Спасибо автору за работу!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Эмпатия - постижение эмоционального состояния другого человека, понимание его эмоций, чувств и переживаний. Во многих психологических источниках эмпатию отождествляют с сочувствием, сопереживанием, симпатией. Это не совсем так, поскольку можно понимать эмоциональное состояние другого человека, но не относится к нему с симпатией и сочувствием. Хорошо понимая взгляды и связанные с ними чувства людей, которые ему не нравятся, человек нередко поступает им вопреки. Люди, которых мы называем манипуляторами, очень часто обладают хорошо развитой эмпатией и используют ее в своих, часто корыстных, целях. Почти любая профессиональная деятельность в сфере «человек-человек» требует развития данного механизма перцепции.
Термин «социальная перцепция» впервые был введен Дж. Брунером в 1947 г. в ходе разработки так называемого нового взгляда (New Look) на восприятие. Вначале под социальной перцепцией понималась социальная детерминация перцептивных процессов. Позже исследователи, в частности в социальной психологии, придали понятию несколько иной смысл: социальной перцепцией стали называть процесс восприятия так называемых социальных объектов, под которыми подразумевались другие люди, социальные группы, большие социальные общности. Именно в этом употреблении термин закрепился в социально-психологической литературе. Поэтому восприятие человека человеком относится к области социальной перцепции.
Межличностное взаимодействие играет в социализации индивида огромную роль. Восприятие составляет основу ориентировки человека в окружающей действительности, позволяет ему организовать свою деятельность и поведение.
В процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками этого процесса. Само взаимопонимание может быть истолковано по-разному: или как понимание целей, мотивов, установок партнера по взаимодействию, или как не только понимание, но и принятие, разделение этих целей, мотивов, установок. Однако и в том, и в другом случаях большое значение имеет тот факт, как воспринимается партнер по общению, иными словами, процесс восприятия одним человеком другого выступает как обязательная составная часть общения.
Отсюда следует актуальность изучения восприятия как психического процесса, путей его становления и развития, необходимость этих знаний для правильного построения и организации любой деятельности. Актуальность выбранной проблемы состоит еще и в том, что межличностные отношения являются на данном этапе человеческого развития рычагом влияния, манипулирования одного человека над другим. А в работе редактора, основу деятельности которого составляет работа с авторами и выбор направления содержательной стороны работы издательства или редакции, основа межличностного взаимодействия - это база, которую необходимо заложить в первую очередь. К тому же, помимо непосредственно работы с авторами, редактор собирает творческий коллектив, слаженность работы которого он должен обеспечить, «подключить» тех или иных специалистов к работе над изданием на различных этапах редакционно - издательского процесса. В числе организационно-управленческих функций редактора есть и другие, в которых присутствует информационный аспект. К ним относятся: установление и поддержание постоянных связей и взаимодействия с производственными предприятиями, библиотеками, научными, учебными, книготорговыми, общественными организациями (например, обществами книголюбов). Это ориентирует редактора в общей ситуации, дает ему информацию о читательской аудитории и ее потребностях. Поэтому межличностное взаимодействие играет для редактора огромную роль, а изучение перцептивной стороны общения нам, как будущим представителям этой профессии, просто необходимо.
Объект рассмотрения – перцептивная сторона общения. Предмет - факторы и механизмы, влияющие на процесс межличностного восприятия. формирование мнения о собеседнике на основе внешних качеств и эффекты восприятия. Цель курсовой – дать целостную характеристику процесса межличностного восприятия, раскрыть особенности межличностного восприятия человеком других.
В ходе работы использовалась литература по социальной психологии (Андреева Г.М. Психология социального познания [1]; Платонов Ю.П. Основы социальной психологии [4] ), а так же учебная литература по этике: Узерина М.С. Этика делового общения [5]. Крайне полезной оказалась статья Дмитрия Колесова: «Каузальная атрибуция и предвзятость» из журнала Развитие личности (№4,2005 г.) [3]. Интересный практический материал, находящийся в приложениях, взят, в основном, с Интернет-ресурсов
Основная часть
Социальную перцепцию определяют как восприятие внешних признаков человека, соотнесение их с его личностными характеристиками, интерпретацию и прогнозирование на этой основе его поступков. В ней обязательно присутствует оценка другого человека и формирование отношения к нему в эмоциональном и поведенческом плане. Партнер в свою очередь строит поведение, анализируя поведение и внешние проявления, которые предоставил ему наблюдатель. Проще говоря, мы сами формируем отношение к нам других людей.
Выделяют пять компонентов, которые влияют на формирование первого впечатления о человеке:
• характеристика внешнего облика человека;
• оформление внешности (в том числе стиль одежды, прическа);
• экспрессия человека (переживаемые или транслируемые эмоциональные состояния);
• поведение;
• предполагаемые качества личности.
Основными можно назвать следующие три фактора, которые могут влиять на первое впечатление:
• Фактор превосходства - когда человек, который превосходит наблюдателя по важному параметру, оценивается им выше и по остальным значимым параметрам.
• Фактор привлекательности - существует закономерность, что внешне привлекательного человека люди и по другим параметрам оценивают гораздо выше.
• Фактор отношения к наблюдателю - людей, которые хорошо к нам относятся или разделяют какие-то важные для нас идеи, мы оцениваем позитивно и по другим показателям. [2; 105]
Разница в возрасте между воспринимающим и воспринимаемым так же оказывает влияние на формирующийся образ.
Исследования обнаружили, что словесное общение в беседе занимает менее 35%, а более 65% информации передается с помощью невербальных средств общения. Невербальная коммуникация:
• Визуальные виды общения – это жесты (кинесика), мимика, позы (пантомимика), кожные реакции (покраснение, побледнение, потоотделение), пространственно-временная организация общения (проксемика), контакт глазами.
• Акустическая система, включающая в себя следующие аспекты: паралингвистическую систему (тембр голоса, диапазон, тональность) и экстралингвистическую систему (это включение в речь пауз и других средств, таких как покашливание, смех, плач и др.).
• Тактильная система (такесика) - прикосновения, пожатие руки, объятия, поцелуи. [1; 90]
1. Андреева Г.М. Психология социального познания.- М.: Аспект-Пресс,1997.- с. 86-112
2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Пер. с англ. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – с. 100-115.
3. Колесов Д. Казуальная атрибуция и предвзятость // Развитие личности. – 2005. – № 4. – С. 47-69.
4. Платонов Ю.П. Основы социальной психологии. - СПб.: Речь, 2004.- с. 260-264.
5. Узерина М.С. Этика делового общения : учебное пособие. –
Ульяновск : УлГТУ, 2004. – с.61-62
6. Юсупов И.М. Психология взаимопонимания. - Казань: Татарское книжное издательство, 1991. - стр. 100-115
Интернет – ресурсы:
7. http://www.raosmin.ru
8. http://www.etiquette.ru
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Эмпатия - постижение эмоционального состояния другого человека, понимание его эмоций, чувств и переживаний. Во многих психологических источниках эмпатию отождествляют с сочувствием, сопереживанием, симпатией. Это не совсем так, поскольку можно понимать эмоциональное состояние другого человека, но не относится к нему с симпатией и сочувствием. Хорошо понимая взгляды и связанные с ними чувства людей, которые ему не нравятся, человек нередко поступает им вопреки. Люди, которых мы называем манипуляторами, очень часто обладают хорошо развитой эмпатией и используют ее в своих, часто корыстных, целях. Почти любая профессиональная деятельность в сфере «человек-человек» требует развития данного механизма перцепции.
Термин «социальная перцепция» впервые был введен Дж. Брунером в 1947 г. в ходе разработки так называемого нового взгляда (New Look) на восприятие. Вначале под социальной перцепцией понималась социальная детерминация перцептивных процессов. Позже исследователи, в частности в социальной психологии, придали понятию несколько иной смысл: социальной перцепцией стали называть процесс восприятия так называемых социальных объектов, под которыми подразумевались другие люди, социальные группы, большие социальные общности. Именно в этом употреблении термин закрепился в социально-психологической литературе. Поэтому восприятие человека человеком относится к области социальной перцепции.
Межличностное взаимодействие играет в социализации индивида огромную роль. Восприятие составляет основу ориентировки человека в окружающей действительности, позволяет ему организовать свою деятельность и поведение.
В процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками этого процесса. Само взаимопонимание может быть истолковано по-разному: или как понимание целей, мотивов, установок партнера по взаимодействию, или как не только понимание, но и принятие, разделение этих целей, мотивов, установок. Однако и в том, и в другом случаях большое значение имеет тот факт, как воспринимается партнер по общению, иными словами, процесс восприятия одним человеком другого выступает как обязательная составная часть общения.
Отсюда следует актуальность изучения восприятия как психического процесса, путей его становления и развития, необходимость этих знаний для правильного построения и организации любой деятельности. Актуальность выбранной проблемы состоит еще и в том, что межличностные отношения являются на данном этапе человеческого развития рычагом влияния, манипулирования одного человека над другим. А в работе редактора, основу деятельности которого составляет работа с авторами и выбор направления содержательной стороны работы издательства или редакции, основа межличностного взаимодействия - это база, которую необходимо заложить в первую очередь. К тому же, помимо непосредственно работы с авторами, редактор собирает творческий коллектив, слаженность работы которого он должен обеспечить, «подключить» тех или иных специалистов к работе над изданием на различных этапах редакционно - издательского процесса. В числе организационно-управленческих функций редактора есть и другие, в которых присутствует информационный аспект. К ним относятся: установление и поддержание постоянных связей и взаимодействия с производственными предприятиями, библиотеками, научными, учебными, книготорговыми, общественными организациями (например, обществами книголюбов). Это ориентирует редактора в общей ситуации, дает ему информацию о читательской аудитории и ее потребностях. Поэтому межличностное взаимодействие играет для редактора огромную роль, а изучение перцептивной стороны общения нам, как будущим представителям этой профессии, просто необходимо.
Объект рассмотрения – перцептивная сторона общения. Предмет - факторы и механизмы, влияющие на процесс межличностного восприятия. формирование мнения о собеседнике на основе внешних качеств и эффекты восприятия. Цель курсовой – дать целостную характеристику процесса межличностного восприятия, раскрыть особенности межличностного восприятия человеком других.
В ходе работы использовалась литература по социальной психологии (Андреева Г.М. Психология социального познания [1]; Платонов Ю.П. Основы социальной психологии [4] ), а так же учебная литература по этике: Узерина М.С. Этика делового общения [5]. Крайне полезной оказалась статья Дмитрия Колесова: «Каузальная атрибуция и предвзятость» из журнала Развитие личности (№4,2005 г.) [3]. Интересный практический материал, находящийся в приложениях, взят, в основном, с Интернет-ресурсов
Основная часть
Социальную перцепцию определяют как восприятие внешних признаков человека, соотнесение их с его личностными характеристиками, интерпретацию и прогнозирование на этой основе его поступков. В ней обязательно присутствует оценка другого человека и формирование отношения к нему в эмоциональном и поведенческом плане. Партнер в свою очередь строит поведение, анализируя поведение и внешние проявления, которые предоставил ему наблюдатель. Проще говоря, мы сами формируем отношение к нам других людей.
Выделяют пять компонентов, которые влияют на формирование первого впечатления о человеке:
• характеристика внешнего облика человека;
• оформление внешности (в том числе стиль одежды, прическа);
• экспрессия человека (переживаемые или транслируемые эмоциональные состояния);
• поведение;
• предполагаемые качества личности.
Основными можно назвать следующие три фактора, которые могут влиять на первое впечатление:
• Фактор превосходства - когда человек, который превосходит наблюдателя по важному параметру, оценивается им выше и по остальным значимым параметрам.
• Фактор привлекательности - существует закономерность, что внешне привлекательного человека люди и по другим параметрам оценивают гораздо выше.
• Фактор отношения к наблюдателю - людей, которые хорошо к нам относятся или разделяют какие-то важные для нас идеи, мы оцениваем позитивно и по другим показателям. [2; 105]
Разница в возрасте между воспринимающим и воспринимаемым так же оказывает влияние на формирующийся образ.
Исследования обнаружили, что словесное общение в беседе занимает менее 35%, а более 65% информации передается с помощью невербальных средств общения. Невербальная коммуникация:
• Визуальные виды общения – это жесты (кинесика), мимика, позы (пантомимика), кожные реакции (покраснение, побледнение, потоотделение), пространственно-временная организация общения (проксемика), контакт глазами.
• Акустическая система, включающая в себя следующие аспекты: паралингвистическую систему (тембр голоса, диапазон, тональность) и экстралингвистическую систему (это включение в речь пауз и других средств, таких как покашливание, смех, плач и др.).
• Тактильная система (такесика) - прикосновения, пожатие руки, объятия, поцелуи. [1; 90]
1. Андреева Г.М. Психология социального познания.- М.: Аспект-Пресс,1997.- с. 86-112
2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Пер. с англ. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – с. 100-115.
3. Колесов Д. Казуальная атрибуция и предвзятость // Развитие личности. – 2005. – № 4. – С. 47-69.
4. Платонов Ю.П. Основы социальной психологии. - СПб.: Речь, 2004.- с. 260-264.
5. Узерина М.С. Этика делового общения : учебное пособие. –
Ульяновск : УлГТУ, 2004. – с.61-62
6. Юсупов И.М. Психология взаимопонимания. - Казань: Татарское книжное издательство, 1991. - стр. 100-115
Интернет – ресурсы:
7. http://www.raosmin.ru
8. http://www.etiquette.ru
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую