хорошая и качественная работа
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В настоящее время во всем мире появляется огромное количество предприятий, занимающихся коммерческой деятельностью. Они ставят перед собой ряд определенных задач, которых пытаются достичь в процессе своей работы. С экономической точки зрения, целью любого предприятия является получение прибыли. Каждое предприятие стремится получить как можно большую прибыль при минимальных затратах. Максимизация прибыли возможна только при правильном и продуманном планировании деятельности торгового предприятия. Для того, чтобы более объективно провести анализ эффективности работы предприятия только наличия прибыли будет недостаточно. Поэтому для описания результативности работы коммерческих организаций в экономическом анализе выделяется такой показатель, как рентабельность. Он является одним из важнейших элементов, который в полной мере даёт чёткую картину состояния факторной среды формирования прибыли и позволяет вести контроль за финансовым положением предприятия. Будучи конечным результатом деятельности предприятия, рентабельность создает необходимые условия для его становления, развития, расширения и повышения конкурентоспособности. На основе анализа различных показателей рентабельности можно определить, какие виды продукции и какие хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность. Это является очень важным фактором, так как финансовая устойчивость предприятия напрямую зависит от специализации и концентрации производства.
Тема данной курсовой работы представляет очевидный теоретический и практический интерес. Актуальность темы заключается в том, что рыночная экономика влечет за собой необходимость повышения эффективности производства в первую очередь на уровне отдельных предприятий, так как именно предприятия (не зависимо от формы собственности) составляют основу рыночной экономики. А также потому, что рентабельность занимает ведущее место в системе экономических категорий и является непременным условием воспроизводства как на индивидуальном уровне, так и в масштабе всего общества. В современных условиях нестабильности рынка руководителям предприятий необходимо определять не только различные пути и методы повышения эффективности использования внутренних ресурсов, а ещё и своевременно выявлять, и реагировать на изменения таких внешних факторов, как: механизм ценообразования, финансово-кредитная система, налоговая политика, конъюнктура рынка, поставщики и покупатели.
Цель курсовой работы провести анализ рентабельности предприятия ООО «Лента» и выявить все возможные пути повышения рентабельности. Объект исследования - ООО «Лента».
Предметом являются причинно-следственные связи между показателями рентабельности и факторами, которые повлияли на их изменение и организационно-экономические отношения, связанные с повышением рентабельности предприятия.
Глава 1. Рентабельность как один из показателей деятельности коммерческого предприятия
1.1.Сущность и понятие рентабельности, её роль в деятельности предприятия
Финансовый анализ занимает значимое место при стратегическом управлении и контроле за факторной средой предприятия. Он включает в себя большое количество показателей, которые влияют на конечный итог деятельности организации. В современных рыночных условиях главным признаком эффективности работы предприятия является прибыль. Но величина прибыли не всегда в полной мере убедительно характеризует итоговые результаты хозяйствования. Рассматривая итоговые финансовые исходы деятельности предприятия, необходимо уделять внимание не только структуре, динамике и факторам роста прибыли, но и соотношению явления прибыли с затраченными для свершения этого явления средствами. Такое соотношение носит название рентабельность. Рентабельность, в узком смысле слова, отражает экономическую эффективность производства на предприятии. Увязывая прибыль с вложенным капиталом, рентабельность позволяет сравнить уровень доходности предприятия с альтернативным использованием капитала или доходностью, полученной предприятием при сходных условиях риска [ 10.с.106].
В словаре экономических терминов данный показатель трактуется следующим образом: рентабельность- (от нем. rentabel - доходный) - показатель, характеризующий окончательный результат хозяйственной деятельности предприятия, отрасли, народного хозяйства в целом за определенный период времени и отражающий эффективность использования авансированных средств на производство продукции. Количественно рентабельность исчисляется как частное от деления прибыли на затраты, расход ресурсов, обеспечивших получение прибыли [8.c.217].
Рентабельность производства в общем виде вычисляется по формуле (1.1)
Р= П/((ОФ+ОС))*100% (1.1)
где Р – рентабельность, %;
П – сумма прибыли;
ОФ – стоимость основных фондов;
ОС – стоимость оборотных средств.
Данный показатель носит относительный характер и показывает уровень выгодности предприятия. Рентабельной является компания, которая приносит прибыль. Другими словами, если сумма доходов от всех видов деятельности отчетного периода не только восполняет издержки, но также её хватает для формирования прибыли, то организацию можно считать рентабельной [15.с 134].
Важную роль рентабельность также играет в процессе принятия решений в сфере планирования, прогнозирования, инвестирования, при составлении смет, координировании, а также контроле и анализе деятельности предприятия. Кроме того, показатель рентабельности можно применять при прогнозировании прибыли, находя взаимосвязь между суммой прибыли и размером вложенного капитала
Важность такого показателя, как рентабельность, заключается в следующем:
это один из главных критериев оценки эффективности работы предприятия;
рост этого показателя содействует усилению финансовой устойчивости предприятия;
при увеличении рентабельности возрастает интерес к определенному предприятию за счёт роста цены акции;
степень рентабельности также интересует заёмщиков и кредиторов с точки зрения уменьшения опасности невозврата заёмных средств и платёжеспособности предприятия;
Курсовая работа по Экономике предприятия
В теоретической части раскрыты вопросы сущности и понятия рентабельности, изучены основные виды показателей рентабельности и факторы, оказывающие на нее влияние.
В практической части работы произведён анализ рентабельности капитала ООО "Лента", анализ рентабельности имущества предприятия, анализ рентабельности продаж данного предприятия.
Также были предложены пути повышения рентабельности и методы устранения убыточности предприятия.
Защита состоялась 30.03.2017 года. Оценка- 100/100
Для написания курсового проекта по теме «Повышение рентабельности работы коммерческого предприятия» на примере ООО «Лента» были использованы различные учебные пособия, статистические и справочные материалы, информационные источники фирмы: «Баланс предприятия», «Отчет о прибылях и убытках», «Отчет о движении капитала» за 2015-2016 год. и т.д.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В настоящее время во всем мире появляется огромное количество предприятий, занимающихся коммерческой деятельностью. Они ставят перед собой ряд определенных задач, которых пытаются достичь в процессе своей работы. С экономической точки зрения, целью любого предприятия является получение прибыли. Каждое предприятие стремится получить как можно большую прибыль при минимальных затратах. Максимизация прибыли возможна только при правильном и продуманном планировании деятельности торгового предприятия. Для того, чтобы более объективно провести анализ эффективности работы предприятия только наличия прибыли будет недостаточно. Поэтому для описания результативности работы коммерческих организаций в экономическом анализе выделяется такой показатель, как рентабельность. Он является одним из важнейших элементов, который в полной мере даёт чёткую картину состояния факторной среды формирования прибыли и позволяет вести контроль за финансовым положением предприятия. Будучи конечным результатом деятельности предприятия, рентабельность создает необходимые условия для его становления, развития, расширения и повышения конкурентоспособности. На основе анализа различных показателей рентабельности можно определить, какие виды продукции и какие хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность. Это является очень важным фактором, так как финансовая устойчивость предприятия напрямую зависит от специализации и концентрации производства.
Тема данной курсовой работы представляет очевидный теоретический и практический интерес. Актуальность темы заключается в том, что рыночная экономика влечет за собой необходимость повышения эффективности производства в первую очередь на уровне отдельных предприятий, так как именно предприятия (не зависимо от формы собственности) составляют основу рыночной экономики. А также потому, что рентабельность занимает ведущее место в системе экономических категорий и является непременным условием воспроизводства как на индивидуальном уровне, так и в масштабе всего общества. В современных условиях нестабильности рынка руководителям предприятий необходимо определять не только различные пути и методы повышения эффективности использования внутренних ресурсов, а ещё и своевременно выявлять, и реагировать на изменения таких внешних факторов, как: механизм ценообразования, финансово-кредитная система, налоговая политика, конъюнктура рынка, поставщики и покупатели.
Цель курсовой работы провести анализ рентабельности предприятия ООО «Лента» и выявить все возможные пути повышения рентабельности. Объект исследования - ООО «Лента».
Предметом являются причинно-следственные связи между показателями рентабельности и факторами, которые повлияли на их изменение и организационно-экономические отношения, связанные с повышением рентабельности предприятия.
Глава 1. Рентабельность как один из показателей деятельности коммерческого предприятия
1.1.Сущность и понятие рентабельности, её роль в деятельности предприятия
Финансовый анализ занимает значимое место при стратегическом управлении и контроле за факторной средой предприятия. Он включает в себя большое количество показателей, которые влияют на конечный итог деятельности организации. В современных рыночных условиях главным признаком эффективности работы предприятия является прибыль. Но величина прибыли не всегда в полной мере убедительно характеризует итоговые результаты хозяйствования. Рассматривая итоговые финансовые исходы деятельности предприятия, необходимо уделять внимание не только структуре, динамике и факторам роста прибыли, но и соотношению явления прибыли с затраченными для свершения этого явления средствами. Такое соотношение носит название рентабельность. Рентабельность, в узком смысле слова, отражает экономическую эффективность производства на предприятии. Увязывая прибыль с вложенным капиталом, рентабельность позволяет сравнить уровень доходности предприятия с альтернативным использованием капитала или доходностью, полученной предприятием при сходных условиях риска [ 10.с.106].
В словаре экономических терминов данный показатель трактуется следующим образом: рентабельность- (от нем. rentabel - доходный) - показатель, характеризующий окончательный результат хозяйственной деятельности предприятия, отрасли, народного хозяйства в целом за определенный период времени и отражающий эффективность использования авансированных средств на производство продукции. Количественно рентабельность исчисляется как частное от деления прибыли на затраты, расход ресурсов, обеспечивших получение прибыли [8.c.217].
Рентабельность производства в общем виде вычисляется по формуле (1.1)
Р= П/((ОФ+ОС))*100% (1.1)
где Р – рентабельность, %;
П – сумма прибыли;
ОФ – стоимость основных фондов;
ОС – стоимость оборотных средств.
Данный показатель носит относительный характер и показывает уровень выгодности предприятия. Рентабельной является компания, которая приносит прибыль. Другими словами, если сумма доходов от всех видов деятельности отчетного периода не только восполняет издержки, но также её хватает для формирования прибыли, то организацию можно считать рентабельной [15.с 134].
Важную роль рентабельность также играет в процессе принятия решений в сфере планирования, прогнозирования, инвестирования, при составлении смет, координировании, а также контроле и анализе деятельности предприятия. Кроме того, показатель рентабельности можно применять при прогнозировании прибыли, находя взаимосвязь между суммой прибыли и размером вложенного капитала
Важность такого показателя, как рентабельность, заключается в следующем:
это один из главных критериев оценки эффективности работы предприятия;
рост этого показателя содействует усилению финансовой устойчивости предприятия;
при увеличении рентабельности возрастает интерес к определенному предприятию за счёт роста цены акции;
степень рентабельности также интересует заёмщиков и кредиторов с точки зрения уменьшения опасности невозврата заёмных средств и платёжеспособности предприятия;
Курсовая работа по Экономике предприятия
В теоретической части раскрыты вопросы сущности и понятия рентабельности, изучены основные виды показателей рентабельности и факторы, оказывающие на нее влияние.
В практической части работы произведён анализ рентабельности капитала ООО "Лента", анализ рентабельности имущества предприятия, анализ рентабельности продаж данного предприятия.
Также были предложены пути повышения рентабельности и методы устранения убыточности предприятия.
Защита состоялась 30.03.2017 года. Оценка- 100/100
Для написания курсового проекта по теме «Повышение рентабельности работы коммерческого предприятия» на примере ООО «Лента» были использованы различные учебные пособия, статистические и справочные материалы, информационные источники фирмы: «Баланс предприятия», «Отчет о прибылях и убытках», «Отчет о движении капитала» за 2015-2016 год. и т.д.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149254 Курсовой работы — поможем найти подходящую