Спасибо автору за работу!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность темы. Устное народное творчество и письменная Литература татарского народа вот уже более 1000 лет развиваются под влиянием идеологии и философии ислама. Литература Востока оказала огромное влияние на татарскую литературу с самого начала ее развития. Поскольку в средние века Литература и фольклор у тюркских народов были взаимопроникаемы, имели зыбкие границы, все эти религиозные мотивы звучали и в устном творчестве татар. Восточная традиция подражаний давала простор для новых вариаций популярных сюжетов в народной среде.
Поэтический склад мышления, присущий татарскому народу, рождал талантливые духовные произведения - мунаджаты. Под влиянием исламских традиций развивались и другие жанры народного творчества, такие как банты, песни, сказки, хикаяты-притчи и др. Искусство, Литература, фольклор Востока вобрали в себя многочисленные коранические сюжеты, мотивы и образы. Татарский народ, приняв более тысячи лет назад ислам, приобщился через него к общечеловеческим духовным ценностям. Процессы влияния исламской культуры на поэтические традиции татарского народа, в первую очередь, привлекли внимание татарских литературоведов. Появились труды X. Г. Госмана [7], И.И. Надирова [13], Р. К. Ганиевой [6], Х.Ю. Миннегулова [11, 12], М.Х. Бакирова [2,3], Ф. 3. Яхина [21] и др., в которых в той или иной степени затрагивались вопросы взаимодействия культур, в том числе литературы и фольклора Востока и Запада, а также проблемы влияния сюжетов и мотивов на развитие татарской литературы и устного народного творчества.
Основной целью работы является изучение влияния исламской идеологии на развитие татарского народного творчества.
Объект исследования:
Предмет исследования:
Для ее достижения были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть исламские мотивы в народны татарских песнях.
2. Изучить афористические жанры татарского народа.
3. Рассмотреть татарскую литературу и религиозный фольклор.
4. Изучить особенности татарской волшебной сказки в контексте исламских ценностей.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по теме исследования.
Оглавление
Введение 2
Глава 1.Особенности исламских фольклорных жанров в татарском народном творчестве 4
1.1. Исламские мотивы в народны татарских песнях 4
1.2.Вера в творца и человек в татарском народном творчестве 6
Глава 2. Использование исламских мотивов в фольклоре татарского народа 11
2.1. Афористические жанры татарского народа 11
2.2.Татарская литература и религиозный фольклор 22
2.3.Татарская волшебная сказка в контексте исламских ценностей 26
Заключение 31
Список литературы 32
Заключение
В фольклоре и литературе татарского народа олицетворены известные коранические персонажи —- пророки, праведники, халифы, внесшие большую лепту в распространение и
укрепление исламского вероучения. Среди них есть личности как исторические, так и легендарные. Самым популярным, любимым в фольклоре является, несомненно, образ пророка Судного дня Мухаммеда (с.а.с), чье величие мусульмане понимали во все века. Не только агиографическая, но и историческая наука отдают должное великой миссии пророка, огромной роли в распространении единобожия.
Ислам проникал в жизнь татарского народа как через ритуалы, тексты молитв, так и через восточную литературу, часто народ пропускал их через собственное воображение, поэтическое творчество и обогащал новыми образами, менял и контаминировал сюжеты. Шел интенсивный обмен художественными ценностями. Этому в значительной степени способствовали произведения талантливых татарских поэтов.
Особый всплеск религиозных тем, появление новых произведений наблюдается в XVI веке как в восточной, так и в татарской литературе и народном творчестве.
Анализ показал, что религиозный фольклор составляет богатый пласт культуры татарского народа. Это представляет собой новые темы, проблемы для дальнейших исследований. На перспективу можно наметить:
1) сравнительное исследование наших афористических жанров в свете влияния хадисов;
2) составление специального издания образцов религиозного фольклора в нескольких томах и др. Все это позволит расширить горизонты татарской фольклористики.
Список литературы
1. Бакиров M. X. Генезис и древнейшие формы общетюркской поэзии II Автореф. дисс. на соискание ученой степени доктора филол.наук. - Казань, 1999. - 96с.
2. Бакиров М. X. Татарский фольклор. - Казань Ихлас, 2012. - 400 с.
3. Бакиров М.Х. Генезис и древнейшие формы общетюркской поэзии / Автореф. дис. ... д.филол.н.—Казань, 2001.
4. Бахтиев Р.Ф. Шеджере сибирских татар (по списку Н. Ф. Катанова) как языковой источник II Автореф. дисс. на соискание ученой степени кандидата филол.наук. - Казань, 2013. - 22 с.
5. Веселовский А. Н. Историческая поэтика / Ред., вступ. ст. и примеч. В. М. Жирмунского. - Л.: Го- сполитиздат, 1940. - 430 с.
6. Гайнутдинов Масгут Валиахметович. Татарская литература XIX века : (Идейно-художественный генезис и исторические судьбы) / Дисс. в виде научного доклада ... д.филол.н.—Казан, 2000.
7. Ганиева Р. К. Восточный Ренессанс и его традиции в тюркских Литературах II Автореф. дисс. на соискание ученой степени доктора филол. наук. - Казань, 1992. - 38 с.
8. Госман Х.Г. Древние истоки тюркского стиха. Учебное пособие. - Казань: Изд-во КГУ, 1984. - 147с.
9. Дандес А. Структурная типология индейских сказок Северной Америки II Зарубежные исследования по семиотике фольклора. - М.: Наука, 1985. - 185с.
10. Иванова Т. Г. Мифлогема и мотив. II Комплексное собирание, систематика, экспериментальная текстология. Вып.2. - Архангельск: Поморскийуниверситет, 2004. - С. 9-11.
11. Исхакова-Вамба Р.А. Татарское народное музыкальное творчество.- Казань: Татар, кн. изд-во., 1997. - 264 с.
12. Миннегулов Х.Ю. Садретдинов. Ш.А эдэбият (Борынгы Ьэм урта гасыр, XIX йез татар эдэбияты) - Казан: Мэгариф, 1994. - 125-126 б.
13. Миннегулов Х.Ю. Татарская Литература и Восточная классика (Вопросы взаимосвязей и поэтики). -Казань: Изд. КГУ, 1993. -384 с.
14. Надиров И.Н. Эйтеш жанры Ьэм аньщ традициялэре // Типология татарского фольклора. - Казан, 1999. - 122-137 б.
15. Нигмедзянов М.Н. Татарские народные песни. - Казань: Магариф, 2003. - 255 с.
16. Пропп В.Я. Морфология сказки. Изд- е 2-е. - М.: Наука, 1969. - С. 25.
17. Путилов М.Б. Мотив как сюжетообразующий элемент// Типологические исследования по фольклору. Сборник ст. в память В.Я.Проппа. - М.: Наука, 1975. - С. 141-155.
18. Садекова А. X. Идеология ислама и татарское народное творчество. - Казань, 2001. - 262 с.
19. Садекова А.Х. Татарские мунаджаты в типологическом освещении // Типология татарского фольклора.—Казань, 1999.
20. Садыйкова А.Х. Халык жырларында илайият Ьэм кеше // Фэнни эзлэнулэр юлында.—Казан, 2000.
21. Садыйкова Айсылу. Айа, балам, йерэк паром // Иман, 1999.—март.
22. Силантьев И.В. Сюжетологические исследования. - М.: Языки славянской культуры, 2009. - 224 с.
23. Фрейденберг О.М. Поэтика сюжета и жанра. - М.: Лабиринт, 1997. - 228 с.
24. Хусайнова Г.Р. Башкирская народная сказка и ислам II Вестник Башкирского университета, 2012. - Т. 17.-№3(1).-С. 1553 -1554.
25. Яхин Ф.З. Урта гасырлар татар эдэбияты: Татар шигъриятендэ дини мистика Ьэм мифология. - Казан: Раннур, 2003. -416 6.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность темы. Устное народное творчество и письменная Литература татарского народа вот уже более 1000 лет развиваются под влиянием идеологии и философии ислама. Литература Востока оказала огромное влияние на татарскую литературу с самого начала ее развития. Поскольку в средние века Литература и фольклор у тюркских народов были взаимопроникаемы, имели зыбкие границы, все эти религиозные мотивы звучали и в устном творчестве татар. Восточная традиция подражаний давала простор для новых вариаций популярных сюжетов в народной среде.
Поэтический склад мышления, присущий татарскому народу, рождал талантливые духовные произведения - мунаджаты. Под влиянием исламских традиций развивались и другие жанры народного творчества, такие как банты, песни, сказки, хикаяты-притчи и др. Искусство, Литература, фольклор Востока вобрали в себя многочисленные коранические сюжеты, мотивы и образы. Татарский народ, приняв более тысячи лет назад ислам, приобщился через него к общечеловеческим духовным ценностям. Процессы влияния исламской культуры на поэтические традиции татарского народа, в первую очередь, привлекли внимание татарских литературоведов. Появились труды X. Г. Госмана [7], И.И. Надирова [13], Р. К. Ганиевой [6], Х.Ю. Миннегулова [11, 12], М.Х. Бакирова [2,3], Ф. 3. Яхина [21] и др., в которых в той или иной степени затрагивались вопросы взаимодействия культур, в том числе литературы и фольклора Востока и Запада, а также проблемы влияния сюжетов и мотивов на развитие татарской литературы и устного народного творчества.
Основной целью работы является изучение влияния исламской идеологии на развитие татарского народного творчества.
Объект исследования:
Предмет исследования:
Для ее достижения были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть исламские мотивы в народны татарских песнях.
2. Изучить афористические жанры татарского народа.
3. Рассмотреть татарскую литературу и религиозный фольклор.
4. Изучить особенности татарской волшебной сказки в контексте исламских ценностей.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по теме исследования.
Оглавление
Введение 2
Глава 1.Особенности исламских фольклорных жанров в татарском народном творчестве 4
1.1. Исламские мотивы в народны татарских песнях 4
1.2.Вера в творца и человек в татарском народном творчестве 6
Глава 2. Использование исламских мотивов в фольклоре татарского народа 11
2.1. Афористические жанры татарского народа 11
2.2.Татарская литература и религиозный фольклор 22
2.3.Татарская волшебная сказка в контексте исламских ценностей 26
Заключение 31
Список литературы 32
Заключение
В фольклоре и литературе татарского народа олицетворены известные коранические персонажи —- пророки, праведники, халифы, внесшие большую лепту в распространение и
укрепление исламского вероучения. Среди них есть личности как исторические, так и легендарные. Самым популярным, любимым в фольклоре является, несомненно, образ пророка Судного дня Мухаммеда (с.а.с), чье величие мусульмане понимали во все века. Не только агиографическая, но и историческая наука отдают должное великой миссии пророка, огромной роли в распространении единобожия.
Ислам проникал в жизнь татарского народа как через ритуалы, тексты молитв, так и через восточную литературу, часто народ пропускал их через собственное воображение, поэтическое творчество и обогащал новыми образами, менял и контаминировал сюжеты. Шел интенсивный обмен художественными ценностями. Этому в значительной степени способствовали произведения талантливых татарских поэтов.
Особый всплеск религиозных тем, появление новых произведений наблюдается в XVI веке как в восточной, так и в татарской литературе и народном творчестве.
Анализ показал, что религиозный фольклор составляет богатый пласт культуры татарского народа. Это представляет собой новые темы, проблемы для дальнейших исследований. На перспективу можно наметить:
1) сравнительное исследование наших афористических жанров в свете влияния хадисов;
2) составление специального издания образцов религиозного фольклора в нескольких томах и др. Все это позволит расширить горизонты татарской фольклористики.
Список литературы
1. Бакиров M. X. Генезис и древнейшие формы общетюркской поэзии II Автореф. дисс. на соискание ученой степени доктора филол.наук. - Казань, 1999. - 96с.
2. Бакиров М. X. Татарский фольклор. - Казань Ихлас, 2012. - 400 с.
3. Бакиров М.Х. Генезис и древнейшие формы общетюркской поэзии / Автореф. дис. ... д.филол.н.—Казань, 2001.
4. Бахтиев Р.Ф. Шеджере сибирских татар (по списку Н. Ф. Катанова) как языковой источник II Автореф. дисс. на соискание ученой степени кандидата филол.наук. - Казань, 2013. - 22 с.
5. Веселовский А. Н. Историческая поэтика / Ред., вступ. ст. и примеч. В. М. Жирмунского. - Л.: Го- сполитиздат, 1940. - 430 с.
6. Гайнутдинов Масгут Валиахметович. Татарская литература XIX века : (Идейно-художественный генезис и исторические судьбы) / Дисс. в виде научного доклада ... д.филол.н.—Казан, 2000.
7. Ганиева Р. К. Восточный Ренессанс и его традиции в тюркских Литературах II Автореф. дисс. на соискание ученой степени доктора филол. наук. - Казань, 1992. - 38 с.
8. Госман Х.Г. Древние истоки тюркского стиха. Учебное пособие. - Казань: Изд-во КГУ, 1984. - 147с.
9. Дандес А. Структурная типология индейских сказок Северной Америки II Зарубежные исследования по семиотике фольклора. - М.: Наука, 1985. - 185с.
10. Иванова Т. Г. Мифлогема и мотив. II Комплексное собирание, систематика, экспериментальная текстология. Вып.2. - Архангельск: Поморскийуниверситет, 2004. - С. 9-11.
11. Исхакова-Вамба Р.А. Татарское народное музыкальное творчество.- Казань: Татар, кн. изд-во., 1997. - 264 с.
12. Миннегулов Х.Ю. Садретдинов. Ш.А эдэбият (Борынгы Ьэм урта гасыр, XIX йез татар эдэбияты) - Казан: Мэгариф, 1994. - 125-126 б.
13. Миннегулов Х.Ю. Татарская Литература и Восточная классика (Вопросы взаимосвязей и поэтики). -Казань: Изд. КГУ, 1993. -384 с.
14. Надиров И.Н. Эйтеш жанры Ьэм аньщ традициялэре // Типология татарского фольклора. - Казан, 1999. - 122-137 б.
15. Нигмедзянов М.Н. Татарские народные песни. - Казань: Магариф, 2003. - 255 с.
16. Пропп В.Я. Морфология сказки. Изд- е 2-е. - М.: Наука, 1969. - С. 25.
17. Путилов М.Б. Мотив как сюжетообразующий элемент// Типологические исследования по фольклору. Сборник ст. в память В.Я.Проппа. - М.: Наука, 1975. - С. 141-155.
18. Садекова А. X. Идеология ислама и татарское народное творчество. - Казань, 2001. - 262 с.
19. Садекова А.Х. Татарские мунаджаты в типологическом освещении // Типология татарского фольклора.—Казань, 1999.
20. Садыйкова А.Х. Халык жырларында илайият Ьэм кеше // Фэнни эзлэнулэр юлында.—Казан, 2000.
21. Садыйкова Айсылу. Айа, балам, йерэк паром // Иман, 1999.—март.
22. Силантьев И.В. Сюжетологические исследования. - М.: Языки славянской культуры, 2009. - 224 с.
23. Фрейденберг О.М. Поэтика сюжета и жанра. - М.: Лабиринт, 1997. - 228 с.
24. Хусайнова Г.Р. Башкирская народная сказка и ислам II Вестник Башкирского университета, 2012. - Т. 17.-№3(1).-С. 1553 -1554.
25. Яхин Ф.З. Урта гасырлар татар эдэбияты: Татар шигъриятендэ дини мистика Ьэм мифология. - Казан: Раннур, 2003. -416 6.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую