Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Деловая этика и менеджмент

  • 35 страниц
  • 2016 год
  • 74 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

user986395

Преподаватель

200 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Экономика управляется не только экономическими законами, но и участвующими в ней людьми, а это значит, что невозможно исключить из экономических процессов свободу морального выбора. Моральные и этические принципы тоже составляют экономический фактор, ибо правила свободного рынка действуют только на основе того, что люди придерживаются общих моральных и этических ориентиров.
Но сегодня фирмы, стремящиеся к развитию, все чаще используют предпринимательский стиль управления, который принимает форму предпринимательского менеджмента, или философии предпринимательства. Философия предпринимательства находит отражение в его культуре. Одна из характерных черт менеджмента предпринимательского стиля, вырастающая из мелкого бизнеса, - это создание и поддержание определенной культурной среды фирмы, дающей всем занятым на ней чувство единства и причастности к важному и полезному делу.

Содержание

Введение
1. Деловая этика и менеджмент: современные подходы
1.1 Назначение деловой этики и ее структура
1.2 Этика и управленческие решения
2. Ответственность в системе менеджмента
2.1 Роль ответственности в процессе управления
2.2 Управление этикой и социальной ответственностью компании
Заключение
Список использованной литературы

1.1 Назначение деловой этики и ее структура

В последние годы деловая этика, или этика бизнеса, заняла свое место в системе российского бизнес - образования, но отечественные разработки в этой области пока еще слабо отвечают практическим задачам менеджмента. В учебниках по данной дисциплине деловая этика обычно представлена как свод моральных норм, необходимых в бизнесе, что составляет только часть ее предмета – нормативную этику. Вместе с тем повышенное внимание уделяется правилам этикета (как говорить по телефону, вести себя на переговорах, писать деловые письма и т.п.). В исследованиях же прикладного характера (например, по управлению персоналом) специфика моральных проблем и решений часто не отражена. В результате деловая этика выступает не в качестве инструмента для менеджера при принятии решений, а как набор моральных постулатов, при этом вопрос, как использовать их в конкретных ситуациях, остается без ответа.
...

1.2 Этика и управленческие решения

Идеальных управленческих решений, абсолютно приемлемых для всех заинтересованных сторон, практически не существует. Овладение же стандартными приемами позволяет менеджеру объяснить свое решение заинтересованным сторонам, а последним – оценить качество моральных аргументов.
Большинство этических дилемм представляет собой конфликт между целым и его частью.
Сталкиваясь с проблемой этического выбора, менеджеры, как правило, основываются на нормативной точке зрения, т. е. определенных нормах и ценностях, в соответствии с которыми и принимаются решения. В нормативной этике выделяют несколько подходов к описанию систем ценностей и соответственно принятию этически сложных решений, которые могут быть применены в практике менеджмента: утилитарный подход, индивидуалистический подход, морально-правовой подход концепция справедливости.
Утилитаристский подход.
...

2.1 Роль ответственности в процессе управления

Принятие на себя ответственности и привлечение к ответственности являются необходимыми следствиями выполнения задач различными лицами с разделением труда между ними.
Ответственность - это:
- готовность в собственных решениях или действиях учитывать интересы тех, кого касается решение;
- готовность отвечать за свои действия (что тесно связано с правом на самостоятельные действия);
- готовность отвечать за действия исполнителей задания, если контроль и анализ не установил их личной вины.
...

2.2 Управление этикой и социальной ответственностью компании

В теории менеджмента разработан набор ответных действий, к которым прибегают компании в ситуациях, когда заинтересованная группа предъявляет компании новые требования. Действия эти могут иметь препятствующий, оборонительный, приспособленческий и проактивный характер.
Обструкция означает отказ компании от всех обязанностей, заявления о том, что так называемые доказательства их проступков обман и подлог, и всяческие препятствия расследованию (если таковое проводится). Тактика защиты предполагает, что организация принимает на себя ответственность за некоторые ошибки и упущения, но никак не препятствует возможным расследованиям. Менеджеры, склонные к подобной реакции, считают, что «такие вещи случаются, но в них никто не виноват». Приспособление компании означает, что менеджмент принимает социальную ответственность за действия организации, хотя, возможно, делает он это, уступая внешнему давлению.
...

Заключение

В сфере экономических отношений говорить о роли этики труднее всего, ибо сама природа этих отношений основана на утилитарном интересе. Отсутствие такого интереса ведет к застою, деградации экономики и, как следствие к понижению уровня жизни.
Экономика управляется не только экономическими законами, но и участвующими в ней людьми, а это значит, что невозможно исключить из экономических процессов свободу морального выбора. Моральные и этические принципы тоже составляют экономический фактор, ибо правила свободного рынка действуют только на основе того, что люди придерживаются общих моральных и этических ориентиров.
Настоящий успех в бизнесе никогда не приходит случайно. Добиться долговременного успеха можно, лишь используя постоянное эффективное управление.
Настоящий успех в бизнесе приходит к тому, кто сумеет окружить себя единомышленниками, создаст свою команду.
...

20. Швальбе Б. Личность, карьера, успех. Психология бизнеса. - СПб.: ПИТЕР, 2001.
21. Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта. - Минск, 1996 .
22. Ягер Д. Деловой этикет. - М.: Просвещение, 1994.
23. Королев О.П. Ответственность как важная характеристика современного менеджмента. - М.: 2006.
24. Петрунин Ю.Ю. Этика бизнеса. - М.: 2007.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Экономика управляется не только экономическими законами, но и участвующими в ней людьми, а это значит, что невозможно исключить из экономических процессов свободу морального выбора. Моральные и этические принципы тоже составляют экономический фактор, ибо правила свободного рынка действуют только на основе того, что люди придерживаются общих моральных и этических ориентиров.
Но сегодня фирмы, стремящиеся к развитию, все чаще используют предпринимательский стиль управления, который принимает форму предпринимательского менеджмента, или философии предпринимательства. Философия предпринимательства находит отражение в его культуре. Одна из характерных черт менеджмента предпринимательского стиля, вырастающая из мелкого бизнеса, - это создание и поддержание определенной культурной среды фирмы, дающей всем занятым на ней чувство единства и причастности к важному и полезному делу.

Содержание

Введение
1. Деловая этика и менеджмент: современные подходы
1.1 Назначение деловой этики и ее структура
1.2 Этика и управленческие решения
2. Ответственность в системе менеджмента
2.1 Роль ответственности в процессе управления
2.2 Управление этикой и социальной ответственностью компании
Заключение
Список использованной литературы

1.1 Назначение деловой этики и ее структура

В последние годы деловая этика, или этика бизнеса, заняла свое место в системе российского бизнес - образования, но отечественные разработки в этой области пока еще слабо отвечают практическим задачам менеджмента. В учебниках по данной дисциплине деловая этика обычно представлена как свод моральных норм, необходимых в бизнесе, что составляет только часть ее предмета – нормативную этику. Вместе с тем повышенное внимание уделяется правилам этикета (как говорить по телефону, вести себя на переговорах, писать деловые письма и т.п.). В исследованиях же прикладного характера (например, по управлению персоналом) специфика моральных проблем и решений часто не отражена. В результате деловая этика выступает не в качестве инструмента для менеджера при принятии решений, а как набор моральных постулатов, при этом вопрос, как использовать их в конкретных ситуациях, остается без ответа.
...

1.2 Этика и управленческие решения

Идеальных управленческих решений, абсолютно приемлемых для всех заинтересованных сторон, практически не существует. Овладение же стандартными приемами позволяет менеджеру объяснить свое решение заинтересованным сторонам, а последним – оценить качество моральных аргументов.
Большинство этических дилемм представляет собой конфликт между целым и его частью.
Сталкиваясь с проблемой этического выбора, менеджеры, как правило, основываются на нормативной точке зрения, т. е. определенных нормах и ценностях, в соответствии с которыми и принимаются решения. В нормативной этике выделяют несколько подходов к описанию систем ценностей и соответственно принятию этически сложных решений, которые могут быть применены в практике менеджмента: утилитарный подход, индивидуалистический подход, морально-правовой подход концепция справедливости.
Утилитаристский подход.
...

2.1 Роль ответственности в процессе управления

Принятие на себя ответственности и привлечение к ответственности являются необходимыми следствиями выполнения задач различными лицами с разделением труда между ними.
Ответственность - это:
- готовность в собственных решениях или действиях учитывать интересы тех, кого касается решение;
- готовность отвечать за свои действия (что тесно связано с правом на самостоятельные действия);
- готовность отвечать за действия исполнителей задания, если контроль и анализ не установил их личной вины.
...

2.2 Управление этикой и социальной ответственностью компании

В теории менеджмента разработан набор ответных действий, к которым прибегают компании в ситуациях, когда заинтересованная группа предъявляет компании новые требования. Действия эти могут иметь препятствующий, оборонительный, приспособленческий и проактивный характер.
Обструкция означает отказ компании от всех обязанностей, заявления о том, что так называемые доказательства их проступков обман и подлог, и всяческие препятствия расследованию (если таковое проводится). Тактика защиты предполагает, что организация принимает на себя ответственность за некоторые ошибки и упущения, но никак не препятствует возможным расследованиям. Менеджеры, склонные к подобной реакции, считают, что «такие вещи случаются, но в них никто не виноват». Приспособление компании означает, что менеджмент принимает социальную ответственность за действия организации, хотя, возможно, делает он это, уступая внешнему давлению.
...

Заключение

В сфере экономических отношений говорить о роли этики труднее всего, ибо сама природа этих отношений основана на утилитарном интересе. Отсутствие такого интереса ведет к застою, деградации экономики и, как следствие к понижению уровня жизни.
Экономика управляется не только экономическими законами, но и участвующими в ней людьми, а это значит, что невозможно исключить из экономических процессов свободу морального выбора. Моральные и этические принципы тоже составляют экономический фактор, ибо правила свободного рынка действуют только на основе того, что люди придерживаются общих моральных и этических ориентиров.
Настоящий успех в бизнесе никогда не приходит случайно. Добиться долговременного успеха можно, лишь используя постоянное эффективное управление.
Настоящий успех в бизнесе приходит к тому, кто сумеет окружить себя единомышленниками, создаст свою команду.
...

20. Швальбе Б. Личность, карьера, успех. Психология бизнеса. - СПб.: ПИТЕР, 2001.
21. Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта. - Минск, 1996 .
22. Ягер Д. Деловой этикет. - М.: Просвещение, 1994.
23. Королев О.П. Ответственность как важная характеристика современного менеджмента. - М.: 2006.
24. Петрунин Ю.Ю. Этика бизнеса. - М.: 2007.

Купить эту работу

Деловая этика и менеджмент

200 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

7 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user986395
4.5
Преподаватель
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
200 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Курсовая работа «Нравственные основы государственной службы в России»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Курсовая работа «Этикет на официальных мероприятиях»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Концепция любви В.В.Розанова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Соотношение целей и средств в моральном выборе. Мера компромиссов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Значение перцептивной стороны общения в системе деловых отношений.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Alex1981 об авторе user986395 2016-04-16
Курсовая работа

Спасибо автору за работу!

Общая оценка 5
Отзыв gepik об авторе user986395 2014-08-09
Курсовая работа

Доволен. Сделана работа на высшем уровне и в срок

Общая оценка 5
Отзыв noty1982 об авторе user986395 2016-04-06
Курсовая работа

Спасибо огромное автору за прекрасную работу!

Общая оценка 5
Отзыв evvik67 об авторе user986395 2016-09-01
Курсовая работа

спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Концепция и структура преподавания курса ОРКСЭ в 4 классе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Особенности подготовки публичных выступлений на примере деятильности предприятия(любого)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этика профессионального общения специалиста в области права и социального обеспечения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5700 ₽
Готовая работа

Виды оперативно-розыскных мероприятий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Деловая этика предпринимателя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1790 ₽
Готовая работа

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ В КРОСС-КУЛЬТУРНОМ АСПЕКТЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Зaсaди зaпобігaння тa протидія корупції:етичні aспекти

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Речевой этикет как составляющая вербального имиджа студент-иностранца.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Виртуальная реальность как современный миф

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Взяточничество

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Деятельность предприятия в области социализации бизнеса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Моральное и правовое сознание сотрудников правоохранительных органов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
730 ₽