хорошая и качественная работа
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Сущность и структура себестоимости продукции
Как известно, при производстве продукции предприятие расходует определенные средства на приобретение материалов, сырья, топлива и прочего. В процессе изготовления изделий применяются машины, инструменты. Регулярно производится техническое обслуживание оборудования, его ремонт. На это также расходуются определенные средства. Кроме того, в производственном процессе принимают участие люди, труд которых оплачивается. Предприятие несет некоторые затраты и в связи с реализацией своего товара [2, c.141].
Сумма всех указанных выше расходов составляет себестоимость продукции. При подсчете (калькуляции) все затраты группируются. Таким образом, формируются различные статьи расходов: на материалы и сырье, энергию и топливо, на производственные (технологические) нужды, заработную плату основных работников производства и прочее.
Калькуляция позволяет подсчитать, во сколько обходится изготовление продукции не только в целом на предприятии, но и в каждом подразделении в частности. Кроме того, подсчеты позволяют определить, какие расходы относятся к производству непосредственно, а какие связаны с организацией управления и обслуживания. Определяется также, какая часть затрат уходит на изготовление, а какая - на реализацию товара.
Понятие себестоимости применяется при определении эффективности и качества работы предприятия.
При подсчете все расходы разделяют на косвенные и прямые.
Ко вторым относят затраты на материалы, сырье, технологическое топливо, оплату труда.
Косвенные расходы включают обслуживание (эксплуатацию и содержание) техники, оборудования, инструментов, а также внепроизводственные и общие затраты предприятия. Эти издержки связаны в целом со всем производством. При этом расходы на отопление, освещение, содержание помещений и оборудования не влияют непосредственно на себестоимость продукции. В связи с этим распределение косвенных затрат осуществляется пропорционально расходам на оплату труда рабочим или прямым расходам, или в соответствии с другими признаками.
При снижении себестоимости продукции происходит накопление средств для расширения предприятия. Это является важнейшим фактором повышения прибыльности фирмы.
Себестоимость продукции считается одним из главных качественных показателей работы хозяйствующих субъектов и структурных подразделений, входящих в их состав. Этот показатель влияет на финансовые итоги деятельности, темпы расширения предприятий.
Состав расходов, которые включены в себестоимость продукции, определяется государственными стандартами, а способы подсчета – непосредственно хозяйствующими субъектами [8, c.117].
Для выявления возможностей увеличения эффективности применения ресурсов при производстве и реализации товара осуществляют анализ всех расходов, связанных с этими процессами.
Различают провизорную (предварительную), отчетную и плановую себестоимость.
В первом случае во внимание принимают учетные фактические затраты и данные о выходе товара за конкретный период года.
1. Сущность и структура себестоимости продукции
Как известно, при производстве продукции предприятие расходует определенные средства на приобретение материалов, сырья, топлива и прочего. В процессе изготовления изделий применяются машины, инструменты. Регулярно производится техническое обслуживание оборудования, его ремонт. На это также расходуются определенные средства. Кроме того, в производственном процессе принимают участие люди, труд которых оплачивается. Предприятие несет некоторые затраты и в связи с реализацией своего товара [2, c.141].
Сумма всех указанных выше расходов составляет себестоимость продукции. При подсчете (калькуляции) все затраты группируются. Таким образом, формируются различные статьи расходов: на материалы и сырье, энергию и топливо, на производственные (технологические) нужды, заработную плату основных работников производства и прочее.
...
2. Анализ и особенности управления себестоимостью продукции на предприятии
Оценивая деятельность современного предприятия, нельзя упускать из виду анализ себестоимости производства и реализации его продукции, так как именно себестоимость отражает все затраты, понесенные предприятием на производство данного продукта, именно от нее зависит образование конкурентоспособной цены реализации продукта, а соответственно и выручка, включающая в себя долю прибыли предприятия.
Себестоимость – это совокупность всех ресурсов, в том числе сырья, материалов, энергии, машин, оборудования, зданий, обучения и оплаты труда персонала, патентов, технологий и прочих издержек, затраченных на производство и реализацию продукта, выраженная в денежном эквиваленте. Именно большое количество составляющих ресурсов, и постоянно меняющиеся закупочные цены на них, а также каждодневное совершенствование технологий и появление на рынке сбыта новых конкурентов, заставляет руководителей искать новые пути развития.
...
3. Пути снижения себестоимости продукции
Одной из главных задач для любого предприятия, помимо получения прибыли, является снижение себестоимости продукции, то есть максимальное уменьшение затрат на выпуск каждого отдельно взятого товара. Естественно, что достигнуть этого не просто – придется хорошенько потрудиться.
В условиях рыночной экономики роль и значение снижения себестоимости продукции резко возрастает, поскольку это позволяет:
• увеличить прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия, а следовательно, создать возможности не только для простого, но и для расширенного воспроизводства
• улучшить материальное стимулирование работников, лучше решать социальные задачи
• улучшить финансовое состояние предприятия
• снизить цены на свою продукцию, тем самым повысить ее конкурентоспособность и увеличить долю на рынке сбыта
• в акционерных обществах увеличить выплаты дивидендов и повысить их ставки [7, c.102].
...
Заключение
Построение на предприятиях современного высокоэффективного производства требует автоматизации задач планирования и учета затрат и управления себестоимостью продукции.
Руководство предприятия интересуют вопросы оценки рентабельности отдельных видов продукции, прибыльности заказов, ожидаемая и фактическая величина совокупного маржинального дохода от производства, требуется принятие решений «производить или покупать» комплектующие детали и другие проблемы экономического анализа.
Экономическая служба предприятия ежемесячно решает большой объем задач по планированию затрат и себестоимости продукции, расчету фактических затрат и себестоимости, оценке эффективности работы подразделений, расчету различных экономических показателей. Как правило, это сопряжено с необходимостью быстрой обработки большого объема плановых и учетных данных.
...
1. Алиев И. М. Экономика: учеб. для бакалавров /Алиев И. М. , Горелов Н. А., Ильина Л. О. - М. :Юрайт, 2013. - 671 с.
2. Белов А. М. Экономика организации (предприятия). Практикум : учеб. пособие для вузов /Белов А. М. , Добрин Г. Н., Карлик А. Е. - М. :Инфра-М, 2013. - 272 с.
3. Грибов В. Д. Экономика организации (предприятия) : учеб. для СПО /Грибов В. Д., Грузинов В. П., Кузьменко В. А. - М. :КноРус, 2012. - 416 с.
4. Ежкова И. В. Концепция управления себестоимостью продукции на предприятии [Текст] / И. В. Ежкова // Молодой ученый. — 2011. — №5. Т.1. — С. 180-183.
5. Кнышова Е. Н. Экономика организации : учеб. для СПО /Кнышова Е. Н., - М. :ФОРУМ ; ИНФРА-М, 2013. - 488 с.
6. Коршунов В. В. Экономика организации (предприятия) : учеб. для бакалавров /Коршунов В. В., - М. :Юрайт, 2013. - 433 с.
7. Кудина М. В. Экономика /Кудина М. В. , - М. :Форум ; Инфра-М, 2012. - 364 с.
8. Сафронов Н. А. Экономика организации (предприятия) : учеб. для СПО /Сафронов Н. А. , - М. :Магистр: Инфра-М , 2013. - 255 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Сущность и структура себестоимости продукции
Как известно, при производстве продукции предприятие расходует определенные средства на приобретение материалов, сырья, топлива и прочего. В процессе изготовления изделий применяются машины, инструменты. Регулярно производится техническое обслуживание оборудования, его ремонт. На это также расходуются определенные средства. Кроме того, в производственном процессе принимают участие люди, труд которых оплачивается. Предприятие несет некоторые затраты и в связи с реализацией своего товара [2, c.141].
Сумма всех указанных выше расходов составляет себестоимость продукции. При подсчете (калькуляции) все затраты группируются. Таким образом, формируются различные статьи расходов: на материалы и сырье, энергию и топливо, на производственные (технологические) нужды, заработную плату основных работников производства и прочее.
Калькуляция позволяет подсчитать, во сколько обходится изготовление продукции не только в целом на предприятии, но и в каждом подразделении в частности. Кроме того, подсчеты позволяют определить, какие расходы относятся к производству непосредственно, а какие связаны с организацией управления и обслуживания. Определяется также, какая часть затрат уходит на изготовление, а какая - на реализацию товара.
Понятие себестоимости применяется при определении эффективности и качества работы предприятия.
При подсчете все расходы разделяют на косвенные и прямые.
Ко вторым относят затраты на материалы, сырье, технологическое топливо, оплату труда.
Косвенные расходы включают обслуживание (эксплуатацию и содержание) техники, оборудования, инструментов, а также внепроизводственные и общие затраты предприятия. Эти издержки связаны в целом со всем производством. При этом расходы на отопление, освещение, содержание помещений и оборудования не влияют непосредственно на себестоимость продукции. В связи с этим распределение косвенных затрат осуществляется пропорционально расходам на оплату труда рабочим или прямым расходам, или в соответствии с другими признаками.
При снижении себестоимости продукции происходит накопление средств для расширения предприятия. Это является важнейшим фактором повышения прибыльности фирмы.
Себестоимость продукции считается одним из главных качественных показателей работы хозяйствующих субъектов и структурных подразделений, входящих в их состав. Этот показатель влияет на финансовые итоги деятельности, темпы расширения предприятий.
Состав расходов, которые включены в себестоимость продукции, определяется государственными стандартами, а способы подсчета – непосредственно хозяйствующими субъектами [8, c.117].
Для выявления возможностей увеличения эффективности применения ресурсов при производстве и реализации товара осуществляют анализ всех расходов, связанных с этими процессами.
Различают провизорную (предварительную), отчетную и плановую себестоимость.
В первом случае во внимание принимают учетные фактические затраты и данные о выходе товара за конкретный период года.
1. Сущность и структура себестоимости продукции
Как известно, при производстве продукции предприятие расходует определенные средства на приобретение материалов, сырья, топлива и прочего. В процессе изготовления изделий применяются машины, инструменты. Регулярно производится техническое обслуживание оборудования, его ремонт. На это также расходуются определенные средства. Кроме того, в производственном процессе принимают участие люди, труд которых оплачивается. Предприятие несет некоторые затраты и в связи с реализацией своего товара [2, c.141].
Сумма всех указанных выше расходов составляет себестоимость продукции. При подсчете (калькуляции) все затраты группируются. Таким образом, формируются различные статьи расходов: на материалы и сырье, энергию и топливо, на производственные (технологические) нужды, заработную плату основных работников производства и прочее.
...
2. Анализ и особенности управления себестоимостью продукции на предприятии
Оценивая деятельность современного предприятия, нельзя упускать из виду анализ себестоимости производства и реализации его продукции, так как именно себестоимость отражает все затраты, понесенные предприятием на производство данного продукта, именно от нее зависит образование конкурентоспособной цены реализации продукта, а соответственно и выручка, включающая в себя долю прибыли предприятия.
Себестоимость – это совокупность всех ресурсов, в том числе сырья, материалов, энергии, машин, оборудования, зданий, обучения и оплаты труда персонала, патентов, технологий и прочих издержек, затраченных на производство и реализацию продукта, выраженная в денежном эквиваленте. Именно большое количество составляющих ресурсов, и постоянно меняющиеся закупочные цены на них, а также каждодневное совершенствование технологий и появление на рынке сбыта новых конкурентов, заставляет руководителей искать новые пути развития.
...
3. Пути снижения себестоимости продукции
Одной из главных задач для любого предприятия, помимо получения прибыли, является снижение себестоимости продукции, то есть максимальное уменьшение затрат на выпуск каждого отдельно взятого товара. Естественно, что достигнуть этого не просто – придется хорошенько потрудиться.
В условиях рыночной экономики роль и значение снижения себестоимости продукции резко возрастает, поскольку это позволяет:
• увеличить прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия, а следовательно, создать возможности не только для простого, но и для расширенного воспроизводства
• улучшить материальное стимулирование работников, лучше решать социальные задачи
• улучшить финансовое состояние предприятия
• снизить цены на свою продукцию, тем самым повысить ее конкурентоспособность и увеличить долю на рынке сбыта
• в акционерных обществах увеличить выплаты дивидендов и повысить их ставки [7, c.102].
...
Заключение
Построение на предприятиях современного высокоэффективного производства требует автоматизации задач планирования и учета затрат и управления себестоимостью продукции.
Руководство предприятия интересуют вопросы оценки рентабельности отдельных видов продукции, прибыльности заказов, ожидаемая и фактическая величина совокупного маржинального дохода от производства, требуется принятие решений «производить или покупать» комплектующие детали и другие проблемы экономического анализа.
Экономическая служба предприятия ежемесячно решает большой объем задач по планированию затрат и себестоимости продукции, расчету фактических затрат и себестоимости, оценке эффективности работы подразделений, расчету различных экономических показателей. Как правило, это сопряжено с необходимостью быстрой обработки большого объема плановых и учетных данных.
...
1. Алиев И. М. Экономика: учеб. для бакалавров /Алиев И. М. , Горелов Н. А., Ильина Л. О. - М. :Юрайт, 2013. - 671 с.
2. Белов А. М. Экономика организации (предприятия). Практикум : учеб. пособие для вузов /Белов А. М. , Добрин Г. Н., Карлик А. Е. - М. :Инфра-М, 2013. - 272 с.
3. Грибов В. Д. Экономика организации (предприятия) : учеб. для СПО /Грибов В. Д., Грузинов В. П., Кузьменко В. А. - М. :КноРус, 2012. - 416 с.
4. Ежкова И. В. Концепция управления себестоимостью продукции на предприятии [Текст] / И. В. Ежкова // Молодой ученый. — 2011. — №5. Т.1. — С. 180-183.
5. Кнышова Е. Н. Экономика организации : учеб. для СПО /Кнышова Е. Н., - М. :ФОРУМ ; ИНФРА-М, 2013. - 488 с.
6. Коршунов В. В. Экономика организации (предприятия) : учеб. для бакалавров /Коршунов В. В., - М. :Юрайт, 2013. - 433 с.
7. Кудина М. В. Экономика /Кудина М. В. , - М. :Форум ; Инфра-М, 2012. - 364 с.
8. Сафронов Н. А. Экономика организации (предприятия) : учеб. для СПО /Сафронов Н. А. , - М. :Магистр: Инфра-М , 2013. - 255 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149254 Курсовой работы — поможем найти подходящую