Большое спасибо за курсовую!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Конкуренция - это один из важнейших признаков рыночного хозяйства, оп-ределяющий его сущность.
Несовершенная конкуренция (Imperfect competition) — конкуренция в усло-виях, когда отдельные производители имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят.
В отличие от модели рынка совершенной конкуренции, которая является абстракцией и практически не существует в реальной жизни, а только в теории, рынок несовершенной конкуренции встречается практически повсеместно. Большинство реальных рынков в современной экономике — это рынки несовершенной конкурен- ции.
Понятие “конкуренция” происходит от латинского ,,concurrere’’ -сталкиваться. Оно означает соперничество между отдельными субъектами рыноч-ного хозяйства за наиболее выгодные условия производства и реализации товаров.
Из определения конкуренции ясно главное условие ее существования - наличие свободного рынка. Действительно, только в условиях рыночного хозяйства возможно наличие нескольких конкурирующих субъектов, которые могут свободно изменять цены, качество и условия продажи товара, т.е. применять главные орудия конкуренции.
Монополией называется такой тип рынка, на котором только одно предприятие (фирма) является продавцом товара, на который не существует близких заме-нителей. Монополист может влиять на цену продаваемой продукции, изменяя объём производства в соответствии с убывающей функцией рыночного спроса.
Чем неэластичнее спрос (и соответственно, чем «круче» кривая спроса), тем сильнее это влияние и тем больше рыночная власть монополиста. Таким образом, монополия ограничена в своих действиях условиями рыночного спроса.
Теория монополистической конкуренции основывается на трех допущениях: а) дифференциации продукта; б) большом количестве продавцов; в) свободном вхо-де фирм и ресурсов в отрасль и выходе из нее.
Производители стремятся сделать свои продукты отличными от других, чтобы привлечь покупателей. Последние готовы платить более высокую цену за продукт, отличающийся от других. Аспирин представляет классический пример Дифференциации продукта. Все виды аспирина не отличаются один от другого по химическому составу. Но цена аспирина весьма различна. Аспирин фирмы «Байер» продается в несколько раз дороже, чем менее известные виды. В значительной мере дифференциация продукта в этом случае обязана рекламе. «Байер» сумел убедить потребителей, что его аспирин самый эффективный. Но дело не только в рекламе. В какой-то мере виды аспирина отличаются друг от друга - по чистоте, противопоказаниям для детей, упаковкой и прочим.
Монополистическая конкуренция имеет общие черты с совершенной (чис-той) конкуренцией: обе рыночные структуры характеризуются большим количест-
вом фирм, свободным входом и выходом из отрасли. Отличие ее от чистой конку-ренции состоит в том, что на рынке несовершенной конкуренции фирмы имеют возможность влиять на цену. Далее, в отличие от совершенной конкуренции, монополистическая конкурентная структура имеет дело с дифференцированными продуктами. Отсюда возникает монополистический элемент. Поскольку ни одна из фирм не продает точно такой же продукт, она имеет определенную власть над це-ной. Кривая спроса таких фирм наклонена вниз.
В то же время присутствие на рынке близких по характеру заменителей ограничивает способность фирмы повышать цены. При наличии на рынке сходных продуктов потребители весьма чувствительны к их цене.
Олигополия дословно означает «несколько продавцов» (греч. «oligos» - не-сколько, «poleo» - продаю, торгую) и является в настоящее время наиболее распространенной рыночной структурой.
Олигополия - это рыночная структура, где действуют несколько достаточно крупных фирм, которые, обладая определенным влиянием, все же вынуждены считаться с наличием и поведением других контрагентов. При олигополии в реализации какого-либо товара доминирует очень немного продавцов, а появление новых продавцов затруднено или невозможно. Главной причиной формирования олигополии является экономия от масштаба производства. Отрасль приобретает олигополистическую структуру в том случае, если крупный размер фирмы обеспечивает сущест-
венную экономию на затратах и, следовательно, если крупные фирмы в ней имеют значительные преимущества над мелкими фирмами.
Основными чертами олигополистического рынка являются: немногочисленность фирм, высокие барьеры для вхождения в отрасль, всеобщая взаимозависимость.
Помощь обучающимся. Написание курсовой работы на заданную тему. Работа защищена в Федеральном образовательном бюджетном учреждении высшего образования « Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации » 11 апреля 2022 года на отлично.
Антимонопольная политика РФ // [Электронный ресурс]/: Режим доступа htpp://utmagazin.ru/posts/8206-antimonopolnaya-politika-rf Басовский Л. Е., Басовская Е. Н. Макроэкономика: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 202 с. ЭБС «Знаниум» Режим доступа: htpp://znanium.com/ bookread 2.php?book=447216
Влияние конкуренции на рынок // [Электронный ресурс]/: Режим доступа htpp://ubiznec.ru/finansy-termin/runok-kakoe-vliyanie-na-nego-okazyvaet-konkurenciya.html
Макроэкономика: учебник для академического бакалавриата / под ред. С. Ф. Серёгиной. – 3 – е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 527 с. 10 экз
Микроэкономика: практический подход (Managerial Economics): Учебник/ Под ред. А. Г. Грязновой и А. Ю. Юданова. – 2 – е изд. перераб. – М.:КНОРУС, 2014. – 688 с. - [Электронный ресурс]/ЭБС «Book.ru»: Режим доступа htpps://www. book.ru/view/916547/
Несовершенная конкуренция // [Электронный ресурс]/: Режим доступа htpp://economicportal.ru/ponyatiya – all/imperfect – competition.html Несовершенная конкуренция // [Электронный ресурс]/: Режим доступа htpps://ru.wikipedia.org/wiki/
Нуреев Р. Типы рыночных структур: несовершенная конкуренция. Антимонопольное законодательство. – Вопросы экономики, 2010
Цена и объём производства в условиях монополистической конкуренции // [Электронный ресурс]/: Режим доступа htpp://www.bibliotekar.ru/economika – 8/175.htm
Экономическая теория, 5. 12 Монополия и её характерные черты //
[Электронный ресурс]/: Режим доступа htpp://economix.in.ua/books/ kospekti/l/economtheorydonntu/512/512.php
Экономическая теория, § 2. // [Электронный ресурс] /: Режим доступа htpp://frebooks.site/ekonomicheskaya-teoriya-uchebnik/oligopoliya.html
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Конкуренция - это один из важнейших признаков рыночного хозяйства, оп-ределяющий его сущность.
Несовершенная конкуренция (Imperfect competition) — конкуренция в усло-виях, когда отдельные производители имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят.
В отличие от модели рынка совершенной конкуренции, которая является абстракцией и практически не существует в реальной жизни, а только в теории, рынок несовершенной конкуренции встречается практически повсеместно. Большинство реальных рынков в современной экономике — это рынки несовершенной конкурен- ции.
Понятие “конкуренция” происходит от латинского ,,concurrere’’ -сталкиваться. Оно означает соперничество между отдельными субъектами рыноч-ного хозяйства за наиболее выгодные условия производства и реализации товаров.
Из определения конкуренции ясно главное условие ее существования - наличие свободного рынка. Действительно, только в условиях рыночного хозяйства возможно наличие нескольких конкурирующих субъектов, которые могут свободно изменять цены, качество и условия продажи товара, т.е. применять главные орудия конкуренции.
Монополией называется такой тип рынка, на котором только одно предприятие (фирма) является продавцом товара, на который не существует близких заме-нителей. Монополист может влиять на цену продаваемой продукции, изменяя объём производства в соответствии с убывающей функцией рыночного спроса.
Чем неэластичнее спрос (и соответственно, чем «круче» кривая спроса), тем сильнее это влияние и тем больше рыночная власть монополиста. Таким образом, монополия ограничена в своих действиях условиями рыночного спроса.
Теория монополистической конкуренции основывается на трех допущениях: а) дифференциации продукта; б) большом количестве продавцов; в) свободном вхо-де фирм и ресурсов в отрасль и выходе из нее.
Производители стремятся сделать свои продукты отличными от других, чтобы привлечь покупателей. Последние готовы платить более высокую цену за продукт, отличающийся от других. Аспирин представляет классический пример Дифференциации продукта. Все виды аспирина не отличаются один от другого по химическому составу. Но цена аспирина весьма различна. Аспирин фирмы «Байер» продается в несколько раз дороже, чем менее известные виды. В значительной мере дифференциация продукта в этом случае обязана рекламе. «Байер» сумел убедить потребителей, что его аспирин самый эффективный. Но дело не только в рекламе. В какой-то мере виды аспирина отличаются друг от друга - по чистоте, противопоказаниям для детей, упаковкой и прочим.
Монополистическая конкуренция имеет общие черты с совершенной (чис-той) конкуренцией: обе рыночные структуры характеризуются большим количест-
вом фирм, свободным входом и выходом из отрасли. Отличие ее от чистой конку-ренции состоит в том, что на рынке несовершенной конкуренции фирмы имеют возможность влиять на цену. Далее, в отличие от совершенной конкуренции, монополистическая конкурентная структура имеет дело с дифференцированными продуктами. Отсюда возникает монополистический элемент. Поскольку ни одна из фирм не продает точно такой же продукт, она имеет определенную власть над це-ной. Кривая спроса таких фирм наклонена вниз.
В то же время присутствие на рынке близких по характеру заменителей ограничивает способность фирмы повышать цены. При наличии на рынке сходных продуктов потребители весьма чувствительны к их цене.
Олигополия дословно означает «несколько продавцов» (греч. «oligos» - не-сколько, «poleo» - продаю, торгую) и является в настоящее время наиболее распространенной рыночной структурой.
Олигополия - это рыночная структура, где действуют несколько достаточно крупных фирм, которые, обладая определенным влиянием, все же вынуждены считаться с наличием и поведением других контрагентов. При олигополии в реализации какого-либо товара доминирует очень немного продавцов, а появление новых продавцов затруднено или невозможно. Главной причиной формирования олигополии является экономия от масштаба производства. Отрасль приобретает олигополистическую структуру в том случае, если крупный размер фирмы обеспечивает сущест-
венную экономию на затратах и, следовательно, если крупные фирмы в ней имеют значительные преимущества над мелкими фирмами.
Основными чертами олигополистического рынка являются: немногочисленность фирм, высокие барьеры для вхождения в отрасль, всеобщая взаимозависимость.
Помощь обучающимся. Написание курсовой работы на заданную тему. Работа защищена в Федеральном образовательном бюджетном учреждении высшего образования « Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации » 11 апреля 2022 года на отлично.
Антимонопольная политика РФ // [Электронный ресурс]/: Режим доступа htpp://utmagazin.ru/posts/8206-antimonopolnaya-politika-rf Басовский Л. Е., Басовская Е. Н. Макроэкономика: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 202 с. ЭБС «Знаниум» Режим доступа: htpp://znanium.com/ bookread 2.php?book=447216
Влияние конкуренции на рынок // [Электронный ресурс]/: Режим доступа htpp://ubiznec.ru/finansy-termin/runok-kakoe-vliyanie-na-nego-okazyvaet-konkurenciya.html
Макроэкономика: учебник для академического бакалавриата / под ред. С. Ф. Серёгиной. – 3 – е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 527 с. 10 экз
Микроэкономика: практический подход (Managerial Economics): Учебник/ Под ред. А. Г. Грязновой и А. Ю. Юданова. – 2 – е изд. перераб. – М.:КНОРУС, 2014. – 688 с. - [Электронный ресурс]/ЭБС «Book.ru»: Режим доступа htpps://www. book.ru/view/916547/
Несовершенная конкуренция // [Электронный ресурс]/: Режим доступа htpp://economicportal.ru/ponyatiya – all/imperfect – competition.html Несовершенная конкуренция // [Электронный ресурс]/: Режим доступа htpps://ru.wikipedia.org/wiki/
Нуреев Р. Типы рыночных структур: несовершенная конкуренция. Антимонопольное законодательство. – Вопросы экономики, 2010
Цена и объём производства в условиях монополистической конкуренции // [Электронный ресурс]/: Режим доступа htpp://www.bibliotekar.ru/economika – 8/175.htm
Экономическая теория, 5. 12 Монополия и её характерные черты //
[Электронный ресурс]/: Режим доступа htpp://economix.in.ua/books/ kospekti/l/economtheorydonntu/512/512.php
Экономическая теория, § 2. // [Электронный ресурс] /: Режим доступа htpp://frebooks.site/ekonomicheskaya-teoriya-uchebnik/oligopoliya.html
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую