Большое спасибо за курсовую!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты конкуренции
1.1. Сущность конкуренции и её характеристика
1.2. Виды и функции конкуренции
Глава 2. Закономерности развития конкуренции
2.1. Модели рынков совершенной и несовершенной конкуренции
2.2. Значение конкуренции для рыночной экономики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
1.1. Сущность конкуренции и её характеристика
Сегодня трудно найти тему, которая обсуждалась бы чаще, чем конкуренция. За ней закрепляется роль фактора, определяющего эффективность работы всех общественных институтов. Конкуренция провозглашается непреходящей ценностью, без которой немыслимо прогрессивное движение человечества. Парадокс ситуации состоит в том, что значимость, которая придается конкуренции, бытует на фоне отсутствия общепринятого понимания ее природы и содержания. Концепция конкуренции, являясь наиболее фундаментальной в экономической теории, остается одновременно наименее удовлетворительно разработанной. Сам по себе плюрализм мнений относительно природы конкуренции вряд ли можно назвать недостатком. Он является следствием сложности анализируемого явления. И все же за этим скрываются различия в понимании его природы, что уже является недостатком теории и препятствием для практического использования конкуренции.
...
1.2. Виды и функции конкуренции
Рассмотрев сущность конкуренции, следует рассмотреть ее функции, которые она призвана выполнять в рыночной экономике.
1. Регулирующая функция конкуренции заключается в воздействии конкуренции на предложение и скрытое за ним производство благ в целях установления их оптимального соответствия спросу (потреблению). С помощью этой функции через все противоречия рынка прокладывает себе дорогу прогрессивная тенденция к определению предложения спросом. Речь идет о создании реального "суверенитета потребителя" взамен всё ещё встречающегося суверенитета производителя. Девизом этой функции выступает принцип: производите только то, что сумеете продать, а не пытайтесь продать то, что сумели произвести.
2. Аллокационная функция конкуренции, называемая иначе функцией размещения.
...
2.1. Модели рынков совершенной и несовершенной конкуренции
Конкуренция играет огромную роль в формировании типов рыночных структур. В ходе конкурентной борьбы рынки непрерывно развиваются, видоизменяются. Изучение конкуренции позволило выделить несколько главных критериев (признаков), по которым различаются рыночные структуры:
1 количество фирм-продавцов;
2 характер производимой продукции;
3 наличие или отсутствие барьеров вхождения фирм на рынок (в отрасль);
4 степень контроля над ценами со стороны отдельной фирмы. [9, c. 114]
Заметим, что идеальные типы рынков почти не встречаются на практике. Многообразие реальной экономической жизни состоит в переплетении равных типов рынков, их видовой трансформации во времени и пространстве [11, c.147-154].
Совершенная конкуренция является исторически первым и наиболее простым типом рынка.
...
2.2. Значение конкуренции для рыночной экономики
В конкуренции А. Смит видел механизм, приводящий рынок в состояние равновесия. А так как конкуренция обеспечивает это автоматически (без специальных органов регулирования), то она является идеальным регулятором хозяйственной жизни. Он назвал это действием «невидимой руки». Именно в этом Смиту видится экономическая роль конкуренции. [5, с. 443].
Конкуренция ограничивает эгоистические притязания каждого соперника и направляет его действия в русло общественных интересов (запросов покупателей). Лучше достигает своих целей тот продавец, чей продукт больше отвечает этим запросам. Смысл управляющей руки заключается в том, что она тестирует продавцов на степень удовлетворения ими потребностей покупателей. [12, C.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе написания курсовой работы была достигнута цель и решены задачи, поставленные во введении. Итак, подведём итоги.
Конкуренция означает соперничество между отдельными субъектами рыночного хозяйства. Ее сущность проявляется в ряде функций и многообразии видов. Выделяют совершенную и несовершенную конкуренцию, из чего следует, что конкуренция является признаком рынка как форма взаимного соперничества субъектов рынка и механизм регулирования общественного производства.
Конкуренция играет роль регулятора темпов и объемов производства, побуждая при этом производителя внедрять научно - технические достижения, повышать производительность труда, совершенствовать технологию, организацию труда и т.д. Конкуренция является определяющим фактором упорядочения цен, стимулом инновационных процессов. Это способствует вытеснению из производства неэффективных предприятий, рациональному использованию ресурсов, предотвращает диктата производителей относительно потребителя.
...
1. Василевская А.А., Лунин И.А. Конкуренция и её роль в современной экономической системе// Материалы X Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: http://scienceforum.ru/2018/article/2018005176
2. Драгункина Н. В., Клочкова М. С. Экономическая теория (для экономистов): шпаргалка: учебное пособие - Саратов: Научная книга, 2020. Дополнительная информация: 2-е изд. – С. 29-32
3. Значение конкуренции в рыночной экономике // Маркетинговые исследования. – 2015 [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: http://memosales.ru/konkurenciya/znachenie-v-razvitii-ekonomiki (Дата обращения 07.11.2020)
4. Ивасенко А. Г. , Никонова Я. И. Микроэкономика. 100 экзаменационных ответов: учебное пособие, 2-е изд., стер. - Москва: ФЛИНТА, 2017. – С. 20-21
5. Капогузова Е.А. Экономика: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по неэкономическим направлениям – Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2019 - С.147-154
6. Кочеткова А.А. Экономическая теория: учебник, 5-е изд., перераб. и доп. - Москва: Дашков и К°, 2016. - С. 228-229, 234-236
7. Криворотов В. В., Калина А. В., Ерыпалов С. Е. Конкурентоспособность предприятий и производственных систем: учебное пособие. - Москва: Юнити, 2015– С. 7-13
8. Лиман И. А. - Микроэкономика (продвинутый курс): учебное пособие – Тюмень: Тюменский государственный университет, 2016. – С. 280-283
9. Мантусов В.Б Экономическая теория: микроэкономика: учебник - Москва: Юнити, 2020. – С.114
10. Николаева И. П. Экономическая теория: учебник - Москва: Дашков и К°, 2019. Дополнительная информация: 4-е изд., доп. – С.136 -137
11. Эриашвили Н.Д. Экономическая теория: учебник - Москва: Юнити, 2015. - С.130-133
12. Юрий Тарануха Конкуренция и конкурентоспособность – Москва: Русайнс, 2015. – С. 7-8, 13-15
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты конкуренции
1.1. Сущность конкуренции и её характеристика
1.2. Виды и функции конкуренции
Глава 2. Закономерности развития конкуренции
2.1. Модели рынков совершенной и несовершенной конкуренции
2.2. Значение конкуренции для рыночной экономики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
1.1. Сущность конкуренции и её характеристика
Сегодня трудно найти тему, которая обсуждалась бы чаще, чем конкуренция. За ней закрепляется роль фактора, определяющего эффективность работы всех общественных институтов. Конкуренция провозглашается непреходящей ценностью, без которой немыслимо прогрессивное движение человечества. Парадокс ситуации состоит в том, что значимость, которая придается конкуренции, бытует на фоне отсутствия общепринятого понимания ее природы и содержания. Концепция конкуренции, являясь наиболее фундаментальной в экономической теории, остается одновременно наименее удовлетворительно разработанной. Сам по себе плюрализм мнений относительно природы конкуренции вряд ли можно назвать недостатком. Он является следствием сложности анализируемого явления. И все же за этим скрываются различия в понимании его природы, что уже является недостатком теории и препятствием для практического использования конкуренции.
...
1.2. Виды и функции конкуренции
Рассмотрев сущность конкуренции, следует рассмотреть ее функции, которые она призвана выполнять в рыночной экономике.
1. Регулирующая функция конкуренции заключается в воздействии конкуренции на предложение и скрытое за ним производство благ в целях установления их оптимального соответствия спросу (потреблению). С помощью этой функции через все противоречия рынка прокладывает себе дорогу прогрессивная тенденция к определению предложения спросом. Речь идет о создании реального "суверенитета потребителя" взамен всё ещё встречающегося суверенитета производителя. Девизом этой функции выступает принцип: производите только то, что сумеете продать, а не пытайтесь продать то, что сумели произвести.
2. Аллокационная функция конкуренции, называемая иначе функцией размещения.
...
2.1. Модели рынков совершенной и несовершенной конкуренции
Конкуренция играет огромную роль в формировании типов рыночных структур. В ходе конкурентной борьбы рынки непрерывно развиваются, видоизменяются. Изучение конкуренции позволило выделить несколько главных критериев (признаков), по которым различаются рыночные структуры:
1 количество фирм-продавцов;
2 характер производимой продукции;
3 наличие или отсутствие барьеров вхождения фирм на рынок (в отрасль);
4 степень контроля над ценами со стороны отдельной фирмы. [9, c. 114]
Заметим, что идеальные типы рынков почти не встречаются на практике. Многообразие реальной экономической жизни состоит в переплетении равных типов рынков, их видовой трансформации во времени и пространстве [11, c.147-154].
Совершенная конкуренция является исторически первым и наиболее простым типом рынка.
...
2.2. Значение конкуренции для рыночной экономики
В конкуренции А. Смит видел механизм, приводящий рынок в состояние равновесия. А так как конкуренция обеспечивает это автоматически (без специальных органов регулирования), то она является идеальным регулятором хозяйственной жизни. Он назвал это действием «невидимой руки». Именно в этом Смиту видится экономическая роль конкуренции. [5, с. 443].
Конкуренция ограничивает эгоистические притязания каждого соперника и направляет его действия в русло общественных интересов (запросов покупателей). Лучше достигает своих целей тот продавец, чей продукт больше отвечает этим запросам. Смысл управляющей руки заключается в том, что она тестирует продавцов на степень удовлетворения ими потребностей покупателей. [12, C.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе написания курсовой работы была достигнута цель и решены задачи, поставленные во введении. Итак, подведём итоги.
Конкуренция означает соперничество между отдельными субъектами рыночного хозяйства. Ее сущность проявляется в ряде функций и многообразии видов. Выделяют совершенную и несовершенную конкуренцию, из чего следует, что конкуренция является признаком рынка как форма взаимного соперничества субъектов рынка и механизм регулирования общественного производства.
Конкуренция играет роль регулятора темпов и объемов производства, побуждая при этом производителя внедрять научно - технические достижения, повышать производительность труда, совершенствовать технологию, организацию труда и т.д. Конкуренция является определяющим фактором упорядочения цен, стимулом инновационных процессов. Это способствует вытеснению из производства неэффективных предприятий, рациональному использованию ресурсов, предотвращает диктата производителей относительно потребителя.
...
1. Василевская А.А., Лунин И.А. Конкуренция и её роль в современной экономической системе// Материалы X Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: http://scienceforum.ru/2018/article/2018005176
2. Драгункина Н. В., Клочкова М. С. Экономическая теория (для экономистов): шпаргалка: учебное пособие - Саратов: Научная книга, 2020. Дополнительная информация: 2-е изд. – С. 29-32
3. Значение конкуренции в рыночной экономике // Маркетинговые исследования. – 2015 [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: http://memosales.ru/konkurenciya/znachenie-v-razvitii-ekonomiki (Дата обращения 07.11.2020)
4. Ивасенко А. Г. , Никонова Я. И. Микроэкономика. 100 экзаменационных ответов: учебное пособие, 2-е изд., стер. - Москва: ФЛИНТА, 2017. – С. 20-21
5. Капогузова Е.А. Экономика: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по неэкономическим направлениям – Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2019 - С.147-154
6. Кочеткова А.А. Экономическая теория: учебник, 5-е изд., перераб. и доп. - Москва: Дашков и К°, 2016. - С. 228-229, 234-236
7. Криворотов В. В., Калина А. В., Ерыпалов С. Е. Конкурентоспособность предприятий и производственных систем: учебное пособие. - Москва: Юнити, 2015– С. 7-13
8. Лиман И. А. - Микроэкономика (продвинутый курс): учебное пособие – Тюмень: Тюменский государственный университет, 2016. – С. 280-283
9. Мантусов В.Б Экономическая теория: микроэкономика: учебник - Москва: Юнити, 2020. – С.114
10. Николаева И. П. Экономическая теория: учебник - Москва: Дашков и К°, 2019. Дополнительная информация: 4-е изд., доп. – С.136 -137
11. Эриашвили Н.Д. Экономическая теория: учебник - Москва: Юнити, 2015. - С.130-133
12. Юрий Тарануха Конкуренция и конкурентоспособность – Москва: Русайнс, 2015. – С. 7-8, 13-15
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую