ОТЛИЧНАЯ РАБОТА СПАСИБО БОЛЬШОЕ АВТОРУ ВСЕ ВЫПОЛНИЛ В СРОК И НА ОТЛИЧНО! КУРСОВОЙ БЕЗ ЗАМЕЧАНИЙ НА 5 БАЛЛОВ.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение.
Асинхронная машина – бесколлекторная машина переменного тока, у кото-рой отношение частоты вращения ротора к частоте тока в цепи, к которой машина подключена, зависит от нагрузок. Как любая электрическая машина, асинхронная машина обладает свойством обратимости, т.е. может работать как в двигательном, так и генераторном режимах. Однако на практике наибольшее распространение получил двигательный режим работы машины. На сегодняшний день асинхронный двигатель является основным двигателем большинства механизмов и машин. Более 60 % всей вырабатываемой электрической энергии потребляется электрическими машинами, при этом значительную долю в этом потреблении (примерно 75 %) составляют асинхронные двигатели. Достаточно широкое распространение асинхронные двигатели получили благодаря следующим своим достоинствам: небольшие габаритные размеры, простота конструкции, высокая надёжность, высокое значение КПД, относительно низкая стоимость. К недостаткам асинхронного двигателя относят: трудности при регулировании скорости вращения, большие пусковые токи, низкое значение коэффициента мощности при работе машины в режиме близком к холостому ходу. Первый и второй из недостатков могут быть компенсированы применением преобразователей частоты, использование которых расширило область применения асинхронных машин. Благодаря преобразователям частоты асинхронный двигатель широко внедряется в области, где традиционно использовались другие виды электрических машин, прежде всего машины постоянного тока.
Поскольку существующим асинхронным двигателям свойственны ряд недостатков со временем постоянно разрабатываются новые серии асинхронных двигателей, имеющих более высокие технико-экономические показатели по сравнению с предыдущими сериями асинхронных двигателей, лучшие по качественным показателям рабочие и механические характеристики. Кроме этого, часто возникают потребности в разработке и модернизации асинхронных двигателей специального исполнения. К таким двигателям можно отнести:
погружные асинхронные двигатели (ПЭД) применяемые для привода установок электроцентробежных насосов (УЭЦН). Особенность конструкции таких двигателей – ограниченность в размерах наружного диаметра, размеры которого заданы диаметром насосно-компрессорной трубы, в которой двигатель располагается. Кроме этого, двигатель эксплуатируется при достаточно высоких температурах, что приводит к снижению его развиваемой мощности. Указанные обстоятельства требуют разработки специальной конструкции асинхронных двигателей;
двигатели, работающие совместно с частотными преобразователями, кото-рые выполняют функции их регулирования. Поскольку преобразователи частоты приводят к генерации целого спектра гармонических составляющих в кривой напряжения питания двигателя, наличие гармонических составляющих приводит к появлению дополнительных потерь в двигателе и снижению его КПД ниже номинального. Конструкция асинхронного двигателя, работающего совместно с преобразователями частоты должна учитывать данную особен-ность и наличие в кривой напряжения питания высших гармоник не должно приводить к дополнительным потерям мощности.
Указанный список асинхронных двигателей специального исполнения мо-жет быть продолжен, и отсюда можно сделать следующие выводы:
существует необходимость в разработке новых серий асинхронных двигателей;
существует необходимость в освоении существующих методик проектирования асинхронных двигателей для решения указанной выше задачи;
существует необходимость в разработке новых методик проектирования асинхронных двигателей, позволяющих при меньших затратах времени на проектирование разрабатывать новую серию асинхронных двигателей с лучшими технико-экономическими показателями.
Цель выполнения задания на курсовое проектирование – разработка асин-хронного двигателя с короткозамкнутым ротором, имеющего заданные параметры, на основе существующей и широко применяемой на практике методике проектирования асинхронных двигателей
Содержание
Введение стр.3
Исходные данные для проектирования
Глава 1.Методика проектирования асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
1.1. Выбор главных размеров двигателя
1.2. Расчёт параметров обмотки статора
1.3. Расчёт параметров воздушного зазора
1.4. Расчёт параметров обмотки ротора
1.5. Расчёт тока намагничивания
1.6. Расчёт параметров рабочего режима двигателя
1.7. Расчёт активных потерь в двигателе
1.8. Расчёт рабочих характеристик двигателя
1.9. Расчёт пусковых характеристик
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение стр.3
Исходные данные для проектирования
Глава 1.Методика проектирования асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
1.1. Выбор главных размеров двигателя
1.2. Расчёт параметров обмотки статора
1.3. Расчёт параметров воздушного зазора
1.4. Расчёт параметров обмотки ротора
1.5. Расчёт тока намагничивания
1.6. Расчёт параметров рабочего режима двигателя
1.7. Расчёт активных потерь в двигателе
1.8. Расчёт рабочих характеристик двигателя
1.9. Расчёт пусковых характеристик
Заключение
Список литературы
1. Алиев И.И. Справочник по электротехнике и электрооборудованию: учебное пособие для вузов. / И.И. Алиев. – М: Изд-во "Высшая школа". – 2005. – 255 с.
2. Алиев И. И. Электрические машины: учебно-справочное пособие / И. И. Алиев. – М: РадиоСофт. – 2011.
3. Акимова Н.А. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электриче-ского и электромеханического оборудования: уч.пос.3-е изд.,стер. / Н.А. Акимова. – М: Академия -2005. – 296 с.
4. Андрианов В.Н. Электрические машины и аппараты / В.Н. Андрианов. – М: Книга по требованию. – 2012.
5. Белов М.П. Автоматизированный электропривод типовых производст-венных механизмов и технологических комплексов: учебник.2-е изд. стер. / М.П. Белов. – М: Академия -2004. – 576 с.
6. Гусев В.Г, Гусев Ю.М. Электроника и микропроцессорная техника: учебник для студентов вузов / В.Г Гусев, Ю.М. Гусев. – М: Изд-во"Высшая школа". – 2005. – 790 с.
7. Пивняк Г.Г. Переходные процессы в системах электроснабжения : учебник для энергетических вузов. / Г.Г. Пивняк – М: Энергоатомиздат. – 2003.
8. Прохоров С. Г., Хуснутдинов Р. А. Электрические машины / Прохоров С. Г., Хуснутдинов Р. А. – М: Феникс. – 2012.
9. Рихтер Р. Электрические машины: в 4-х томах / Р. Рихтер. – М: Книга по требованию. – 2012.
10. Копылов И.П. Математическое моделирование электрических машин: учебник для студентов вузов. / И.П. Копылов. – М: Изд-во "Высшая школа". – 2001. – 327 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение.
Асинхронная машина – бесколлекторная машина переменного тока, у кото-рой отношение частоты вращения ротора к частоте тока в цепи, к которой машина подключена, зависит от нагрузок. Как любая электрическая машина, асинхронная машина обладает свойством обратимости, т.е. может работать как в двигательном, так и генераторном режимах. Однако на практике наибольшее распространение получил двигательный режим работы машины. На сегодняшний день асинхронный двигатель является основным двигателем большинства механизмов и машин. Более 60 % всей вырабатываемой электрической энергии потребляется электрическими машинами, при этом значительную долю в этом потреблении (примерно 75 %) составляют асинхронные двигатели. Достаточно широкое распространение асинхронные двигатели получили благодаря следующим своим достоинствам: небольшие габаритные размеры, простота конструкции, высокая надёжность, высокое значение КПД, относительно низкая стоимость. К недостаткам асинхронного двигателя относят: трудности при регулировании скорости вращения, большие пусковые токи, низкое значение коэффициента мощности при работе машины в режиме близком к холостому ходу. Первый и второй из недостатков могут быть компенсированы применением преобразователей частоты, использование которых расширило область применения асинхронных машин. Благодаря преобразователям частоты асинхронный двигатель широко внедряется в области, где традиционно использовались другие виды электрических машин, прежде всего машины постоянного тока.
Поскольку существующим асинхронным двигателям свойственны ряд недостатков со временем постоянно разрабатываются новые серии асинхронных двигателей, имеющих более высокие технико-экономические показатели по сравнению с предыдущими сериями асинхронных двигателей, лучшие по качественным показателям рабочие и механические характеристики. Кроме этого, часто возникают потребности в разработке и модернизации асинхронных двигателей специального исполнения. К таким двигателям можно отнести:
погружные асинхронные двигатели (ПЭД) применяемые для привода установок электроцентробежных насосов (УЭЦН). Особенность конструкции таких двигателей – ограниченность в размерах наружного диаметра, размеры которого заданы диаметром насосно-компрессорной трубы, в которой двигатель располагается. Кроме этого, двигатель эксплуатируется при достаточно высоких температурах, что приводит к снижению его развиваемой мощности. Указанные обстоятельства требуют разработки специальной конструкции асинхронных двигателей;
двигатели, работающие совместно с частотными преобразователями, кото-рые выполняют функции их регулирования. Поскольку преобразователи частоты приводят к генерации целого спектра гармонических составляющих в кривой напряжения питания двигателя, наличие гармонических составляющих приводит к появлению дополнительных потерь в двигателе и снижению его КПД ниже номинального. Конструкция асинхронного двигателя, работающего совместно с преобразователями частоты должна учитывать данную особен-ность и наличие в кривой напряжения питания высших гармоник не должно приводить к дополнительным потерям мощности.
Указанный список асинхронных двигателей специального исполнения мо-жет быть продолжен, и отсюда можно сделать следующие выводы:
существует необходимость в разработке новых серий асинхронных двигателей;
существует необходимость в освоении существующих методик проектирования асинхронных двигателей для решения указанной выше задачи;
существует необходимость в разработке новых методик проектирования асинхронных двигателей, позволяющих при меньших затратах времени на проектирование разрабатывать новую серию асинхронных двигателей с лучшими технико-экономическими показателями.
Цель выполнения задания на курсовое проектирование – разработка асин-хронного двигателя с короткозамкнутым ротором, имеющего заданные параметры, на основе существующей и широко применяемой на практике методике проектирования асинхронных двигателей
Содержание
Введение стр.3
Исходные данные для проектирования
Глава 1.Методика проектирования асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
1.1. Выбор главных размеров двигателя
1.2. Расчёт параметров обмотки статора
1.3. Расчёт параметров воздушного зазора
1.4. Расчёт параметров обмотки ротора
1.5. Расчёт тока намагничивания
1.6. Расчёт параметров рабочего режима двигателя
1.7. Расчёт активных потерь в двигателе
1.8. Расчёт рабочих характеристик двигателя
1.9. Расчёт пусковых характеристик
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение стр.3
Исходные данные для проектирования
Глава 1.Методика проектирования асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
1.1. Выбор главных размеров двигателя
1.2. Расчёт параметров обмотки статора
1.3. Расчёт параметров воздушного зазора
1.4. Расчёт параметров обмотки ротора
1.5. Расчёт тока намагничивания
1.6. Расчёт параметров рабочего режима двигателя
1.7. Расчёт активных потерь в двигателе
1.8. Расчёт рабочих характеристик двигателя
1.9. Расчёт пусковых характеристик
Заключение
Список литературы
1. Алиев И.И. Справочник по электротехнике и электрооборудованию: учебное пособие для вузов. / И.И. Алиев. – М: Изд-во "Высшая школа". – 2005. – 255 с.
2. Алиев И. И. Электрические машины: учебно-справочное пособие / И. И. Алиев. – М: РадиоСофт. – 2011.
3. Акимова Н.А. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электриче-ского и электромеханического оборудования: уч.пос.3-е изд.,стер. / Н.А. Акимова. – М: Академия -2005. – 296 с.
4. Андрианов В.Н. Электрические машины и аппараты / В.Н. Андрианов. – М: Книга по требованию. – 2012.
5. Белов М.П. Автоматизированный электропривод типовых производст-венных механизмов и технологических комплексов: учебник.2-е изд. стер. / М.П. Белов. – М: Академия -2004. – 576 с.
6. Гусев В.Г, Гусев Ю.М. Электроника и микропроцессорная техника: учебник для студентов вузов / В.Г Гусев, Ю.М. Гусев. – М: Изд-во"Высшая школа". – 2005. – 790 с.
7. Пивняк Г.Г. Переходные процессы в системах электроснабжения : учебник для энергетических вузов. / Г.Г. Пивняк – М: Энергоатомиздат. – 2003.
8. Прохоров С. Г., Хуснутдинов Р. А. Электрические машины / Прохоров С. Г., Хуснутдинов Р. А. – М: Феникс. – 2012.
9. Рихтер Р. Электрические машины: в 4-х томах / Р. Рихтер. – М: Книга по требованию. – 2012.
10. Копылов И.П. Математическое моделирование электрических машин: учебник для студентов вузов. / И.П. Копылов. – М: Изд-во "Высшая школа". – 2001. – 327 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
549 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую