хорошая и качественная работа
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации предпринимательской деятельности предприятий розничной торговли 5
1.1. Содержание, функции и задачи предпринимательской деятельности 5
1.2. Основные формы и методы предпринимательской деятельности в торговле 9
1.3. Предпринимательство как явление и как процесс экономического развития общества 11
2. Анализ организации предпринимательской деятельности по розничной продаже товаров в ООО «АкваСтройРесурс» 14
2.1. Организационно-хозяйственная характеристика ООО «АкваСтройРесурс» 14
2.2. Исследование организации предпринимательской работы по розничной торговле в ООО «АкваСтройРесурс» 19
2.3. Управление торгово-технологическим процессом организации в ходе предпринимательской деятельности 21
3. Направления повышения эффективности предпринимательской работы в ООО «АкваСтройРесурс» 30
3.1. Совершенствование предпринимательской политики предприятия на рынке 30
3.2. Анализ и предложения по повышению эффективности предпринимательской деятельности ООО «АкваСтройРесурс» 34
Заключение 39
Список литературы 43
Приложение 1 45
Приложение 2 46
Приложение 3 47
Приложение 4 48
Приложение 5 49
Приложение 6 50
Приложение 7 51
1.1. Содержание, функции и задачи предпринимательской деятельности
Сложности на пути интенсивного развития предпринимательства в России объясняются не только неблагоприятными условиями внешней среды, но и определенным недопониманием всех возможностей предпринимательской деятельности. Это вызвано отсутствием собственного опыта и определенной трудностью восприятия мирового опыта, слабо адаптированного к конкретным условиям современной российской экономики.
Предпринимательская деятельность связана со вторым понятием торговли - торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли. Толковый словарь определяет коммерцию как «торг, торговля, торговые обороты, купеческие промыслы». Иначе говоря, эти понятия предполагают осуществление актов купли-продажи с намерением купить дешевле, а продать дороже.
...
1.2. Основные формы и методы предпринимательской деятельности в торговле
Организация предпринимательской деятельности в современных условиях строится на основе следующих принципов:
полное равноправие торговых партнеров по поставкам товаров;
хозяйственная самостоятельность поставщиков и покупателей;
строгая материальная и финансовая ответственность сторон за выполнение принятых обязательств[8, с. 20].
В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как розничная торговля.
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции до потребителя.
...
1.3. Предпринимательство как явление и как процесс экономического развития общества
Предпринимательство как явление отражает всю совокупность отношений (экономических, социальных, организационных, личностных и др.), связанных с организацией предпринимателями своего дела, с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и получением желаемого результата в виде прибыли (дохода). Предпринимательство как явление отражает всю систему отношений (финансовых, экономических, социальных), которые объективно возникают у предпринимателей (как хозяйствующих субъектов) друг с другом, с потребителями, поставщиками всех факторов производства (сырья, материалов, оборудования, топлива, энергии и т.п.), с банками и другими субъектами рынка, с наемными работниками (сотрудниками) и, наконец, с государством в лице соответствующих органов исполнительной власти, а также с органами власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.
...
2.1. Организационно-хозяйственная характеристика ООО «АкваСтройРесурс»
Полное фирменное наименование организации ОАО «АкваСтройРесурс». Генеральный директор – Чихалин Анатолий Александрович. Форма собственности – частная.
Организационно-правовая форма организации – акционерное общество. Выбор формы был произведен в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 1, статьи 87 – 94 – об обществе с ограниченной ответственностью). Так же на деятельность ОАО повлиял федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ, более подробно регламентирующий деятельность ООО.
Розничная торговля - любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного непредпринимательского использования.
ООО «АкваСтройРесурс» занимается мелкооптовой и розничной торговлей и оказанием услуг. Предпринимательская специализация – продажа и установка газового оборудования.
...
2.3. Управление торгово-технологическим процессом организации в ходе предпринимательской деятельности
На объем товарооборота, его структуру и равномерность продаж влияют многие факторы. В процессе анализа необходимо измерить их влияние и на этой основе выявить резервы увеличения товарооборота.
Влияние на сумму реализации того или иного слагаемого товарного баланса измеряется способом цепной подстановки или способом абсолютныхразниц, т.е. определения разницы между фактическими и сравниваемыми величинами (Приложение 3).
Из данных таблицы 2.3 видно, что в 2014 гг. произошло увеличение запасов товаров на начало года на 348 тыс. руб., что способствует увеличению объема продаж.
Рост поступления товаров на 6544 тыс. руб. также способствует росту товарооборота.
Прочее выбытие - это выбытие помимо продаж (в результате естественной убыли, уценки, товарных потерь) увеличение суммы на 58 тыс. руб. по данной статье уменьшает товарооборот.
...
3.1. Совершенствование предпринимательской политики предприятия на рынке
В ходе проведенного анализа организационно-хозяйственной деятельности, структуры управления и основных экономических показателей хозяйственной деятельности ООО «АкваСтройРесурс»можно внести следующие предложения по усовершенствованию управления стимулированием продвижением товаров на потребительский рынок.
Проведение АВС и ХУZ – анализа на базе ассортимента ОАО «АкваСтройРесурс».
Ассортимент ОАО включает большое количество наименования, при этом выделить тенденцию стабильности спроса каждого из них не представляется возможным. Поэтому, в качестве объекта анализа будут рассматриваться отдельные товарные категории. Но, даже такое деление ассортимента на категории не помогло сделать вывод о том, какие из этих категорий являются лидерами продаж, стабильными аутсайдерами или вовсе представляют проблему из-за сильных колебаний спроса и низких продаж.
...
3.2. Анализ и предложения по повышению эффективности предпринимательской деятельности ООО «АкваСтройРесурс»
Предложения по усовершенствованию управления стимулированием продвижения товаров на потребительский рынок организацией для ООО «АкваСтройРесурс» - прежде всего:
Произвести сокращение и добавить новый товар в ассортимент ООО «АкваСтройРесурс».
Для ОАО характерно преобладание большого числа товарных категорий с нестабильной выручкой, а также товарных категорий с нестабильным спросом. Специфика рынка газового оборудования не позволяет изменить данное соотношение.
Таким образом, матрица АВС- XУZ анализа для ООО «АкваСтройРесурс» является перекрестием из двух преобладающих групп: групп B и C и группа Х и Z. Т.е. на основании раздельного анализа по выручке и по стабильности спроса, ассортимент ОАО приближен к стандартному ассортименту подобных организаций со своей определенной спецификой.
Конкретные рекомендации по оптимизации можно дать, рассмотрев каждую группу по двум позициям.
...
Заключение
В ходе выполнения работы были получены и исследованы данные по следующим видам деятельности ООО «АкваСтройРесурс»:
ассортиментная и ценовая политика организации
политика закупок товара и отношения с поставщиками
политика продаж и отношения с покупателями
конкурентная среда и основное конкуренты
торгово-технологический процесс в организации
коммуникационная политика
политика управления персоналом
Так же в процессе практики была сделана общая характеристика организации, включающая исследования организационно-правовой формы, учредительных документов и организационной структуры управления.
Подводя итоги преддипломной практики, сделаем следующий выводы.
В условиях рыночных отношений формирование предложения по усовершенствованию управления стимулированием продвижения товаров на потребительский рынок является одним из важнейших условий организации эффективной работы предприятия.
...
1. Бланк И.А. Торгово-посредническое предпринимательство. Экономимические основы биржевой торговли и брокерской деятельности. — Киев: АО "Укршп финансовая группа", 2014.
2. Быкова Е.В., Стоянова Е.С. Финансовое искусство коммерции. — М., 2013
3. Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы.— М.: Высшая школа, 2013.
4. Гаджинский Логистика
5. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: ИВЦ Маркетинг., 2014.
6. Искусство торговать. Под общ.ред. Кумос С.И.— М.: АОЗТ "Московские финансовое объединение", 2005.
7. Крае А., Жалле Ж. Внутренняя торговля.— М.: "Прогресс-Универс", 2014.
8. Мате Э. Послепродажное обслуживание.— М.: Прогресс, 2015.
9. Панкратов Ф.Г., Серёгина Т.К. Предпринимательская деятельности: Учебник для выс. и средн. спец. учеб.заведений. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006.
10. Синецкий Б.И. Основы предпринимательской деятельности: Учебник. – М.: Юристъ, 2013.
11. Теплов В.И., Сероштан М.В., Буряев В.Е., Панасенко В.А. Предпринимательское товароведение : Учебник. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2014.
12. Хисрик Р., Джексон Р. Торговля и менеджмент продаж — М.: "Филиль", 2005
13. Хоскинг А. Курс предпринимательства.— М.Международные отношения, 2013
14. ШвальбеХ. Практика маркетинга для малых и средних предприятий.— М, 2006
15. Шерр И.Ф. Учение о торговле. Т. 1 и 2 (репринт).— М.: Перспектива, 2014
16. Щур Д.Л, Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2014.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации предпринимательской деятельности предприятий розничной торговли 5
1.1. Содержание, функции и задачи предпринимательской деятельности 5
1.2. Основные формы и методы предпринимательской деятельности в торговле 9
1.3. Предпринимательство как явление и как процесс экономического развития общества 11
2. Анализ организации предпринимательской деятельности по розничной продаже товаров в ООО «АкваСтройРесурс» 14
2.1. Организационно-хозяйственная характеристика ООО «АкваСтройРесурс» 14
2.2. Исследование организации предпринимательской работы по розничной торговле в ООО «АкваСтройРесурс» 19
2.3. Управление торгово-технологическим процессом организации в ходе предпринимательской деятельности 21
3. Направления повышения эффективности предпринимательской работы в ООО «АкваСтройРесурс» 30
3.1. Совершенствование предпринимательской политики предприятия на рынке 30
3.2. Анализ и предложения по повышению эффективности предпринимательской деятельности ООО «АкваСтройРесурс» 34
Заключение 39
Список литературы 43
Приложение 1 45
Приложение 2 46
Приложение 3 47
Приложение 4 48
Приложение 5 49
Приложение 6 50
Приложение 7 51
1.1. Содержание, функции и задачи предпринимательской деятельности
Сложности на пути интенсивного развития предпринимательства в России объясняются не только неблагоприятными условиями внешней среды, но и определенным недопониманием всех возможностей предпринимательской деятельности. Это вызвано отсутствием собственного опыта и определенной трудностью восприятия мирового опыта, слабо адаптированного к конкретным условиям современной российской экономики.
Предпринимательская деятельность связана со вторым понятием торговли - торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли. Толковый словарь определяет коммерцию как «торг, торговля, торговые обороты, купеческие промыслы». Иначе говоря, эти понятия предполагают осуществление актов купли-продажи с намерением купить дешевле, а продать дороже.
...
1.2. Основные формы и методы предпринимательской деятельности в торговле
Организация предпринимательской деятельности в современных условиях строится на основе следующих принципов:
полное равноправие торговых партнеров по поставкам товаров;
хозяйственная самостоятельность поставщиков и покупателей;
строгая материальная и финансовая ответственность сторон за выполнение принятых обязательств[8, с. 20].
В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как розничная торговля.
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции до потребителя.
...
1.3. Предпринимательство как явление и как процесс экономического развития общества
Предпринимательство как явление отражает всю совокупность отношений (экономических, социальных, организационных, личностных и др.), связанных с организацией предпринимателями своего дела, с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и получением желаемого результата в виде прибыли (дохода). Предпринимательство как явление отражает всю систему отношений (финансовых, экономических, социальных), которые объективно возникают у предпринимателей (как хозяйствующих субъектов) друг с другом, с потребителями, поставщиками всех факторов производства (сырья, материалов, оборудования, топлива, энергии и т.п.), с банками и другими субъектами рынка, с наемными работниками (сотрудниками) и, наконец, с государством в лице соответствующих органов исполнительной власти, а также с органами власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.
...
2.1. Организационно-хозяйственная характеристика ООО «АкваСтройРесурс»
Полное фирменное наименование организации ОАО «АкваСтройРесурс». Генеральный директор – Чихалин Анатолий Александрович. Форма собственности – частная.
Организационно-правовая форма организации – акционерное общество. Выбор формы был произведен в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 1, статьи 87 – 94 – об обществе с ограниченной ответственностью). Так же на деятельность ОАО повлиял федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ, более подробно регламентирующий деятельность ООО.
Розничная торговля - любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного непредпринимательского использования.
ООО «АкваСтройРесурс» занимается мелкооптовой и розничной торговлей и оказанием услуг. Предпринимательская специализация – продажа и установка газового оборудования.
...
2.3. Управление торгово-технологическим процессом организации в ходе предпринимательской деятельности
На объем товарооборота, его структуру и равномерность продаж влияют многие факторы. В процессе анализа необходимо измерить их влияние и на этой основе выявить резервы увеличения товарооборота.
Влияние на сумму реализации того или иного слагаемого товарного баланса измеряется способом цепной подстановки или способом абсолютныхразниц, т.е. определения разницы между фактическими и сравниваемыми величинами (Приложение 3).
Из данных таблицы 2.3 видно, что в 2014 гг. произошло увеличение запасов товаров на начало года на 348 тыс. руб., что способствует увеличению объема продаж.
Рост поступления товаров на 6544 тыс. руб. также способствует росту товарооборота.
Прочее выбытие - это выбытие помимо продаж (в результате естественной убыли, уценки, товарных потерь) увеличение суммы на 58 тыс. руб. по данной статье уменьшает товарооборот.
...
3.1. Совершенствование предпринимательской политики предприятия на рынке
В ходе проведенного анализа организационно-хозяйственной деятельности, структуры управления и основных экономических показателей хозяйственной деятельности ООО «АкваСтройРесурс»можно внести следующие предложения по усовершенствованию управления стимулированием продвижением товаров на потребительский рынок.
Проведение АВС и ХУZ – анализа на базе ассортимента ОАО «АкваСтройРесурс».
Ассортимент ОАО включает большое количество наименования, при этом выделить тенденцию стабильности спроса каждого из них не представляется возможным. Поэтому, в качестве объекта анализа будут рассматриваться отдельные товарные категории. Но, даже такое деление ассортимента на категории не помогло сделать вывод о том, какие из этих категорий являются лидерами продаж, стабильными аутсайдерами или вовсе представляют проблему из-за сильных колебаний спроса и низких продаж.
...
3.2. Анализ и предложения по повышению эффективности предпринимательской деятельности ООО «АкваСтройРесурс»
Предложения по усовершенствованию управления стимулированием продвижения товаров на потребительский рынок организацией для ООО «АкваСтройРесурс» - прежде всего:
Произвести сокращение и добавить новый товар в ассортимент ООО «АкваСтройРесурс».
Для ОАО характерно преобладание большого числа товарных категорий с нестабильной выручкой, а также товарных категорий с нестабильным спросом. Специфика рынка газового оборудования не позволяет изменить данное соотношение.
Таким образом, матрица АВС- XУZ анализа для ООО «АкваСтройРесурс» является перекрестием из двух преобладающих групп: групп B и C и группа Х и Z. Т.е. на основании раздельного анализа по выручке и по стабильности спроса, ассортимент ОАО приближен к стандартному ассортименту подобных организаций со своей определенной спецификой.
Конкретные рекомендации по оптимизации можно дать, рассмотрев каждую группу по двум позициям.
...
Заключение
В ходе выполнения работы были получены и исследованы данные по следующим видам деятельности ООО «АкваСтройРесурс»:
ассортиментная и ценовая политика организации
политика закупок товара и отношения с поставщиками
политика продаж и отношения с покупателями
конкурентная среда и основное конкуренты
торгово-технологический процесс в организации
коммуникационная политика
политика управления персоналом
Так же в процессе практики была сделана общая характеристика организации, включающая исследования организационно-правовой формы, учредительных документов и организационной структуры управления.
Подводя итоги преддипломной практики, сделаем следующий выводы.
В условиях рыночных отношений формирование предложения по усовершенствованию управления стимулированием продвижения товаров на потребительский рынок является одним из важнейших условий организации эффективной работы предприятия.
...
1. Бланк И.А. Торгово-посредническое предпринимательство. Экономимические основы биржевой торговли и брокерской деятельности. — Киев: АО "Укршп финансовая группа", 2014.
2. Быкова Е.В., Стоянова Е.С. Финансовое искусство коммерции. — М., 2013
3. Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы.— М.: Высшая школа, 2013.
4. Гаджинский Логистика
5. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: ИВЦ Маркетинг., 2014.
6. Искусство торговать. Под общ.ред. Кумос С.И.— М.: АОЗТ "Московские финансовое объединение", 2005.
7. Крае А., Жалле Ж. Внутренняя торговля.— М.: "Прогресс-Универс", 2014.
8. Мате Э. Послепродажное обслуживание.— М.: Прогресс, 2015.
9. Панкратов Ф.Г., Серёгина Т.К. Предпринимательская деятельности: Учебник для выс. и средн. спец. учеб.заведений. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006.
10. Синецкий Б.И. Основы предпринимательской деятельности: Учебник. – М.: Юристъ, 2013.
11. Теплов В.И., Сероштан М.В., Буряев В.Е., Панасенко В.А. Предпринимательское товароведение : Учебник. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2014.
12. Хисрик Р., Джексон Р. Торговля и менеджмент продаж — М.: "Филиль", 2005
13. Хоскинг А. Курс предпринимательства.— М.Международные отношения, 2013
14. ШвальбеХ. Практика маркетинга для малых и средних предприятий.— М, 2006
15. Шерр И.Ф. Учение о торговле. Т. 1 и 2 (репринт).— М.: Перспектива, 2014
16. Щур Д.Л, Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2014.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
375 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую