Большое спасибо за курсовую!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение 3
1 Теоретические аспекты регулирования рынка в современных
развитых странах 4
1.1 Понятие, содержание и характеристика регулирования рынка 4
1.2 Основы функционирования форм и методов регулирования рынка 9
1.2.1 Инструменты внутриэкономического регулирования рынка 11
1.2.2 Средства внешнеэкономического регулирования рынка 13
2 Особенности регулирования рынка в развитых странах 15
2.1 Модель регулирования рынка США 15
2.2 Модель регулирования рынка в Японии 16
2.3 Сравнительная характеристика функционирования форм и методов
регулирования рынка США и Японии 18
2.4 Заключение 20
2.5 Список использованной литературы 21
1.1 Понятие, содержание и характеристика регулирования рынка
Государство в рыночной экономике обеспечивает благополучие нации в целом, охрану ее интересов, стабильность и укрепление экономического строя внутри страны и за рубежом. Этим и определяются цель государственного регулирования экономики и роль государства в рыночной экономике.
Однако масштабы государственного регулирования рыночной экономики, глубина его проникновения в социально - экономические процессы имеют определенные границы, обусловленные, с одной стороны, интересами собственников (и это, по сути, главный аргумент, ограничивающий масштабы государственного вмешательства) и, с другой – возможностями самого государства. В рамках этого можно говорить об относительных границах эффективности государственного регулирования и эффективности той либо другой меры (формы, инструмента, метода) его воздействия.
...
1.2 Основы функционирования форм и методов регулирования рынка
Эффективное функционирование экономики возможно при условии прогнозирования и планирования ее развития и эффективной системы управления народным хозяйством.
На практике каждая их функций государственного регулирования реализуются посредством соответствующих действий каждой их ветвей власти, которые классифицируются по формам и методам.
Форма регулирования рынка представляет собой общее направление, основные принципы воздействия со стороны субъекта в лице соответствующего государственного органа на рассматриваемый объект.
Метод - это способ познания и преобразования объекта на основе определенных правил и теоретических принципов, применяемых при регулировании.
Для каждой из форм может быть применено несколько методов, что определяется их точностью, доступностью, степенью апробированности и рядом других условий.
...
1.2.1 Инструменты внутриэкономического регулирования рынка
Средства государственного регулирования подразделяются на административные и экономические. Административные средства не связаны с созданием дополнительного материального стимула или опасностью финансового ущерба. Они базируются на силе государственной власти и включают в себя меры запрета, разрешения и принуждения. Например, французские власти запретили строить новые промышленные предприятия в пределах Парижской агломерации, и для достижения этой цели они не увеличивали налоги на новые предприятия, не ввели огромные штрафы, - это были бы экономические меры, а просто прекратили выдачу лицензий на новое промышленное строительство. Правительство Нидерландов разрешило использовать бывшую военно-морскую базу в качестве пассажирского и торгового порта, создав, таким образом, новую сферу приложения капитала. В результате в районе порта возросла хозяйственная активность.
...
1.2.2 Средства внешнеэкономического регулирования рынка
Наряду с перечисленными инструментами государственного регулирования экономики, имеющими внутриэкономическую направленность, существует арсенал средств внешнеэкономического регулирования рынка.
Практически все рычаги воздействия на процесс воспроизводства внутри страны оказывают существенное влияние на внешнеэкономические связи: изменение учетной ставки, налогообложения, новые льготы и субсидии на инвестиции в основной капитал и др.
Однако имеются и специальные инструменты непосредственного воздействия на хозяйственные связи с заграницей.
Это, в первую очередь, меры стимулирования экспорта товаров, услуг, капиталов, научно-технического и административного опыта: кредитование экспорта, гарантирование экспортных кредитов и инвестиций за рубежом, введение или отмена количественных ограничений, изменение пошлины во внешней торговле.
...
2.1 Модель регулирования рынка США
Для рынка США характерно прогнозирование и стратегическое планирование. Оно обеспечивает основу для всех управленческих решений. При разработке стратегического плана учитывается ряд важнейших факторов: технологические, экономические, социальные, политические, рыночные, международные, конкурентные.
Система стратегического планирования рассматривается как совокупность подсистем. Выделяются три уровня прогнозных исследований: прогнозирование в системе государственного регулирования; внутрифирменное планирование; коммерческое прогнозирование.
На уровне государственного регулирования выделяют два основных вида государственных подразделений – федеральные, а также штаты, и местные органы власти.
Система государственного регулирования состоит их многих звеньев:
1. регулирующий механизм федерального правительства;
2. механизм штатов и местных органов власти;
2.2 Модель регулирования рынка в Японии
Особенность общегосударственного регулирования в Японии заключается в использовании системы социально - экономических планов и научно - технических программ как инструментов правительственного регулирования экономики. Планирование носит индикативный характер. Планы социально – экономического развития не являются законом, а представляют собой совокупность государственных программ, ориентирующих и мобилизующих звенья структуры экономики на достижение общенациональных целей.
Планы-прогнозы, во-первых, дают представление о наиболее вероятных путях развития национальной экономики, во-вторых, показывают проблемы, с которыми могут столкнуться правительство и деловые круги внутри страны и за ее пределами, в-третьих, обосновывают рекомендации, как решать эти проблемы.
...
2.3 Сравнительная характеристика функционирования форм и методов регулирования рынка США и Японии
Методология регулирования рынка США и Японии имеет схожие черты, но существуют также и некоторые отличия (см. таблицу 1.1).
Таблица 1.1 – Сравнительная характеристика
форм и методов регулирования рынка США и Японии
Критерии регулирования рынка
США
Япония
Методы
регулирования
1.Прогнозирование
2.Стратегическое планирование
3.Бюджетно-налоговое регулирование
1.Социально-экономическое планирование
2.Научно-техническое программирование
Органы
управления
1. Федеральное правительство
2. Штаты и местные органы власти
3. Федеральная резервная система
4. Аппарат административно-правового регулирования деятельности различных отраслей экономики
1.Федеральное правительство
2.Министерство финансов
3.Министерство внешней торговли и промышленности
4.Управление по науке и технологии
Инструменты воздействия
1.Федеральный бюджет
2.Налоговая система
3.Механизм денежно-кредитной политики
Заключение
В результате проведенного исследования сформулировано понятие государственного регулирования рынка – это целенаправленная деятельность государства в лице соответствующих законодательных, исполнительных и контролирующих органов, которые посредством системы различных форм, методов обеспечивают достижение поставленной цели и решение важнейших экономических и социальных задач соответствующего этапа развития экономики, регламентируют хозяйственные отношения в обществе.
Государственное регулирование рынка следует представлять как систему, включающую в себя экономические формы и методы регулирования, организационные структуры управления, правовые нормы и акты.
Основные методы регулирования – это прогнозирование, программирование, стратегическое планирование, бюджетно-налоговое регулирование. Основными инструментами воздействия являются механизм денежно-кредитной политики, налоговая система, льготные программы кредитования, федеральный бюджет и другие.
...
Список использованной литературы
1 Журавлева Г.П. Экономика: учебник / Г.П. Журавлева.- М.: Экономист,2006.-574 с.
2 Камаев В.Д., Е.Н. Лобачева. Экономическая теория / под.ред. В.Д. Камаева, Е.Н. Лобачевой.-М.: Юрайт-Издат, 2005.-556 с.
3 Новичков А.В. Экономическая теория (Политическая экономия): учеб.пособие для эконом. Специальностей / А.В. Новичков.-М.:2006.-1008 с.
4 Носова С.С. Экономическая теория краткий курс: учеб. Пособие для студентов вузов / С.С. Носова.-,2005.-287 с.
5 Океанова З.К. Основы экономической теории: учеб.пособие / З.К. Океанова.- М. : ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006.- 288 с.
6 Попов А.И. Экономическая теория : учебник /А.И.Попов.-СПб.: Питер,2006.- 544 с.
7 Ходов Л.Г. Государственное регулирование национальной экономики : учебник / Л.Г. Ходов.- М.: Экономист,2004.-620 с.
8 Шамхалов Ф. Государство и экономика:основы взаимодействия: учебник/Ф.Шамхалов.-М. : Экономика,2004.-382 с.
9 Экономическая теория : учебник / под ред. И. П. Николаевой, Г.М. Казиахиедова.- М., 2007.-543 с.
10 Журнал «Российский экономический журнал». - М.: ИД «Экономический журнал». № 12, 20008. - 86 с.
11 Газета «Экономика и жизнь» .- М. : ИД «Экономическая газета». № 12, 2008. – 114 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение 3
1 Теоретические аспекты регулирования рынка в современных
развитых странах 4
1.1 Понятие, содержание и характеристика регулирования рынка 4
1.2 Основы функционирования форм и методов регулирования рынка 9
1.2.1 Инструменты внутриэкономического регулирования рынка 11
1.2.2 Средства внешнеэкономического регулирования рынка 13
2 Особенности регулирования рынка в развитых странах 15
2.1 Модель регулирования рынка США 15
2.2 Модель регулирования рынка в Японии 16
2.3 Сравнительная характеристика функционирования форм и методов
регулирования рынка США и Японии 18
2.4 Заключение 20
2.5 Список использованной литературы 21
1.1 Понятие, содержание и характеристика регулирования рынка
Государство в рыночной экономике обеспечивает благополучие нации в целом, охрану ее интересов, стабильность и укрепление экономического строя внутри страны и за рубежом. Этим и определяются цель государственного регулирования экономики и роль государства в рыночной экономике.
Однако масштабы государственного регулирования рыночной экономики, глубина его проникновения в социально - экономические процессы имеют определенные границы, обусловленные, с одной стороны, интересами собственников (и это, по сути, главный аргумент, ограничивающий масштабы государственного вмешательства) и, с другой – возможностями самого государства. В рамках этого можно говорить об относительных границах эффективности государственного регулирования и эффективности той либо другой меры (формы, инструмента, метода) его воздействия.
...
1.2 Основы функционирования форм и методов регулирования рынка
Эффективное функционирование экономики возможно при условии прогнозирования и планирования ее развития и эффективной системы управления народным хозяйством.
На практике каждая их функций государственного регулирования реализуются посредством соответствующих действий каждой их ветвей власти, которые классифицируются по формам и методам.
Форма регулирования рынка представляет собой общее направление, основные принципы воздействия со стороны субъекта в лице соответствующего государственного органа на рассматриваемый объект.
Метод - это способ познания и преобразования объекта на основе определенных правил и теоретических принципов, применяемых при регулировании.
Для каждой из форм может быть применено несколько методов, что определяется их точностью, доступностью, степенью апробированности и рядом других условий.
...
1.2.1 Инструменты внутриэкономического регулирования рынка
Средства государственного регулирования подразделяются на административные и экономические. Административные средства не связаны с созданием дополнительного материального стимула или опасностью финансового ущерба. Они базируются на силе государственной власти и включают в себя меры запрета, разрешения и принуждения. Например, французские власти запретили строить новые промышленные предприятия в пределах Парижской агломерации, и для достижения этой цели они не увеличивали налоги на новые предприятия, не ввели огромные штрафы, - это были бы экономические меры, а просто прекратили выдачу лицензий на новое промышленное строительство. Правительство Нидерландов разрешило использовать бывшую военно-морскую базу в качестве пассажирского и торгового порта, создав, таким образом, новую сферу приложения капитала. В результате в районе порта возросла хозяйственная активность.
...
1.2.2 Средства внешнеэкономического регулирования рынка
Наряду с перечисленными инструментами государственного регулирования экономики, имеющими внутриэкономическую направленность, существует арсенал средств внешнеэкономического регулирования рынка.
Практически все рычаги воздействия на процесс воспроизводства внутри страны оказывают существенное влияние на внешнеэкономические связи: изменение учетной ставки, налогообложения, новые льготы и субсидии на инвестиции в основной капитал и др.
Однако имеются и специальные инструменты непосредственного воздействия на хозяйственные связи с заграницей.
Это, в первую очередь, меры стимулирования экспорта товаров, услуг, капиталов, научно-технического и административного опыта: кредитование экспорта, гарантирование экспортных кредитов и инвестиций за рубежом, введение или отмена количественных ограничений, изменение пошлины во внешней торговле.
...
2.1 Модель регулирования рынка США
Для рынка США характерно прогнозирование и стратегическое планирование. Оно обеспечивает основу для всех управленческих решений. При разработке стратегического плана учитывается ряд важнейших факторов: технологические, экономические, социальные, политические, рыночные, международные, конкурентные.
Система стратегического планирования рассматривается как совокупность подсистем. Выделяются три уровня прогнозных исследований: прогнозирование в системе государственного регулирования; внутрифирменное планирование; коммерческое прогнозирование.
На уровне государственного регулирования выделяют два основных вида государственных подразделений – федеральные, а также штаты, и местные органы власти.
Система государственного регулирования состоит их многих звеньев:
1. регулирующий механизм федерального правительства;
2. механизм штатов и местных органов власти;
2.2 Модель регулирования рынка в Японии
Особенность общегосударственного регулирования в Японии заключается в использовании системы социально - экономических планов и научно - технических программ как инструментов правительственного регулирования экономики. Планирование носит индикативный характер. Планы социально – экономического развития не являются законом, а представляют собой совокупность государственных программ, ориентирующих и мобилизующих звенья структуры экономики на достижение общенациональных целей.
Планы-прогнозы, во-первых, дают представление о наиболее вероятных путях развития национальной экономики, во-вторых, показывают проблемы, с которыми могут столкнуться правительство и деловые круги внутри страны и за ее пределами, в-третьих, обосновывают рекомендации, как решать эти проблемы.
...
2.3 Сравнительная характеристика функционирования форм и методов регулирования рынка США и Японии
Методология регулирования рынка США и Японии имеет схожие черты, но существуют также и некоторые отличия (см. таблицу 1.1).
Таблица 1.1 – Сравнительная характеристика
форм и методов регулирования рынка США и Японии
Критерии регулирования рынка
США
Япония
Методы
регулирования
1.Прогнозирование
2.Стратегическое планирование
3.Бюджетно-налоговое регулирование
1.Социально-экономическое планирование
2.Научно-техническое программирование
Органы
управления
1. Федеральное правительство
2. Штаты и местные органы власти
3. Федеральная резервная система
4. Аппарат административно-правового регулирования деятельности различных отраслей экономики
1.Федеральное правительство
2.Министерство финансов
3.Министерство внешней торговли и промышленности
4.Управление по науке и технологии
Инструменты воздействия
1.Федеральный бюджет
2.Налоговая система
3.Механизм денежно-кредитной политики
Заключение
В результате проведенного исследования сформулировано понятие государственного регулирования рынка – это целенаправленная деятельность государства в лице соответствующих законодательных, исполнительных и контролирующих органов, которые посредством системы различных форм, методов обеспечивают достижение поставленной цели и решение важнейших экономических и социальных задач соответствующего этапа развития экономики, регламентируют хозяйственные отношения в обществе.
Государственное регулирование рынка следует представлять как систему, включающую в себя экономические формы и методы регулирования, организационные структуры управления, правовые нормы и акты.
Основные методы регулирования – это прогнозирование, программирование, стратегическое планирование, бюджетно-налоговое регулирование. Основными инструментами воздействия являются механизм денежно-кредитной политики, налоговая система, льготные программы кредитования, федеральный бюджет и другие.
...
Список использованной литературы
1 Журавлева Г.П. Экономика: учебник / Г.П. Журавлева.- М.: Экономист,2006.-574 с.
2 Камаев В.Д., Е.Н. Лобачева. Экономическая теория / под.ред. В.Д. Камаева, Е.Н. Лобачевой.-М.: Юрайт-Издат, 2005.-556 с.
3 Новичков А.В. Экономическая теория (Политическая экономия): учеб.пособие для эконом. Специальностей / А.В. Новичков.-М.:2006.-1008 с.
4 Носова С.С. Экономическая теория краткий курс: учеб. Пособие для студентов вузов / С.С. Носова.-,2005.-287 с.
5 Океанова З.К. Основы экономической теории: учеб.пособие / З.К. Океанова.- М. : ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006.- 288 с.
6 Попов А.И. Экономическая теория : учебник /А.И.Попов.-СПб.: Питер,2006.- 544 с.
7 Ходов Л.Г. Государственное регулирование национальной экономики : учебник / Л.Г. Ходов.- М.: Экономист,2004.-620 с.
8 Шамхалов Ф. Государство и экономика:основы взаимодействия: учебник/Ф.Шамхалов.-М. : Экономика,2004.-382 с.
9 Экономическая теория : учебник / под ред. И. П. Николаевой, Г.М. Казиахиедова.- М., 2007.-543 с.
10 Журнал «Российский экономический журнал». - М.: ИД «Экономический журнал». № 12, 20008. - 86 с.
11 Газета «Экономика и жизнь» .- М. : ИД «Экономическая газета». № 12, 2008. – 114 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую