хорошая и качественная работа
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы внутрихозяйственного планирования на
предприятиях………………………………………………………………………...5
1.1 Сущность и основные принципы внутрихозяйственного планирования……5
1.2 Методология стратегического планирования………………………………….8
1.3 Система стратегических планов предприятия…………………………………9
2 Анализ стратегического планирования на предприятии……………………...12
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…………….12
2.2 Анализ системы планирования на предприятии…………………………….15
3 Совершенствование стратегического планирования на предприятии………..25
3.1 Предложения по совершенствованию планирования………………………..25
3.2 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий……………….28
Выводы и предложения……………………………………………………………31
Список литературных источников………………………………………………...33
Приложение…………………………………………………………………………36
1.1.Сущность и основные принципы внутрихозяйственного планирования
Внутрифирменное планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Оно обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции. Не используя преимуществ планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс планирования обеспечивает основу для управления подразделениями организации. Проецируя все вышенаписанное на реальную обстановку в нашей стране, можно отметить, что внутрифирменное планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой, так и с иностранными корпорациями[11].
...
1.2 Методология стратегического планирования
Методы планирования предполагают экономическое обоснование и непосредственные расчеты показателей хозяйственно-финансовой деятельности предприятия в плановом периоде. В самом общем случае выбор методов планирования определяется рядом факторов: сложностью самого планируемого показателя и его взаимосвязей; протяженностью планируемого периода (методы текущего и перспективного планирования различаются); обеспеченностью исходной информацией, организационно-техническими возможностями ее получения, обработки и использования в плановых расчетах.
В процессе анализа деятельности предприятия очень важно постоянно наблюдать за состоянием региональных рынков, формированием рыночного спроса на различные виды продуктов и услуг.
...
1.3 Система стратегических планов предприятия
Результатом функционирования системы стратегического планирования является совокупность взаимосвязанных плановых документов, в которых отражены принятые стратегические решения и распределение ресурсов.
Основные направления деятельности (стратегический план). Главным содержанием этого плана является стратегия на обозримое будущее - три-пять лет и более. Стратегический план является вершиной системы планов, потому что характеризует основное назначение организации, ее цели и стратегии. Этот план служит ориентиром для всех других планов. Одновременно он служит и ограничением для принятия решений относительно основных направлений деятельности (продуктов и услуг) и рынков.
План развития организации разрабатывается на срок от одного года до пяти лет. С позиций стратегического планирования важнейшим содержанием этого плана являются перспективы совершенствования производства, переход к выпуску нового поколения продукции, новой технологии.
...
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «Леденьга»- это предприятие, которое находится в Бабушкино Вологодской области и занимается продажей сантехнических изделий.
Организационная структура одного из магазинов ООО «Леденьга» представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 -Организационная структура ООО «Леденьга»
Как видим, организационная структура ООО «Леденьга» является линейной. К преимуществам линейной структуры можно отнести:
1. Разделение труда. Каждый работник имеет свою специализацию и задачи, в соответствии с ней.
2. Цепь команд, или скалярная цепь. Главный принцип, по которому осуществляется линейное управление – от высшего звена к низшему.
3. Единоначалие – каждый подчиненный имеет одного руководителя. Если рабочий совершил ошибку, его может наказать только менеджер, стоящий над ним. Также только он может ставить перед ним задачи и требовать за них отчета.
...
2.2 Анализ системы планирования на предприятии
Работа с персоналом на ООО «Леденьга» осуществляется под руководством генерального директора, секретарем- кадровиком. Планирование потребности в кадрах кадровик осуществляет ежемесячно на основе штатного расписания и наличия фактической численности работников.
Основной задачей кадровика является обеспечение потребности ООО «Леденьга» в кадрах, повышение квалификации персонала, постоянная и целенаправленная работа с сотрудниками организации для создания коллектива с высоким потенциалом развития, способного успешно решать все сложные задачи для достижения целей организации.
Основными функциями, выполняемыми кадровиком ООО «Леденьга» являются:
1. Прогнозирование текущей и перспективной потребности в кадрах и источников ее обеспечения, заключение договоров с учебными заведениями на подготовку специалистов, разработка и реализация мер по стабилизации трудового коллектива.
3.1 Предложения по совершенствованию планирования
С целью совершенствования организации внутрифирменного планирования на ООО «Леденьга» считаем необходимым предложить следующие мероприятия.
1. Совершенствование контроля при планировании доходов (продаж)
Существуют три предпосылки эффективности контроля при планировании продаж. Во-первых, планированием продаж в организации должен заниматься не экономист, а специализированное подразделение отдела сбыта или отдела маркетинга (например, экономическое бюро отдела сбыта). Экономический отдел не располагает достаточной для планирования продаж информацией - экономист должен играть координирующую роль в планировании деятельности организации в целом. На ООО «Леденьга» этого можно достигнуть, объединив экономиста и менеджера по продажам в целевую группу на определенный период с целью составления плана продаж.
...
3.2 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий
Предложенные мероприятия по совершенствованию внутрифирменного планирования ООО «Леденьга» позволяют рассчитать эффект от их реализации.
Совершенствование контроля при планировании доходов позволяет выявить наиболее эффективные виды продукции. В нашем случае, это счетчики для воды и водонагреватели. Рентабельность этих видов деятельности составляет в среднем 18%, в то время как общая рентабельность продаж по итогам 2016 года составляет 3%. Удельный вес данных видов продукции незначителен- около 4% (на сумму 301 тыс. руб.), однако имеются резервы для его увеличения до 600 тыс. руб. При этом также произойдет увеличение прибыли на 53,8 тыс. руб. ((600-3101)*0,18), а также показателей рентабельности, расчет которых представим в таблице 3.4.
Таблица 3.4- Возможное изменение показателей рентабельности ООО «Леденьга» при увеличении продаж наиболее рентабельных изделий
Наименование показателя
2016
прогноз
Изменение
Выручка, тыс.
...
1. Афитов, Э.А. Планирование на предприятии: Учебное пособие / Э.А. Афитов. - Мн.: Вышэйшая шк., 2014. - 302 c.
2. Бабич, Т.Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Т.Н. Бабич, И.А. Козьева, Ю.В. Вертакова, Э.Н. Кузьбожев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 336 c.
3. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2015. - 256 c.
4. Баронин, С.А. Основы менеджмента, планирования и контроллинга в недвижимости: Учебное пособие / С.А. Баронин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 160 c.
5. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 260 c.
6. Брусов, П.Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование: Учебное пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова. - М.: КноРус, 2015. - 232 c.
7. Бузин, В.Н. Медиапланирование. Теория и практика: Учебное пособие для студентов вузов / В.Н. Бузин, Т.С. Бузина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 495 c.
8. Бузырев, В.В. Планирование на строительном предприятии: Учебник / В.В. Бузырев, Е.В. Гусев, И.П. Савельева. - М.: КноРус, 2010. - 536 c.
9. Бухалков, М.И. Планирование на предприятии: Учебник / М.И. Бухалков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 411 c.
10. Виноградова, М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса: Учебное пособие для бакалавров / М.В. Виноградова, Н.В. Сорокина, Т.С. Жданова. - М.: Дашков и К, 2016. - 208 c.
11. Виноградова, М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие / М.В. Виноградова, З.И. Панина. - М.: Дашков и К, 2015. - 448 c.
12. Волков, А.С. Бизнес-планирование: Учебное пособие / А.С. Волков. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2011. - 81 c.
13. Герасимов, Б.И. Организация планирования на предприятии: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. - М.: Форум, 2015. - 240 c.
14. Горбунов, В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 248 c.
15. Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии: Учебник / В.А. Горемыкин. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2010. - 699 c.
16. Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / В.А. Горемыкин. - М.: Юрайт, 2015. - 696 c.
17. Горностай, Л.Ч. Организация, планирование и управление производством: Практикум (курсовое проектирование): Учебное пособие / Н.И. Новицкий, Л.Ч. Горностай, А.А. Горюшкин; Под ред. Н.И. Новицкий. - М.: КноРус, 2011. - 320 c.
18. Гукова, О.Н. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие / О.Н. Гукова. - М.: Форум, 2014. - 160 c.
19. Гумба, Х.М. Планирование в строительстве: Учебно-практическое пособие / Х.М. Гумба. - М.: АСВ, 2014. - 248 c.
20. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2015. - 432 c.
21. Кантор, Е.Л. Планирование на предприятии: Краткий курс лекций / Е.Л. Кантор, Г.А. Маховикова, И.И. Дрогомирецкий. - М.: Юрайт, 2010. - 140 c.
22. Кузык, Б. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование: учебник / Б. Кузык, В. Кушлин, Ю. Яковец. - М.: Экономика, 2011. - 604 c.
23. Либерман, И.А. Планирование на предприятии: Учебное пособие / И.А. Либерман. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2010. - 205 c.
24. Лопарева, А.М. Бизнес-планирование: учебно-методический комплекс / А.М. Лопарева. - М.: Форум, 2011. - 176 c.
25. Морошкин, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Морошкин. - М.: Форум, 2014. - 288 c.
26. Орлова, П.И. Бизнес-планирование: Учебник / П.И. Орлова. - М.: Дашков и К, 2015. - 284 c.
27. Панина, З.И. Организация и планирование деятельности предприятия сферы сервиса: Практикум / З.И. Панина, М.В. Виноградова. - М.: Дашков и К, 2015. - 244 c.
28. Панова, А.К. Планирование и эффективная организация продаж: Практическое пособие / А.К. Панова. - М.: Дашков и К, 2015. - 192 c.
29. Петухова, С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект: Практическое пособие / С.В. Петухова. - М.: Омега-Л, 2015. - 171 c.
30. Романова, М.В. Бизнес-планирование: Учебное пособие / М.В. Романова. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2014. - 240 c.
31. Савкина, Р.В. Планирование на предприятии: Учебник / Р.В. Савкина. - М.: Дашков и К, 2015. - 324 c.
32. Слак, Н. Организация, планирование и проектирование производства. Операционный менеджмент: Пер. с англ. / Н. Слак, С. Чемберс, Р. Джонстон. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 790 c.
33. Соколов, Г.А. Введение в регрессионный анализ и планирование регрессионных экспериментов в экономике: Учебное пособие / Г.А. Соколов, Р.В. Сагитов. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 202 c.
34. Стрекалова, Н.Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Н.Д. Стрекалова. - СПб.: Питер, 2015. - 352 c.
35. Стрелкова, Л.В. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие для студентов вузов / Л.В. Стрелкова, Ю.А. Макушева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 367 c.
36. Ширшиков, Б.Ф. Организация, планирование и управление строительством: Учебник для вузов / Б.Ф. Ширшиков. - М.: АСВ, 2014. - 528 c.
37. Янковская, В.В. Планирование на предприятии: Учебник / В.В. Янковская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 425 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы внутрихозяйственного планирования на
предприятиях………………………………………………………………………...5
1.1 Сущность и основные принципы внутрихозяйственного планирования……5
1.2 Методология стратегического планирования………………………………….8
1.3 Система стратегических планов предприятия…………………………………9
2 Анализ стратегического планирования на предприятии……………………...12
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…………….12
2.2 Анализ системы планирования на предприятии…………………………….15
3 Совершенствование стратегического планирования на предприятии………..25
3.1 Предложения по совершенствованию планирования………………………..25
3.2 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий……………….28
Выводы и предложения……………………………………………………………31
Список литературных источников………………………………………………...33
Приложение…………………………………………………………………………36
1.1.Сущность и основные принципы внутрихозяйственного планирования
Внутрифирменное планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Оно обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции. Не используя преимуществ планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс планирования обеспечивает основу для управления подразделениями организации. Проецируя все вышенаписанное на реальную обстановку в нашей стране, можно отметить, что внутрифирменное планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой, так и с иностранными корпорациями[11].
...
1.2 Методология стратегического планирования
Методы планирования предполагают экономическое обоснование и непосредственные расчеты показателей хозяйственно-финансовой деятельности предприятия в плановом периоде. В самом общем случае выбор методов планирования определяется рядом факторов: сложностью самого планируемого показателя и его взаимосвязей; протяженностью планируемого периода (методы текущего и перспективного планирования различаются); обеспеченностью исходной информацией, организационно-техническими возможностями ее получения, обработки и использования в плановых расчетах.
В процессе анализа деятельности предприятия очень важно постоянно наблюдать за состоянием региональных рынков, формированием рыночного спроса на различные виды продуктов и услуг.
...
1.3 Система стратегических планов предприятия
Результатом функционирования системы стратегического планирования является совокупность взаимосвязанных плановых документов, в которых отражены принятые стратегические решения и распределение ресурсов.
Основные направления деятельности (стратегический план). Главным содержанием этого плана является стратегия на обозримое будущее - три-пять лет и более. Стратегический план является вершиной системы планов, потому что характеризует основное назначение организации, ее цели и стратегии. Этот план служит ориентиром для всех других планов. Одновременно он служит и ограничением для принятия решений относительно основных направлений деятельности (продуктов и услуг) и рынков.
План развития организации разрабатывается на срок от одного года до пяти лет. С позиций стратегического планирования важнейшим содержанием этого плана являются перспективы совершенствования производства, переход к выпуску нового поколения продукции, новой технологии.
...
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «Леденьга»- это предприятие, которое находится в Бабушкино Вологодской области и занимается продажей сантехнических изделий.
Организационная структура одного из магазинов ООО «Леденьга» представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 -Организационная структура ООО «Леденьга»
Как видим, организационная структура ООО «Леденьга» является линейной. К преимуществам линейной структуры можно отнести:
1. Разделение труда. Каждый работник имеет свою специализацию и задачи, в соответствии с ней.
2. Цепь команд, или скалярная цепь. Главный принцип, по которому осуществляется линейное управление – от высшего звена к низшему.
3. Единоначалие – каждый подчиненный имеет одного руководителя. Если рабочий совершил ошибку, его может наказать только менеджер, стоящий над ним. Также только он может ставить перед ним задачи и требовать за них отчета.
...
2.2 Анализ системы планирования на предприятии
Работа с персоналом на ООО «Леденьга» осуществляется под руководством генерального директора, секретарем- кадровиком. Планирование потребности в кадрах кадровик осуществляет ежемесячно на основе штатного расписания и наличия фактической численности работников.
Основной задачей кадровика является обеспечение потребности ООО «Леденьга» в кадрах, повышение квалификации персонала, постоянная и целенаправленная работа с сотрудниками организации для создания коллектива с высоким потенциалом развития, способного успешно решать все сложные задачи для достижения целей организации.
Основными функциями, выполняемыми кадровиком ООО «Леденьга» являются:
1. Прогнозирование текущей и перспективной потребности в кадрах и источников ее обеспечения, заключение договоров с учебными заведениями на подготовку специалистов, разработка и реализация мер по стабилизации трудового коллектива.
3.1 Предложения по совершенствованию планирования
С целью совершенствования организации внутрифирменного планирования на ООО «Леденьга» считаем необходимым предложить следующие мероприятия.
1. Совершенствование контроля при планировании доходов (продаж)
Существуют три предпосылки эффективности контроля при планировании продаж. Во-первых, планированием продаж в организации должен заниматься не экономист, а специализированное подразделение отдела сбыта или отдела маркетинга (например, экономическое бюро отдела сбыта). Экономический отдел не располагает достаточной для планирования продаж информацией - экономист должен играть координирующую роль в планировании деятельности организации в целом. На ООО «Леденьга» этого можно достигнуть, объединив экономиста и менеджера по продажам в целевую группу на определенный период с целью составления плана продаж.
...
3.2 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий
Предложенные мероприятия по совершенствованию внутрифирменного планирования ООО «Леденьга» позволяют рассчитать эффект от их реализации.
Совершенствование контроля при планировании доходов позволяет выявить наиболее эффективные виды продукции. В нашем случае, это счетчики для воды и водонагреватели. Рентабельность этих видов деятельности составляет в среднем 18%, в то время как общая рентабельность продаж по итогам 2016 года составляет 3%. Удельный вес данных видов продукции незначителен- около 4% (на сумму 301 тыс. руб.), однако имеются резервы для его увеличения до 600 тыс. руб. При этом также произойдет увеличение прибыли на 53,8 тыс. руб. ((600-3101)*0,18), а также показателей рентабельности, расчет которых представим в таблице 3.4.
Таблица 3.4- Возможное изменение показателей рентабельности ООО «Леденьга» при увеличении продаж наиболее рентабельных изделий
Наименование показателя
2016
прогноз
Изменение
Выручка, тыс.
...
1. Афитов, Э.А. Планирование на предприятии: Учебное пособие / Э.А. Афитов. - Мн.: Вышэйшая шк., 2014. - 302 c.
2. Бабич, Т.Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Т.Н. Бабич, И.А. Козьева, Ю.В. Вертакова, Э.Н. Кузьбожев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 336 c.
3. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2015. - 256 c.
4. Баронин, С.А. Основы менеджмента, планирования и контроллинга в недвижимости: Учебное пособие / С.А. Баронин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 160 c.
5. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 260 c.
6. Брусов, П.Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование: Учебное пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова. - М.: КноРус, 2015. - 232 c.
7. Бузин, В.Н. Медиапланирование. Теория и практика: Учебное пособие для студентов вузов / В.Н. Бузин, Т.С. Бузина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 495 c.
8. Бузырев, В.В. Планирование на строительном предприятии: Учебник / В.В. Бузырев, Е.В. Гусев, И.П. Савельева. - М.: КноРус, 2010. - 536 c.
9. Бухалков, М.И. Планирование на предприятии: Учебник / М.И. Бухалков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 411 c.
10. Виноградова, М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса: Учебное пособие для бакалавров / М.В. Виноградова, Н.В. Сорокина, Т.С. Жданова. - М.: Дашков и К, 2016. - 208 c.
11. Виноградова, М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие / М.В. Виноградова, З.И. Панина. - М.: Дашков и К, 2015. - 448 c.
12. Волков, А.С. Бизнес-планирование: Учебное пособие / А.С. Волков. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2011. - 81 c.
13. Герасимов, Б.И. Организация планирования на предприятии: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. - М.: Форум, 2015. - 240 c.
14. Горбунов, В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 248 c.
15. Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии: Учебник / В.А. Горемыкин. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2010. - 699 c.
16. Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / В.А. Горемыкин. - М.: Юрайт, 2015. - 696 c.
17. Горностай, Л.Ч. Организация, планирование и управление производством: Практикум (курсовое проектирование): Учебное пособие / Н.И. Новицкий, Л.Ч. Горностай, А.А. Горюшкин; Под ред. Н.И. Новицкий. - М.: КноРус, 2011. - 320 c.
18. Гукова, О.Н. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие / О.Н. Гукова. - М.: Форум, 2014. - 160 c.
19. Гумба, Х.М. Планирование в строительстве: Учебно-практическое пособие / Х.М. Гумба. - М.: АСВ, 2014. - 248 c.
20. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2015. - 432 c.
21. Кантор, Е.Л. Планирование на предприятии: Краткий курс лекций / Е.Л. Кантор, Г.А. Маховикова, И.И. Дрогомирецкий. - М.: Юрайт, 2010. - 140 c.
22. Кузык, Б. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование: учебник / Б. Кузык, В. Кушлин, Ю. Яковец. - М.: Экономика, 2011. - 604 c.
23. Либерман, И.А. Планирование на предприятии: Учебное пособие / И.А. Либерман. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2010. - 205 c.
24. Лопарева, А.М. Бизнес-планирование: учебно-методический комплекс / А.М. Лопарева. - М.: Форум, 2011. - 176 c.
25. Морошкин, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Морошкин. - М.: Форум, 2014. - 288 c.
26. Орлова, П.И. Бизнес-планирование: Учебник / П.И. Орлова. - М.: Дашков и К, 2015. - 284 c.
27. Панина, З.И. Организация и планирование деятельности предприятия сферы сервиса: Практикум / З.И. Панина, М.В. Виноградова. - М.: Дашков и К, 2015. - 244 c.
28. Панова, А.К. Планирование и эффективная организация продаж: Практическое пособие / А.К. Панова. - М.: Дашков и К, 2015. - 192 c.
29. Петухова, С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект: Практическое пособие / С.В. Петухова. - М.: Омега-Л, 2015. - 171 c.
30. Романова, М.В. Бизнес-планирование: Учебное пособие / М.В. Романова. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2014. - 240 c.
31. Савкина, Р.В. Планирование на предприятии: Учебник / Р.В. Савкина. - М.: Дашков и К, 2015. - 324 c.
32. Слак, Н. Организация, планирование и проектирование производства. Операционный менеджмент: Пер. с англ. / Н. Слак, С. Чемберс, Р. Джонстон. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 790 c.
33. Соколов, Г.А. Введение в регрессионный анализ и планирование регрессионных экспериментов в экономике: Учебное пособие / Г.А. Соколов, Р.В. Сагитов. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 202 c.
34. Стрекалова, Н.Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Н.Д. Стрекалова. - СПб.: Питер, 2015. - 352 c.
35. Стрелкова, Л.В. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие для студентов вузов / Л.В. Стрелкова, Ю.А. Макушева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 367 c.
36. Ширшиков, Б.Ф. Организация, планирование и управление строительством: Учебник для вузов / Б.Ф. Ширшиков. - М.: АСВ, 2014. - 528 c.
37. Янковская, В.В. Планирование на предприятии: Учебник / В.В. Янковская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 425 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149254 Курсовой работы — поможем найти подходящую