Спасибо автору за работу!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Профессиональная этика: сущность, содержание и функции
Прежде чем рассмотреть результаты исследования, нам необходимо рассмотреть сущность базовых понятий и явлений, с которыми мы будем работать на протяжении всей работы.
Основными понятиями и явлениями, которые имеют определяющее значение для анализа содержания системы этических знаний сотрудника МЧС ГПС России, являются, на наш взгляд, следующие: этика, мораль, нравственность, общественное моральное сознание, различные подходы к структуре общественного морального сознания и моральному идеалу, профессиональная этика, профессиональная этика сотрудника МЧС ГПС России, мораль и профессиональная нравственность, специфические формы проявления морали в профессиональной среде сотрудников ГПС МЧС России, индивидуальное нравственное сознание сотрудника и его структурные элементы – этические знания, убеждения, чувства, потребности и т.д [6, с. 98].
Профессиональная этика – система моральных принципов, норм и правил поведения специалиста с учетом особенностей его профессиональной деятельности и конкретной ситуации [5, с. 156]. Профессиональная этика особенно бурно развивалась в XX в. Это связано с тем, что характер труда людей изменился. Научно-техническая и информационная революции привели к индивидуализации труда, породили множество новых профессий. Общие моральные требования, годившиеся раннее оказались неэффективными в новых условиях. Конечно, это совсем не означает, что фундаментальные правила морали потеряли свою значимость. Просто их оказалось недостаточно [3, с. 65].
Складывалась профессиональная мораль, прежде всего, в таких видах профессиональной деятельности, которые требовали иметь особые моральные кодексы. К ним относятся профессии, имеющие дело непосредственно с человеком, т.е. с такой вид труда, который очевидно сказывается на судьбе каждого человека, попадающего в поле деятельности специалиста и профессии. Профессии, которые связаны с видами труда, результаты которого сказываются на всём обществе в глобальном масштабе. Исторически формой выражения требований профессиональной этики служат как общественное мнение данной социальной группы, так и узаконенные нормы поведения, объединенные в фиксированные, писанные кодексы морали: «Клятва Гиппократа» (созданным около 2500 лег назад), кодекс чести рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и др. [9, с. 50].
Профессиональная этика - это прикладная отрасль философской науки. Профессиональная этика сотрудника МЧС ГПС России – это одна из фундаментальных теоретических основ профессиональной деятельности системы МЧС России, представляющая собой науку о профессиональной морали, как совокупности идеалов и ценностей, идеей о должном, этических принципов и норм поведения, отражающих сущность профессиональной деятельности сотрудников МЧС России, обеспечивающие взаимоотношения между людьми, складывающиеся в процессе труда и вытекающие из содержания их профессиональной деятельности [3, с. 32].
1. Профессиональная этика: сущность, содержание и функции
Прежде чем рассмотреть результаты исследования, нам необходимо рассмотреть сущность базовых понятий и явлений, с которыми мы будем работать на протяжении всей работы.
Основными понятиями и явлениями, которые имеют определяющее значение для анализа содержания системы этических знаний сотрудника МЧС ГПС России, являются, на наш взгляд, следующие: этика, мораль, нравственность, общественное моральное сознание, различные подходы к структуре общественного морального сознания и моральному идеалу, профессиональная этика, профессиональная этика сотрудника МЧС ГПС России, мораль и профессиональная нравственность, специфические формы проявления морали в профессиональной среде сотрудников ГПС МЧС России, индивидуальное нравственное сознание сотрудника и его структурные элементы – этические знания, убеждения, чувства, потребности и т.д [6, с. 98].
...
2. Особенности профессиональной этики сотрудника пожарной охраны
Профессиональная этика – это одна из отраслей этической науки. Однако в быту мы употребляем это понятие в значении некого «кодекса морали» – свода правил, которыми руководствуются представители определенных профессий. Что же на самом деле такое профессиональная этика?
По одному из определений, профессиональная этика — это совокупность правил поведения определенной социальной группы, обеспечивающая нравственный характер взаимоотношений, обусловленных или сопряженных с профессиональной деятельностью.
Наиболее часто с необходимостью в соблюдении норм профессиональной этики сталкиваются люди, занятые в сфере обслуживания, медицины, образования – словом, везде, где ежедневная работа связана с непосрественным контактом с другими людьми и где предъявляются повышенные нравственные требования.
Профессиональная этика зародилась на основе сходных интересов и требований к культуре людей, объединенных одной профессией.
...
3. Оценка исходного уровня развития профессионально-этических знаний у будущих пожарных
На современном этапе развития нашего общества имеют место различные многочисленные отрицательные тенденции в экономике и политике. Отражаясь в деятельности сотрудников ГПС МЧС России, они порождают те негативные явления, которые имеют возможность наблюдать как представители этой системы, так и другие граждане российского общества. Профессиональные и нравственные качества сотрудников все чаще подвергаются сомнениям и критике. Для этого есть определенные основания. Профессионально-нравственная деформация сотрудников ГПС МЧС России. Характеристика и сфера проявления. В условиях резкого расслоения населения по уровню материальной и социальной обеспеченности служба в ГПС МЧС России становится все менее престижной, что влечет за собой уход из служб и подразделений трудоспособных сотрудников, ослабляет приток молодых и способных специалистов [1, с. 79].
...
Заключение
Изучение процесса подготовки кадров для системы МЧС России в высших учебных заведениях свидетельствует о естественной потребности в проведении коренных реформ в системе обучения либо поиска более радикальных средств. Сегодня – это разработка оптимальных возможностей интенсификации учебного процесса за счет выявления и использования творческого потенциала каждого обучаемого. Системный, личностно-деятельностный и компетентностый подходы в этой связи являются наиболее актуальными и приемлемыми в условиях обучения в вузах.
Анализ профессионально-нравственной деятельности сотрудника МЧС выявил ценностно-нормативную составляющая системы профессионально-нравственных норм структуры Этического кодекса сотрудника МЧС России. Конкретизированы общие моральные представления в требованиях профессиональной этики.
...
1. Варчук В.В., Варчук Т.В. Единство профессиональной и общекультурной, духовно-нравственной подготовки кадров правоохранительных органов // Вестник Московского университета МВД России. 2004. № 4. С. 115-122.
2. Деханов С.А. Общие начала деонтологии // «Черные дыры» в Российском законодательстве. 2010. № 1. С. 165-168.
3. Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник. - 3-е изд., изм. - М.: Норма, 2011.
4. Ключникова Я.А. Профессиональная юридическая этика: теоретический аспект // Мораль и догма юриста. - М.: Эксмо, 2008. С. 130-150.
5. Митюрина Н.Ю. Профессиональная деформация личности сотрудников органов внутренних дел и ее профилактика. - науч. изд. - Саратов: Саратовский юридический институт МВД России, 2006. -136 с.
6. Малиновский А.А. Кодекс профессиональной этики: понятие и юридическое значение // Журнал российского права. 2008. № 4. С. 39-44.
7. Мусинов П.А., Мусинов Е.П. Нормы права и нравственности как структурные компоненты нравственно-правовой культуры // Право и образование. 2006. № 1. С. 76-88.
8. Скоморохов Р.В., Шиханов В.Н. Уголовная статистика и проблема социальной деформации органов внутренних дел // Право и государство. 2009. № 3. С. 149-151.
9. Трунов И.Л. Этика юриста: нравственные аспекты юридической деятельности // Право и политика. 2008. № 4. С. 84-87.
10. Хальзов В.И., Женатова Т.Л. О духовно-нравственном воспитании личности учащихся в условиях военно-учебного заведения // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2008. № 3. С. 208-214.
11. Шермухамедов С. О философско-правовом учении Иммануила Канта // Право и политика. 2009. № 6. С. 68-72.
12. Щеглов А.В., Пирожникова К.А. Профилактика профессионально-нравственной деформации специалистов для ОВД в образовательном процессе вузов МВД России // Вестник Московского университета МВД России. 2007. № 3. С. 88-90.
13. Юридическая этика: учебное пособие / Под ред. И.И. Аминов, К.Г. Дедюхин и др. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 239 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Профессиональная этика: сущность, содержание и функции
Прежде чем рассмотреть результаты исследования, нам необходимо рассмотреть сущность базовых понятий и явлений, с которыми мы будем работать на протяжении всей работы.
Основными понятиями и явлениями, которые имеют определяющее значение для анализа содержания системы этических знаний сотрудника МЧС ГПС России, являются, на наш взгляд, следующие: этика, мораль, нравственность, общественное моральное сознание, различные подходы к структуре общественного морального сознания и моральному идеалу, профессиональная этика, профессиональная этика сотрудника МЧС ГПС России, мораль и профессиональная нравственность, специфические формы проявления морали в профессиональной среде сотрудников ГПС МЧС России, индивидуальное нравственное сознание сотрудника и его структурные элементы – этические знания, убеждения, чувства, потребности и т.д [6, с. 98].
Профессиональная этика – система моральных принципов, норм и правил поведения специалиста с учетом особенностей его профессиональной деятельности и конкретной ситуации [5, с. 156]. Профессиональная этика особенно бурно развивалась в XX в. Это связано с тем, что характер труда людей изменился. Научно-техническая и информационная революции привели к индивидуализации труда, породили множество новых профессий. Общие моральные требования, годившиеся раннее оказались неэффективными в новых условиях. Конечно, это совсем не означает, что фундаментальные правила морали потеряли свою значимость. Просто их оказалось недостаточно [3, с. 65].
Складывалась профессиональная мораль, прежде всего, в таких видах профессиональной деятельности, которые требовали иметь особые моральные кодексы. К ним относятся профессии, имеющие дело непосредственно с человеком, т.е. с такой вид труда, который очевидно сказывается на судьбе каждого человека, попадающего в поле деятельности специалиста и профессии. Профессии, которые связаны с видами труда, результаты которого сказываются на всём обществе в глобальном масштабе. Исторически формой выражения требований профессиональной этики служат как общественное мнение данной социальной группы, так и узаконенные нормы поведения, объединенные в фиксированные, писанные кодексы морали: «Клятва Гиппократа» (созданным около 2500 лег назад), кодекс чести рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и др. [9, с. 50].
Профессиональная этика - это прикладная отрасль философской науки. Профессиональная этика сотрудника МЧС ГПС России – это одна из фундаментальных теоретических основ профессиональной деятельности системы МЧС России, представляющая собой науку о профессиональной морали, как совокупности идеалов и ценностей, идеей о должном, этических принципов и норм поведения, отражающих сущность профессиональной деятельности сотрудников МЧС России, обеспечивающие взаимоотношения между людьми, складывающиеся в процессе труда и вытекающие из содержания их профессиональной деятельности [3, с. 32].
1. Профессиональная этика: сущность, содержание и функции
Прежде чем рассмотреть результаты исследования, нам необходимо рассмотреть сущность базовых понятий и явлений, с которыми мы будем работать на протяжении всей работы.
Основными понятиями и явлениями, которые имеют определяющее значение для анализа содержания системы этических знаний сотрудника МЧС ГПС России, являются, на наш взгляд, следующие: этика, мораль, нравственность, общественное моральное сознание, различные подходы к структуре общественного морального сознания и моральному идеалу, профессиональная этика, профессиональная этика сотрудника МЧС ГПС России, мораль и профессиональная нравственность, специфические формы проявления морали в профессиональной среде сотрудников ГПС МЧС России, индивидуальное нравственное сознание сотрудника и его структурные элементы – этические знания, убеждения, чувства, потребности и т.д [6, с. 98].
...
2. Особенности профессиональной этики сотрудника пожарной охраны
Профессиональная этика – это одна из отраслей этической науки. Однако в быту мы употребляем это понятие в значении некого «кодекса морали» – свода правил, которыми руководствуются представители определенных профессий. Что же на самом деле такое профессиональная этика?
По одному из определений, профессиональная этика — это совокупность правил поведения определенной социальной группы, обеспечивающая нравственный характер взаимоотношений, обусловленных или сопряженных с профессиональной деятельностью.
Наиболее часто с необходимостью в соблюдении норм профессиональной этики сталкиваются люди, занятые в сфере обслуживания, медицины, образования – словом, везде, где ежедневная работа связана с непосрественным контактом с другими людьми и где предъявляются повышенные нравственные требования.
Профессиональная этика зародилась на основе сходных интересов и требований к культуре людей, объединенных одной профессией.
...
3. Оценка исходного уровня развития профессионально-этических знаний у будущих пожарных
На современном этапе развития нашего общества имеют место различные многочисленные отрицательные тенденции в экономике и политике. Отражаясь в деятельности сотрудников ГПС МЧС России, они порождают те негативные явления, которые имеют возможность наблюдать как представители этой системы, так и другие граждане российского общества. Профессиональные и нравственные качества сотрудников все чаще подвергаются сомнениям и критике. Для этого есть определенные основания. Профессионально-нравственная деформация сотрудников ГПС МЧС России. Характеристика и сфера проявления. В условиях резкого расслоения населения по уровню материальной и социальной обеспеченности служба в ГПС МЧС России становится все менее престижной, что влечет за собой уход из служб и подразделений трудоспособных сотрудников, ослабляет приток молодых и способных специалистов [1, с. 79].
...
Заключение
Изучение процесса подготовки кадров для системы МЧС России в высших учебных заведениях свидетельствует о естественной потребности в проведении коренных реформ в системе обучения либо поиска более радикальных средств. Сегодня – это разработка оптимальных возможностей интенсификации учебного процесса за счет выявления и использования творческого потенциала каждого обучаемого. Системный, личностно-деятельностный и компетентностый подходы в этой связи являются наиболее актуальными и приемлемыми в условиях обучения в вузах.
Анализ профессионально-нравственной деятельности сотрудника МЧС выявил ценностно-нормативную составляющая системы профессионально-нравственных норм структуры Этического кодекса сотрудника МЧС России. Конкретизированы общие моральные представления в требованиях профессиональной этики.
...
1. Варчук В.В., Варчук Т.В. Единство профессиональной и общекультурной, духовно-нравственной подготовки кадров правоохранительных органов // Вестник Московского университета МВД России. 2004. № 4. С. 115-122.
2. Деханов С.А. Общие начала деонтологии // «Черные дыры» в Российском законодательстве. 2010. № 1. С. 165-168.
3. Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник. - 3-е изд., изм. - М.: Норма, 2011.
4. Ключникова Я.А. Профессиональная юридическая этика: теоретический аспект // Мораль и догма юриста. - М.: Эксмо, 2008. С. 130-150.
5. Митюрина Н.Ю. Профессиональная деформация личности сотрудников органов внутренних дел и ее профилактика. - науч. изд. - Саратов: Саратовский юридический институт МВД России, 2006. -136 с.
6. Малиновский А.А. Кодекс профессиональной этики: понятие и юридическое значение // Журнал российского права. 2008. № 4. С. 39-44.
7. Мусинов П.А., Мусинов Е.П. Нормы права и нравственности как структурные компоненты нравственно-правовой культуры // Право и образование. 2006. № 1. С. 76-88.
8. Скоморохов Р.В., Шиханов В.Н. Уголовная статистика и проблема социальной деформации органов внутренних дел // Право и государство. 2009. № 3. С. 149-151.
9. Трунов И.Л. Этика юриста: нравственные аспекты юридической деятельности // Право и политика. 2008. № 4. С. 84-87.
10. Хальзов В.И., Женатова Т.Л. О духовно-нравственном воспитании личности учащихся в условиях военно-учебного заведения // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2008. № 3. С. 208-214.
11. Шермухамедов С. О философско-правовом учении Иммануила Канта // Право и политика. 2009. № 6. С. 68-72.
12. Щеглов А.В., Пирожникова К.А. Профилактика профессионально-нравственной деформации специалистов для ОВД в образовательном процессе вузов МВД России // Вестник Московского университета МВД России. 2007. № 3. С. 88-90.
13. Юридическая этика: учебное пособие / Под ред. И.И. Аминов, К.Г. Дедюхин и др. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 239 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую