Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Культура речи и речевой этикет

  • 31 страниц
  • 2016 год
  • 227 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Данная работа посвящена речевому этикету, культуре делового общения. Изучение этой темы является особенно интересным и актуальным, поскольку от степени владения нормами речевого этикета, в целом, зависит успешность современного человека в его профессиональной, личной жизни. Хорошее владение речевым этикетом является показателем культуры личности, его профессиональных навыков, человеческих качеств. Кроме того, речевой этикет выполняет важнейшую функцию регуляции повседневного общения, делая это общение приятным, конструктивным, гармоничным.
Объект исследования – речевой этикет и культура речи.
Предмет исследования – специфика официального делового или административного речевого этикета, его особенности и главные формулы.
Главная цель работы – рассмотреть особенности современного речевого этикета.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Охарактеризовать понятие речевого этикета.
2. Рассмотреть основные понятия речевого этикета.
3. Выявить специфику русского речевого этикета на современном этапе.
4. Изучить основные формулы речевого этикета, а именно, речь идет о формулах приветствия, прощания, комплимента, иных формулах вежливого общения.
5. Выявить особенности административной речи: в документах, при личном общении, общении посредством телефона.
6. Сделать выводы по проведенному исследованию.
Что касается степени разработанности данной проблемы в научной литературе, то следует сказать о наличии большого количества работ, посвященных речевому этикету и культуре речи. Вместе с тем, следует признать, что речевой этикет – это подвижная структура, подверженная изменениям, находящаяся под сильным влиянием языковой ситуации. В частности, можно выделить работы Л.А. Введенской, Л.Г. Павловой, Н.Н. Ивакиной, М.А. Кронгауза и многих других.
Данным авторам удалось в полной мере дать четкую характеристику современного русского речевого этикета, а М.А. Кронгауз достаточно четко определить те изменения, которые произошли в русском речевом этикете за последнее время.
Е.В. Клюев рассматривает проблему речевого этикета в контексте деловой коммуникации в целом, что представляется достаточно правильным, поскольку речевой этикет – это значительная составляющая деловой коммуникации.
Труды этих авторов послужили в качестве теоретической основы настоящего исследования.
Научная новизна исследования заключается в попытке комплексного анализа специфики современного русского речевого этикета с учетом тех изменений, которые в нем произошли за последние десятилетия.
Практическая значимость исследования определяется тем, что текст работы, полученные результаты могут быть использованы при изучении норм речевого этикета, культуры речи.
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы. Во введении дается общая характеристика исследования, обосновываются его актуальность, цель, задачи, объект и предмет исследования. Первая глава посвящена общему представлению о речевом этикете. Особое внимание уделено главным понятиям речевого этикета и его функциям. Во второй главе рассматриваются правила и нормы речевого этикета, применяемые в процессе общения.
Третья глава посвящена специфике административной речи, правилам речевого этикета в деловых документах, при общении посредством телефона.
В заключении представлены основные выводы по исследованию.

Введение 3
Глава 1.Общее представление о речевом этикете 5
1.1.Речевой этикет. Основные понятия речевого этикета 5
1.2.Функции речевого этикета 10

Глава 2.Правила и нормы речевого этикета, применяемые в процессе общения 13
2.1.Знакомство и приветствие 13
2.2.Формулы вежливости и взаимопонимания 15
2.3.Прощание и комплимент 18

Глава 3.Административный речевой этикет 20
3.1.Административная речь и официально-деловой стиль 20
3.2.Речевой этикет в документах 23
3.3.Речевой этикет при дистанционном общении посредством телефона 25

Заключение 28
Список литературы 31




В любом национальном речевом этикете предъявляются собственные требования, здесь есть свои особенности. Тем не менее, в речевом этикете разных народов также есть и общие черты, при существовании различий в формах реализации речевых этикетных норм.
Сегодня имеет место универсализация правил и норм этикета во всем мире, и проблемы коммуникации представителей различных культур уже не стоят так остро. Однако все равно особенности национального менталитета оказывают влияние на процесс общения.
Этикет в сфере деловых взаимодействий является часть этикета общего, с одной стороны. С другой стороны, он включает в себя как принципы этики, используемого всеми людьми, так и принципы, характерные исключительно для делового сообщества.
Одной из основ коммуникации в деловой административной является вербальная коммуникация. Вербальная коммуникация представляет собой систему использования языковых знаков и экстралингвистического контекста.
При анализе литературы оказалось, что при описании делового этикета частым является использование таких терминов, как коммуникативная культура, культура общения, культура ведения бизнеса. Несложно догадаться, что фактором, объединяющим все эти понятия, является отсылка к культурным ценностям.
Одной из основных черт речевого этикета, выделяемых всеми исследователями, является «устойчивость, клишированность, повторяемость этикетных ситуаций и фраз. Однако при всей конвенциональности речевого этикета, он представляет собой живую, меняющуюся систему, чутко реагирующую на движения в обществе.
В русском речевом этикете действительно произошли изменения. Нельзя сказать, что эти изменения носят активный характер, но, тем не менее, постепенно они становятся все более и более очевидными.
Мы выделили следующие изменения в русском речевом этикете последних лет:
1. Появление новых обращений-номинаций
2. Постепенный переход на обращение только по имени, без отчества (данная тенденция связана с унификацией этикета, является следствием воздействия западных культурных норм).
3. Появление новых форм приветствия, например, «Доброй ночи», прощания «Пока-пока», последнее представляет собой кальку с английского прощания. Это связано с активными процессами заимствования, которые протекают не только в русском языке на сегодняшний день. В целом же, данные процессы являются следствием культурной глобализации.
4. Распространение дореволюционных обращений, которые не использовались в советское время: господа, госпожа, сударыня и т.п.
5. Нельзя не сказать также об активных процессах заимствования, которые протекают в русском языке, а также оказывают влияние на речевой этикет.
Основой речевого этикета являются определенные формулы вежливости – знакомства, приветствия, прощания и т.п. В процессе общения очень важно сделать корректный комплимент, поинтересоваться состоянием дел собеседника, вести себя учтиво, не позволять использования жаргонных слов, арготизмов, устаревших речевых формул.
Речевой этикет в деловых документах является стандартизованным, наполненным так называемыми речевыми клише, направленными на упрощение ситуации деловой коммуникации.
Основным стилем, который функционирует в языке текстов документов и административной речи, является официально-деловой. И именно этот стиль речи влияет на содержание отдельных компонентов деловых документов. Официально-деловой стиль - это язык официальных бумаг, документов, деловых совещаний и т.п. Сферы использования официально-делового стиля – юриспруденция, делопроизводство, деловое общение, дипломатические общение. Этот стиль характеризуется также наличием специфических слов и выражений, которые называются канцеляризмами.
Официально-деловой стиль языка имеет свои подстили, наиболее важные из них следующие: законодательный, административно-канцелярский, судопроизводственный, стиль делового общения, дипломатический стиль. Именно официально-деловой стиль используется при составлении тех или иных служебных документов.
Важно помнить о том, что язык документов отличается строгостью, соответственно, в нём неуместно употреблять элементы разговорного языка, эмоционально-оценочную лексику, жаргонизмы. Тем не менее, проблема проникновения в язык документов жаргонизмов является на сегодняшний день очень актуальной. В связи с этим важно и целесообразно повышать общую речевую культуру людей. Использование жаргонизмов в деловых документах приводит к снижению их точности и информативности.


1. Архангельская М.Д. Бизнес-этикет или игра по правилам / М. Д. Архангельская. - М.: Эксмо, 2001. - 159c.
2. Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Деловая риторика./Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 538 с.
3. Ивакина Н.Н. Профессиональная речь юриста./Н.Н. Ивакина. - М.: Норма, 2008. – 448 с.
4. Киреев В.И. Юридическая этика./В.И. Киреев. — М.: Институт экономики и предпринимательства, 2011. – 240 с.
5. Клюев Е. В. Речевая коммуникация./Е.В. Клюев. - М.: Рипол, 1998. – 315 с.
6. Кушнерук С.П. Документная лингвистика./С.П. Кушнерук. – М.: Флинта, 2008. – 256 с.
7. Психология и этика делового общения./Под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: Юнити, 2005. – 415 с.
8. Романова Н.Н., Филиппов А.В. Стилистика и стили./Н.Н. Романова, А.В. Филиппов. – М.: Флинта, 2006. – 696 с.
9. Солганик Г.Я. Стилистика текста./Г.Я. Солганик. - М.: Норма, 2002. – 256 с.
10. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления./Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 416 с.
11. Колесников Н.П. Культура речи. Web: http://sbiblio.com/biblio/archive/kulturologia/7.aspx
12. Кронгауз М.А. Новое в речевом этикете. Web http://rus.1september.ru/article.php?ID=200100301
13. Морозов А.В. Деловая психология. – М., 2000. Web http://sbiblio.com/biblio/archive/morosov_delovaja/04.aspx

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Данная работа посвящена речевому этикету, культуре делового общения. Изучение этой темы является особенно интересным и актуальным, поскольку от степени владения нормами речевого этикета, в целом, зависит успешность современного человека в его профессиональной, личной жизни. Хорошее владение речевым этикетом является показателем культуры личности, его профессиональных навыков, человеческих качеств. Кроме того, речевой этикет выполняет важнейшую функцию регуляции повседневного общения, делая это общение приятным, конструктивным, гармоничным.
Объект исследования – речевой этикет и культура речи.
Предмет исследования – специфика официального делового или административного речевого этикета, его особенности и главные формулы.
Главная цель работы – рассмотреть особенности современного речевого этикета.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Охарактеризовать понятие речевого этикета.
2. Рассмотреть основные понятия речевого этикета.
3. Выявить специфику русского речевого этикета на современном этапе.
4. Изучить основные формулы речевого этикета, а именно, речь идет о формулах приветствия, прощания, комплимента, иных формулах вежливого общения.
5. Выявить особенности административной речи: в документах, при личном общении, общении посредством телефона.
6. Сделать выводы по проведенному исследованию.
Что касается степени разработанности данной проблемы в научной литературе, то следует сказать о наличии большого количества работ, посвященных речевому этикету и культуре речи. Вместе с тем, следует признать, что речевой этикет – это подвижная структура, подверженная изменениям, находящаяся под сильным влиянием языковой ситуации. В частности, можно выделить работы Л.А. Введенской, Л.Г. Павловой, Н.Н. Ивакиной, М.А. Кронгауза и многих других.
Данным авторам удалось в полной мере дать четкую характеристику современного русского речевого этикета, а М.А. Кронгауз достаточно четко определить те изменения, которые произошли в русском речевом этикете за последнее время.
Е.В. Клюев рассматривает проблему речевого этикета в контексте деловой коммуникации в целом, что представляется достаточно правильным, поскольку речевой этикет – это значительная составляющая деловой коммуникации.
Труды этих авторов послужили в качестве теоретической основы настоящего исследования.
Научная новизна исследования заключается в попытке комплексного анализа специфики современного русского речевого этикета с учетом тех изменений, которые в нем произошли за последние десятилетия.
Практическая значимость исследования определяется тем, что текст работы, полученные результаты могут быть использованы при изучении норм речевого этикета, культуры речи.
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы. Во введении дается общая характеристика исследования, обосновываются его актуальность, цель, задачи, объект и предмет исследования. Первая глава посвящена общему представлению о речевом этикете. Особое внимание уделено главным понятиям речевого этикета и его функциям. Во второй главе рассматриваются правила и нормы речевого этикета, применяемые в процессе общения.
Третья глава посвящена специфике административной речи, правилам речевого этикета в деловых документах, при общении посредством телефона.
В заключении представлены основные выводы по исследованию.

Введение 3
Глава 1.Общее представление о речевом этикете 5
1.1.Речевой этикет. Основные понятия речевого этикета 5
1.2.Функции речевого этикета 10

Глава 2.Правила и нормы речевого этикета, применяемые в процессе общения 13
2.1.Знакомство и приветствие 13
2.2.Формулы вежливости и взаимопонимания 15
2.3.Прощание и комплимент 18

Глава 3.Административный речевой этикет 20
3.1.Административная речь и официально-деловой стиль 20
3.2.Речевой этикет в документах 23
3.3.Речевой этикет при дистанционном общении посредством телефона 25

Заключение 28
Список литературы 31




В любом национальном речевом этикете предъявляются собственные требования, здесь есть свои особенности. Тем не менее, в речевом этикете разных народов также есть и общие черты, при существовании различий в формах реализации речевых этикетных норм.
Сегодня имеет место универсализация правил и норм этикета во всем мире, и проблемы коммуникации представителей различных культур уже не стоят так остро. Однако все равно особенности национального менталитета оказывают влияние на процесс общения.
Этикет в сфере деловых взаимодействий является часть этикета общего, с одной стороны. С другой стороны, он включает в себя как принципы этики, используемого всеми людьми, так и принципы, характерные исключительно для делового сообщества.
Одной из основ коммуникации в деловой административной является вербальная коммуникация. Вербальная коммуникация представляет собой систему использования языковых знаков и экстралингвистического контекста.
При анализе литературы оказалось, что при описании делового этикета частым является использование таких терминов, как коммуникативная культура, культура общения, культура ведения бизнеса. Несложно догадаться, что фактором, объединяющим все эти понятия, является отсылка к культурным ценностям.
Одной из основных черт речевого этикета, выделяемых всеми исследователями, является «устойчивость, клишированность, повторяемость этикетных ситуаций и фраз. Однако при всей конвенциональности речевого этикета, он представляет собой живую, меняющуюся систему, чутко реагирующую на движения в обществе.
В русском речевом этикете действительно произошли изменения. Нельзя сказать, что эти изменения носят активный характер, но, тем не менее, постепенно они становятся все более и более очевидными.
Мы выделили следующие изменения в русском речевом этикете последних лет:
1. Появление новых обращений-номинаций
2. Постепенный переход на обращение только по имени, без отчества (данная тенденция связана с унификацией этикета, является следствием воздействия западных культурных норм).
3. Появление новых форм приветствия, например, «Доброй ночи», прощания «Пока-пока», последнее представляет собой кальку с английского прощания. Это связано с активными процессами заимствования, которые протекают не только в русском языке на сегодняшний день. В целом же, данные процессы являются следствием культурной глобализации.
4. Распространение дореволюционных обращений, которые не использовались в советское время: господа, госпожа, сударыня и т.п.
5. Нельзя не сказать также об активных процессах заимствования, которые протекают в русском языке, а также оказывают влияние на речевой этикет.
Основой речевого этикета являются определенные формулы вежливости – знакомства, приветствия, прощания и т.п. В процессе общения очень важно сделать корректный комплимент, поинтересоваться состоянием дел собеседника, вести себя учтиво, не позволять использования жаргонных слов, арготизмов, устаревших речевых формул.
Речевой этикет в деловых документах является стандартизованным, наполненным так называемыми речевыми клише, направленными на упрощение ситуации деловой коммуникации.
Основным стилем, который функционирует в языке текстов документов и административной речи, является официально-деловой. И именно этот стиль речи влияет на содержание отдельных компонентов деловых документов. Официально-деловой стиль - это язык официальных бумаг, документов, деловых совещаний и т.п. Сферы использования официально-делового стиля – юриспруденция, делопроизводство, деловое общение, дипломатические общение. Этот стиль характеризуется также наличием специфических слов и выражений, которые называются канцеляризмами.
Официально-деловой стиль языка имеет свои подстили, наиболее важные из них следующие: законодательный, административно-канцелярский, судопроизводственный, стиль делового общения, дипломатический стиль. Именно официально-деловой стиль используется при составлении тех или иных служебных документов.
Важно помнить о том, что язык документов отличается строгостью, соответственно, в нём неуместно употреблять элементы разговорного языка, эмоционально-оценочную лексику, жаргонизмы. Тем не менее, проблема проникновения в язык документов жаргонизмов является на сегодняшний день очень актуальной. В связи с этим важно и целесообразно повышать общую речевую культуру людей. Использование жаргонизмов в деловых документах приводит к снижению их точности и информативности.


1. Архангельская М.Д. Бизнес-этикет или игра по правилам / М. Д. Архангельская. - М.: Эксмо, 2001. - 159c.
2. Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Деловая риторика./Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 538 с.
3. Ивакина Н.Н. Профессиональная речь юриста./Н.Н. Ивакина. - М.: Норма, 2008. – 448 с.
4. Киреев В.И. Юридическая этика./В.И. Киреев. — М.: Институт экономики и предпринимательства, 2011. – 240 с.
5. Клюев Е. В. Речевая коммуникация./Е.В. Клюев. - М.: Рипол, 1998. – 315 с.
6. Кушнерук С.П. Документная лингвистика./С.П. Кушнерук. – М.: Флинта, 2008. – 256 с.
7. Психология и этика делового общения./Под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: Юнити, 2005. – 415 с.
8. Романова Н.Н., Филиппов А.В. Стилистика и стили./Н.Н. Романова, А.В. Филиппов. – М.: Флинта, 2006. – 696 с.
9. Солганик Г.Я. Стилистика текста./Г.Я. Солганик. - М.: Норма, 2002. – 256 с.
10. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления./Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 416 с.
11. Колесников Н.П. Культура речи. Web: http://sbiblio.com/biblio/archive/kulturologia/7.aspx
12. Кронгауз М.А. Новое в речевом этикете. Web http://rus.1september.ru/article.php?ID=200100301
13. Морозов А.В. Деловая психология. – М., 2000. Web http://sbiblio.com/biblio/archive/morosov_delovaja/04.aspx

Купить эту работу

Культура речи и речевой этикет

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

1 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Курсовая работа «Нравственные основы государственной службы в России»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Курсовая работа «Этикет на официальных мероприятиях»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Концепция любви В.В.Розанова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Соотношение целей и средств в моральном выборе. Мера компромиссов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Значение перцептивной стороны общения в системе деловых отношений.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Alex1981 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-04-16
Курсовая работа

Спасибо автору за работу!

Общая оценка 5
Отзыв gepik об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-08-09
Курсовая работа

Доволен. Сделана работа на высшем уровне и в срок

Общая оценка 5
Отзыв noty1982 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-04-06
Курсовая работа

Спасибо огромное автору за прекрасную работу!

Общая оценка 5
Отзыв evvik67 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-09-01
Курсовая работа

спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Концепция и структура преподавания курса ОРКСЭ в 4 классе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Особенности подготовки публичных выступлений на примере деятильности предприятия(любого)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Виды оперативно-розыскных мероприятий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Деловая этика предпринимателя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1790 ₽
Готовая работа

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ В КРОСС-КУЛЬТУРНОМ АСПЕКТЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Зaсaди зaпобігaння тa протидія корупції:етичні aспекти

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Речевой этикет как составляющая вербального имиджа студент-иностранца.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Виртуальная реальность как современный миф

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Взяточничество

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Деятельность предприятия в области социализации бизнеса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Моральное и правовое сознание сотрудников правоохранительных органов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
730 ₽
Готовая работа

Бизнес с друзьями

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽