Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие сетевой торговли в России

  • 33 страниц
  • 2014 год
  • 412 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Veselov

Оригинальное и профессиональное выполнение работ уже более 8 лет.

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты Развития сетевой торговли в России 4
1.1 Инфраструктура сетевой торговли в России 4
1.2 Современные форматы предприятий сетевой торговли 8
1.3 Государственное регулирование развития сетевой торговли в России 12
Глава 2. Анализ развития сетевой торговли в России 16
2.1 Принципы и особенности формирования розничных торговых сетей в РФ 16
2.2 Анализ развития сетевой торговли на примере предприятия «X5 Retail Group» 21
2.3 Прогноз развития сетевой торговли 25
Глава 3. Современное направление развития сетевой торговли в России 27
Заключение 32
Список использованной литературы 33

1.1 Инфраструктура сетевой торговли в России

Торговая сеть представляет собой объединение самостоятельных юридических лиц, либо их подразделений (или взаимозависимых предприятий) с целью охвата как можно большего количества потенциальных покупателей для максимизации получаемых объёмов доходов и прибыли [8, с. 9].
Торговая сеть предполагает определённую унификацию большинства торгово-технологических процессов, приёмов продвижения и сбыта товаров, придаёт стабильность хозяйственной деятельности входящих в эту сеть небольших предприятий. И вместе с тем, при колебаниях рыночной конъюнктуры торговым сетям присуща способность к изменению своей конфигурации. Одновременно следует заметить, что розничные сети – это экстенсивный путь развития торговли. Успех торговых сетей основан, прежде всего, на привлечении к себе внимания широкого круга потенциальных покупателей.
...

1.2 Современные форматы предприятий сетевой торговли

Розничные торговые сети создаются различными способами, но всегда это процесс объединения и интеграции объектов торговли и капитала фирм.
Интеграция (лат. Integrum — целое; integratio — восстановление, восполнение) обозначает объединение, взаимопроникновение. Объединение каких; либо элементов (частей) в целое. Процесс взаимного сближения и образования взаимосвязей [12, с. 1].
Обычно в отраслях товарного обращения выделяют следующие основные формы концентрации: горизонтальную интеграцию, вертикальную интеграцию и диверсификацию [6, с. 18-33]
Важнейшей составной частью материально технической базы торговли является розничная торговая сеть, на долю которой приходится более 70 % стоимости всех основных фондов отрасли.
Сетевая торговля (или многоуровневый маркетинг; англ.
...

1.3 Государственное регулирование развития сетевой торговли в России

Впервые идея защиты малого бизнеса в торговле и производстве РФ посредством регулирования развития розничных торговых сетей остро встала на повестке дня в период недавнего мирового экономического кризиса. И на то были вполне осязаемые и ощущаемые причины.
Во-первых, резко выросли розничные цены. С помощью административных мер государство понудило крупные торговые сети «заморозить» розничные цены на одну товарную позицию в социально значимых товарных группах (хлеб, растительное и животное масла, яйцо, молочные изделия). В результате через некоторое время возник дефицит данных позиций, сети и поставщики стали покрывать потери за счет альтернативных товаров.
Во-вторых, возникла острая потребность экономической поддержки торговых сетей на фоне резкого сокращении объемов товарного кредита и оборотных средств.
...

2.1 Принципы и особенности формирования розничных торговых сетей в РФ

Корни грандов отечественного сетевого ритейла уходят в оптовый бизнес. Так, розничная торговая сеть «БИН» сформировалась из производственно-финансовой корпорации (ПФК «БИН»), входившей в холдинг ингушской семьи Гуцериевых. Сеть «Пятерочка» имеет своим началом оптовый продовольственный бизнес в Санкт-Петербурге, сетевая торговая компания «Магнит» была создана на базе краснодарской оптовой фирмы по продаже косметики. Сеть «Дикси» была создана петербургским дистрибьютором косметики известных мировых брендов. Лишь некоторое количество торговых сетей было организовано преобразованием бывших государственных торговых организаций. Среди них можно отметить национальную сеть «Седьмой континент», магнитогорскую торговую сеть «Класс», московскую сеть «Центр Ювелир».
...

2.3 Прогноз развития сетевой торговли

По итогам первого полугодия 2010 г. объем розничного рынка России составил 250 млрд. долл., или 7,546 трлн. руб. (для сравнения: аналогичный показатель Украины — 29 млрд. долл., или 877 млрд. руб.). Самым консолидированным розничным рынком среди стран СНГ по итогам 2009 г. оказался украинский, где топ;10 ритейлеров занимают 18% рынка, а 60 крупнейших компаний — 24,7% всего оборота. В России уровень консолидации ниже: первая десятка компаний контролирует только 12% рынка, 450 сетей занимают всего 26,3%. Топ-5 российских продуктовых ритейлеров 2009 г. выглядел следующим образом. Возглавляют его отечественные торговые сети: по обороту – мультиформатная сеть X5 Retail Group; по количеству магазинов – трехформатная сеть «Магнит». Однако Auchan является самой эффективной компанией по критерию отдачи с 1 м2 торговой площади [4, с. 59]. 5 наиболее рейтинговых торговых сетей представлены в таблице 1.

Таблица 1.
...

Заключение

В настоящий момент процесс развития сетевых розничных форматов в России перешел на качественно новый уровень: речь уже идет о формировании разных концепций внутри одного формата, прежде всего ценовых концепций и связанных с ними ассортиментной политике, качестве обслуживания покупателей, подходах к повышению лояльности целевой группы покупателей уже не только к формату, а к конкретной концепции сети и даже к конкретному бренду.
Развитие ритейла в России говорит о перспективности двух форматов: гипермаркетов и дискаунтеров. На мой взгляд, прямой конкуренции между этими форматами не наблюдается.
В экономике России ускоренно развивается ряд процессов и тенденций, которые оказывают сильное воздействие на розничную торговлю. За очень короткий период изменилась система ценностей и образ жизни потребителей, акценты переместились с функциональных свойств материальных продуктов на качество предоставляемых услуг.
...

1. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Российская газета от 30.12.2009
2. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. от 21.07.2014) "О защите конкуренции" (В редакции от 29.11.2010)
3. ГОСТ Р. 51773—2001. Розничная торговля. Классификация предприятий
4. Есютин А.А. Розничные торговые сети: Стратегии, экономика и управление/ Есютин А.А. - М.: Проспект, КноРус, 2010. - 417 c.
5. Иванов Г.Г. Экономика торгового предприятия/ Иванов Г.Г. – М.: Издательский Центр «Академия», 2010. – 320 c.
6. Коник Н.В. Организация и проектирование предприятий торговли: учебное пособие / Н.В. Коник. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. - 304 с.
7. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 248 с.
8. Чеглов В.П. Экономика и организация управления розничными торговыми сетями: Учебное пособие / В.П. Чеглов. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2012. - 288 с.
9. Иванов Г.Г. Розничные торговые сети и их особенности // Российское предпринимательство. — 2005. — № 9 (69). — c. 8-10. — http://www.creativeconomy.ru/articles/7131
10. Садчикова И.А. Новая роль розничных сетей в российской экономике. Бурное развитие розничной сетевой торговли // Российское предпринимательство. — 2008. — № 10 Вып. 2 (121). — c. 19-23. — http://www.creativeconomy.ru/articles/12623/
11. Чеглов, В. П. Вопросы защиты малого бизнеса через механизм государственного регулирования развития сетевой розничной торговли [Электронный ресурс] / В. П. Чеглов // Развитие малого бизнеса: вопросы экономики и управления: сборник статей Межвузовской секции Международной научно-практической конференции "Экономика, государство и общество в ХХ веке". - М.: Изд-во РГТЭУ, 2011. - Режим доступа: http://www.znanium.com/
12. Есютин А.А., Чеглов В.П. Кадровое обеспечение торговли: Сегодня и завтра отрасли // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета, научный журнал. 2011. № 3. С. 131—142
13. Розничные сети: степень развития в России [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.shopandmall.ru/files/MagMag-retail-chainsRF.pdf (дата обращения 08.12.2013).
14. Википедия. Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// ru.wikipedia.org/wiki/ Интеграция
15. Википедия. Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Пятёрочка (сеть магазинов)

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты Развития сетевой торговли в России 4
1.1 Инфраструктура сетевой торговли в России 4
1.2 Современные форматы предприятий сетевой торговли 8
1.3 Государственное регулирование развития сетевой торговли в России 12
Глава 2. Анализ развития сетевой торговли в России 16
2.1 Принципы и особенности формирования розничных торговых сетей в РФ 16
2.2 Анализ развития сетевой торговли на примере предприятия «X5 Retail Group» 21
2.3 Прогноз развития сетевой торговли 25
Глава 3. Современное направление развития сетевой торговли в России 27
Заключение 32
Список использованной литературы 33

1.1 Инфраструктура сетевой торговли в России

Торговая сеть представляет собой объединение самостоятельных юридических лиц, либо их подразделений (или взаимозависимых предприятий) с целью охвата как можно большего количества потенциальных покупателей для максимизации получаемых объёмов доходов и прибыли [8, с. 9].
Торговая сеть предполагает определённую унификацию большинства торгово-технологических процессов, приёмов продвижения и сбыта товаров, придаёт стабильность хозяйственной деятельности входящих в эту сеть небольших предприятий. И вместе с тем, при колебаниях рыночной конъюнктуры торговым сетям присуща способность к изменению своей конфигурации. Одновременно следует заметить, что розничные сети – это экстенсивный путь развития торговли. Успех торговых сетей основан, прежде всего, на привлечении к себе внимания широкого круга потенциальных покупателей.
...

1.2 Современные форматы предприятий сетевой торговли

Розничные торговые сети создаются различными способами, но всегда это процесс объединения и интеграции объектов торговли и капитала фирм.
Интеграция (лат. Integrum — целое; integratio — восстановление, восполнение) обозначает объединение, взаимопроникновение. Объединение каких; либо элементов (частей) в целое. Процесс взаимного сближения и образования взаимосвязей [12, с. 1].
Обычно в отраслях товарного обращения выделяют следующие основные формы концентрации: горизонтальную интеграцию, вертикальную интеграцию и диверсификацию [6, с. 18-33]
Важнейшей составной частью материально технической базы торговли является розничная торговая сеть, на долю которой приходится более 70 % стоимости всех основных фондов отрасли.
Сетевая торговля (или многоуровневый маркетинг; англ.
...

1.3 Государственное регулирование развития сетевой торговли в России

Впервые идея защиты малого бизнеса в торговле и производстве РФ посредством регулирования развития розничных торговых сетей остро встала на повестке дня в период недавнего мирового экономического кризиса. И на то были вполне осязаемые и ощущаемые причины.
Во-первых, резко выросли розничные цены. С помощью административных мер государство понудило крупные торговые сети «заморозить» розничные цены на одну товарную позицию в социально значимых товарных группах (хлеб, растительное и животное масла, яйцо, молочные изделия). В результате через некоторое время возник дефицит данных позиций, сети и поставщики стали покрывать потери за счет альтернативных товаров.
Во-вторых, возникла острая потребность экономической поддержки торговых сетей на фоне резкого сокращении объемов товарного кредита и оборотных средств.
...

2.1 Принципы и особенности формирования розничных торговых сетей в РФ

Корни грандов отечественного сетевого ритейла уходят в оптовый бизнес. Так, розничная торговая сеть «БИН» сформировалась из производственно-финансовой корпорации (ПФК «БИН»), входившей в холдинг ингушской семьи Гуцериевых. Сеть «Пятерочка» имеет своим началом оптовый продовольственный бизнес в Санкт-Петербурге, сетевая торговая компания «Магнит» была создана на базе краснодарской оптовой фирмы по продаже косметики. Сеть «Дикси» была создана петербургским дистрибьютором косметики известных мировых брендов. Лишь некоторое количество торговых сетей было организовано преобразованием бывших государственных торговых организаций. Среди них можно отметить национальную сеть «Седьмой континент», магнитогорскую торговую сеть «Класс», московскую сеть «Центр Ювелир».
...

2.3 Прогноз развития сетевой торговли

По итогам первого полугодия 2010 г. объем розничного рынка России составил 250 млрд. долл., или 7,546 трлн. руб. (для сравнения: аналогичный показатель Украины — 29 млрд. долл., или 877 млрд. руб.). Самым консолидированным розничным рынком среди стран СНГ по итогам 2009 г. оказался украинский, где топ;10 ритейлеров занимают 18% рынка, а 60 крупнейших компаний — 24,7% всего оборота. В России уровень консолидации ниже: первая десятка компаний контролирует только 12% рынка, 450 сетей занимают всего 26,3%. Топ-5 российских продуктовых ритейлеров 2009 г. выглядел следующим образом. Возглавляют его отечественные торговые сети: по обороту – мультиформатная сеть X5 Retail Group; по количеству магазинов – трехформатная сеть «Магнит». Однако Auchan является самой эффективной компанией по критерию отдачи с 1 м2 торговой площади [4, с. 59]. 5 наиболее рейтинговых торговых сетей представлены в таблице 1.

Таблица 1.
...

Заключение

В настоящий момент процесс развития сетевых розничных форматов в России перешел на качественно новый уровень: речь уже идет о формировании разных концепций внутри одного формата, прежде всего ценовых концепций и связанных с ними ассортиментной политике, качестве обслуживания покупателей, подходах к повышению лояльности целевой группы покупателей уже не только к формату, а к конкретной концепции сети и даже к конкретному бренду.
Развитие ритейла в России говорит о перспективности двух форматов: гипермаркетов и дискаунтеров. На мой взгляд, прямой конкуренции между этими форматами не наблюдается.
В экономике России ускоренно развивается ряд процессов и тенденций, которые оказывают сильное воздействие на розничную торговлю. За очень короткий период изменилась система ценностей и образ жизни потребителей, акценты переместились с функциональных свойств материальных продуктов на качество предоставляемых услуг.
...

1. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Российская газета от 30.12.2009
2. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. от 21.07.2014) "О защите конкуренции" (В редакции от 29.11.2010)
3. ГОСТ Р. 51773—2001. Розничная торговля. Классификация предприятий
4. Есютин А.А. Розничные торговые сети: Стратегии, экономика и управление/ Есютин А.А. - М.: Проспект, КноРус, 2010. - 417 c.
5. Иванов Г.Г. Экономика торгового предприятия/ Иванов Г.Г. – М.: Издательский Центр «Академия», 2010. – 320 c.
6. Коник Н.В. Организация и проектирование предприятий торговли: учебное пособие / Н.В. Коник. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. - 304 с.
7. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 248 с.
8. Чеглов В.П. Экономика и организация управления розничными торговыми сетями: Учебное пособие / В.П. Чеглов. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2012. - 288 с.
9. Иванов Г.Г. Розничные торговые сети и их особенности // Российское предпринимательство. — 2005. — № 9 (69). — c. 8-10. — http://www.creativeconomy.ru/articles/7131
10. Садчикова И.А. Новая роль розничных сетей в российской экономике. Бурное развитие розничной сетевой торговли // Российское предпринимательство. — 2008. — № 10 Вып. 2 (121). — c. 19-23. — http://www.creativeconomy.ru/articles/12623/
11. Чеглов, В. П. Вопросы защиты малого бизнеса через механизм государственного регулирования развития сетевой розничной торговли [Электронный ресурс] / В. П. Чеглов // Развитие малого бизнеса: вопросы экономики и управления: сборник статей Межвузовской секции Международной научно-практической конференции "Экономика, государство и общество в ХХ веке". - М.: Изд-во РГТЭУ, 2011. - Режим доступа: http://www.znanium.com/
12. Есютин А.А., Чеглов В.П. Кадровое обеспечение торговли: Сегодня и завтра отрасли // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета, научный журнал. 2011. № 3. С. 131—142
13. Розничные сети: степень развития в России [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.shopandmall.ru/files/MagMag-retail-chainsRF.pdf (дата обращения 08.12.2013).
14. Википедия. Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// ru.wikipedia.org/wiki/ Интеграция
15. Википедия. Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Пятёрочка (сеть магазинов)

Купить эту работу

Развитие сетевой торговли в России

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 декабря 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Veselov
4.9
Оригинальное и профессиональное выполнение работ уже более 8 лет.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
400 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Алена . об авторе Veselov 2019-02-07
Курсовая работа

хорошая и качественная работа

Общая оценка 5
Отзыв Ирина Савко об авторе Veselov 2016-10-04
Курсовая работа

Спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе Veselov 2017-11-26
Курсовая работа

спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе Veselov 2014-05-19
Курсовая работа

СПАСИБО! СПАСИБО! СПАСИБО! СПАСИБО! СПАСИБО!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Конкурентоспособность продукции предприятия и пути ее повышения (на примере ЗАО «Оренбургская пивоваренная компания»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

дипломная работа ФИНАНСОВЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ С КОНТРАГЕНТАМИ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «......», Г. МОСКВА)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПАО «Каневсксахар» Каневского района

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Платежеспособность торговых организаций и методы ее оценки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Оценка конкурентоспособности предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Выбор источников финансирования компании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
360 ₽
Готовая работа

Оценка инвестиционной привлекательности ПАО "Лукойл"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Конкурентоспособность как механизм обеспечения экономической безопасности предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Оценки финансовых результатов деятельности предприятия на примере строительной компании ООО "Найра"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Разработка стратегии внедрения инновации в ОАО «Спортивный комплекс «Олимпийский»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Пути снижения себестоимости продукции на примере ЗАО «Плитспичпром»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6800 ₽
Готовая работа

Анализ и оценка формирования и использования прибыли предприятия ООО «ТехноРесурс»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽