Спасибо автору за работу!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 2
1. Этика и журналистика, механизмы взаимодействия 3
1.1. Этика и ее основные аспекты 3
1.1. Этика в работе журналиста 8
2. Правовые аспекты журналистской этики 12
2.1. Право в этике журналиста, механизмы регламентации 12
2.2. Опыт анализа журналистской этики 17
Заключение 19
Список литературы 21
1.1. Этика и ее основные аспекты
В научный обиход термин «этика» ввёл Аристотель. Происходит он от греческого слова «этос», обозначавшего сначала место обитания, потом обычай и характер.
Аристотель образовал от него слово «этический», чтобы выделить в отдельный класс качества характера человека. Эти качества отличались от качеств ума и «проявлений телесной природы» [1]. Со временем термин приобретал дополнительные значения, расширялся. К нему добавились «мораль» и «нравственность».
Понятие «этика» рассматривается в различных науках и словарях под разными углами зрения. В частности, Философский энциклопедический словарь 1983 года определяет этику как «философскую науку, объектом изучения которой является мораль, нравственность как форма общественного сознания, как одна из важнейших сторон жизнедеятельности человека, специфичное явление общественной жизни» [2]. Философский энциклопедический словарь 2004 года толкует этику как «науку о морали» [1].
...
1.1. Этика в работе журналиста
Если у журналистского труда есть особенности, то и у журналистской этики тоже. Д.С. Авраамов видит несколько особенностей журналистской этики.
Во-первых, это характер труда. Журналистский труд творческий, а строгая регламентация такого труда невозможна. Во-вторых, это быстрые перемены в жизни. Они не позволяют стандартизировать методы журналистского труда и вносят элементы новации. В-третьих, стремительный научно-технический прогресс. Способы сбора, обработки, хранения и распространения информации меняются регулярно.
Поэтому качество публикаций зависит от личных регуляторов журналиста: профессиональный долг и совесть. Самым простым примером является использование диктофонов, скрытых камер.
Д.С. Авраамов говорит и о том, что профессиональная этика часто не успевает осознать новые морально-психологические ситуации, возникшие с прогрессом. Поэтому моральные кодексы постоянно дополняются новыми пунктами.
...
2.1. Право в этике журналиста, механизмы регламентации
Результативность журналистики (эффективность воздействия на массовую аудиторию плюс действенность влияния на социальные институты) во многом зависит от соблюдения правовых и этических норм.
Основой функционирования СМИ в правовом государстве является свобода массовой информации. Но любая свобода никогда не бывает беспредельной, она должна сопрягаться с ответственностью – правовой и этической. Чем больше свободы действий, а значит и возможностей влиять на общественную жизнь предоставлено журналистике, тем выше мера ее ответственности за характер и последствия использования этой свободы. И каждый журналист, выполняя свой профессиональный долг, обязан отвечать на требования, предъявляемые к жур-налистике, своим творчеством, достоверными, объективными публикациями, ко-торые никто не смог бы опровергнуть. То есть журналист обязан обладать высо-кой правовой и этической культурой.
...
2.2. Опыт анализа журналистской этики
Новый Кодекс этики российского журналиста необходимо избавить от положений, повторяющих нормы закона «О средствах массовой информации».
В кодексах прессы западных стран предусмотрены такие понятия, как честность и справедливость, обязанность знать мнение объекта любого критического материала перед публикацией и предоставить возможность ответить на нее, запрет на использование нечестных средств получения информации, на предрешение вины обвиняемого, необходимость публикации известий об оправдании того, о ком ранее сообщалось как о правонарушителе. Финский ученый Ларс Бруун в изданном ещё в 1979 г. Международной организацией журналистов сборнике «Proffessional Codex in Journalism» опубликовал результаты анализа 59 журналистских кодексов.
...
Заключение
Профессиональные и моральные взгляды, определяющие поведение журналиста. Профессиональные и моральные регуляторы поведения. Законы и нормы права. Профессионально-этические категории, принципы, нормы. Основные различия между ними
Четвертым компонентом пути творческой деятельности журналиста являются регуляторы профессионального и морального поведения.
Существуют профессиональные этические стандарты в форме постулатов, которые изложены в уставах или кодексах профессиональной этики, принятых журналистскими сообществами. Если мы систематизируем современные профессиональные этические представления журналистской среды с точки зрения ориентации постулатов, указанных в кодексах, и степени их универсальности, они встроены в три разных уровня, которые вместе образуют систему профессиональных и этических регуляторов поведения , В соответствии с традициями внутренней этики эти группы представлений могут быть обозначены как категории, принципы и нормы.
Категории - самые фундаментальные.
...
1. Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. – М.: «Изд-во Моск. ун-та», 1999. – 224 с.
2. Ворошилов В.В. Журналистика: Учебник. 7-е изд. – М.: «КноРус», 2015. – 492 с.
3. Ворошилов В.В. Право и этика в журналистике: Курс лекций. – СПб., 2004. – 160 с.
4. Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации: Учебник, 2-е изд. – М.: «КноРус», 2014. – 464 с.
5. Гусейнов А.А. Этика. Учебник / А.А. Гусейнов, Р.Г. Апресян. – М.: «Гардарика», 1998. – 208 с.
6. Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации. – М., 2004.
7. Конституция российской федерации. [Электронный ресурс]. http://www.consultant.ru.
8. Корконосенко С.Г. Право и этика СМИ: Учеб. пособ. – СПб., 1999.
9. Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «Аспект Пресс», 2011. – 224 с.
10. Профессиональная этика//Психологическая энциклопедия. [Электронный ресурс]. http://www.dic.academic.ru.
11. Профессиональная этика//Словарь по этике. [Электронный ресурс]. http://www.dic.academic.ru.
12. Этика//Словарь иностранных слов.[Электронный ресурс]. http://www.dic.academic.ru.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 2
1. Этика и журналистика, механизмы взаимодействия 3
1.1. Этика и ее основные аспекты 3
1.1. Этика в работе журналиста 8
2. Правовые аспекты журналистской этики 12
2.1. Право в этике журналиста, механизмы регламентации 12
2.2. Опыт анализа журналистской этики 17
Заключение 19
Список литературы 21
1.1. Этика и ее основные аспекты
В научный обиход термин «этика» ввёл Аристотель. Происходит он от греческого слова «этос», обозначавшего сначала место обитания, потом обычай и характер.
Аристотель образовал от него слово «этический», чтобы выделить в отдельный класс качества характера человека. Эти качества отличались от качеств ума и «проявлений телесной природы» [1]. Со временем термин приобретал дополнительные значения, расширялся. К нему добавились «мораль» и «нравственность».
Понятие «этика» рассматривается в различных науках и словарях под разными углами зрения. В частности, Философский энциклопедический словарь 1983 года определяет этику как «философскую науку, объектом изучения которой является мораль, нравственность как форма общественного сознания, как одна из важнейших сторон жизнедеятельности человека, специфичное явление общественной жизни» [2]. Философский энциклопедический словарь 2004 года толкует этику как «науку о морали» [1].
...
1.1. Этика в работе журналиста
Если у журналистского труда есть особенности, то и у журналистской этики тоже. Д.С. Авраамов видит несколько особенностей журналистской этики.
Во-первых, это характер труда. Журналистский труд творческий, а строгая регламентация такого труда невозможна. Во-вторых, это быстрые перемены в жизни. Они не позволяют стандартизировать методы журналистского труда и вносят элементы новации. В-третьих, стремительный научно-технический прогресс. Способы сбора, обработки, хранения и распространения информации меняются регулярно.
Поэтому качество публикаций зависит от личных регуляторов журналиста: профессиональный долг и совесть. Самым простым примером является использование диктофонов, скрытых камер.
Д.С. Авраамов говорит и о том, что профессиональная этика часто не успевает осознать новые морально-психологические ситуации, возникшие с прогрессом. Поэтому моральные кодексы постоянно дополняются новыми пунктами.
...
2.1. Право в этике журналиста, механизмы регламентации
Результативность журналистики (эффективность воздействия на массовую аудиторию плюс действенность влияния на социальные институты) во многом зависит от соблюдения правовых и этических норм.
Основой функционирования СМИ в правовом государстве является свобода массовой информации. Но любая свобода никогда не бывает беспредельной, она должна сопрягаться с ответственностью – правовой и этической. Чем больше свободы действий, а значит и возможностей влиять на общественную жизнь предоставлено журналистике, тем выше мера ее ответственности за характер и последствия использования этой свободы. И каждый журналист, выполняя свой профессиональный долг, обязан отвечать на требования, предъявляемые к жур-налистике, своим творчеством, достоверными, объективными публикациями, ко-торые никто не смог бы опровергнуть. То есть журналист обязан обладать высо-кой правовой и этической культурой.
...
2.2. Опыт анализа журналистской этики
Новый Кодекс этики российского журналиста необходимо избавить от положений, повторяющих нормы закона «О средствах массовой информации».
В кодексах прессы западных стран предусмотрены такие понятия, как честность и справедливость, обязанность знать мнение объекта любого критического материала перед публикацией и предоставить возможность ответить на нее, запрет на использование нечестных средств получения информации, на предрешение вины обвиняемого, необходимость публикации известий об оправдании того, о ком ранее сообщалось как о правонарушителе. Финский ученый Ларс Бруун в изданном ещё в 1979 г. Международной организацией журналистов сборнике «Proffessional Codex in Journalism» опубликовал результаты анализа 59 журналистских кодексов.
...
Заключение
Профессиональные и моральные взгляды, определяющие поведение журналиста. Профессиональные и моральные регуляторы поведения. Законы и нормы права. Профессионально-этические категории, принципы, нормы. Основные различия между ними
Четвертым компонентом пути творческой деятельности журналиста являются регуляторы профессионального и морального поведения.
Существуют профессиональные этические стандарты в форме постулатов, которые изложены в уставах или кодексах профессиональной этики, принятых журналистскими сообществами. Если мы систематизируем современные профессиональные этические представления журналистской среды с точки зрения ориентации постулатов, указанных в кодексах, и степени их универсальности, они встроены в три разных уровня, которые вместе образуют систему профессиональных и этических регуляторов поведения , В соответствии с традициями внутренней этики эти группы представлений могут быть обозначены как категории, принципы и нормы.
Категории - самые фундаментальные.
...
1. Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. – М.: «Изд-во Моск. ун-та», 1999. – 224 с.
2. Ворошилов В.В. Журналистика: Учебник. 7-е изд. – М.: «КноРус», 2015. – 492 с.
3. Ворошилов В.В. Право и этика в журналистике: Курс лекций. – СПб., 2004. – 160 с.
4. Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации: Учебник, 2-е изд. – М.: «КноРус», 2014. – 464 с.
5. Гусейнов А.А. Этика. Учебник / А.А. Гусейнов, Р.Г. Апресян. – М.: «Гардарика», 1998. – 208 с.
6. Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации. – М., 2004.
7. Конституция российской федерации. [Электронный ресурс]. http://www.consultant.ru.
8. Корконосенко С.Г. Право и этика СМИ: Учеб. пособ. – СПб., 1999.
9. Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «Аспект Пресс», 2011. – 224 с.
10. Профессиональная этика//Психологическая энциклопедия. [Электронный ресурс]. http://www.dic.academic.ru.
11. Профессиональная этика//Словарь по этике. [Электронный ресурс]. http://www.dic.academic.ru.
12. Этика//Словарь иностранных слов.[Электронный ресурс]. http://www.dic.academic.ru.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
230 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую