хорошая и качественная работа
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Возрастание конкуренции приводит к тому, что собственники и менеджмент компаний прилагают усилия к поиску новых методов и инструментов конкурентной борьбы, позволяющих не только закрепиться на рынке, но и развивать предприятие. Большое значение приобретает планирование цен и ценовой политики, реализуемой компанией. Вызывает практический интерес исследование процесса планирования цен на предприятии в условиях рыночной экономики. Данным обстоятельством обуславливается актуальность данной работы.
Это и определило необходимость осуществления данного исследования, цель которого выявление сущности планирования цен в условиях конкуренции и обоснование особой значимости ценовой политики предприятия. Реализация данной цели обусловила необходимость постановки и решения следующих задач:
• анализ элементов, составляющих ценовую политику;
• изучение основных методов планирования и установления цен на предприятии в условиях рыночной экономики;
• анализ особенностей формирования цен на рынке промышленной продукции;
• анализ механизма ценообразования на уровне конкретного хозяйствующего субъекта;
• получение существенных выводов и конкретных рекомендаций по совершенствованию ценовой политики.
Объект исследования – компания «Красный Октябрь», функционирующая на рынке кондитерской продукции.
Предмет исследования – процесс планирования и установления цен на продукцию в практике компании «Красный Октябрь».
Методологической основой исследования стала концепция маркетинга, с позиции которой маркетинг анализируется как средство выявления, удовлетворения нужд потребителей, создания и усиления преимуществ компании (Ф. Котлер, В.В. Томилов и др.). Также в основу исследования был положен системный подход к изучению особенностей формирования, существования и развития компании (Г.Л. Багиев, Е.В. Песоцкаяи др.). Необходимая глубина анализа, достоверность выводов обеспечивается применением общенаучных методов: системного подхода, анализа и синтеза, сравнения, абстрагирования, восхождения от абстрактного к конкретному.
Структура курсовой работы обусловлена поставленными исследовательскими задачами, отражает сущность рассматриваемой проблемы и ход исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
В первой главе обобщается теоретический материал по основам планирования цен на предприятии.
Во второй главе анализируется процесс формирования ценовой политики на продукцию компании «Красный Октябрь».
В заключение работы содержатся наиболее существенные выводы и рекомендации.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы планирования цен на предприятии в условиях рыночной экономики 5
1.1. Планирование цен: основные подходы и методы 5
1.2. Особенности планирования цен на продукцию промышленного назначения 9
Глава 2. Анализ процесса планирования цен на продукцию ОАО «Красный Октябрь» и рекомендации по совершенствованию ценовой политики 14
2.1. Анализ механизма ценообразования на продукцию 14
2.2. Совершенствование ценовой политики компании 20
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Приложения 28
Заключение
Выполненная курсовая работа позволила получить следующие основные выводы. Под политикой цен понимаются общие принципы, которых компания собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары или услуги. Под стратегией ценообразования понимается набор методов, с помощью которых эти принципы можно реализовать на практике. При выборе ценовой стратегии компания должна учитывать несколько ключевых факторов:
• Выбор ценовой стратегии в большой степени зависит от состояния рыночного спроса и специфики выпускаемой продукции;
• Разработка ценовой стратегии базируется на корпоративной философии компании и комплексном изучении внешней и внутренней среды компании, на учете общего вектора развития компании;
• Разработка ценовой стратегии включает три четко обозначенные стадии: анализ и систематизация экономических данных; выявление стратегических альтернатив ценообразования и выбор ключевой линии при ценообразовании на продукцию.
Анализ специальной литературы показал, что в настоящее время специалисты выделяют два принципиальных подхода к планированию и установлению цен: затратный и рыночный.
Затратный подход к ценообразованию, на первый взгляд, является надежным. Затратный подход к ценообразованию — метод ценообразования, принимающий в качестве отправной точки фактические затраты фирмы на производство и организацию сбыта товаров. На самом деле этот подход обладает существенными недостатками:
1. Этот подход не берет во внимание покупателя и не ставит перед собой целью понять, какую сумму будет готов потратить покупатель за товар при определенном уровне качества и сервиса;
2. Этот подход не берет во внимание альтернативные предложения конкурентов для того же целевого рынка;
3. Во многих случаях величину удельных затрат на единицу продукции, которая и должна стать основой цены при этом подходе, невозможно определить до того, как цена будет установлена.
Ориентированное на рынок ценообразование предполагает изучение потребностей покупателей и полезности товара по отношению к предложениям конкурентов. Цена устанавливается на основе отличий в выгоде создающих ценность для покупателя.
Если к этому добавляются еще усилия по управлению затратами, то возникает именно тот результат, к которому должна стремиться фирма: максимальная разница между ценностью товара для покупателя и затратами, которые необходимы, чтобы изготовить товар с такими свойствами.
В дальнейшем автор планирует продолжить работу в данном направлении, расширить и углубить сферу научных изысканий в этой области.
Список использованной литературы
1. Бизнес-планирование: методическое пособие. – СПб.: НОУ ДПО «Санкт-Петербургская школа бизнеса», 2012.
2. Гавришин К.В. Ценовой аудит как ключевой элемент процесса управления развитием компании // Проблемы современной экономики, №1, 2010. Стр. 176-179.
3. Герасименко В.В. Ценообразование. – М.: «Инфра-М», 2011.
4. Данченок Л.А., Иванова А.Г. Маркетинговое ценообразование. Политика, методы, практика. – М.: Эксмо, 2010.
5. Дейли Дж. Л. Эффективное ценообразование — основа конкурентного преимущества. — М.: ИД «Вильямс», 2012.
6. Есипов В.Е. Цены и ценообразование. – СПб.: Питер, 2010.
7. Колесникова Н. Законы ценообразования // Бизнес сегодня, № 4, 2011. Стр. 14-18.
8. Крэнделл Р. 1001 способ успешного маркетинга…/Пер. с англ. К. Ткаченко. – М: ФАИР-ПРЕСС, 2011.
9. Маркетинг: учебное пособие / Под ред. А.М. Немчина – СПб.: Бизнес-пресса, 2011.
10. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. – М.: Издательство БЕК, 2010.
11. Терещенко В. По России без маркетинга // Top-Manager, № 5(10), 2011. Стр. 125-129.
12. Паршин А.А. Ценовая политика при реструктуризации кондитерских предприятий // Современные аспекты экономики, №19, 2010. Стр. 111-113.
13. Перешивкин С.А. Основы формирования законодательных механизмов управления ценообразованием // Современные аспекты экономики, №4, 2012. Стр. 109-113.
14. Саттарова Н.А. О правовых аспектах ценообразования // Коммерческое право, №5, 2011. Стр. 49-53.
15. Стоун М., Дейвис Д., Бонд Э. Прямое попадание: факторы успеха прямого маркетинга / Пер. с англ. В.В. Козлова – Мн.: Амалфея, 2012.
16. www.konfetki.ru
17. www.uniconf2.ru
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Возрастание конкуренции приводит к тому, что собственники и менеджмент компаний прилагают усилия к поиску новых методов и инструментов конкурентной борьбы, позволяющих не только закрепиться на рынке, но и развивать предприятие. Большое значение приобретает планирование цен и ценовой политики, реализуемой компанией. Вызывает практический интерес исследование процесса планирования цен на предприятии в условиях рыночной экономики. Данным обстоятельством обуславливается актуальность данной работы.
Это и определило необходимость осуществления данного исследования, цель которого выявление сущности планирования цен в условиях конкуренции и обоснование особой значимости ценовой политики предприятия. Реализация данной цели обусловила необходимость постановки и решения следующих задач:
• анализ элементов, составляющих ценовую политику;
• изучение основных методов планирования и установления цен на предприятии в условиях рыночной экономики;
• анализ особенностей формирования цен на рынке промышленной продукции;
• анализ механизма ценообразования на уровне конкретного хозяйствующего субъекта;
• получение существенных выводов и конкретных рекомендаций по совершенствованию ценовой политики.
Объект исследования – компания «Красный Октябрь», функционирующая на рынке кондитерской продукции.
Предмет исследования – процесс планирования и установления цен на продукцию в практике компании «Красный Октябрь».
Методологической основой исследования стала концепция маркетинга, с позиции которой маркетинг анализируется как средство выявления, удовлетворения нужд потребителей, создания и усиления преимуществ компании (Ф. Котлер, В.В. Томилов и др.). Также в основу исследования был положен системный подход к изучению особенностей формирования, существования и развития компании (Г.Л. Багиев, Е.В. Песоцкаяи др.). Необходимая глубина анализа, достоверность выводов обеспечивается применением общенаучных методов: системного подхода, анализа и синтеза, сравнения, абстрагирования, восхождения от абстрактного к конкретному.
Структура курсовой работы обусловлена поставленными исследовательскими задачами, отражает сущность рассматриваемой проблемы и ход исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
В первой главе обобщается теоретический материал по основам планирования цен на предприятии.
Во второй главе анализируется процесс формирования ценовой политики на продукцию компании «Красный Октябрь».
В заключение работы содержатся наиболее существенные выводы и рекомендации.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы планирования цен на предприятии в условиях рыночной экономики 5
1.1. Планирование цен: основные подходы и методы 5
1.2. Особенности планирования цен на продукцию промышленного назначения 9
Глава 2. Анализ процесса планирования цен на продукцию ОАО «Красный Октябрь» и рекомендации по совершенствованию ценовой политики 14
2.1. Анализ механизма ценообразования на продукцию 14
2.2. Совершенствование ценовой политики компании 20
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Приложения 28
Заключение
Выполненная курсовая работа позволила получить следующие основные выводы. Под политикой цен понимаются общие принципы, которых компания собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары или услуги. Под стратегией ценообразования понимается набор методов, с помощью которых эти принципы можно реализовать на практике. При выборе ценовой стратегии компания должна учитывать несколько ключевых факторов:
• Выбор ценовой стратегии в большой степени зависит от состояния рыночного спроса и специфики выпускаемой продукции;
• Разработка ценовой стратегии базируется на корпоративной философии компании и комплексном изучении внешней и внутренней среды компании, на учете общего вектора развития компании;
• Разработка ценовой стратегии включает три четко обозначенные стадии: анализ и систематизация экономических данных; выявление стратегических альтернатив ценообразования и выбор ключевой линии при ценообразовании на продукцию.
Анализ специальной литературы показал, что в настоящее время специалисты выделяют два принципиальных подхода к планированию и установлению цен: затратный и рыночный.
Затратный подход к ценообразованию, на первый взгляд, является надежным. Затратный подход к ценообразованию — метод ценообразования, принимающий в качестве отправной точки фактические затраты фирмы на производство и организацию сбыта товаров. На самом деле этот подход обладает существенными недостатками:
1. Этот подход не берет во внимание покупателя и не ставит перед собой целью понять, какую сумму будет готов потратить покупатель за товар при определенном уровне качества и сервиса;
2. Этот подход не берет во внимание альтернативные предложения конкурентов для того же целевого рынка;
3. Во многих случаях величину удельных затрат на единицу продукции, которая и должна стать основой цены при этом подходе, невозможно определить до того, как цена будет установлена.
Ориентированное на рынок ценообразование предполагает изучение потребностей покупателей и полезности товара по отношению к предложениям конкурентов. Цена устанавливается на основе отличий в выгоде создающих ценность для покупателя.
Если к этому добавляются еще усилия по управлению затратами, то возникает именно тот результат, к которому должна стремиться фирма: максимальная разница между ценностью товара для покупателя и затратами, которые необходимы, чтобы изготовить товар с такими свойствами.
В дальнейшем автор планирует продолжить работу в данном направлении, расширить и углубить сферу научных изысканий в этой области.
Список использованной литературы
1. Бизнес-планирование: методическое пособие. – СПб.: НОУ ДПО «Санкт-Петербургская школа бизнеса», 2012.
2. Гавришин К.В. Ценовой аудит как ключевой элемент процесса управления развитием компании // Проблемы современной экономики, №1, 2010. Стр. 176-179.
3. Герасименко В.В. Ценообразование. – М.: «Инфра-М», 2011.
4. Данченок Л.А., Иванова А.Г. Маркетинговое ценообразование. Политика, методы, практика. – М.: Эксмо, 2010.
5. Дейли Дж. Л. Эффективное ценообразование — основа конкурентного преимущества. — М.: ИД «Вильямс», 2012.
6. Есипов В.Е. Цены и ценообразование. – СПб.: Питер, 2010.
7. Колесникова Н. Законы ценообразования // Бизнес сегодня, № 4, 2011. Стр. 14-18.
8. Крэнделл Р. 1001 способ успешного маркетинга…/Пер. с англ. К. Ткаченко. – М: ФАИР-ПРЕСС, 2011.
9. Маркетинг: учебное пособие / Под ред. А.М. Немчина – СПб.: Бизнес-пресса, 2011.
10. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. – М.: Издательство БЕК, 2010.
11. Терещенко В. По России без маркетинга // Top-Manager, № 5(10), 2011. Стр. 125-129.
12. Паршин А.А. Ценовая политика при реструктуризации кондитерских предприятий // Современные аспекты экономики, №19, 2010. Стр. 111-113.
13. Перешивкин С.А. Основы формирования законодательных механизмов управления ценообразованием // Современные аспекты экономики, №4, 2012. Стр. 109-113.
14. Саттарова Н.А. О правовых аспектах ценообразования // Коммерческое право, №5, 2011. Стр. 49-53.
15. Стоун М., Дейвис Д., Бонд Э. Прямое попадание: факторы успеха прямого маркетинга / Пер. с англ. В.В. Козлова – Мн.: Амалфея, 2012.
16. www.konfetki.ru
17. www.uniconf2.ru
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую