Спасибо автору за работу!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
1. Общение, виды общения и коммуникация 4
1.1. Общение как социально-психологический феномен 4
1.2. Виды общения 12
1.3. Коммуникация и ее компоненты 13
2 Коммуникация: виды и барьеры 15
2.1.Виды коммуникаций 15
2.2. Межличностная коммуникация в деловом общении 16
2.3. Барьеры коммуникации 19
Заключение 20
Список литературы 21
1.1. Общение как социально-психологический феномен
Общение — многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной жизнедеятельности. В едином процессе общения выделяют три стороны [1]:
•коммуникативную (обмен информацией);
•интерактивную (взаимодействие общающихся);
•перцептивную (восприятие).
Рассматриваемое в единстве этих трех сторон общение выступает как способ организации совместной деятельности и взаимоотношений включенных в нее людей.
Коммуникативная сторона общения предполагает обмен информацией, увязанной с конкретным поведением собеседников. Особую роль для каждого участника общения играет значимость информации при условии, что она не просто принята, но понята и осмыслена. Коммуникативное влияние хж результат обмена информацией возможно тогда, когда участники общения обладают единой системой кодирования.
...
1.2. Виды общения
В зависимости от используемой техники общения и его целей можно выделить следующие виды общения: 1. «Контакт масок» – формальное общение, при котором отсутствует стремление понять и учесть особенности личности собеседника. Этот процесс общения получил свое название потому, что в процессе общения используются привычные маски вежливости, строгости, безразличия, участливости и т.д., то есть набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть отношение к собеседнику. В некоторых ситуациях контакт масок необходим для того, чтобы не вступать в личный контакт. 2. Формально-ролевое общение, в котором регламентированы и содержание, и средства общения социальными ролями партнеров по общению: врач и пациент, милиционер и нарушитель правил дорожного движения, контролер и пассажиры автобуса т.д. 3. Светское общение, определяемое формальной вежливостью.
...
1.3. Коммуникация и ее компоненты
Коммуникация – от лат. «делаю общим, связываю, общаюсь» – смысловой аспект социального взаимодействия. Поскольку всякое индивидуальное действие осуществляется в условиях прямых или косвенных отношений с другими людьми, оно включает (наряду с физическим) коммуникативный аспект. Действия, сознательно ориентированные на смысловое их восприятие другими людьми, иногда называют коммуникативными действиями.
Коммуникация – это межличностный процесс, целью которого является передача информации. Реальная практика показывает, что коммуникации представляют собой сложный процесс, подчиняющийся множеству разнообразных факторов: языковых, социальных, психологических, культурных.
...
2 Коммуникация: виды и барьеры
2.1.Виды коммуникаций
Коммуникации крайне разнообразны по своим формам. Рассмотрим основные, наиболее важные основания для классификации коммуникаций.
1. Устные и письменные коммуникации Устное общение – это, как правило, общение «лицом к лицу». Даже если мы говорим по телефону, мы можем непосредственно реагировать и воспринимать реакции нашего собеседника. Поэтому оно обеспечивает прекрасные условия для психологического контакта.
Письменные коммуникации целесообразно использовать в следующих случаях: если требуется отправить одно сообщение разным лицам; при передаче важной или официальной информации; при невозможности вступить в контакт «лицом к лицу».
2. Внешние и внутренние коммуникации
Внешне коммуникации протекают между организацией и ее средой.
К ним можно отнести: коммуникации с потребителями; коммуникации с общественностью; коммуникации с государством и государственными структурами.
...
2.2. Межличностная коммуникация в деловом общении
Межличностная коммуникация понимается как процесс одновременного речевого взаимодействия коммуникантов и их воздействия друг на друга. Для межличностной коммуникации характерен ряд особенностей, которые составляют ее специфику как типа коммуникации. Неотвратимость и неизбежность межличностной коммуникации объясняются самими условиями человеческого бытия – человек как социальный феномен не смог бы существовать без общения, которое является его важнейшей потребностью. Необратимость межличностной коммуникации понимается как невозможность уничтожить сказанное («слово не воробей»). Непосредственная обратная связь является непременным условием осуществления межличностной коммуникации.
Межличностные отношения – определяющий фактор в поэтапности процесса межличностной коммуникации.
...
2.3. Барьеры коммуникации
В числе обязательных элементов коммуникативного акта (без чего общение невозможно) выделяют адресата, адресанта, код, канал, сообщение. Однако в любом коммуникативном акте неизбежно возникают и другие элементы, которые являются нежелательными, обычно называемые «шум». Это любые помехи, которые препятствуют адекватной передаче информации. Понятие шума очень широкое, и, помимо несовпадения кодов, оно объединяет самые разнообразные явления или барьеры.
...
Заключение
Таким образом, общение представляет собой сложный многосторонний процесс, эффективность которого обеспечивается умением сторон предвидеть и преодолевать барьеры непонимания, прогнозировать поведение партнеров.
Важным инструментом этики деловых отношений является общение. В едином процессе общения выделяют три стороны:
• коммуникативную (обмен информацией);
• интерактивную (взаимодействие общающихся);
• перцептивную (восприятие).
Общение представляет собой сложный многосторонний процесс, эффективность которого обеспечивается умением сторон предвидеть и преодолевать барьеры непонимания, прогнозировать поведение партнёров.
Неотъемлемой частью делового общения должна быть коммуникативная культура. В основе коммуникативной культуры лежат общепринятые нравственные требования к общению, неразрывно связанные с признанием неповторимости, ценности каждой личности: вежливость, корректность, тактичность, скромность, точность, предупредительность.
...
1 Бакирова, Г.Х. Тренинг управления персоналом / Г.Х. Бакирова. – СПб, Питер, 2004. – С. 17.
2 Ковальчук, А.С. Основы имиджелогии и делового общения: учебное пособие для студентов вузов / А.С. Ковальчук. – Изд. 5-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д : Феникс, 2007. – 282 с. – С. 182–189.
3 Леонов, Н.И. Психология делового общения: учеб. пособие / Н.И. Леонов. – 2-е изд., стер. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «Модэк», 2003. – 212 с. – С. 3–7.
4 Психология и этика делового общения: учебник для вузов / под. ред. проф. В.Н. Лавриненко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2003.– 415 с. – С. 138–154.
5 Покровская, Е.А. Бизнес-коммуникации: учеб. пособие / Е.А. Покровская, И.Б. Лобанов.– М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2006. – 286 с. – С. 6–14.
6 Психология и этика делового общения: учебник для вузов / под. ред. проф. В.Н. Лавриненко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2003.– 415 с. – С. 146–154.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
1. Общение, виды общения и коммуникация 4
1.1. Общение как социально-психологический феномен 4
1.2. Виды общения 12
1.3. Коммуникация и ее компоненты 13
2 Коммуникация: виды и барьеры 15
2.1.Виды коммуникаций 15
2.2. Межличностная коммуникация в деловом общении 16
2.3. Барьеры коммуникации 19
Заключение 20
Список литературы 21
1.1. Общение как социально-психологический феномен
Общение — многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной жизнедеятельности. В едином процессе общения выделяют три стороны [1]:
•коммуникативную (обмен информацией);
•интерактивную (взаимодействие общающихся);
•перцептивную (восприятие).
Рассматриваемое в единстве этих трех сторон общение выступает как способ организации совместной деятельности и взаимоотношений включенных в нее людей.
Коммуникативная сторона общения предполагает обмен информацией, увязанной с конкретным поведением собеседников. Особую роль для каждого участника общения играет значимость информации при условии, что она не просто принята, но понята и осмыслена. Коммуникативное влияние хж результат обмена информацией возможно тогда, когда участники общения обладают единой системой кодирования.
...
1.2. Виды общения
В зависимости от используемой техники общения и его целей можно выделить следующие виды общения: 1. «Контакт масок» – формальное общение, при котором отсутствует стремление понять и учесть особенности личности собеседника. Этот процесс общения получил свое название потому, что в процессе общения используются привычные маски вежливости, строгости, безразличия, участливости и т.д., то есть набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть отношение к собеседнику. В некоторых ситуациях контакт масок необходим для того, чтобы не вступать в личный контакт. 2. Формально-ролевое общение, в котором регламентированы и содержание, и средства общения социальными ролями партнеров по общению: врач и пациент, милиционер и нарушитель правил дорожного движения, контролер и пассажиры автобуса т.д. 3. Светское общение, определяемое формальной вежливостью.
...
1.3. Коммуникация и ее компоненты
Коммуникация – от лат. «делаю общим, связываю, общаюсь» – смысловой аспект социального взаимодействия. Поскольку всякое индивидуальное действие осуществляется в условиях прямых или косвенных отношений с другими людьми, оно включает (наряду с физическим) коммуникативный аспект. Действия, сознательно ориентированные на смысловое их восприятие другими людьми, иногда называют коммуникативными действиями.
Коммуникация – это межличностный процесс, целью которого является передача информации. Реальная практика показывает, что коммуникации представляют собой сложный процесс, подчиняющийся множеству разнообразных факторов: языковых, социальных, психологических, культурных.
...
2 Коммуникация: виды и барьеры
2.1.Виды коммуникаций
Коммуникации крайне разнообразны по своим формам. Рассмотрим основные, наиболее важные основания для классификации коммуникаций.
1. Устные и письменные коммуникации Устное общение – это, как правило, общение «лицом к лицу». Даже если мы говорим по телефону, мы можем непосредственно реагировать и воспринимать реакции нашего собеседника. Поэтому оно обеспечивает прекрасные условия для психологического контакта.
Письменные коммуникации целесообразно использовать в следующих случаях: если требуется отправить одно сообщение разным лицам; при передаче важной или официальной информации; при невозможности вступить в контакт «лицом к лицу».
2. Внешние и внутренние коммуникации
Внешне коммуникации протекают между организацией и ее средой.
К ним можно отнести: коммуникации с потребителями; коммуникации с общественностью; коммуникации с государством и государственными структурами.
...
2.2. Межличностная коммуникация в деловом общении
Межличностная коммуникация понимается как процесс одновременного речевого взаимодействия коммуникантов и их воздействия друг на друга. Для межличностной коммуникации характерен ряд особенностей, которые составляют ее специфику как типа коммуникации. Неотвратимость и неизбежность межличностной коммуникации объясняются самими условиями человеческого бытия – человек как социальный феномен не смог бы существовать без общения, которое является его важнейшей потребностью. Необратимость межличностной коммуникации понимается как невозможность уничтожить сказанное («слово не воробей»). Непосредственная обратная связь является непременным условием осуществления межличностной коммуникации.
Межличностные отношения – определяющий фактор в поэтапности процесса межличностной коммуникации.
...
2.3. Барьеры коммуникации
В числе обязательных элементов коммуникативного акта (без чего общение невозможно) выделяют адресата, адресанта, код, канал, сообщение. Однако в любом коммуникативном акте неизбежно возникают и другие элементы, которые являются нежелательными, обычно называемые «шум». Это любые помехи, которые препятствуют адекватной передаче информации. Понятие шума очень широкое, и, помимо несовпадения кодов, оно объединяет самые разнообразные явления или барьеры.
...
Заключение
Таким образом, общение представляет собой сложный многосторонний процесс, эффективность которого обеспечивается умением сторон предвидеть и преодолевать барьеры непонимания, прогнозировать поведение партнеров.
Важным инструментом этики деловых отношений является общение. В едином процессе общения выделяют три стороны:
• коммуникативную (обмен информацией);
• интерактивную (взаимодействие общающихся);
• перцептивную (восприятие).
Общение представляет собой сложный многосторонний процесс, эффективность которого обеспечивается умением сторон предвидеть и преодолевать барьеры непонимания, прогнозировать поведение партнёров.
Неотъемлемой частью делового общения должна быть коммуникативная культура. В основе коммуникативной культуры лежат общепринятые нравственные требования к общению, неразрывно связанные с признанием неповторимости, ценности каждой личности: вежливость, корректность, тактичность, скромность, точность, предупредительность.
...
1 Бакирова, Г.Х. Тренинг управления персоналом / Г.Х. Бакирова. – СПб, Питер, 2004. – С. 17.
2 Ковальчук, А.С. Основы имиджелогии и делового общения: учебное пособие для студентов вузов / А.С. Ковальчук. – Изд. 5-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д : Феникс, 2007. – 282 с. – С. 182–189.
3 Леонов, Н.И. Психология делового общения: учеб. пособие / Н.И. Леонов. – 2-е изд., стер. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «Модэк», 2003. – 212 с. – С. 3–7.
4 Психология и этика делового общения: учебник для вузов / под. ред. проф. В.Н. Лавриненко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2003.– 415 с. – С. 138–154.
5 Покровская, Е.А. Бизнес-коммуникации: учеб. пособие / Е.А. Покровская, И.Б. Лобанов.– М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2006. – 286 с. – С. 6–14.
6 Психология и этика делового общения: учебник для вузов / под. ред. проф. В.Н. Лавриненко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2003.– 415 с. – С. 146–154.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
210 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую