Спасибо автору за работу!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение …..3
Глава 1 Теоретические основы административной этики, морали и нравственности в системе государственной службы 5
1.1 Основные понятия профессиональной этики государственной службы 5
1.2 Морально-нравственные основы гражданско-служебной деятельности…...…...…11
Глава 2 Анализ административной этики и нравственности в государствнной службе………………………………………………………………………………………16
2.1 Нравственные принципы служебной деятельности государственных служащих …16
2.2 Этические правила и требования к государственным служащим……………….….31
2.3 Модель этического кодекса государственных служащих……………………….......37
Глава 3 Основные проблемы нравственности на государственной службе...................41
3.1 Проблемы в сфере нравственности и административной этики…..………………..41
3.2 Конфликт интересов в системе государственной службы…………………………..42
3.3 Причины и следствия возникновения конфликта интересов……………......……...49
Заключение……………………………………………………………….………...……....53
Список нормативно-правовых актов и литературы……………………….….......……..56
1.1 Основные понятия профессиональной этики государственной службы
Формирование эффективных управленческих команд в сфере государственного управления - важнейшая и крайне актуальная задача. Изучая кадровые проблемы, многие ученые, аналитики и политики обращают внимание на отсутствие механизмов, позволяющих на практике осуществлять качественный подбор и рациональную расстановку кадров, в том числе и с учетом их социальной сущности, нравственных ориентиров, моральности сознания, этики.
Термин "этика" - древнегреческого происхождения, берущий свое начало от слова "этос" - жилище, логово, гнездо. Позднее это понятие приобретает другой смысл - устойчивая природа какого-либо явления, в том числе характер, внутренний нрав человека.
...
1.2 Морально-нравственные основы гражданско-служебной деятельности
Государственная служба представляет собой не только правовую, социальную и организационную систему, но и этическую. Государственная служба выступает носителем должной морали, нравственных ценностей, ориентирует людей на соблюдение моральных норм. Давно замечено, что стабильность и надежность государственной службы зависят не только от профессиональной подготовки, но и морального состояния государственных служащих, их нравственных качеств. Значимость нравственной составляющей определяется тем, что реальное влияние государственного аппарата на общественную жизнь заметно превышает его удельный вес в структуре общества.
Анализ вопроса показывает, что цели, приоритеты и принципы кадровой политики содержат в себе большой морально-нравственный заряд, в значительной степени определяющий характер и направленность этого явления.
...
2.1 Нравственные принципы служебной деятельности государственных служащих
Практика государственной службы свидетельствует, что служебное поведение государственных служащих должно основываться на прочных нравственных принципах.
Под нравственными принципами государственной службы понимается совокупность норм, выражающих требования государства и общества к нравственной сущности служащего, к характеру его взаимоотношений с государством, на службе у которого он находится, с гражданским обществом, которому он служит, обеспечивая взаимодействие государства и его граждан в защите их прав, свобод и законных интересов. Это система общих ценностей и правил, регулирующих взаимоотношения государственных служащих между собой в процессе их совместной профессиональной деятельности с целью создания надлежащего морально-психологического климата в коллективе и повышения эффективности государственной службы.
...
2.2 Этические правила и требования к государственным служащим
Практика служебных отношений позволяют сформулировать основные правила этического поведения государственных служащих, которыми они должны руководствоваться в своей повседневной профессиональной деятельности. В этических правилах гражданских служащих выражаются одновременно и общечеловеческие, и специфические качества, составляющие нравственный облик современного чиновника. Каких отношений в процессе общения служащих требует государственная служба? Прежде всего, отношений, вытекающих из общечеловеческих норм морали и нравственности.
Первое - государственная служба требует от гражданских служащих взаимной честности и правдивости. Это дает моральное право служащему замещать предоставленную ему должность государственной службы. Обман, сделка с совестью - это не просто личная слабость чиновника, это нанесение урона государственному органу.
...
3.1 Проблемы в сфере нравственности и административной этики
Основные проблемы административной этики:
• ответственность и подотчетность госслужащих;
• проблема общественных интересов;
• проблема конфликтов интересов (моральный конфликт);
• проблема коррупции и борьбы с ней;
• проблема регулирования лоббистской деятельности или этика оказания влияния;
• этика принятия и реализации решений;
• проблема свободы и ответственности госслужащих.
В настоящее время возникают и новые проблемы этического характера, связанные с:
- глобализацией;
- дерегулированием;
- использованием информационных технологий;
- взаимоотношениями госслужащих с частным сектором;
- декларированием финансовой информации.
Самая важная проблема — конфликт интересов на госслужбе. Госслужащий по роду деятельности всегда находится в ситуации морального конфликта, т.к. придя на госслужбу он добровольно ограничивает свои гражданские права и свободы.
...
Заключение
Формирование эффективных управленческих команд в сфере государственного управления - важнейшая и крайне актуальная задача. Изучая кадровые проблемы, многие ученые, аналитики и политики обращают внимание на отсутствие механизмов, позволяющих на практике осуществлять качественный подбор и рациональную расстановку кадров, в том числе и с учетом их социальной сущности, нравственных ориентиров, моральности сознания, этики.
Профессиональная этика государственного служащего помогает конкретизировать, реализовать моральные ценности в условиях, подчас весьма сложных, необычных. Профессиональная этика не формирует новые принципы и понятия морального сознания, она как бы "приспосабливает" уже известные принципы, понятия к специфическим сферам жизнедеятельности человека.
Рост социальной значимости этического момента в деятельности государственных служащих современной России обусловлен многими причинами политического, экономического и социального характера.
...
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ.
3. Об основах государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ.
4. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ.
5. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.
6. Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих: Указ Президента РФ от 12 августа 2002 г. № 885.
7. О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 гг.): Указ Президента РФ от 19 ноября 2002 г. № 1336.
8. О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации: Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 110.
9. О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим: Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 113.
10. О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы: Указ Президента РФ от 31 декабря 2005 г. № 1574
11. О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации: Указ Президента РФ от 28 декабря 2006 г. № 1474.
12. О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы): Указ Президента РФ от 10 марта 2009 г. № 261.
13. О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов: Указ Президента РФ от 1 июля 2010 г. № 821.
14. Бахрах Н.Д. Государственная служба России. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2008. – 152 С.
15. Брежнева А.П. Гражданская служба: нравственные основы, профессиональная этика: Учебное пособие. - М.: РАГС, 2008. – 333 С.
16. Демин А.А. Государственная служба. Учебное пособие. – М.: Книгодел, 2008. – 128 С.
17. Жильцов В.И. Государственная служба: показатели и критерии эффективности функционирования. Учебное пособие. – М.: РАГС, 2010. – 250 С.
18. Литов Б.В. Государственная служба. Управленческие отношения. – М.: РАГС, 2009. – 154 С.
19. Никколо Макиавелли. Государь. Искусство стратегии. – М.: ЭКСМО, 2009. – 672 С.
20. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации. Учебное пособие. – М.: Юрист, 2008. – 448 С.
21. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики. - М.: ЮНИТИ – ДАНА, Закон и право, 2009. – 575 С.
22. Шувалова Н.Н. Служебное поведение государственного гражданского служащего: Моральные основы: Учебно-практическое пособие. – М.: Феникс, 2008. – 380 С.
23. Якобова Е.А. Подготовка кадров государственной службы: Учебно-методическое пособие. – М.: РАГС, 2009. – 164 С.
24. Басанов В.В. Сущность российской коррупции и основные направления борьбы с ней на современном этапе // Закон и право. – 2012. – № 12. – С. 7-11.
25. Пилипенко Ю.С. О проекте поправок в кодекс профессиональной этики адвоката // Закон и право. – 2013. - №1. – С. 7-18.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение …..3
Глава 1 Теоретические основы административной этики, морали и нравственности в системе государственной службы 5
1.1 Основные понятия профессиональной этики государственной службы 5
1.2 Морально-нравственные основы гражданско-служебной деятельности…...…...…11
Глава 2 Анализ административной этики и нравственности в государствнной службе………………………………………………………………………………………16
2.1 Нравственные принципы служебной деятельности государственных служащих …16
2.2 Этические правила и требования к государственным служащим……………….….31
2.3 Модель этического кодекса государственных служащих……………………….......37
Глава 3 Основные проблемы нравственности на государственной службе...................41
3.1 Проблемы в сфере нравственности и административной этики…..………………..41
3.2 Конфликт интересов в системе государственной службы…………………………..42
3.3 Причины и следствия возникновения конфликта интересов……………......……...49
Заключение……………………………………………………………….………...……....53
Список нормативно-правовых актов и литературы……………………….….......……..56
1.1 Основные понятия профессиональной этики государственной службы
Формирование эффективных управленческих команд в сфере государственного управления - важнейшая и крайне актуальная задача. Изучая кадровые проблемы, многие ученые, аналитики и политики обращают внимание на отсутствие механизмов, позволяющих на практике осуществлять качественный подбор и рациональную расстановку кадров, в том числе и с учетом их социальной сущности, нравственных ориентиров, моральности сознания, этики.
Термин "этика" - древнегреческого происхождения, берущий свое начало от слова "этос" - жилище, логово, гнездо. Позднее это понятие приобретает другой смысл - устойчивая природа какого-либо явления, в том числе характер, внутренний нрав человека.
...
1.2 Морально-нравственные основы гражданско-служебной деятельности
Государственная служба представляет собой не только правовую, социальную и организационную систему, но и этическую. Государственная служба выступает носителем должной морали, нравственных ценностей, ориентирует людей на соблюдение моральных норм. Давно замечено, что стабильность и надежность государственной службы зависят не только от профессиональной подготовки, но и морального состояния государственных служащих, их нравственных качеств. Значимость нравственной составляющей определяется тем, что реальное влияние государственного аппарата на общественную жизнь заметно превышает его удельный вес в структуре общества.
Анализ вопроса показывает, что цели, приоритеты и принципы кадровой политики содержат в себе большой морально-нравственный заряд, в значительной степени определяющий характер и направленность этого явления.
...
2.1 Нравственные принципы служебной деятельности государственных служащих
Практика государственной службы свидетельствует, что служебное поведение государственных служащих должно основываться на прочных нравственных принципах.
Под нравственными принципами государственной службы понимается совокупность норм, выражающих требования государства и общества к нравственной сущности служащего, к характеру его взаимоотношений с государством, на службе у которого он находится, с гражданским обществом, которому он служит, обеспечивая взаимодействие государства и его граждан в защите их прав, свобод и законных интересов. Это система общих ценностей и правил, регулирующих взаимоотношения государственных служащих между собой в процессе их совместной профессиональной деятельности с целью создания надлежащего морально-психологического климата в коллективе и повышения эффективности государственной службы.
...
2.2 Этические правила и требования к государственным служащим
Практика служебных отношений позволяют сформулировать основные правила этического поведения государственных служащих, которыми они должны руководствоваться в своей повседневной профессиональной деятельности. В этических правилах гражданских служащих выражаются одновременно и общечеловеческие, и специфические качества, составляющие нравственный облик современного чиновника. Каких отношений в процессе общения служащих требует государственная служба? Прежде всего, отношений, вытекающих из общечеловеческих норм морали и нравственности.
Первое - государственная служба требует от гражданских служащих взаимной честности и правдивости. Это дает моральное право служащему замещать предоставленную ему должность государственной службы. Обман, сделка с совестью - это не просто личная слабость чиновника, это нанесение урона государственному органу.
...
3.1 Проблемы в сфере нравственности и административной этики
Основные проблемы административной этики:
• ответственность и подотчетность госслужащих;
• проблема общественных интересов;
• проблема конфликтов интересов (моральный конфликт);
• проблема коррупции и борьбы с ней;
• проблема регулирования лоббистской деятельности или этика оказания влияния;
• этика принятия и реализации решений;
• проблема свободы и ответственности госслужащих.
В настоящее время возникают и новые проблемы этического характера, связанные с:
- глобализацией;
- дерегулированием;
- использованием информационных технологий;
- взаимоотношениями госслужащих с частным сектором;
- декларированием финансовой информации.
Самая важная проблема — конфликт интересов на госслужбе. Госслужащий по роду деятельности всегда находится в ситуации морального конфликта, т.к. придя на госслужбу он добровольно ограничивает свои гражданские права и свободы.
...
Заключение
Формирование эффективных управленческих команд в сфере государственного управления - важнейшая и крайне актуальная задача. Изучая кадровые проблемы, многие ученые, аналитики и политики обращают внимание на отсутствие механизмов, позволяющих на практике осуществлять качественный подбор и рациональную расстановку кадров, в том числе и с учетом их социальной сущности, нравственных ориентиров, моральности сознания, этики.
Профессиональная этика государственного служащего помогает конкретизировать, реализовать моральные ценности в условиях, подчас весьма сложных, необычных. Профессиональная этика не формирует новые принципы и понятия морального сознания, она как бы "приспосабливает" уже известные принципы, понятия к специфическим сферам жизнедеятельности человека.
Рост социальной значимости этического момента в деятельности государственных служащих современной России обусловлен многими причинами политического, экономического и социального характера.
...
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ.
3. Об основах государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ.
4. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ.
5. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.
6. Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих: Указ Президента РФ от 12 августа 2002 г. № 885.
7. О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 гг.): Указ Президента РФ от 19 ноября 2002 г. № 1336.
8. О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации: Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 110.
9. О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим: Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 113.
10. О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы: Указ Президента РФ от 31 декабря 2005 г. № 1574
11. О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации: Указ Президента РФ от 28 декабря 2006 г. № 1474.
12. О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы): Указ Президента РФ от 10 марта 2009 г. № 261.
13. О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов: Указ Президента РФ от 1 июля 2010 г. № 821.
14. Бахрах Н.Д. Государственная служба России. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2008. – 152 С.
15. Брежнева А.П. Гражданская служба: нравственные основы, профессиональная этика: Учебное пособие. - М.: РАГС, 2008. – 333 С.
16. Демин А.А. Государственная служба. Учебное пособие. – М.: Книгодел, 2008. – 128 С.
17. Жильцов В.И. Государственная служба: показатели и критерии эффективности функционирования. Учебное пособие. – М.: РАГС, 2010. – 250 С.
18. Литов Б.В. Государственная служба. Управленческие отношения. – М.: РАГС, 2009. – 154 С.
19. Никколо Макиавелли. Государь. Искусство стратегии. – М.: ЭКСМО, 2009. – 672 С.
20. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации. Учебное пособие. – М.: Юрист, 2008. – 448 С.
21. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики. - М.: ЮНИТИ – ДАНА, Закон и право, 2009. – 575 С.
22. Шувалова Н.Н. Служебное поведение государственного гражданского служащего: Моральные основы: Учебно-практическое пособие. – М.: Феникс, 2008. – 380 С.
23. Якобова Е.А. Подготовка кадров государственной службы: Учебно-методическое пособие. – М.: РАГС, 2009. – 164 С.
24. Басанов В.В. Сущность российской коррупции и основные направления борьбы с ней на современном этапе // Закон и право. – 2012. – № 12. – С. 7-11.
25. Пилипенко Ю.С. О проекте поправок в кодекс профессиональной этики адвоката // Закон и право. – 2013. - №1. – С. 7-18.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую