хорошая и качественная работа
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы стратегий организации………………………..5
1.1 Понятие и классификация стратегий организации…………………..5
1.2 Виды стратегий. Их характеристика………………………………...13
1.3 Выбор стратегии………………………………………………………32
2. Анализ деятельности предприятия на примере розничной сети «Магнит» ЗАО Тандер…………………………………………………………..37
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………..37
2.2 Анализ внешней среды……………………………………………….47
2.3 Анализ внутренней среды……………………………………………50
2.4 SWOT-анализ………………………………………………………….55
3. Выводы и мероприятия по эффективному ведению бизнеса на предприятии……………………………………………………………………...58
Список литературы……………………………………………………….60
Организационные изменения. Введение премиальной системы оплаты труда помотает достичь определенных целей.
Финансовые стратегии. Слабая система финансового контроля и плохое управление движением денежных средств, как правило, характерны для компаний, находящихся на спаде. В этой области могут быть осуществлены изменения в следующих областях:
1. Введение эффективной системы прогнозирования движения денежных средств. Для этого целесообразно сделать следующее:
• Подготовить отчеты за прошлые периоды на основе имеющихся в компании данных и проанализировать определяющие тенденции и закономерности. Для подготовки отчетов необходимо использовать надежную и полную информацию — от этого будет зависеть качество управленческих решений. Определить критические статьи или параметры, которые желательно отслеживать регулярно (остаток денежных средств, продажи в единицах продукции, цены, себестоимость, затраты на зарплату, налоговые и внебюджетные обязательства).
...
1.1. Понятие и классификация стратегий организации.
Цели функционирования организаций постоянно меняются, о чем свидетельствует тот факт, что почти все они многопрофильные, т.е. выполняющие не только основной вид деятельности, но и различные услуги производственного и непроизводственного характера. Четко и правильно сформулированная цель является тем ориентиром, по которому можно судить, насколько эффективно работала организация, и оценить ее успех. С понятием цели тесно связаны такие важные понятия, как стратегическое управление и стратегия организации.
Под стратегией организации понимается разработка и определение целей и задач организации, нашедшие конкретное выражение в годовых и перспективных планах, позволяющих предвидеть и зафиксировать будущее состояние организации в текущий момент времени.
...
1.2 Виды стратегий. Их характеристика.
Мы рассмотрели сущность стратегий организации и их основную классификацию, которая представлена четырьмя базовыми стратегиями:
• стратегией ограниченного роста;
• стратегией роста;
• стратегией сокращения;
• комбинированной стратегией.
Теперь проанализируем каждую стратегию более подробно.
Стратегия ограниченного роста.
Для стратегии ограниченного роста характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции. Стратегия ограниченного роста применяется в зрелых отраслях промышленности со стабильной технологией, когда организация в целом удовлетворена своим положением. Организации выбирают эту альтернативу потому, что это самый легкий, наиболее удобный и наименее рискованный способ действия. При стратегии ограниченного роста цели развития устанавливаются в предположении стабильного объема сбыта. Эта стратегия должна быть основной для старых товаров («дойных коров»).
...
Выбор стратегии развития организации неразрывно связан с такими понятиями стратегического управления, как потенциал и конкурентоспособность.
Потенциал организации представляет собой совокупность всех средств по выпуску продукции и оказанию услуг. Сюда включаются, прежде всего, ресурсы, находящиеся в распоряжении организации, а именно: технические и технологические; кадровые; информационные; финансовые; организационные (структура управления, система принятия решений, система контроля, система управления качеством и т.д.).
В рыночной экономике потенциал организации зависит от внутренних и внешних факторов (потребительского спроса, позиции конкурентов, экономической ситуации в стране и т.д.). К особенностям потенциала организации можно отнести, например, его вероятностный характер, изменчивость.
Потенциал предприятия во многом определяет такую важную для стратегического развития организации характеристику, как конкурентоспособность.
...
2.1 Общая характеристика предприятия
Объектом исследования данной курсовой работы является розничная сеть магазинов «Магнит» ЗАО «Тандер».
ЗАО «Тандер» - российское торговое предприятие, зарегистрированное Регистрационной палатой города Краснодара 28.06.1996 г.
Местонахождение общества: г. Краснодар, ул. Леваневского, 185.
Почтовый адрес: г. Краснодар, ул. Солнечная, 15/5.
Основным видом хозяйственной деятельности ЗАО «Тандер» является розничная и оптовая торговля продуктами питания, парфюмерно-косметической продукцией и другими аналогичными товарами. Розничная торговля осуществляется через сеть магазинов, работающих под торговой маркой «Магнит».
История развития ЗАО «Тандер» началась с создания в 1995 г. одноименного общества с ограниченной ответственностью, занимавшегося продажей бытовой химии. В 1995-1998 гг. Тандер становится одним из ведущих официальных дистрибьютеров бытовой химии и косметики в России, принимается решение о выходе на рынок розничной торговли продуктами питания.
...
2.2 Анализ внешней среды
Прежде всего, следует отметить, что стратегия ОАО «Магнит» может быть охарактеризована как стратегия быстрого роста. Необходимо произвести анализ внешней среды ОАО «Магнит» для оценки возможных вариантов оптимизации стратегии. Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ внешней среды - это очень важный для выработки стратегии организации и сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих во внешней среде процессов, оценки и установления связи между факторами, сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.
Угрозы и возможности среды косвенного воздействия, с которыми сталкивается организация, можно выделить в PEST-факторы:
Р - политические факторы.
Е - экономические факторы.
...
2.3 Анализ внутренней среды
Так как сеть супермаркетов «Магнит» не является производственным или финансовым предприятием, а осуществляет свою профессиональную деятельность в сфере розничной торговли продуктами питания и бытовыми товарами, то для предприятия не все факторы внутренней среды являются основополагающими. Важнейшими факторами внутренней среды для супермаркетов «Магнит» как сетевой торговой организации будут являться такие факторы, как персонал и производство (в данном случае - товарный ассортимент).
Анализ персонала как фактора внутренней среды сети «Магнит» целесообразно проводить на основе данных отдела управления персоналом компании.
Наиболее полной характеристикой персонала как фактора внутренней среды является социальная структура персонала, сгруппированная по таким признакам, как пол, возраст, стаж работы, образование и так далее.
...
2.4 SWOT-анализ
Оценку внутренней среды фирмы - ее силу и слабость, а также внешних возможностей и угроз обычно называют SWOT - анализом. SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Проведем SWOT–анализ ОАО «Магнит», составив список слабых, сильных сторон предприятия, угроз и возможностей для него.
...
3. Выводы и мероприятия по эффективному ведению бизнеса на предприятии
Изложенная информация и ее анализ позволяют в полной мере представить, что правильное избранная и успешно претворенная в жизнь стратегия управления предприятием – залог его плодотворного функционирования в условиях рыночной экономики.
Естественно, хорошая стратегия в паре с удачным выполнением не гарантирует, что компании удастся полностью избежать периодов спада и неустойчивости. Иногда требуется время, чтобы усилия менеджеров привели к позитивным результатам. Тем не менее, следует помнить, что именно на плечи менеджера ложится ответственность за подготовку стратегии компании к непредвиденно жестким условиям путем предусмотрительного стратегического планирования – пожалуй, наиболее важной части стратегического управления.
...
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая принята Государственной Думой 21.04.94, часть вторая принята Государственной Думой 22.12.95. М.: Издательство «Новая Волна», 1996. – 512 с.
2. Федеральный закон № 381 от 28 декабря 2009 г. «Об основах государственного регулирования и развития торговой деятельности в Российской Федерации», ст. 2; 5; 8; 19. // «Собрание законодательства РФ», 04.01.2010, №1, ст.2.
3. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил установления нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов» от 24 сентября 2010 г. № 754.
4. «Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011 – 2015 годы и период до 2020 года» утвержденная приказом Минпромторга России от 31 марта 2011 г. № 422. С. 15, 19.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга: Краткий курс / Ф. Котлер. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2010. – 656 с.
6. Маркетинг: учебно-методическое пособие / И. В. Ильичева. Ульяновск : УлГТУ, 2010.
7. Экономическая психология: психологические аспекты поведения потребителей / О.С. Посыпанова. Монография. – Калуга: Изд-во КГУ им. К.Э. Циолковского, 2012. – 296 с.
8. Долгов А.И., Прокопенко Е.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. Издательство: ФЛИНТА, МПСИ, 2011г
9. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. – 122 с.
10. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. – СПб.: Питер, 2009. – 344 с.
11. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 480 с.
12. Антикризисное управление [Текст] : учебник / ред. Э. М. Коротков. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 620 с.
13. Багиев, Г. Л. Маркетинг [Текст] : учебник / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич. - СПб. : Питер, 2010. - 576 с. : ил. - (Учебник для вузов).
14. Предпринимательское право РФ [Текст]: учебник / Отв. ред. Е. П. Губин – 2 изд. – М. : Норма, 2011. – 1008 с. – ISBN 978-5-468-00247-6
15. Практикум по финансовому менеджменту [Текст] : технология финансовых расчетов: учебное пособие / В. А. Морошкин – М.: ФиС, 2010 – 120с. – ISBN 978-5-16-004254-1
16. http://www.magnit-info.ru/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы стратегий организации………………………..5
1.1 Понятие и классификация стратегий организации…………………..5
1.2 Виды стратегий. Их характеристика………………………………...13
1.3 Выбор стратегии………………………………………………………32
2. Анализ деятельности предприятия на примере розничной сети «Магнит» ЗАО Тандер…………………………………………………………..37
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………..37
2.2 Анализ внешней среды……………………………………………….47
2.3 Анализ внутренней среды……………………………………………50
2.4 SWOT-анализ………………………………………………………….55
3. Выводы и мероприятия по эффективному ведению бизнеса на предприятии……………………………………………………………………...58
Список литературы……………………………………………………….60
Организационные изменения. Введение премиальной системы оплаты труда помотает достичь определенных целей.
Финансовые стратегии. Слабая система финансового контроля и плохое управление движением денежных средств, как правило, характерны для компаний, находящихся на спаде. В этой области могут быть осуществлены изменения в следующих областях:
1. Введение эффективной системы прогнозирования движения денежных средств. Для этого целесообразно сделать следующее:
• Подготовить отчеты за прошлые периоды на основе имеющихся в компании данных и проанализировать определяющие тенденции и закономерности. Для подготовки отчетов необходимо использовать надежную и полную информацию — от этого будет зависеть качество управленческих решений. Определить критические статьи или параметры, которые желательно отслеживать регулярно (остаток денежных средств, продажи в единицах продукции, цены, себестоимость, затраты на зарплату, налоговые и внебюджетные обязательства).
...
1.1. Понятие и классификация стратегий организации.
Цели функционирования организаций постоянно меняются, о чем свидетельствует тот факт, что почти все они многопрофильные, т.е. выполняющие не только основной вид деятельности, но и различные услуги производственного и непроизводственного характера. Четко и правильно сформулированная цель является тем ориентиром, по которому можно судить, насколько эффективно работала организация, и оценить ее успех. С понятием цели тесно связаны такие важные понятия, как стратегическое управление и стратегия организации.
Под стратегией организации понимается разработка и определение целей и задач организации, нашедшие конкретное выражение в годовых и перспективных планах, позволяющих предвидеть и зафиксировать будущее состояние организации в текущий момент времени.
...
1.2 Виды стратегий. Их характеристика.
Мы рассмотрели сущность стратегий организации и их основную классификацию, которая представлена четырьмя базовыми стратегиями:
• стратегией ограниченного роста;
• стратегией роста;
• стратегией сокращения;
• комбинированной стратегией.
Теперь проанализируем каждую стратегию более подробно.
Стратегия ограниченного роста.
Для стратегии ограниченного роста характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции. Стратегия ограниченного роста применяется в зрелых отраслях промышленности со стабильной технологией, когда организация в целом удовлетворена своим положением. Организации выбирают эту альтернативу потому, что это самый легкий, наиболее удобный и наименее рискованный способ действия. При стратегии ограниченного роста цели развития устанавливаются в предположении стабильного объема сбыта. Эта стратегия должна быть основной для старых товаров («дойных коров»).
...
Выбор стратегии развития организации неразрывно связан с такими понятиями стратегического управления, как потенциал и конкурентоспособность.
Потенциал организации представляет собой совокупность всех средств по выпуску продукции и оказанию услуг. Сюда включаются, прежде всего, ресурсы, находящиеся в распоряжении организации, а именно: технические и технологические; кадровые; информационные; финансовые; организационные (структура управления, система принятия решений, система контроля, система управления качеством и т.д.).
В рыночной экономике потенциал организации зависит от внутренних и внешних факторов (потребительского спроса, позиции конкурентов, экономической ситуации в стране и т.д.). К особенностям потенциала организации можно отнести, например, его вероятностный характер, изменчивость.
Потенциал предприятия во многом определяет такую важную для стратегического развития организации характеристику, как конкурентоспособность.
...
2.1 Общая характеристика предприятия
Объектом исследования данной курсовой работы является розничная сеть магазинов «Магнит» ЗАО «Тандер».
ЗАО «Тандер» - российское торговое предприятие, зарегистрированное Регистрационной палатой города Краснодара 28.06.1996 г.
Местонахождение общества: г. Краснодар, ул. Леваневского, 185.
Почтовый адрес: г. Краснодар, ул. Солнечная, 15/5.
Основным видом хозяйственной деятельности ЗАО «Тандер» является розничная и оптовая торговля продуктами питания, парфюмерно-косметической продукцией и другими аналогичными товарами. Розничная торговля осуществляется через сеть магазинов, работающих под торговой маркой «Магнит».
История развития ЗАО «Тандер» началась с создания в 1995 г. одноименного общества с ограниченной ответственностью, занимавшегося продажей бытовой химии. В 1995-1998 гг. Тандер становится одним из ведущих официальных дистрибьютеров бытовой химии и косметики в России, принимается решение о выходе на рынок розничной торговли продуктами питания.
...
2.2 Анализ внешней среды
Прежде всего, следует отметить, что стратегия ОАО «Магнит» может быть охарактеризована как стратегия быстрого роста. Необходимо произвести анализ внешней среды ОАО «Магнит» для оценки возможных вариантов оптимизации стратегии. Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ внешней среды - это очень важный для выработки стратегии организации и сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих во внешней среде процессов, оценки и установления связи между факторами, сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.
Угрозы и возможности среды косвенного воздействия, с которыми сталкивается организация, можно выделить в PEST-факторы:
Р - политические факторы.
Е - экономические факторы.
...
2.3 Анализ внутренней среды
Так как сеть супермаркетов «Магнит» не является производственным или финансовым предприятием, а осуществляет свою профессиональную деятельность в сфере розничной торговли продуктами питания и бытовыми товарами, то для предприятия не все факторы внутренней среды являются основополагающими. Важнейшими факторами внутренней среды для супермаркетов «Магнит» как сетевой торговой организации будут являться такие факторы, как персонал и производство (в данном случае - товарный ассортимент).
Анализ персонала как фактора внутренней среды сети «Магнит» целесообразно проводить на основе данных отдела управления персоналом компании.
Наиболее полной характеристикой персонала как фактора внутренней среды является социальная структура персонала, сгруппированная по таким признакам, как пол, возраст, стаж работы, образование и так далее.
...
2.4 SWOT-анализ
Оценку внутренней среды фирмы - ее силу и слабость, а также внешних возможностей и угроз обычно называют SWOT - анализом. SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Проведем SWOT–анализ ОАО «Магнит», составив список слабых, сильных сторон предприятия, угроз и возможностей для него.
...
3. Выводы и мероприятия по эффективному ведению бизнеса на предприятии
Изложенная информация и ее анализ позволяют в полной мере представить, что правильное избранная и успешно претворенная в жизнь стратегия управления предприятием – залог его плодотворного функционирования в условиях рыночной экономики.
Естественно, хорошая стратегия в паре с удачным выполнением не гарантирует, что компании удастся полностью избежать периодов спада и неустойчивости. Иногда требуется время, чтобы усилия менеджеров привели к позитивным результатам. Тем не менее, следует помнить, что именно на плечи менеджера ложится ответственность за подготовку стратегии компании к непредвиденно жестким условиям путем предусмотрительного стратегического планирования – пожалуй, наиболее важной части стратегического управления.
...
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая принята Государственной Думой 21.04.94, часть вторая принята Государственной Думой 22.12.95. М.: Издательство «Новая Волна», 1996. – 512 с.
2. Федеральный закон № 381 от 28 декабря 2009 г. «Об основах государственного регулирования и развития торговой деятельности в Российской Федерации», ст. 2; 5; 8; 19. // «Собрание законодательства РФ», 04.01.2010, №1, ст.2.
3. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил установления нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов» от 24 сентября 2010 г. № 754.
4. «Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011 – 2015 годы и период до 2020 года» утвержденная приказом Минпромторга России от 31 марта 2011 г. № 422. С. 15, 19.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга: Краткий курс / Ф. Котлер. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2010. – 656 с.
6. Маркетинг: учебно-методическое пособие / И. В. Ильичева. Ульяновск : УлГТУ, 2010.
7. Экономическая психология: психологические аспекты поведения потребителей / О.С. Посыпанова. Монография. – Калуга: Изд-во КГУ им. К.Э. Циолковского, 2012. – 296 с.
8. Долгов А.И., Прокопенко Е.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. Издательство: ФЛИНТА, МПСИ, 2011г
9. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. – 122 с.
10. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. – СПб.: Питер, 2009. – 344 с.
11. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 480 с.
12. Антикризисное управление [Текст] : учебник / ред. Э. М. Коротков. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 620 с.
13. Багиев, Г. Л. Маркетинг [Текст] : учебник / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич. - СПб. : Питер, 2010. - 576 с. : ил. - (Учебник для вузов).
14. Предпринимательское право РФ [Текст]: учебник / Отв. ред. Е. П. Губин – 2 изд. – М. : Норма, 2011. – 1008 с. – ISBN 978-5-468-00247-6
15. Практикум по финансовому менеджменту [Текст] : технология финансовых расчетов: учебное пособие / В. А. Морошкин – М.: ФиС, 2010 – 120с. – ISBN 978-5-16-004254-1
16. http://www.magnit-info.ru/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую