хорошая и качественная работа
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 5
1.1 Правовой статус, состав и структура предприятия 5
1.2 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги 9
1.3 Ценообразование 11
1.4 Ресурсы предприятия 14
1.4.1 Основные фонды 14
1.4.2 Оборотные средства 18
1.4.3 Персонал 23
1.5 Затраты, прибыльности и рентабельности 28
1.6 Основные технико-экономические показатели 34
1.7 Выводы 37
2 Учет выпуска и продаж готовой продукции 38
2.1 Готовая продукция, ее группировка и оценка 38
2.2 Учет выпуска готовых услуг 41
2.3 Учет и распределение коммерческих расходов 46
2.4 Учет продаж продукции 50
2.5 Пути совершенствования учета выпуска и продаж продукции 54
3 Анализ производства и реализации продукции 57
3.1 Задачи и информационное обеспечение анализа 57
3.2 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции
59
3.3 Анализ ассортимента и структуры продукции 63
3.4 Анализ качества произведенной продукции 68
3.5 Анализ ритмичности выпуска продукции 71
3.6 Факторный анализ прибыли от реализации продукции 74
Заключение 78
Список использованной литературы 80
Приложения 82
1.1 Правовой статус, состав и структура предприятия
ЗАО «АЛГОНТ» образовано в 1989 году. С момента основания предприятие успешно работает в области разработки, производства и внедрения интеллектуальных систем и средств безопасности, способных обеспечить комплексную защиту объектов любого уровня сложности и ответственности. Силами высококвалифицированных специалистов постоянно ведутся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы как на бюджетные, так и на собственные средства предприятия.
Организационная структура управления ЗАО «АЛГОНТ» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура управления ЗАО «АЛГОНТ»
Организационная структура управления ЗАО «АЛГОНТ» является по своему типу линейно-функциональной. Линейно-функциональная структура управления основана на так называемом «шахтном» принципе построения и специализации управленческого процесса в зависимости от обязанностей, возложенных на заместителей руководителя - функциональных руководителей.
...
1.2 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги
В таблице 1 представим структуру выпускаемой предприятием продукции по ее основным группам в 2012-2012 гг.
Таблица 1 – Структура выпускаемой ЗАО «АЛГОНТ» продукции по ее основным группам
Группы товаров, продукции/ Услуги
2012
2013
Динамика, %
сумма
уд. вес, %
сумма
уд. вес, %
Системы мониторинга
17905,53
34,15
22079,98
36,17
123,31
Системы распознавания объектов
13333,46
25,43
15249,04
24,98
114,37
Системы физической защиты и безопасности объектов
10423,48
19,88
12276,15
20,11
117,77
Оборудование различного назначения
10769,53
20,54
11439,83
18,74
106,22
Всего
52432
100
61045
100
116,43
По данным таблицы 1 наибольший вес в структуре производимой и реализуемой ЗАО «АЛГОНТ» продукции занимают система мониторинга: так их реализация увеличилась в 2013 году на 4174,45 тыс. рублей, или на 23,31 %, при этом доля их в общем объеме реализованной продукции возросла на 2,02 % и составила 36,17 % в 2013 году.
...
1.3 Ценообразование
Ведущим методом ценообразования, применяемым на ЗАО «АЛГОНТ» является ценовой метод прямых издержек.
Ценовой метод прямых издержек – метод формирования цен на основе определения прямых издержек исходя из конъюнктуры рынка и ожидаемых цен продажи. Практически все условно-переменные издержки (зависящие от объема выпускаемой продукции) рассматриваются как прямые. Остальные издержки относятся на финансовые результаты. Поэтому данный метод называют также методом формирования цен по сокращенным затратам.
Основное достоинство данного метода заключается в возможности выявить наиболее выгодные виды продукции. Предполагается, что косвенные расходы практически не меняются ни при замене одного изделия другим, ни при изменении в определенных пределах масштабов производства. Поэтому чем выше разница между ценой изделия и суммой сокращенных издержек, тем больше покрытие (валовая прибыль) и соответственно рентабельность.
...
1.4.1 Основные фонды
Анализ использования основных производственных фондов проводится по нескольким направлениям, разработка которых в комплексе позволяет дать оценку структуры, динамики и эффективности использования основных средств.
Денежная оценка основных средств (как составляющих элементов основных фондов) необходима для учета их динамики, планирования расширенного воспроизводства, начисления амортизации, определения себестоимости продукции, рентабельности предприятия и хозяйственного расчета.
В таблице 3 представим анализ структуры основных средств ЗАО «АЛГОНТ» за 2011-2013 гг. в стоимостном эквиваленте.
Таблица 3 – Структура основных средств ЗАО «АЛГОНТ» в стоимостном эквиваленте
Элемент основных средств
Сумма, тыс. руб.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
...
1.4.2 Оборотные средства
Состояние оборотных средств предприятия наиболее точно характеризуют показатели деловой активности. По анализируемому предприятию за два смежных периода деловая активность характеризуется следующими значениями коэффициентов (таблица 6). Приведенные в этой таблице коэффициенты деловую активность предприятия характеризуют как противоречивую.
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов увеличился на 0,5 пункта или на 10,2 %, что привело к ускорению их оборачиваемости на 6,86 дня (67,64 – 74,50), или на 9,2 %, что обусловлено незначительным увеличением средней стоимости оборотных активов в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 487,5 тыс. руб. или на 5,3 %. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности увеличился на 0,6 пункта или 8,94 %, однако несмотря на возросшую среднюю стоимость дебиторской задолженности в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 6,38 %, оборачиваемость дебиторской задолженности тоже ускорилась на 4,5 дня.
...
1.4.3 Персонал
Персонал предприятия – это совокупность физических лиц, состоящих с фирмой как юридическим лицом в отношениях, регулируемых договором найма. Он представляет собой коллектив работников с определенной структурой, соответствующей научно-техническому уровню производства, условиям обеспечения производства рабочей силой и установленным нормативно-правовым требованиям. Категория «персонал предприятия» характеризует кадровый потенциал, трудовые и человеческие ресурсы производства. Она отражает совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав. В списочный состав включаются все работники, принятые на работу, связанную как с основной, так и с не основной деятельностью предприятия.
Персонал фирмы и его изменения имеют определенные количественные, качественные и структурные характеристики. По своим последствиям процесс движения персонала далеко не однозначен.
...
1.5 Затраты, прибыльности и рентабельности
В таблице 10 приведены данные по фактической себестоимости за 2010-2012 гг. производства всего объема продукции ЗАО «АЛГОНТ» в разрезе экономических элементов затрат.
Таблица 10 – Фактическая себестоимость реализации всего объема продукции ЗАО «АЛГОНТ», тыс. рублей
Элементы затрат
2011 г.
2012 г.
2013 г.
Топливо
273,1
316,5
339,74
Вспомогательные материалы
964,94
1066,72
1036,87
Сырье и материалы
6139,23
6926,9
8164,41
Зарплата основная и дополнительная
20008,9
21456
23295,00
Отчисления на страховые и социальные нужды
6004,5
6436,8
6988,5
Амортизация
1074,18
1245,6
1816,4
Прочие расходы
1128,8
1230,83
1425,14
Производственная себестоимость
35593,7
38679,4
43066,06
Внепроизводственные расходы
819,29
394,65
1055,94
Полная себестоимость
36413
39074
44122
Согласно данным таблицы 10 наибольший вклад в себестоимость реализуемой ЗАО «АЛГОНТ» продукции вносит фонд заработной платы с соответствующими отчислениями на социальные нужды.
...
1.6 Основные технико-экономические показатели
Рассмотрим основные технико-экономические показатели предприятия (таблица 14) за 2011-2012 года. Для этого используем данные бухгалтерской отчетности (форма №1, №2 – Приложения 2, 3) за 2011-2013 года.
Таблица 14 – Технико-экономические показатели ЗАО «АЛГОНТ» за 2011-2012 гг.
показатели
2011 год
2012 год
Отклонение, тыс. р.
Отклонение, %
Товарооборот
45 214,00
52 432,00
7218,00
15,96
Валовой доход
8 801,00
13 358,00
4557,00
51,78
Уровень валового дохода
19,47
25,48
6,01
30,88
Издержки обращения
4 453,00
5 692,00
1239,00
27,82
Уровень издержек обращения
9,85
10,86
1,01
10,23
Прибыль от реализации
4 348,00
7 666,00
3318,00
76,31
Рентабельность реализации
49,40
57,39
7,99
16,16
Численность рабочих
146,00
148,00
2,00
1,37
Производительность труда
309,68
354,27
44,59
14,40
Стоимость основных фондов
13 280,50
13 585,50
305,00
2,30
фондоотдача
3,40
3,86
0,45
13,36
Из таблицы 14 видно, что товарооборот в 2012 году вырос на 7218 тыс.
...
2.1 Готовая продукция, ее группировка и оценка
Готовая продукция – конечный продукт производственного процесса предприятия [6]. Это изготовленные на данном предприятии изделия и продукты, полностью укомплектованные, сданные на склад предприятия в соответствии с утвержденным порядком их приемки и готовые к реализации.
Основная особенность, отличающая учет готовой продукции от учета работ и услуг, заключается в том, что учетные процедуры охватывают как минимум три этапа процесса производства и реализации продукции:
Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).
...
2.3 Учет и распределение коммерческих расходов
Расходы, связанные со сбытом продукции, называются коммерческими (внепроизводственными). В их состав входят: расходы на тару и упаковку, производимые согласно прейскурантам или условиям договора за счет предприятия поставщика (упаковочная бумага, древесина, шпагат), транспортные расходы по сбыту продукции, производимые за счет поставщика, когда оптовые цены установлены франко-станция отправления (погрузка, доставка, разгрузка), прочие расходы по сбыту (комиссионные сборы, расходы по анализу продукции), предусмотренные финансовым планом предприятия [18].
Согласно п. 5 ПБУ 10/99 «Расходы организации» расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров относятся к расходам по обычным видам деятельности. К ним же относятся расходы на выполнение работ и оказание услуг. При этом, согласно п.
...
2.4 Учет продаж продукции
В соответствии с Новым Планом счетов учет выручки от реализации ведется на счете 90 «Продажи» субсчет 90-1 «Выручка». Данный субсчет предназначен для обобщения информации о доходах, связанных с обычными видами деятельности организации. На этом счете отражаются, в частности, выручка по [12]:
- готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства;
- работам и услугам промышленного характера;
- работам и услугам непромышленного характера;
- покупным изделиям (приобретенным для комплектации);
- строительным, монтажным, проектно – изыскательским, геолого – разведочным, научно – исследовательским и т.п.
...
3.1 Задачи и информационное обеспечение анализа
Объемы производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение. Объекты анализа производства и реализации продукции представлены на рисунке 7.
...
3.2 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции
Проведем оценку выполнения плана по производству и реализации продукции ЗАО «АЛГОНТ» за 2013 год на основании данных таблицы 16.
Таблица 16 – Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции ЗАО «АЛГОНТ» за 2013 год
Изделие
Объем производства, тыс. руб.
Объем реализации, тыс. руб.
план
факт
+,-
% к плану
план
факт
+,-
% к плану
Системы мониторинга
16300,0
16395,40
95,40
0,59
21600,00
22079,98
479,98
2,22
Системы распознавания объектов
11800,0
11874,30
74,30
0,63
14800,00
15249,04
449,04
3,03
Системы физической защиты и безопасности объектов
9000,00
9076,20
76,20
0,85
12000,00
12276,15
276,15
2,30
Оборудование различного назначения
6700,00
6776,10
76,10
1,14
11100,00
11439,83
339,83
3,06
Итого:
43800,0
44122,00
322,00
0,74
59500,00
61045,00
1545,00
2,60
Из таблицы 16 видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 0,74 %, а по реализации - на 2,6 %.
...
3.3 Анализ ассортимента и структуры продукции
Для оценки изменения динамики выпускаемой продукции и оказываемых услуг в первую очередь проанализируем товарооборот ЗАО «АЛГОНТ» за 2011-2013 года.
Как следует из таблицы 18, увеличение валовой прибыли на 4557 тыс. руб., или на 51,78 %, связано с ростом коммерческих расходов на 1239 тыс. руб., или на 27,82 %, при этом наблюдается рост товарооборота на 7218 тыс. руб., или на 15,96 %, но в то же время наблюдается и рост себестоимости проданных товаров на 2661 тыс. руб., или на 7,31 %. Следовательно, дальнейшее сокращение затрат на производство и реализацию продукции является основным резервом роста прибыли от продаж.
Таблица 18 – Анализ товарооборота (прибыли от продаж) предприятия за 2011-2012 годы
Наименование показателей
2011 год
2012 год
Отклонение 2012 г. к 2011 г.
(+ или -), тыс. руб.
Отклонение 2012 г. к 2011 г., %
1. Выручка (нетто) от продажи товаров
45 214,00
52 432,00
7 218,00
15,96
3.4 Анализ качества произведенной продукции
Качество продукции – совокупность свойств продукции, способных удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции.
Различают обобщающие индивидуальные и косвенные показатели качества.
К обобщающим показателям качества относят:
- удельный и качественный вес продукции в общем объеме ее выпуска;
- удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;
- удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны;
- удельный вес аттестованной продукции.
Индивидуальные показатели характеризуют полезность (жирность молока, содержание белка в продукте и т.д.), надежность (долговечность, безотказность в работе), технологичность (трудоемкость и энергоемкость).
...
3.5 Анализ ритмичности выпуска продукции
Ритмичность выпуска продукции означает, что изготовление продукции и сдача ее на склад должны осуществляться в соответствии с графиком.
Как правило, последний предусматривает примерно одинаковый, равномерный выпуск продукции по кварталам, месяцам, декадам. Однако на практике многие организации работают неритмично, то есть при выполнении плана производства в целом за отчетный период внутри последнего наблюдается недовыполнение плана в одни декады, месяцы и перевыполнение в другие.
Ритмичность производства имеет очень важное значение, так как в отчетном периоде продукция должна быть не только изготовлена, но и поставлена покупателям. Кроме того, ритмичность производства и реализации продукции – это необходимые условия своевременного осуществления организациями расчетов по своим платежным обязательствам.
...
3.6 Факторный анализ прибыли от реализации продукции
Важнейшая составляющая часть прибыли – прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг, связанная с факторами производства и реализации.
Величина прибыли зависит от:
- изменения объема реализации;
- структуры и ассортимента продукции;
- изменения себестоимости;
- цены на реализованную продукцию;
- цены на сырье, материалы, топливо, тарифы на энергию, транспорт, трудовые ресурсы и т.п.
Увеличение объема реализации продукции ведет к увеличению прибыли, но насыщение рынка продукцией определенного вида может привести к снижению её цены и сокращению впоследствии возможного объема реализации.
Изменение структуры товарного выпуска оказывает неоднозначное влияние на величину прибыли от продаж. Увеличение удельного веса более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации ведет к росту прибыли. При увеличении доли низкорентабельной продукции общая сумма прибыли уменьшается.
...
Заключение
Проведенный в курсовой работе общий экономический анализ позволяет оценить положение ЗАО «АЛГОНТ» как хорошее, т.к. налицо рост показателей эффективности коммерческой деятельности предприятия.
Так, анализируемый период характеризуется последовательным ростом показателей себестоимости и выручки от произведенной продукции в 2011-2013 годах. Абсолютные значения изменения 2013 года по сравнению с 2011 годом составили 7709 тыс. рублей по себестоимости и 15831 тыс. рублей по выручке. Это положительная тенденция.
Валовая прибыль выросла в 2012 году по сравнению с 2011 годом на сумму 4557 тыс. рублей (или 51,78 %), что касается 2013 года, то тут продолжается рост показателя на 3565 тыс. рублей (или 26,69 %) в сравнении с 2012 годом. Общее изменение валовой прибыли за период с 2011 по 2013 год составило прибавку в 8122 тыс. рублей.
...
1. Гражданский кодекс РФ (части 1 и 2) – М.: Проспект, 2010.
2. Налоговый кодекс РФ (части 1, 2 и 3) – М.: Проспект, 2011.
3. Федеральный закон от 21.11.96 №129-ФЗ. «О бухгалтерском учете».
4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.
5. Комментарии к новому Плану счетов бухгалтерского учета / А.С. Бакаев и др. / Под ред. А.С. Бакаева. – М.: ИПБ-БИНФА, 2011.
6. Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденные приказом Минфина России от 22.07.2003 №67н.
7. Бухгалтерский учет: Учебник/ А.С. Бакаев, П.С. Безруких, Н.Д. Врублевский и др. / Под ред. П.С. Безруких. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Бухгалтерский учет, 2012.
8. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов / Под ред. Проф Ю.А. Бакаева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
9. Бухгалтерский учет: Автор-составитель Руденко В.И. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013.
10. Герасимова В.Д. Анализ и диагностика производственной деятельности предприятий. Теория, методика, ситуации, задания. - М.: КноРус, 2012.
11. Гуськов С.В., Графова Г.Ф. Оценка эффективности производственно-хозяйственной деятельности организаций. - М.: Академия, 2010.
12. Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие: - М.:, 2011.
13. Керимов В.А. Бухгалтерский учет на производственных предприятиях: Учебник. – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2011.
14. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 6-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2013.
15. Краснова Л.П. и др. Бухгалтерский учет: Учебник.- М.: Юристъ,2012.
16. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: Инфа-М, 2012.
17. Палий В.Ф., Палий В.В. Финансовый учет: Учебное пособие. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2010.
18. Палий В. Ф. Современный бухгалтерский учет. – М.: Бухгалтерский учет, 2013.
19. Пономарева Г.А. Самоучитель по бухгалтерскому учету. – М.: «Приор – Издат», 2011.
20. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: «Дашков и К», 2012.
21. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия - Мн.: ООО «Новое знание», 2011.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 5
1.1 Правовой статус, состав и структура предприятия 5
1.2 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги 9
1.3 Ценообразование 11
1.4 Ресурсы предприятия 14
1.4.1 Основные фонды 14
1.4.2 Оборотные средства 18
1.4.3 Персонал 23
1.5 Затраты, прибыльности и рентабельности 28
1.6 Основные технико-экономические показатели 34
1.7 Выводы 37
2 Учет выпуска и продаж готовой продукции 38
2.1 Готовая продукция, ее группировка и оценка 38
2.2 Учет выпуска готовых услуг 41
2.3 Учет и распределение коммерческих расходов 46
2.4 Учет продаж продукции 50
2.5 Пути совершенствования учета выпуска и продаж продукции 54
3 Анализ производства и реализации продукции 57
3.1 Задачи и информационное обеспечение анализа 57
3.2 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции
59
3.3 Анализ ассортимента и структуры продукции 63
3.4 Анализ качества произведенной продукции 68
3.5 Анализ ритмичности выпуска продукции 71
3.6 Факторный анализ прибыли от реализации продукции 74
Заключение 78
Список использованной литературы 80
Приложения 82
1.1 Правовой статус, состав и структура предприятия
ЗАО «АЛГОНТ» образовано в 1989 году. С момента основания предприятие успешно работает в области разработки, производства и внедрения интеллектуальных систем и средств безопасности, способных обеспечить комплексную защиту объектов любого уровня сложности и ответственности. Силами высококвалифицированных специалистов постоянно ведутся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы как на бюджетные, так и на собственные средства предприятия.
Организационная структура управления ЗАО «АЛГОНТ» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура управления ЗАО «АЛГОНТ»
Организационная структура управления ЗАО «АЛГОНТ» является по своему типу линейно-функциональной. Линейно-функциональная структура управления основана на так называемом «шахтном» принципе построения и специализации управленческого процесса в зависимости от обязанностей, возложенных на заместителей руководителя - функциональных руководителей.
...
1.2 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги
В таблице 1 представим структуру выпускаемой предприятием продукции по ее основным группам в 2012-2012 гг.
Таблица 1 – Структура выпускаемой ЗАО «АЛГОНТ» продукции по ее основным группам
Группы товаров, продукции/ Услуги
2012
2013
Динамика, %
сумма
уд. вес, %
сумма
уд. вес, %
Системы мониторинга
17905,53
34,15
22079,98
36,17
123,31
Системы распознавания объектов
13333,46
25,43
15249,04
24,98
114,37
Системы физической защиты и безопасности объектов
10423,48
19,88
12276,15
20,11
117,77
Оборудование различного назначения
10769,53
20,54
11439,83
18,74
106,22
Всего
52432
100
61045
100
116,43
По данным таблицы 1 наибольший вес в структуре производимой и реализуемой ЗАО «АЛГОНТ» продукции занимают система мониторинга: так их реализация увеличилась в 2013 году на 4174,45 тыс. рублей, или на 23,31 %, при этом доля их в общем объеме реализованной продукции возросла на 2,02 % и составила 36,17 % в 2013 году.
...
1.3 Ценообразование
Ведущим методом ценообразования, применяемым на ЗАО «АЛГОНТ» является ценовой метод прямых издержек.
Ценовой метод прямых издержек – метод формирования цен на основе определения прямых издержек исходя из конъюнктуры рынка и ожидаемых цен продажи. Практически все условно-переменные издержки (зависящие от объема выпускаемой продукции) рассматриваются как прямые. Остальные издержки относятся на финансовые результаты. Поэтому данный метод называют также методом формирования цен по сокращенным затратам.
Основное достоинство данного метода заключается в возможности выявить наиболее выгодные виды продукции. Предполагается, что косвенные расходы практически не меняются ни при замене одного изделия другим, ни при изменении в определенных пределах масштабов производства. Поэтому чем выше разница между ценой изделия и суммой сокращенных издержек, тем больше покрытие (валовая прибыль) и соответственно рентабельность.
...
1.4.1 Основные фонды
Анализ использования основных производственных фондов проводится по нескольким направлениям, разработка которых в комплексе позволяет дать оценку структуры, динамики и эффективности использования основных средств.
Денежная оценка основных средств (как составляющих элементов основных фондов) необходима для учета их динамики, планирования расширенного воспроизводства, начисления амортизации, определения себестоимости продукции, рентабельности предприятия и хозяйственного расчета.
В таблице 3 представим анализ структуры основных средств ЗАО «АЛГОНТ» за 2011-2013 гг. в стоимостном эквиваленте.
Таблица 3 – Структура основных средств ЗАО «АЛГОНТ» в стоимостном эквиваленте
Элемент основных средств
Сумма, тыс. руб.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
...
1.4.2 Оборотные средства
Состояние оборотных средств предприятия наиболее точно характеризуют показатели деловой активности. По анализируемому предприятию за два смежных периода деловая активность характеризуется следующими значениями коэффициентов (таблица 6). Приведенные в этой таблице коэффициенты деловую активность предприятия характеризуют как противоречивую.
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов увеличился на 0,5 пункта или на 10,2 %, что привело к ускорению их оборачиваемости на 6,86 дня (67,64 – 74,50), или на 9,2 %, что обусловлено незначительным увеличением средней стоимости оборотных активов в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 487,5 тыс. руб. или на 5,3 %. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности увеличился на 0,6 пункта или 8,94 %, однако несмотря на возросшую среднюю стоимость дебиторской задолженности в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 6,38 %, оборачиваемость дебиторской задолженности тоже ускорилась на 4,5 дня.
...
1.4.3 Персонал
Персонал предприятия – это совокупность физических лиц, состоящих с фирмой как юридическим лицом в отношениях, регулируемых договором найма. Он представляет собой коллектив работников с определенной структурой, соответствующей научно-техническому уровню производства, условиям обеспечения производства рабочей силой и установленным нормативно-правовым требованиям. Категория «персонал предприятия» характеризует кадровый потенциал, трудовые и человеческие ресурсы производства. Она отражает совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав. В списочный состав включаются все работники, принятые на работу, связанную как с основной, так и с не основной деятельностью предприятия.
Персонал фирмы и его изменения имеют определенные количественные, качественные и структурные характеристики. По своим последствиям процесс движения персонала далеко не однозначен.
...
1.5 Затраты, прибыльности и рентабельности
В таблице 10 приведены данные по фактической себестоимости за 2010-2012 гг. производства всего объема продукции ЗАО «АЛГОНТ» в разрезе экономических элементов затрат.
Таблица 10 – Фактическая себестоимость реализации всего объема продукции ЗАО «АЛГОНТ», тыс. рублей
Элементы затрат
2011 г.
2012 г.
2013 г.
Топливо
273,1
316,5
339,74
Вспомогательные материалы
964,94
1066,72
1036,87
Сырье и материалы
6139,23
6926,9
8164,41
Зарплата основная и дополнительная
20008,9
21456
23295,00
Отчисления на страховые и социальные нужды
6004,5
6436,8
6988,5
Амортизация
1074,18
1245,6
1816,4
Прочие расходы
1128,8
1230,83
1425,14
Производственная себестоимость
35593,7
38679,4
43066,06
Внепроизводственные расходы
819,29
394,65
1055,94
Полная себестоимость
36413
39074
44122
Согласно данным таблицы 10 наибольший вклад в себестоимость реализуемой ЗАО «АЛГОНТ» продукции вносит фонд заработной платы с соответствующими отчислениями на социальные нужды.
...
1.6 Основные технико-экономические показатели
Рассмотрим основные технико-экономические показатели предприятия (таблица 14) за 2011-2012 года. Для этого используем данные бухгалтерской отчетности (форма №1, №2 – Приложения 2, 3) за 2011-2013 года.
Таблица 14 – Технико-экономические показатели ЗАО «АЛГОНТ» за 2011-2012 гг.
показатели
2011 год
2012 год
Отклонение, тыс. р.
Отклонение, %
Товарооборот
45 214,00
52 432,00
7218,00
15,96
Валовой доход
8 801,00
13 358,00
4557,00
51,78
Уровень валового дохода
19,47
25,48
6,01
30,88
Издержки обращения
4 453,00
5 692,00
1239,00
27,82
Уровень издержек обращения
9,85
10,86
1,01
10,23
Прибыль от реализации
4 348,00
7 666,00
3318,00
76,31
Рентабельность реализации
49,40
57,39
7,99
16,16
Численность рабочих
146,00
148,00
2,00
1,37
Производительность труда
309,68
354,27
44,59
14,40
Стоимость основных фондов
13 280,50
13 585,50
305,00
2,30
фондоотдача
3,40
3,86
0,45
13,36
Из таблицы 14 видно, что товарооборот в 2012 году вырос на 7218 тыс.
...
2.1 Готовая продукция, ее группировка и оценка
Готовая продукция – конечный продукт производственного процесса предприятия [6]. Это изготовленные на данном предприятии изделия и продукты, полностью укомплектованные, сданные на склад предприятия в соответствии с утвержденным порядком их приемки и готовые к реализации.
Основная особенность, отличающая учет готовой продукции от учета работ и услуг, заключается в том, что учетные процедуры охватывают как минимум три этапа процесса производства и реализации продукции:
Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).
...
2.3 Учет и распределение коммерческих расходов
Расходы, связанные со сбытом продукции, называются коммерческими (внепроизводственными). В их состав входят: расходы на тару и упаковку, производимые согласно прейскурантам или условиям договора за счет предприятия поставщика (упаковочная бумага, древесина, шпагат), транспортные расходы по сбыту продукции, производимые за счет поставщика, когда оптовые цены установлены франко-станция отправления (погрузка, доставка, разгрузка), прочие расходы по сбыту (комиссионные сборы, расходы по анализу продукции), предусмотренные финансовым планом предприятия [18].
Согласно п. 5 ПБУ 10/99 «Расходы организации» расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров относятся к расходам по обычным видам деятельности. К ним же относятся расходы на выполнение работ и оказание услуг. При этом, согласно п.
...
2.4 Учет продаж продукции
В соответствии с Новым Планом счетов учет выручки от реализации ведется на счете 90 «Продажи» субсчет 90-1 «Выручка». Данный субсчет предназначен для обобщения информации о доходах, связанных с обычными видами деятельности организации. На этом счете отражаются, в частности, выручка по [12]:
- готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства;
- работам и услугам промышленного характера;
- работам и услугам непромышленного характера;
- покупным изделиям (приобретенным для комплектации);
- строительным, монтажным, проектно – изыскательским, геолого – разведочным, научно – исследовательским и т.п.
...
3.1 Задачи и информационное обеспечение анализа
Объемы производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение. Объекты анализа производства и реализации продукции представлены на рисунке 7.
...
3.2 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции
Проведем оценку выполнения плана по производству и реализации продукции ЗАО «АЛГОНТ» за 2013 год на основании данных таблицы 16.
Таблица 16 – Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции ЗАО «АЛГОНТ» за 2013 год
Изделие
Объем производства, тыс. руб.
Объем реализации, тыс. руб.
план
факт
+,-
% к плану
план
факт
+,-
% к плану
Системы мониторинга
16300,0
16395,40
95,40
0,59
21600,00
22079,98
479,98
2,22
Системы распознавания объектов
11800,0
11874,30
74,30
0,63
14800,00
15249,04
449,04
3,03
Системы физической защиты и безопасности объектов
9000,00
9076,20
76,20
0,85
12000,00
12276,15
276,15
2,30
Оборудование различного назначения
6700,00
6776,10
76,10
1,14
11100,00
11439,83
339,83
3,06
Итого:
43800,0
44122,00
322,00
0,74
59500,00
61045,00
1545,00
2,60
Из таблицы 16 видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 0,74 %, а по реализации - на 2,6 %.
...
3.3 Анализ ассортимента и структуры продукции
Для оценки изменения динамики выпускаемой продукции и оказываемых услуг в первую очередь проанализируем товарооборот ЗАО «АЛГОНТ» за 2011-2013 года.
Как следует из таблицы 18, увеличение валовой прибыли на 4557 тыс. руб., или на 51,78 %, связано с ростом коммерческих расходов на 1239 тыс. руб., или на 27,82 %, при этом наблюдается рост товарооборота на 7218 тыс. руб., или на 15,96 %, но в то же время наблюдается и рост себестоимости проданных товаров на 2661 тыс. руб., или на 7,31 %. Следовательно, дальнейшее сокращение затрат на производство и реализацию продукции является основным резервом роста прибыли от продаж.
Таблица 18 – Анализ товарооборота (прибыли от продаж) предприятия за 2011-2012 годы
Наименование показателей
2011 год
2012 год
Отклонение 2012 г. к 2011 г.
(+ или -), тыс. руб.
Отклонение 2012 г. к 2011 г., %
1. Выручка (нетто) от продажи товаров
45 214,00
52 432,00
7 218,00
15,96
3.4 Анализ качества произведенной продукции
Качество продукции – совокупность свойств продукции, способных удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции.
Различают обобщающие индивидуальные и косвенные показатели качества.
К обобщающим показателям качества относят:
- удельный и качественный вес продукции в общем объеме ее выпуска;
- удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;
- удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны;
- удельный вес аттестованной продукции.
Индивидуальные показатели характеризуют полезность (жирность молока, содержание белка в продукте и т.д.), надежность (долговечность, безотказность в работе), технологичность (трудоемкость и энергоемкость).
...
3.5 Анализ ритмичности выпуска продукции
Ритмичность выпуска продукции означает, что изготовление продукции и сдача ее на склад должны осуществляться в соответствии с графиком.
Как правило, последний предусматривает примерно одинаковый, равномерный выпуск продукции по кварталам, месяцам, декадам. Однако на практике многие организации работают неритмично, то есть при выполнении плана производства в целом за отчетный период внутри последнего наблюдается недовыполнение плана в одни декады, месяцы и перевыполнение в другие.
Ритмичность производства имеет очень важное значение, так как в отчетном периоде продукция должна быть не только изготовлена, но и поставлена покупателям. Кроме того, ритмичность производства и реализации продукции – это необходимые условия своевременного осуществления организациями расчетов по своим платежным обязательствам.
...
3.6 Факторный анализ прибыли от реализации продукции
Важнейшая составляющая часть прибыли – прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг, связанная с факторами производства и реализации.
Величина прибыли зависит от:
- изменения объема реализации;
- структуры и ассортимента продукции;
- изменения себестоимости;
- цены на реализованную продукцию;
- цены на сырье, материалы, топливо, тарифы на энергию, транспорт, трудовые ресурсы и т.п.
Увеличение объема реализации продукции ведет к увеличению прибыли, но насыщение рынка продукцией определенного вида может привести к снижению её цены и сокращению впоследствии возможного объема реализации.
Изменение структуры товарного выпуска оказывает неоднозначное влияние на величину прибыли от продаж. Увеличение удельного веса более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации ведет к росту прибыли. При увеличении доли низкорентабельной продукции общая сумма прибыли уменьшается.
...
Заключение
Проведенный в курсовой работе общий экономический анализ позволяет оценить положение ЗАО «АЛГОНТ» как хорошее, т.к. налицо рост показателей эффективности коммерческой деятельности предприятия.
Так, анализируемый период характеризуется последовательным ростом показателей себестоимости и выручки от произведенной продукции в 2011-2013 годах. Абсолютные значения изменения 2013 года по сравнению с 2011 годом составили 7709 тыс. рублей по себестоимости и 15831 тыс. рублей по выручке. Это положительная тенденция.
Валовая прибыль выросла в 2012 году по сравнению с 2011 годом на сумму 4557 тыс. рублей (или 51,78 %), что касается 2013 года, то тут продолжается рост показателя на 3565 тыс. рублей (или 26,69 %) в сравнении с 2012 годом. Общее изменение валовой прибыли за период с 2011 по 2013 год составило прибавку в 8122 тыс. рублей.
...
1. Гражданский кодекс РФ (части 1 и 2) – М.: Проспект, 2010.
2. Налоговый кодекс РФ (части 1, 2 и 3) – М.: Проспект, 2011.
3. Федеральный закон от 21.11.96 №129-ФЗ. «О бухгалтерском учете».
4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.
5. Комментарии к новому Плану счетов бухгалтерского учета / А.С. Бакаев и др. / Под ред. А.С. Бакаева. – М.: ИПБ-БИНФА, 2011.
6. Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденные приказом Минфина России от 22.07.2003 №67н.
7. Бухгалтерский учет: Учебник/ А.С. Бакаев, П.С. Безруких, Н.Д. Врублевский и др. / Под ред. П.С. Безруких. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Бухгалтерский учет, 2012.
8. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов / Под ред. Проф Ю.А. Бакаева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
9. Бухгалтерский учет: Автор-составитель Руденко В.И. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013.
10. Герасимова В.Д. Анализ и диагностика производственной деятельности предприятий. Теория, методика, ситуации, задания. - М.: КноРус, 2012.
11. Гуськов С.В., Графова Г.Ф. Оценка эффективности производственно-хозяйственной деятельности организаций. - М.: Академия, 2010.
12. Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие: - М.:, 2011.
13. Керимов В.А. Бухгалтерский учет на производственных предприятиях: Учебник. – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2011.
14. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 6-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2013.
15. Краснова Л.П. и др. Бухгалтерский учет: Учебник.- М.: Юристъ,2012.
16. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: Инфа-М, 2012.
17. Палий В.Ф., Палий В.В. Финансовый учет: Учебное пособие. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2010.
18. Палий В. Ф. Современный бухгалтерский учет. – М.: Бухгалтерский учет, 2013.
19. Пономарева Г.А. Самоучитель по бухгалтерскому учету. – М.: «Приор – Издат», 2011.
20. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: «Дашков и К», 2012.
21. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия - Мн.: ООО «Новое знание», 2011.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 148995 Курсовых работ — поможем найти подходящую