрений монополии представляет собой исключительные права на какие-то действия или объекты, то можно выделить три главных вида монополий.
Создаваемые или функционирующие при непосредственных регулирующих воздействиях со стороны государства. К ним относят государственные и естественные монополии. Такие монополии являются легальными. Государственные и естественные монополии появляются на законных основаниях.
Появляющиеся в итоге обладаний исключительными правами, к примеру, на объекты интеллектуальных собственностей. Данные монополии также являются легальными.
Образуемые независимо хозяйствующим субъектом (доминирующее положение). Данные монополии именуют искусственными, рыночными.
Государственные монополии могут основываться в соответствиях с законодательствами и функционируют, как правило, в течение установленного времени. Так, согласно ст. 4 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», государственная монополия на производства и (или) обороты этилового спирта, алкогольных и спиртосодержащих продукций на территории РФ может внедряться федеральным законом.
Естественные монополии характеризуются тем, что их формирования происходят объективно и не зависят от воли людей или государств. Функционирования естественных монополий, в силу их природных специфик и истоков (отсюда и наименование — «естественные»), разумно и результативно лишь в условиях фактических монополий, при регулированиях и установленной поддержке со стороны государства. В областях естественных монополий закладываются основы для функционирований всей экономики.
Природные специфики и истоки естественной монополии устанавливают и их заведомые невыгодности для экономики.
Изучение монополии и ее социально-экономических последствий. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Нуреев Р.М. Основы экономической теории: Микроэкономика: Учеб. Для вузов - М,; Высш. Шк., 2012.-447 с.; ил. с. 236
2. Стратегия приспособления: Государственно-монополистическое регулирование / Отв. Ред.: Х. Хайнингер, Ю.И. Юданов. - М.: Мысль, 2013. - 284 с. ил. с216
3. Экономика: учебник для вузов / Под ред. доц. А.С. Булатова. 2-е изд. Перераб. И доп. - М.; Издательство БЕК, 2012 - 816 с.
4. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. - М.; Издательство НОРМА, 2013 - 464 с.
5. Г.П. Журавлева «Экономическая теория» Учеб. Для вузов - М,; Высш. Шк., 2013.-332 с.; ил. с. 105
6. Азарт в Стране Советов. В 3 томах. Том 3. Государственная карточная монополия: Е. Ковтун — Москва, Олимп-Бизнес, 2012 г.- 184 с.
7. Горби-дрим: Олег Кашин — Москва, АСТ, 2015 г.- 288 с.
8. Монополия на страх: Анна Каретникова — Москва, Эксмо, 2012 г.- 384 с.
9. Монополия на чудеса: Влад Силин — Санкт-Петербург, Эксмо, 2014 г.- 416 с.
10. Монополия. Игра, Санкт-Петербург и фортуна: Андреас Теннесманн — Санкт-Петербург, Издательство Ивана Лимба, 2013 г.- 232 с.
11. Монополия: Джесси Рассел — Москва, Книга по Требованию, 2012 г.- 96 с.
12. Питейная монополия помещиков Польши в своих имениях: П.П. Цитович — Москва, Книга по Требованию, 2012 г.- 386 с.
13. Теория отраслевых рынков: Г. Ф. Юсупова — Москва, Высшая Школа Экономики (, 2012 г.- 280 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Монополия - это исключительное право производства, промысла, торговли и иных видов деятельности, которое принадлежит одному лицу, установленной группе лиц или государству. Это значит, что по своей природе монополии - это сила, которая подрывает конкуренцию и стихийный рынок. Абсолютная монополия, которая охватывает всю экономику, полностью исключает механизмы свободных рыночных конкуренций. В различных странах и в разные исторические периоды в экономике появляются разные типы монополий: естественные, легальные и искусственные.
Отличают пять главных форм монополистических объединений. Монополии монополизируют все области общественных воспроизводств: непосредственно производство, обмены, распределения и потребления. На базе монополизаций области обращений появились простые формы монополистических объединений: картели и синдикаты. Наиболее трудные формы монополистических объединений появились тогда, когда процессы монополизаций распространяются и на область непосредственных производств. На данной основе возникает такая наиболее высокая форма монополистических объединений, как трест.
Монополии ограничивают выпуски продукций и определяют наиболее высокие цены в силу своего монопольного положения на рынках, что вызывает нерациональные распределения ресурсов и определяет усиления неравенств дохода.
Монополия уменьшает жизненные уровни населений. Не всегда компании-монополисты применяют в полной мере свои возможности для обеспечений НТП (научно - технического прогресса). Монополии не имеют достаточного стимула для увеличения результативности за счет НТП, так как нет конкуренций.
Целью данной курсовой работы является изучение монополии и ее поледствий.
В соответствии с целью, были поставлены такие задачи:
- раскрыть сущность монополии;
- изучить виды монополии;
- исследовать причины и последствия монополии.
Объектом работы является монополия. Предметом – социально-экономические последствия монополии.
1. Монополия: понятие, сущность, виды
1.1. Понятие монополии
Закон о защитах конкуренций, как и Антимонопольный закон, не дает определения понятию «монополия». Нет такого определения и в иных нормативных правовых актах. В работе российских ученых-юристов, а также в зарубежных правовых доктринах, к примеру в США, монополия анализирует как антипод конкуренций.
Термин «монополия» применяется в российском законодательстве и юридической литературе для характеристик:
- доминирующих положений хозяйствующих субъектов на рынках (компании, которые занимают главенствующее положение, зачастую именуют предприятиями-монополистами);
- особенных правомочий (привилегий, прав) субъектов предпринимательства на реализацию какого-то вида предпринимательских деятельностей на рынках.
Монополия анализируется также как вид структуры товарных рынков — рыночные структуры, которые включают одну компанию, уникальную продукцию и почти непреодолимый барьер на входе для иных хозяйствующих субъектов. Понятие «монополия» отражает концентрации капитала, производства, торговли в руках одного или нескольких хозяйствующих субъектов.
Если исходить из того, что с правовых точек зрений монополии представляет собой исключительные права на какие-то действия или объекты, то можно выделить три главных вида монополий.
Создаваемые или функционирующие при непосредственных регулирующих воздействиях со стороны государства. К ним относят государственные и естественные монополии. Такие монополии являются легальными. Государственные и естественные монополии появляются на законных основаниях.
Появляющиеся в итоге обладаний исключительными правами, к примеру, на объекты интеллектуальных собственностей. Данные монополии также являются легальными.
Образуемые независимо хозяйствующим субъектом (доминирующее положение). Данные монополии именуют искусственными, рыночными.
Государственные монополии могут основываться в соответствиях с законодательствами и функционируют, как правило, в течение установленного времени. Так, согласно ст. 4 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», государственная монополия на производства и (или) обороты этилового спирта, алкогольных и спиртосодержащих продукций на территории РФ может внедряться федеральным законом.
Естественные монополии характеризуются тем, что их формирования происходят объективно и не зависят от воли людей или государств. Функционирования естественных монополий, в силу их природных специфик и истоков (отсюда и наименование — «естественные»), разумно и результативно лишь в условиях фактических монополий, при регулированиях и установленной поддержке со стороны государства. В областях естественных монополий закладываются основы для функционирований всей экономики.
Природные специфики и истоки естественной монополии устанавливают и их заведомые невыгодности для экономики.
Изучение монополии и ее социально-экономических последствий. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Нуреев Р.М. Основы экономической теории: Микроэкономика: Учеб. Для вузов - М,; Высш. Шк., 2012.-447 с.; ил. с. 236
2. Стратегия приспособления: Государственно-монополистическое регулирование / Отв. Ред.: Х. Хайнингер, Ю.И. Юданов. - М.: Мысль, 2013. - 284 с. ил. с216
3. Экономика: учебник для вузов / Под ред. доц. А.С. Булатова. 2-е изд. Перераб. И доп. - М.; Издательство БЕК, 2012 - 816 с.
4. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. - М.; Издательство НОРМА, 2013 - 464 с.
5. Г.П. Журавлева «Экономическая теория» Учеб. Для вузов - М,; Высш. Шк., 2013.-332 с.; ил. с. 105
6. Азарт в Стране Советов. В 3 томах. Том 3. Государственная карточная монополия: Е. Ковтун — Москва, Олимп-Бизнес, 2012 г.- 184 с.
7. Горби-дрим: Олег Кашин — Москва, АСТ, 2015 г.- 288 с.
8. Монополия на страх: Анна Каретникова — Москва, Эксмо, 2012 г.- 384 с.
9. Монополия на чудеса: Влад Силин — Санкт-Петербург, Эксмо, 2014 г.- 416 с.
10. Монополия. Игра, Санкт-Петербург и фортуна: Андреас Теннесманн — Санкт-Петербург, Издательство Ивана Лимба, 2013 г.- 232 с.
11. Монополия: Джесси Рассел — Москва, Книга по Требованию, 2012 г.- 96 с.
12. Питейная монополия помещиков Польши в своих имениях: П.П. Цитович — Москва, Книга по Требованию, 2012 г.- 386 с.
13. Теория отраслевых рынков: Г. Ф. Юсупова — Москва, Высшая Школа Экономики (, 2012 г.- 280 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую