хорошая и качественная работа
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. В настоящее время все более актуальной становится проблема буллинга в подростковой среде. Буллинг или травля детей со стороны сверстников сегодня одна из наиболее распространенных проблем в образовательной организации. Следствием данной проблемы является: повышенный уровень агрессии и насилия в коллективе, различные виды эмоциональных нарушений и невротические состояния школьников.
Статистические данные ежегодных государственных докладов «О положении детей в Российской Федерации» характеризуют следующую ситуацию в современной России: увеличение количества детей и подростков, совершивших преступления и стоящих на учете в соответствующих подразделениях; рост школьного насилия в стенах образовательного учреждения.
В настоящее время отсутствует однозначное понимание термина «буллинг». В самом общем виде буллинг понимается как повторяющаяся агрессия по отношению к определенному субъекту, включающая в себя принуждение и запугивание.
Данные отечественных исследований (И.С. Бердышев, И.С. Кон, М.Г. Нечаева, Т.С. Шевцова, О.А. Селиванова и др.) также указывают на высокую степень распространения данного явления в среде школьников.
Цель исследования: изучить особенности буллинга в подростковой среде образовательной организации.
Объект исследования: буллинг в подростковой среде.
Предмет исследования: буллинг в подростковой среде образовательной организации.
Задачи исследования:
1. выполнить анализ научно-методической и психологической литературы по теме исследования;
2. охарактеризовать понятие «буллинг» в подростковой среде;
3. осуществить исследование буллинга в подростковой среде образовательной организации;
- сделать выводы по полученным результатам.
Гипотеза: можно сделать предположение, что проблема буллинга является актуальной в подростковой среде образовательной организации.
Методы исследования: теоретический анализ научно-методической и психологической литературы, нормативной информации, обобщение и систематизация научных положений по теме исследования, сравнительный анализ итогов работы практиков образования.
Методики исследования: Диагностика учащихся: «Опросник уровня агрессивности Басса – Дарки»; Методика оценки отношений подростка с классом; «Шкала депрессий Бека (BDI)»; Методика измерения уровня тревожности «Шкала Дж. Тейлора
Введение………………………………………………………………………..3
1. Теоретические представления о буллинге в психологии………………...5
1.1. Понятие и специфические особенности буллинга как категории психологического исследования…………………………………………………….5
1.2. Факторы и условия буллинга в образовательной организации………..9
2. Буллинг в подростковой среде образовательной организации………...15
2.1. Психологическая характеристика подросткового возраста и подростковых коллективов………………………………………………………...15
2.2. Особенности буллинга в подростковой среде…………………………18
2.3. Методы и средства профилактики буллинга в подростковой среде образовательной организации……………………………………………………...19
Заключение…………………………………………………………………...24
Список использованной литературы………………………………………..26
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
Если возникли проблемы с оригинальностью – не отправляйте на перерасчет – Напишите мне (Неназванный) и я исправлю, если что то не так.
1. Арпентьева, М.Р. Проблема социального порядка и насилие в школах [Текст] / М.Р. Арпентьева // Проблемы современного образования. – 2016. - № 5. – 39-49 с.
2. Аудмайер, К. Все на одного: Как защитить ребенка от травли в школе [Текст] / К. Аудмайер. – Издание на русском языке, перевод, оформление ООО «Альпина Паблишер», 2016. – 28 с.
3. Вишневская, В.И., Бутовская, М. Л. Феномен школьной травли: агрессоры и жертвы в российской школе [Текст] / В.И. Вишневская, М.Л. Бутовская // Этнографической обозрение. – 2010. - № 2. – 55-68 с.
4. Волкова, Е.Н. Система защиты детей и подростков от насилия и жестокого обращения [Текст] / Е.Н. Волкова // Социальная педагогика. – 2007. - № 4. – 77-79 с.
5. Гребенникова, О.А., Добролюбова, М.И. Буллинг в образовательной среде как угроза здоровью школьников [Текст] / О.А. Гребенникова, М.И. Добролюбова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. - № 59. – 1-6 с.
6. Гриненко, Д.Н. Взаимосвязь условно допустимой агрессии и развитие личности участников буллинга [Текст] / Д.Н. Гриненко // Психология и педагогика: Методика и проблемы практического применения. – 2014. - № 41. – 70 с.
7. Петросянц, В.Р. Проблема буллинга в современной образовательной среде [Текст] / В.Р. Петросянц // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2011. - № 6. – 151-154 с.
8. Пономарева, Е.А. Буллинг как социально-педагогическая проблема взаимоотношений в подростковой среде: профилактика, преодоление и предотвращение [Текст] / Е.А. Пономарева // Социальная безопасность семьи и детства. – 2014. – 254 с.
9. Селиванова, О.А., Шевцова, Т.С. Профилактика агрессивности и жестокости в образовательном учреждении: монография [Текст] / О.А. Селиванова, Т.С. Шевцова. – Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета. – 2011. – 232 с.
10. Соловьев, Д.Н. Способы командообразования в предупреждении буллинга в подростковом возрасте [Текст] / Д.Н. Соловьев // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. – 2014. - № 1(2). – 94-97 с.
11. Файнштейн, Е.И. Моббинг, буллинг и способы борьбы с ним [Текст] / Е.И. Файнштейн // Директор школы. – 2010. - № 7. – 72-76 с.
12. Школа без насилия. Методическое пособие [Текст] / Под ред. Н.Ю. Синягиной, Т.Ю. Райфшнайдер. – М.: АНО «ЦНПРО». - 2015. – 150 с.
13. О государственном докладе о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации (с изменениями на 11 июля 2019 года)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. В настоящее время все более актуальной становится проблема буллинга в подростковой среде. Буллинг или травля детей со стороны сверстников сегодня одна из наиболее распространенных проблем в образовательной организации. Следствием данной проблемы является: повышенный уровень агрессии и насилия в коллективе, различные виды эмоциональных нарушений и невротические состояния школьников.
Статистические данные ежегодных государственных докладов «О положении детей в Российской Федерации» характеризуют следующую ситуацию в современной России: увеличение количества детей и подростков, совершивших преступления и стоящих на учете в соответствующих подразделениях; рост школьного насилия в стенах образовательного учреждения.
В настоящее время отсутствует однозначное понимание термина «буллинг». В самом общем виде буллинг понимается как повторяющаяся агрессия по отношению к определенному субъекту, включающая в себя принуждение и запугивание.
Данные отечественных исследований (И.С. Бердышев, И.С. Кон, М.Г. Нечаева, Т.С. Шевцова, О.А. Селиванова и др.) также указывают на высокую степень распространения данного явления в среде школьников.
Цель исследования: изучить особенности буллинга в подростковой среде образовательной организации.
Объект исследования: буллинг в подростковой среде.
Предмет исследования: буллинг в подростковой среде образовательной организации.
Задачи исследования:
1. выполнить анализ научно-методической и психологической литературы по теме исследования;
2. охарактеризовать понятие «буллинг» в подростковой среде;
3. осуществить исследование буллинга в подростковой среде образовательной организации;
- сделать выводы по полученным результатам.
Гипотеза: можно сделать предположение, что проблема буллинга является актуальной в подростковой среде образовательной организации.
Методы исследования: теоретический анализ научно-методической и психологической литературы, нормативной информации, обобщение и систематизация научных положений по теме исследования, сравнительный анализ итогов работы практиков образования.
Методики исследования: Диагностика учащихся: «Опросник уровня агрессивности Басса – Дарки»; Методика оценки отношений подростка с классом; «Шкала депрессий Бека (BDI)»; Методика измерения уровня тревожности «Шкала Дж. Тейлора
Введение………………………………………………………………………..3
1. Теоретические представления о буллинге в психологии………………...5
1.1. Понятие и специфические особенности буллинга как категории психологического исследования…………………………………………………….5
1.2. Факторы и условия буллинга в образовательной организации………..9
2. Буллинг в подростковой среде образовательной организации………...15
2.1. Психологическая характеристика подросткового возраста и подростковых коллективов………………………………………………………...15
2.2. Особенности буллинга в подростковой среде…………………………18
2.3. Методы и средства профилактики буллинга в подростковой среде образовательной организации……………………………………………………...19
Заключение…………………………………………………………………...24
Список использованной литературы………………………………………..26
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
Если возникли проблемы с оригинальностью – не отправляйте на перерасчет – Напишите мне (Неназванный) и я исправлю, если что то не так.
1. Арпентьева, М.Р. Проблема социального порядка и насилие в школах [Текст] / М.Р. Арпентьева // Проблемы современного образования. – 2016. - № 5. – 39-49 с.
2. Аудмайер, К. Все на одного: Как защитить ребенка от травли в школе [Текст] / К. Аудмайер. – Издание на русском языке, перевод, оформление ООО «Альпина Паблишер», 2016. – 28 с.
3. Вишневская, В.И., Бутовская, М. Л. Феномен школьной травли: агрессоры и жертвы в российской школе [Текст] / В.И. Вишневская, М.Л. Бутовская // Этнографической обозрение. – 2010. - № 2. – 55-68 с.
4. Волкова, Е.Н. Система защиты детей и подростков от насилия и жестокого обращения [Текст] / Е.Н. Волкова // Социальная педагогика. – 2007. - № 4. – 77-79 с.
5. Гребенникова, О.А., Добролюбова, М.И. Буллинг в образовательной среде как угроза здоровью школьников [Текст] / О.А. Гребенникова, М.И. Добролюбова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. - № 59. – 1-6 с.
6. Гриненко, Д.Н. Взаимосвязь условно допустимой агрессии и развитие личности участников буллинга [Текст] / Д.Н. Гриненко // Психология и педагогика: Методика и проблемы практического применения. – 2014. - № 41. – 70 с.
7. Петросянц, В.Р. Проблема буллинга в современной образовательной среде [Текст] / В.Р. Петросянц // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2011. - № 6. – 151-154 с.
8. Пономарева, Е.А. Буллинг как социально-педагогическая проблема взаимоотношений в подростковой среде: профилактика, преодоление и предотвращение [Текст] / Е.А. Пономарева // Социальная безопасность семьи и детства. – 2014. – 254 с.
9. Селиванова, О.А., Шевцова, Т.С. Профилактика агрессивности и жестокости в образовательном учреждении: монография [Текст] / О.А. Селиванова, Т.С. Шевцова. – Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета. – 2011. – 232 с.
10. Соловьев, Д.Н. Способы командообразования в предупреждении буллинга в подростковом возрасте [Текст] / Д.Н. Соловьев // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. – 2014. - № 1(2). – 94-97 с.
11. Файнштейн, Е.И. Моббинг, буллинг и способы борьбы с ним [Текст] / Е.И. Файнштейн // Директор школы. – 2010. - № 7. – 72-76 с.
12. Школа без насилия. Методическое пособие [Текст] / Под ред. Н.Ю. Синягиной, Т.Ю. Райфшнайдер. – М.: АНО «ЦНПРО». - 2015. – 150 с.
13. О государственном докладе о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации (с изменениями на 11 июля 2019 года)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
260 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144347 Курсовых работ — поможем найти подходящую