хорошая и качественная работа
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы работы определяется тем, что задача планирования и является наиболее сложной и трудоемкой частью стратегического менеджмента. Она относится ко всем уровням управления и должна быть учтена в большинстве структурных подразделениях организации. В то время как разработка стратегии связана с предпринимательской деятельностью и в большей степени представляет аналитический процесс, реализация стратегии предполагает главным образом управление деловыми процессами и людьми.
Стратегическое планирование — это стратегическое планирование с обратной связью. Выбранная стратегия и план ее реализации не в состоянии предусмотреть всех проблем, которые могут возникнуть на этом пути.
Цель настоящей рабаты – исследование сущности планирования и кон-троля и разработки стратегии развития организации в условиях рынка, а также определить базовую стратегию предприятия ЗАО «Газпромнефть-Северо-Запад» на основе анализа конкурентных преимуществ и эффект от реализации предложенной стратегии.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
раскрыть сущность, принципы, структуру планирования;
изучить сущность и значение планирования в организации;
раскрыть принципы оперативного контроля на предприятии;
привести основные этапы стратегического планирования;
выполнить анализ системы стратегического планирования в организации;
дать стратегическую характеристику предприятия;
выполнить анализ стратегических планов развития компании;
разработка системы планирования в организации;
разработать рекомендации по разработка и реализации стратегии развития предприятия.
Объектом работы является ЗАО «Газпромнефть-Северо-Запад». Предметом исследования является проведение стратегического планирования и контроляЗАО «Газпромнефть-Северо-Запад».
Теоретические основы данного исследования составляют работы различных авторов, чьи труды посвящены вопросам разработки стратегии развития и их исследованию. Прежде всего следует отметить следующих учёных: Фадхатдинов Р.А., Бешелев С.Д., Пигалов Ф.Г., Кирюшин С.А., Юкаев В.С., Трухаев Р. И., Доусон Р., Кхол Йозеф.
Для осуществления этих целей и задач в работе будут использованы следующие методы исследований: системный анализ, комплексных подход, программно-целевое планирование, аналитико-прогностические методы (экономико-статистические методы, метод экспертных оценок), а также наблюдение, интервью, опрос, экспериментальные методы. Также в работе будут использованы методы сбора первичных и вторичных данных, методы прогноза и т.п.
В работе используются: метод SWOT-анализа, конкурентного анализа, портфельного анализа с применением матрицы БКГ
Практическая значимость работы обусловлена проведением анализа направленности системы стратегического планирования в организации.
Структура работы соответствует целям и задачам ее написания. Она состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложений.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1. Теоретические основы изучения сущности и функций планирования в деятельности организации в современных условиях 5
1.1. Сущность и значение стратегического планирования в организации 5
1.2. Принципы планирования на предприятии 8
1.3. Основные этапы планирования 10
2. Анализ системы стратегического планирования в управлении организацией 12
2.1. Характеристика головной компании ОАО «Газпром нефть» и ЗАО «Газпромнефть-Северо-Запад» 12
2.2. Анализ среды и стратегии деятельности компании 16
3. Планирование деятельности компании на среднесрочную и долгосрочную перспективу 24
3.1. Планирование основных стратегических направлений деятельности компании 24
3.2. Планирование основных показателей ЗАО «Газпромнефть-Северо-Запад» в результате развития системы розничных продаж 27
3.3. Мероприятия по повышению качества планирования в организации 29
Заключение 32
Список литературы 33
Приложение 1 36
Приложение 2 37
Приложение 3 38
Приложение 4 39
Приложение 5 40
Приложение 6 41
Приложение 7 42
Приложение 8 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ключевым моментом при увеличение розничных продаж на топливных региональных рынках является анализ внутренней и внешний среды. Анализ внутренней среды позволяет выявить возможности предприятия для реализа-ции стратегии; анализ внешний среды необходим потому, что изменения в этой среде могут привести как к повышению прибыли предприятия, так и к ограничению сферы успешного маркетинга.
Задачей розничной реализации топливной продукции является создание комплексных решений увеличения прибыли нефтяных компаний. На этапе реализации этого можно добиться за счет увеличения розничных продаж, отвечающих предпочтениям и потребностям потребителей, развития и продвижения бренда компании, оптимизации ассортимента предоставляемых услуг на автозаправочных комплексах, в том числе и нетопливных (услуги магазина, кафе, моек, автосервиса). Для завоевания рынков сбыта нефтяные компании используют такие инструменты, как более низкие цены, более широкий ассортимент и более высокое качество нефтепродуктов, ритмичность поставок. При реализации стратегии удержания существующих клиентов, а также завоевания новых рынков сбыта, возникает потребность в организационно-экономическом обеспечении мероприятий по улучшению сбытовой политики.
Приоритетными направлениями деятельности в сфере сбыта продукции являются диверсификация поставок продукции за счет выхода на новые рынки и развития транспортной инфраструктуры России и расширение рынка сбыта нефтепродуктов за счет строительства и модернизации сети автозаправочных станций.
В условиях усиления конкуренции на рынке нефтепродуктов стратегическими целями сбытовых подразделений нефтяных компаний становятся развитие собственной сбытовой сети, обеспечивающей увеличение своей доли на рынке нефтепродуктов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая [Текст]: офиц. текст, доп. и изм., вопр. и ответы, дефиниции: по состоянию на 01.05.04. - М.: ПрессЮрЛит, 2004. - 216с. - (Законодательная библиотека).
2. Семейный кодекс Российской Федерации [Текст]: [Федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2008 г.]. - СПб.: Victory: Стаун-кантри, 2001. -94, [1] с.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст]: офиц. текст принят Гос. Думой Фед. Собр. РФ 21 дек. 2001г. - М.: НОРМА-ИНФРАМ, 2002. - 207с.
4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия./Пер. с англ. под ред Ю.Н.Каптуревского. - СПб: Изд. "Питер", 2008. - 416 с.
5. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф. - М.: Экономика, 2003. – С. 178..
6. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента./Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, орга-шзация, процесс. — М,: Иэд-во МГУ, 2012.
8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - с. 701.
9. Глухов В.В. Основы менеджмента: справочное пособие. - СПб., «Специальная литература», 2013. - 325 с.
10. Диксон Питер Р. Управление маркетингом. - М.: БИНОМ, 2008. – 311 с.
11. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. /Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Карпуревского. СПб.: Питерком, 2013, - с.323.
12. Дэниелс Джон Д., Радеба Ли Х. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции./Пер. с англ., 6-е изд. - М.: Дело, 2008. - 456 с.
13. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирова-ния./Учеб. пособие. - М.: Изд. "Финпресс", 2010. - 192 с.
14. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика: Пер с англ. / Общ. ред. и предисл. Г.Б.Кочекова.- М.: Изд-во «Прогресс», 2002. – С. 197.
15. Котлер Ф. Менеджмент маркетинг. – СПб.: Питер Кли, 2007.
16. Котлер Ф. Основы маркетинга./Пер. с англ./Под общ. ред. Е.М.Пеньковой. - Спб.: АО "Коруна", АОЗТ "Литера плюс", 2010. - 698 с.
17. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2000.
18. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. — М.: Русская деловая литература, 2010.
19. Кузык Б.Н. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование / Б.Н. Кузык, В.И. Кушлин, Ю.В. Яковец. - 3-е изд. доп.- М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2013. – С. 198..
20. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг; Европейская перспектива: Пер. с фр. – СПб.: Наука, 2006.
21. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент - М.: ТК Велби, Издатель-ство Проспект, 2012. - 224 с.
22. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. – М.: Финансы и статистика, 2006.
23. Мирошниченко Ю.В.Оценка эффективности принимаемых решений при стратегическом планировании с учетом заинте¬ресованных сторон: Автореф. дис. канд. экон. наук. - Ниж.Н., 2013. - 22 с.
24. Муромкина И. Особенности использования методов маркетинга на предприятиях розничной торговли // Маркетинг. – 2000. - № 4.
25. Мэскон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента./Пер. с англ. - М.: "Дело", 2008. - с.501.
26. Никифорова С.В. Теоретические и методологические аспекты стратегического маркетинга. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – 214 с.
27. Николаева М.А. Маркетинг потребительских товаров в условиях рыночной экономики // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. - № 4.
28. Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг: Учебник. – М.: Деловая литература, 2001.
29. Николаева М.А. Товарная экспертиза. – М.: Деловая литература, 2008.
30. Ноздрева Р.Б., Цигачно Л.И. Маркетинг: как победить на рынке. – М.: Финансы и статистика, 2001.
31. Павлов С.П. Стратегическое управление: 17-и модульная программа для менеджеров. – М.: ИНЮРА – М, 2012.
32. Панкрухин А.П. Территориальный маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. - № 5.
33. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. — 4-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2008. — 316 с.
34. Портер М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран. - М.: Международные отношения, 2008. - 956 с.
35. Романов А.Н., Корешков Ю.Ю., Красильников С.А. и др. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова. М.: ЮНИТИ, 2006.
36. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов./Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. - 576 с.
37. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева - М.: ИНФРА-М, 2012. – 320 с.
38. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. - М.: ЗАО "Биз-нес-школа "Интел-Синтез", 2012. - 640 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы работы определяется тем, что задача планирования и является наиболее сложной и трудоемкой частью стратегического менеджмента. Она относится ко всем уровням управления и должна быть учтена в большинстве структурных подразделениях организации. В то время как разработка стратегии связана с предпринимательской деятельностью и в большей степени представляет аналитический процесс, реализация стратегии предполагает главным образом управление деловыми процессами и людьми.
Стратегическое планирование — это стратегическое планирование с обратной связью. Выбранная стратегия и план ее реализации не в состоянии предусмотреть всех проблем, которые могут возникнуть на этом пути.
Цель настоящей рабаты – исследование сущности планирования и кон-троля и разработки стратегии развития организации в условиях рынка, а также определить базовую стратегию предприятия ЗАО «Газпромнефть-Северо-Запад» на основе анализа конкурентных преимуществ и эффект от реализации предложенной стратегии.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
раскрыть сущность, принципы, структуру планирования;
изучить сущность и значение планирования в организации;
раскрыть принципы оперативного контроля на предприятии;
привести основные этапы стратегического планирования;
выполнить анализ системы стратегического планирования в организации;
дать стратегическую характеристику предприятия;
выполнить анализ стратегических планов развития компании;
разработка системы планирования в организации;
разработать рекомендации по разработка и реализации стратегии развития предприятия.
Объектом работы является ЗАО «Газпромнефть-Северо-Запад». Предметом исследования является проведение стратегического планирования и контроляЗАО «Газпромнефть-Северо-Запад».
Теоретические основы данного исследования составляют работы различных авторов, чьи труды посвящены вопросам разработки стратегии развития и их исследованию. Прежде всего следует отметить следующих учёных: Фадхатдинов Р.А., Бешелев С.Д., Пигалов Ф.Г., Кирюшин С.А., Юкаев В.С., Трухаев Р. И., Доусон Р., Кхол Йозеф.
Для осуществления этих целей и задач в работе будут использованы следующие методы исследований: системный анализ, комплексных подход, программно-целевое планирование, аналитико-прогностические методы (экономико-статистические методы, метод экспертных оценок), а также наблюдение, интервью, опрос, экспериментальные методы. Также в работе будут использованы методы сбора первичных и вторичных данных, методы прогноза и т.п.
В работе используются: метод SWOT-анализа, конкурентного анализа, портфельного анализа с применением матрицы БКГ
Практическая значимость работы обусловлена проведением анализа направленности системы стратегического планирования в организации.
Структура работы соответствует целям и задачам ее написания. Она состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложений.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1. Теоретические основы изучения сущности и функций планирования в деятельности организации в современных условиях 5
1.1. Сущность и значение стратегического планирования в организации 5
1.2. Принципы планирования на предприятии 8
1.3. Основные этапы планирования 10
2. Анализ системы стратегического планирования в управлении организацией 12
2.1. Характеристика головной компании ОАО «Газпром нефть» и ЗАО «Газпромнефть-Северо-Запад» 12
2.2. Анализ среды и стратегии деятельности компании 16
3. Планирование деятельности компании на среднесрочную и долгосрочную перспективу 24
3.1. Планирование основных стратегических направлений деятельности компании 24
3.2. Планирование основных показателей ЗАО «Газпромнефть-Северо-Запад» в результате развития системы розничных продаж 27
3.3. Мероприятия по повышению качества планирования в организации 29
Заключение 32
Список литературы 33
Приложение 1 36
Приложение 2 37
Приложение 3 38
Приложение 4 39
Приложение 5 40
Приложение 6 41
Приложение 7 42
Приложение 8 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ключевым моментом при увеличение розничных продаж на топливных региональных рынках является анализ внутренней и внешний среды. Анализ внутренней среды позволяет выявить возможности предприятия для реализа-ции стратегии; анализ внешний среды необходим потому, что изменения в этой среде могут привести как к повышению прибыли предприятия, так и к ограничению сферы успешного маркетинга.
Задачей розничной реализации топливной продукции является создание комплексных решений увеличения прибыли нефтяных компаний. На этапе реализации этого можно добиться за счет увеличения розничных продаж, отвечающих предпочтениям и потребностям потребителей, развития и продвижения бренда компании, оптимизации ассортимента предоставляемых услуг на автозаправочных комплексах, в том числе и нетопливных (услуги магазина, кафе, моек, автосервиса). Для завоевания рынков сбыта нефтяные компании используют такие инструменты, как более низкие цены, более широкий ассортимент и более высокое качество нефтепродуктов, ритмичность поставок. При реализации стратегии удержания существующих клиентов, а также завоевания новых рынков сбыта, возникает потребность в организационно-экономическом обеспечении мероприятий по улучшению сбытовой политики.
Приоритетными направлениями деятельности в сфере сбыта продукции являются диверсификация поставок продукции за счет выхода на новые рынки и развития транспортной инфраструктуры России и расширение рынка сбыта нефтепродуктов за счет строительства и модернизации сети автозаправочных станций.
В условиях усиления конкуренции на рынке нефтепродуктов стратегическими целями сбытовых подразделений нефтяных компаний становятся развитие собственной сбытовой сети, обеспечивающей увеличение своей доли на рынке нефтепродуктов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая [Текст]: офиц. текст, доп. и изм., вопр. и ответы, дефиниции: по состоянию на 01.05.04. - М.: ПрессЮрЛит, 2004. - 216с. - (Законодательная библиотека).
2. Семейный кодекс Российской Федерации [Текст]: [Федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2008 г.]. - СПб.: Victory: Стаун-кантри, 2001. -94, [1] с.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст]: офиц. текст принят Гос. Думой Фед. Собр. РФ 21 дек. 2001г. - М.: НОРМА-ИНФРАМ, 2002. - 207с.
4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия./Пер. с англ. под ред Ю.Н.Каптуревского. - СПб: Изд. "Питер", 2008. - 416 с.
5. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф. - М.: Экономика, 2003. – С. 178..
6. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента./Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, орга-шзация, процесс. — М,: Иэд-во МГУ, 2012.
8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - с. 701.
9. Глухов В.В. Основы менеджмента: справочное пособие. - СПб., «Специальная литература», 2013. - 325 с.
10. Диксон Питер Р. Управление маркетингом. - М.: БИНОМ, 2008. – 311 с.
11. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. /Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Карпуревского. СПб.: Питерком, 2013, - с.323.
12. Дэниелс Джон Д., Радеба Ли Х. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции./Пер. с англ., 6-е изд. - М.: Дело, 2008. - 456 с.
13. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирова-ния./Учеб. пособие. - М.: Изд. "Финпресс", 2010. - 192 с.
14. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика: Пер с англ. / Общ. ред. и предисл. Г.Б.Кочекова.- М.: Изд-во «Прогресс», 2002. – С. 197.
15. Котлер Ф. Менеджмент маркетинг. – СПб.: Питер Кли, 2007.
16. Котлер Ф. Основы маркетинга./Пер. с англ./Под общ. ред. Е.М.Пеньковой. - Спб.: АО "Коруна", АОЗТ "Литера плюс", 2010. - 698 с.
17. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2000.
18. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. — М.: Русская деловая литература, 2010.
19. Кузык Б.Н. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование / Б.Н. Кузык, В.И. Кушлин, Ю.В. Яковец. - 3-е изд. доп.- М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2013. – С. 198..
20. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг; Европейская перспектива: Пер. с фр. – СПб.: Наука, 2006.
21. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент - М.: ТК Велби, Издатель-ство Проспект, 2012. - 224 с.
22. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. – М.: Финансы и статистика, 2006.
23. Мирошниченко Ю.В.Оценка эффективности принимаемых решений при стратегическом планировании с учетом заинте¬ресованных сторон: Автореф. дис. канд. экон. наук. - Ниж.Н., 2013. - 22 с.
24. Муромкина И. Особенности использования методов маркетинга на предприятиях розничной торговли // Маркетинг. – 2000. - № 4.
25. Мэскон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента./Пер. с англ. - М.: "Дело", 2008. - с.501.
26. Никифорова С.В. Теоретические и методологические аспекты стратегического маркетинга. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – 214 с.
27. Николаева М.А. Маркетинг потребительских товаров в условиях рыночной экономики // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. - № 4.
28. Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг: Учебник. – М.: Деловая литература, 2001.
29. Николаева М.А. Товарная экспертиза. – М.: Деловая литература, 2008.
30. Ноздрева Р.Б., Цигачно Л.И. Маркетинг: как победить на рынке. – М.: Финансы и статистика, 2001.
31. Павлов С.П. Стратегическое управление: 17-и модульная программа для менеджеров. – М.: ИНЮРА – М, 2012.
32. Панкрухин А.П. Территориальный маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. - № 5.
33. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. — 4-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2008. — 316 с.
34. Портер М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран. - М.: Международные отношения, 2008. - 956 с.
35. Романов А.Н., Корешков Ю.Ю., Красильников С.А. и др. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова. М.: ЮНИТИ, 2006.
36. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов./Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. - 576 с.
37. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева - М.: ИНФРА-М, 2012. – 320 с.
38. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. - М.: ЗАО "Биз-нес-школа "Интел-Синтез", 2012. - 640 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149364 Курсовой работы — поможем найти подходящую