Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование организационной культуры турпредприятия

  • 31 страниц
  • 2016 год
  • 121 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Понятие организационной культуры было введено в конце 70–х годов в связи с попытками американских ученых осмыслить успехи японской экономики. Для японских предприятий были характерны: пожизненный наем, медленное поэтапное продвижение работников по ступеням иерархии, коллективные механизмы принятия решений. Для американцев – краткосрочный наем, быстрое продвижение по службе, специализированная карьера и ориентация на индивидуальные решения.
Сегодня организационная культура выражается через принимаемые предприятием философию и идеологию управления, ценностные ориентации, верования и ожидания, лежащие в основе отношений и взаимодействий как внутри организации, так и за ее пределами.
Анализ специфики организационной культуры предприятия, в том числе туристского, позволяет оценивать степень стабильности организации, её конкурентоспособность, предположить возможные направления управленческих решений, а также увеличить объем продаж, реализации, путем формирования и расширения клиентской базы.
Существующие традиции и обычаи в организации, стиль работы и имидж во многом сформировались из предыдущего опыта. Поэтому главным источником формирования организационной культуры являются основатели фирмы. Традиционно именно они оказывают определяющее влияние при становлении первоначальной культуры. Осуществляя и воплощая свою мечту, основатели фирмы пытаются создать идеальный образ будущей организации.
Цель работы – продемонстрировать принципы функционирования организационной (корпоративной) культуры, подчеркнуть ее значение в управлении туристской фирмой и влияние на эффективность работы.
Задачи:
1. Раскрыть и охарактеризовать основные понятия организационной культуры.
2. Показать особенность организационной культуры как инструмента управления.
3. Показать значение корпоративной культуры в сфере туризма.
4. Выделить рычаги влияния организационной культуры на туристскую фирму.
В ходе написания курсовой работы были изучены «труды» таких авторов как Жукова М. А., Саак А. Э. И Пшеничных М. Ю., Зайцева Н. А., специализирующихся в сфере управления туристическим бизнесом, работы Весенина В. Р., Шеметова П. В., Кузнецова Ю. В. и Грибова В. Д., специалистов в области менеджмента, а также, Соломанидиной Т. О., исследовавшей непосредственно тему организационной культуры.


Содержание
Введение 2
1. Понятие организационной культуры 4
1.2. Виды и характеристики организационных культур 9
1.3 Функции организационной культуры 15
1.3. Элементы организационной культуры 17
2. Значение организационной культуры в сфере туризма 19
2.1. Организационная культура и рост эффективности туристкой фирмы 22
2.2 Примеры элементов организационной культуры в туристских фирмах 25
2.3 Роль персонала в улучшении качества туристских услуг 26
Заключение 28
Список использованной литературы 31


Заключение
В ходе написания работы было выяснено, что нормы корпоративной культуры находят свое отражение во всей деятельности туристской организации, оказывают влияние как на качество предоставляемых услуг, так и на конечный продукт.
Организационная культура создает своего рода «духовное ядро» компании, способствует созданию команды, формирует чувство ответственности у персонала, непосредственно вовлеченного в общее дело.
Организационная культура повышает производительность команды и решает проблемы по мере индивидуального развития персонала и развития организации в целом, в дополнение к рыночным системам, техническим и бюрократическим контролем, является важной стратегией управления для контроля процесса труда. Создает предпосылки для формирования стабильной и эффективной рабочей команды, представляет миссию организации. Став членом этой организации, каждый постепенно узнает свои правила и нормы поведения, а также идеалы, которые в будущем могут стать ценностными ориентирами в жизни человека.
Управление организационной культурой осуществляется с помощью таких мер, как контроль руководителем ее состояния, обучение персонала, подбор достойных кадров, широкое использование и пропаганда символики, поддержка системы стимулирования и прочие. Организационная культура – это некая сложная «материя», объяснение, понимание и применение которой основано не столько на теории, сколько на её ощущении и восприятии. Многие ее объективные аспекты создают некий эмпирический фон в турфирме, который повышает эффективность ее работы.
Корпоративная культура являет собой большую площадь явлений материальной и духовной жизни команды: доминирующей в нем моральных норм и ценностей, принятый кодекс поведения и ритуалов, укоренившихся традиций, которые формируются с момента основания организации и разделяется большинством сотрудников.
Корпоративная культура все еще слишком хрупким термин, чтобы описать все, что лежит под рациональной, измеряемой организацией поверхности. Тем не менее, большинство теоретиков соглашаются с определением: корпоративная культура – это воплощение трудовых отношений сотрудника компании к основным ценностям, верованиям и традициям. Культура материализуется в корпоративные традиции, церемонии, празднование успеха, обрядов. А также – в целях, стратегии, процессах управления, структур, методов распределения ресурсов компании.
Нет сомнений в том, что только интенсивная и целенаправленная работа с персоналом организации может принести существенные плоды в области выращивания корпоративной культуры. Проекты, меморандумы, диаграммы, замечания и идеи останутся невостребованными, останутся на бумаге, если в один прекрасный день руководитель не поймет, что проект стал нечто большим, а именно – «душой».
Естественно, что корпоративная культура не приносит доход и прибыль как таковая, но привычка каждое утро вставать в шесть утра и идти на работу в поля, выращивая пшеницу – это также культурная характеристика.
Но в то же время, вряд ли кто будет спорить с тем, что в единстве и стремлении к общей цели, команда способна решать свои задачи с большим энтузиазмом и, как следствие, эффективностью, чем рыхлый коллектив работников.
Эффективная корпоративная культура – самый эффективный способ разгрузить голову руководителя. Она, с участием команды, устанавливает долгосрочные цели организации, создает корпоративные стандарты, которые должны соблюдаться для эффективного достижения цели, обеспечивает правильность этих целей и стандартов организации и, наконец, вводит механизм передачи (трансляции) корпоративных ценностей неофитам.
Понятно, что не всегда у организаций, есть условия для того, чтобы начать полную и всестороннюю работу по повышению приверженности своих сотрудников. Руководители часто ставят более срочные и приоритетные задачи, такие как отсутствие финансирования, налоги и неплатежи, трудности с поставками сырья и сбыта готовой продукции и т.д. Но, решить эти проблемы в одиночку, без помощи преданного в отношении организации коллектива, не может ни один руководитель.

Список использованной литературы
1. Баумгартен Л.В., Красноженова Г.Ф. Корпоративная культура и управление персоналом в туризме: теория и практика: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. – 320 с
2. Бекасов, Шен. Банковская тайна [Электронный ресурс] / Шен Бекасов. - М.: КНОРУС: ЦИПСиР, 2011. - 280 с.
3. Герасимов К.Б. Инновационный потенциал корпоративной культуры организации / Основы экономики, управления и права, №6 (18), 2014
4. Грибов, В.Д. Теория менеджмента: Учеб. пособие. / Грибов, В.Д., Веснин, В.Р. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 357 с.
5. Жукова, М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: Учебное пособие – 2-е изд. стер. / Жукова, М.А. – М.: КНОРУС, 2006. – 192 с.
6. Клевченков, М. Г. Этика и культура предпринимательства в сфере международного туризма / М.Г. Клевченков, 2011. – 240 с.
7. Нордберг Л.В. Роль менторов в формировании корпоративной культуры / Вестник Удмуртского университета. Серия 3. Философия. Социология. Психология. Педагогика, Вып. 1, 2008
8. Семенов, Ю. Г. Организационная культура: управление и диагностика [Электронный ресурс] / Ю.Г. Семенов. - М.: Логос, 2006. - 256 с
9. Орехов, С. А. Корпоративный менеджмент [Электронный ресурс]: Учебное пособие / С. А. Орехов, В. А. Селезнев, Н. В. Тихомирова; под общ. ред. д.э.н., проф. С. А. Орехова. - 3-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 440 с.
10. Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании: учебное пособие / Соломанидина, Т.О. – М.: Инфра – М, 2010. – 624 с.
11. Синяева, И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности [Электронный ресурс]: Учебник для вузов / И. М. Синяева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИДАНА, 2012. - 414 с
12. Персикова, Т. Н. Корпоративная культура [Электронный ресурс] : учебник / Т. Н. Персикова. - М.: Логос, 2011. – 288 с
13. Тахтаева, Р.Ш. Формирование корпоративной культуры как эффективного механизма повышения конкурентоспособности турфирмы / Р.Ш. Тахтаева/ ВЕСТНИК НАТ, 2013. – №3. – с. 34 – 36.
14. Шейн, Э. Организационная культура и лидерство. / Шейн, Э. 3-е издание. – СПб.: Питер, 2011. – 336 с.
15. Шеметов, П.В. Менеджмент: Учебное пособие. / Шеметов, П.В., Чередникова, Л. Е., Петухова, С. В. – М.: Омега- Л, 2011. – 407 с.
16. Муллабаев Р.Ю. Причины конфликтов и методы их преодоления в туристском бизнесе // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9 [Электронный ресурс]. URL:http://human.snauka.ru/2015/09/12588 (дата обращения: 14.03.2016)

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Понятие организационной культуры было введено в конце 70–х годов в связи с попытками американских ученых осмыслить успехи японской экономики. Для японских предприятий были характерны: пожизненный наем, медленное поэтапное продвижение работников по ступеням иерархии, коллективные механизмы принятия решений. Для американцев – краткосрочный наем, быстрое продвижение по службе, специализированная карьера и ориентация на индивидуальные решения.
Сегодня организационная культура выражается через принимаемые предприятием философию и идеологию управления, ценностные ориентации, верования и ожидания, лежащие в основе отношений и взаимодействий как внутри организации, так и за ее пределами.
Анализ специфики организационной культуры предприятия, в том числе туристского, позволяет оценивать степень стабильности организации, её конкурентоспособность, предположить возможные направления управленческих решений, а также увеличить объем продаж, реализации, путем формирования и расширения клиентской базы.
Существующие традиции и обычаи в организации, стиль работы и имидж во многом сформировались из предыдущего опыта. Поэтому главным источником формирования организационной культуры являются основатели фирмы. Традиционно именно они оказывают определяющее влияние при становлении первоначальной культуры. Осуществляя и воплощая свою мечту, основатели фирмы пытаются создать идеальный образ будущей организации.
Цель работы – продемонстрировать принципы функционирования организационной (корпоративной) культуры, подчеркнуть ее значение в управлении туристской фирмой и влияние на эффективность работы.
Задачи:
1. Раскрыть и охарактеризовать основные понятия организационной культуры.
2. Показать особенность организационной культуры как инструмента управления.
3. Показать значение корпоративной культуры в сфере туризма.
4. Выделить рычаги влияния организационной культуры на туристскую фирму.
В ходе написания курсовой работы были изучены «труды» таких авторов как Жукова М. А., Саак А. Э. И Пшеничных М. Ю., Зайцева Н. А., специализирующихся в сфере управления туристическим бизнесом, работы Весенина В. Р., Шеметова П. В., Кузнецова Ю. В. и Грибова В. Д., специалистов в области менеджмента, а также, Соломанидиной Т. О., исследовавшей непосредственно тему организационной культуры.


Содержание
Введение 2
1. Понятие организационной культуры 4
1.2. Виды и характеристики организационных культур 9
1.3 Функции организационной культуры 15
1.3. Элементы организационной культуры 17
2. Значение организационной культуры в сфере туризма 19
2.1. Организационная культура и рост эффективности туристкой фирмы 22
2.2 Примеры элементов организационной культуры в туристских фирмах 25
2.3 Роль персонала в улучшении качества туристских услуг 26
Заключение 28
Список использованной литературы 31


Заключение
В ходе написания работы было выяснено, что нормы корпоративной культуры находят свое отражение во всей деятельности туристской организации, оказывают влияние как на качество предоставляемых услуг, так и на конечный продукт.
Организационная культура создает своего рода «духовное ядро» компании, способствует созданию команды, формирует чувство ответственности у персонала, непосредственно вовлеченного в общее дело.
Организационная культура повышает производительность команды и решает проблемы по мере индивидуального развития персонала и развития организации в целом, в дополнение к рыночным системам, техническим и бюрократическим контролем, является важной стратегией управления для контроля процесса труда. Создает предпосылки для формирования стабильной и эффективной рабочей команды, представляет миссию организации. Став членом этой организации, каждый постепенно узнает свои правила и нормы поведения, а также идеалы, которые в будущем могут стать ценностными ориентирами в жизни человека.
Управление организационной культурой осуществляется с помощью таких мер, как контроль руководителем ее состояния, обучение персонала, подбор достойных кадров, широкое использование и пропаганда символики, поддержка системы стимулирования и прочие. Организационная культура – это некая сложная «материя», объяснение, понимание и применение которой основано не столько на теории, сколько на её ощущении и восприятии. Многие ее объективные аспекты создают некий эмпирический фон в турфирме, который повышает эффективность ее работы.
Корпоративная культура являет собой большую площадь явлений материальной и духовной жизни команды: доминирующей в нем моральных норм и ценностей, принятый кодекс поведения и ритуалов, укоренившихся традиций, которые формируются с момента основания организации и разделяется большинством сотрудников.
Корпоративная культура все еще слишком хрупким термин, чтобы описать все, что лежит под рациональной, измеряемой организацией поверхности. Тем не менее, большинство теоретиков соглашаются с определением: корпоративная культура – это воплощение трудовых отношений сотрудника компании к основным ценностям, верованиям и традициям. Культура материализуется в корпоративные традиции, церемонии, празднование успеха, обрядов. А также – в целях, стратегии, процессах управления, структур, методов распределения ресурсов компании.
Нет сомнений в том, что только интенсивная и целенаправленная работа с персоналом организации может принести существенные плоды в области выращивания корпоративной культуры. Проекты, меморандумы, диаграммы, замечания и идеи останутся невостребованными, останутся на бумаге, если в один прекрасный день руководитель не поймет, что проект стал нечто большим, а именно – «душой».
Естественно, что корпоративная культура не приносит доход и прибыль как таковая, но привычка каждое утро вставать в шесть утра и идти на работу в поля, выращивая пшеницу – это также культурная характеристика.
Но в то же время, вряд ли кто будет спорить с тем, что в единстве и стремлении к общей цели, команда способна решать свои задачи с большим энтузиазмом и, как следствие, эффективностью, чем рыхлый коллектив работников.
Эффективная корпоративная культура – самый эффективный способ разгрузить голову руководителя. Она, с участием команды, устанавливает долгосрочные цели организации, создает корпоративные стандарты, которые должны соблюдаться для эффективного достижения цели, обеспечивает правильность этих целей и стандартов организации и, наконец, вводит механизм передачи (трансляции) корпоративных ценностей неофитам.
Понятно, что не всегда у организаций, есть условия для того, чтобы начать полную и всестороннюю работу по повышению приверженности своих сотрудников. Руководители часто ставят более срочные и приоритетные задачи, такие как отсутствие финансирования, налоги и неплатежи, трудности с поставками сырья и сбыта готовой продукции и т.д. Но, решить эти проблемы в одиночку, без помощи преданного в отношении организации коллектива, не может ни один руководитель.

Список использованной литературы
1. Баумгартен Л.В., Красноженова Г.Ф. Корпоративная культура и управление персоналом в туризме: теория и практика: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. – 320 с
2. Бекасов, Шен. Банковская тайна [Электронный ресурс] / Шен Бекасов. - М.: КНОРУС: ЦИПСиР, 2011. - 280 с.
3. Герасимов К.Б. Инновационный потенциал корпоративной культуры организации / Основы экономики, управления и права, №6 (18), 2014
4. Грибов, В.Д. Теория менеджмента: Учеб. пособие. / Грибов, В.Д., Веснин, В.Р. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 357 с.
5. Жукова, М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: Учебное пособие – 2-е изд. стер. / Жукова, М.А. – М.: КНОРУС, 2006. – 192 с.
6. Клевченков, М. Г. Этика и культура предпринимательства в сфере международного туризма / М.Г. Клевченков, 2011. – 240 с.
7. Нордберг Л.В. Роль менторов в формировании корпоративной культуры / Вестник Удмуртского университета. Серия 3. Философия. Социология. Психология. Педагогика, Вып. 1, 2008
8. Семенов, Ю. Г. Организационная культура: управление и диагностика [Электронный ресурс] / Ю.Г. Семенов. - М.: Логос, 2006. - 256 с
9. Орехов, С. А. Корпоративный менеджмент [Электронный ресурс]: Учебное пособие / С. А. Орехов, В. А. Селезнев, Н. В. Тихомирова; под общ. ред. д.э.н., проф. С. А. Орехова. - 3-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 440 с.
10. Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании: учебное пособие / Соломанидина, Т.О. – М.: Инфра – М, 2010. – 624 с.
11. Синяева, И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности [Электронный ресурс]: Учебник для вузов / И. М. Синяева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИДАНА, 2012. - 414 с
12. Персикова, Т. Н. Корпоративная культура [Электронный ресурс] : учебник / Т. Н. Персикова. - М.: Логос, 2011. – 288 с
13. Тахтаева, Р.Ш. Формирование корпоративной культуры как эффективного механизма повышения конкурентоспособности турфирмы / Р.Ш. Тахтаева/ ВЕСТНИК НАТ, 2013. – №3. – с. 34 – 36.
14. Шейн, Э. Организационная культура и лидерство. / Шейн, Э. 3-е издание. – СПб.: Питер, 2011. – 336 с.
15. Шеметов, П.В. Менеджмент: Учебное пособие. / Шеметов, П.В., Чередникова, Л. Е., Петухова, С. В. – М.: Омега- Л, 2011. – 407 с.
16. Муллабаев Р.Ю. Причины конфликтов и методы их преодоления в туристском бизнесе // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9 [Электронный ресурс]. URL:http://human.snauka.ru/2015/09/12588 (дата обращения: 14.03.2016)

Купить эту работу

Формирование организационной культуры турпредприятия

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Курсовая работа «Нравственные основы государственной службы в России»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Курсовая работа «Этикет на официальных мероприятиях»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Концепция любви В.В.Розанова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Соотношение целей и средств в моральном выборе. Мера компромиссов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Значение перцептивной стороны общения в системе деловых отношений.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Alex1981 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-04-16
Курсовая работа

Спасибо автору за работу!

Общая оценка 5
Отзыв gepik об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-08-09
Курсовая работа

Доволен. Сделана работа на высшем уровне и в срок

Общая оценка 5
Отзыв noty1982 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-04-06
Курсовая работа

Спасибо огромное автору за прекрасную работу!

Общая оценка 5
Отзыв evvik67 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-09-01
Курсовая работа

спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Концепция и структура преподавания курса ОРКСЭ в 4 классе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Особенности подготовки публичных выступлений на примере деятильности предприятия(любого)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Виды оперативно-розыскных мероприятий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Деловая этика предпринимателя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1790 ₽
Готовая работа

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ В КРОСС-КУЛЬТУРНОМ АСПЕКТЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Зaсaди зaпобігaння тa протидія корупції:етичні aспекти

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Речевой этикет как составляющая вербального имиджа студент-иностранца.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Виртуальная реальность как современный миф

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Взяточничество

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Деятельность предприятия в области социализации бизнеса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Моральное и правовое сознание сотрудников правоохранительных органов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
730 ₽
Готовая работа

Бизнес с друзьями

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽