Спасибо автору за работу!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. Термин «этика» происходит от древнегреческого слова «ethos» («этос»). Первоначально под этосом понимались привычные места совместных проживаний, дом, человеческое жилище, звериное логово, птичье гнездо. В дальнейшем оно стало по преимуществам обозначать устойчивые природы какого-то явления, обычаи, нрав, характеры; так в одном из фрагментов Гераклита говорится, что этос человека есть его божество. Изменения значения поучительны: они выражают связи между кругами общений человека и его характерами. Отталкиваясь от слов «этос» в значениях характера, Аристотель создал прилагательное «этический» для того, чтобы обозначать особые классы человеческих качеств, которые названы им этическими добродетелями. Этические добродетели являются свойствами характеров, темпераментов человека, их также именуют душевными качествами. Они отличаются, c одной стороны, от дианоэтического добродетеля как свойств ума. Например, страх - природный аффект, память - свойства ума, а умеренность, мужество, щедрость - свойство характера. Для обозначений совокупностей этических добродетелей как особенной предметной сферы значений и для выделений самих этих знаний как особенной науки Аристотель ввел термин «этика».
Этика - это философское учение, объектом исследования которого является мораль. В этике можно выделять два рода проблем:
- вопрос о том, как должен поступать человек;
- теоретический вопрос о происхождениях и сущностях морали.
Исходя из первого рода проблем, становится очевидной практическая устремленность этики, ее проникаемость во все области бытия, за что она и получила именование "практической философии". Практические значения этики проявляются в первую очередь в области человеческого общения, важной составляющей которого являются общения людей в процессах совместной деятельности. Совместная деятельность людей не может быть нейтральной по отношениям к нравственности. Исторически мораль, а не право, была первой формой регуляции отношений между людьми. Особые значения данная форма регуляций деловых отношений приобретает в демократическом обществе, в котором отсутствует жесткий контроль государства за хозяйственной и другой деятельностью людей.
Цель работы – изучить понятие и значение профессиональной этики педагога.
Задачи:
- раскрыть понятие профессиональной этики;
- изучить понятие педагогической этики;
- исследовать роль педагогической этики при взаимодействии с родителями учащихся;
- разработать методические рекомендации при взаимодействии с родителями учащихся.
Объект – профессиональная этика.
Предмет – профессиональная этика педагога при взаимодействии с родителями учащихся.
Проблема. Определить возможности повышения эффективности взаимодействия учителя с родителями на основе развития педагогической этики учителя в процессе школьного образования.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ
1.1.Понятие профессиональной этики
Профессиональная этика — это совокупности правил поведений установленной социальной группы, которая обеспечивает нравственные характеры взаимоотношений, которые обусловлены или сопряжены с профессиональной деятельностью.
Более часто с необходимостью в соблюдениях норм профессиональной этики сталкиваются люди, которые заняты в области обслуживаний, медицины, образований – словом, везде, где ежедневные работы связаны с непосрественными контактами с иными людьми и где предъявляются увеличенные нравственные требования.
Профессиональная этика зародилась на базе сходного интереса и требования к культуре людей, которые объединены одной профессией. Традиции профессиональной этики формируются вместе с развитиями самой профессии и в нынешнее время принципы и нормы профессиональной этики могут быть зафиксированы на законодательных уровнях или же проявляться через общепринятые нормы морали.
Понятия профессиональной этики связаны, прежде всего, со спецификами той или другой профессии, в отношениях которой употребляется этот термин. Так, например, «клятва Гиппократа» и врачебная тайна – это одни из элементов профессиональной этики врачей, а беспристрастные подачи правдивых фактов – элементы профессиональной этики журналиста.
В каждой профессии честные и отвественные исполнения своих обязанностей – одно из самых главных правил профессиональной этики. Но некоторые специфики профессиональной этики могут быть по незнаниям или невнимательностях упущены начинающими специалистами – тогда данный работник может быть признан непригодным к исполнениям своей обязанности.
Чтобы этого не произошло, стоит помнить главные нормы и принципы профессиональной этики:
- свои работы стоит исполнять профессионально, строго в соответствиях с возложенными правомочиями;
- в работе нельзя руководствоваться своими личными симпатиями и антипатиями, стоит всегда соблюдать объективности;
- при работах с личными данными клиентов или иных лиц, фирм всегда стоит соблюдать строгую конфиденциальность;
- в своих работах нельзя допускать возникновений внеслужебных отношений с клиентами или коллегами, руководителями или подчиненными;
- стоит соблюдать принципы коллегиальностей и не обсуждать своих коллег или подчиненных в присутствиях клиентов, партнеров или иных лиц;
- нельзя допустить срывов уже принятых заказов через отказы от него в пользу иного (наиболее выгодного) заказа;
- недопустимы дискриминации клиентов, партнеров, коллег или подчиненных по гендерным, расовым, возрастным или каким-либо еще признакам [6].
В нынешнее время формируются и улучшаются профессиональные нормы, меняются общественные отношения. И в данной новой картине мира как никогда важны умения с уважениями относиться к природе и окружающим людям – главные достоинства профессиональной этики представителя каждой профессии.
В работе рассматривается понятие и значение профессиональной этики педагога. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1.Андреев В.И. Педагогическая этика: инновац. курс для нравств. саморазвития / В.И. Андреев. Казань: ЦИТ, 2013. – 272 с.
2.Белухин Д.А. Педагогическая этика: желаемое и действительное / Д.А. Белухин. М.: МПСИ, 2013. – 123 с.
3.Маркова А.К. Психология труда учителя: Книга для учителя / А.К. Маркова. М.: Просвещение, 2013. – 192 с.
4.Мишаткина Т.В. Педагогическая этика: Учебное пособие / Т.В. Мишаткина. Ростов н/Дону: Феникс; Мн.: ТетраСистемс, 2014. – 304 с.
5.Писаренко В.И. Педагогическая этика: Книга для учителя / В.И. Писаренко, И.Я. Писаренко. Минск.: Народна асвета, 2012.– 240 с.
6.Стребков Ю.С. Нравственная ответственность и её роль в регуляции поведения: Дис. ... канд. фил. наук / Ю.С. Стребков. М., 2012.– 156 с.
7.Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива / В.А. Сухомлинский. – М.; Просвещение, 2012. 192 с.
8.Чернокозова В.Н. Этика учителя / В.Н. Чернокозова, И.И. Чернокозов. К.: Радянська школа, 2013. – 251 с.
9.Якубсон Я.Г. О педагогической этике. / Я.Г. Якубсон. Ленинград: Знание, 2013.– 168 с.
10.Андреев В.И. Педагогическая этика: инновац. курс для нравств. саморазвития / В.И. Андреев. Казань: ЦИТ, 2013. - 272 с.
11.Байбородова JI.В. Взаимодействие педагогов и родителей при организации предпрофильной подготовки школьников / Л.В. Байбородова // Психологическое и педагогическое сопровождение образовательного процесса. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2015. - С. 236 - 240.
12.Бондаревская E.B. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учебное пособие для студентов педвузов и слушателей ИПК / Е.В. Бондаревская, C.B. Кульневич. М. - Ростов н/Д.: Учитель, 2014. -560 с.
13.Велиев М.В. Формирование у студентов педагогического института ценностной ориентации и нравственного идеала, необходимых для профессии учителя: дис. канд. псих, наук: 19.00.07 / М.В. Велиев. Баку, 2013. - 201 с.
14.Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения / Н.В. Кузьмина. М.; Высшая школа, 2011. - 119 с.
15.Кутейникова И.Х. Педагогическое содействие становлению профессиональной нравственности будущих педагогов: Автореф. дис. . канд. пед. наук: 13.00.08 / И.Х. Кутейникова. Челябинск, 2012.- 18 с.
16.Мишаткина Т.В. Педагогическая этика: Учебное пособие / Т.В. Мишаткина. Ростов н/Дону: Феникс; Мн.: ТетраСистемс, 2014.- 304 с.
17.Морева H.A. Опыт формирования содержания подготовки педагогических кадров в России и за рубежом / H.A. Морева // Педагогическое образование и наука: науч.-метод. журн. 2013. - N 8. - С.49-52.
18.Основы педагогического мастерства: Учебное пособие для вузов / Зязюн И.Я., Кривонос И. Ф., Тарасевич Н. Н. и др.; Под ред. Зязюна И.А. М.: Просвещение, 2013. - 302 с.
19.Педагогика: Учебное пособие / Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов E.H.- М.: Академия, 2012.- 576 с.
20.Педагогическая этика / Под ред. Э.А. Гришина.- Владимир: Владимирское обл. отд-ние Пед. о-ва РСФСР, 2015. 199 с.
21. В.Писаренко,И.Писаренко. Педагогическая этика. Минск, 2012
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. Термин «этика» происходит от древнегреческого слова «ethos» («этос»). Первоначально под этосом понимались привычные места совместных проживаний, дом, человеческое жилище, звериное логово, птичье гнездо. В дальнейшем оно стало по преимуществам обозначать устойчивые природы какого-то явления, обычаи, нрав, характеры; так в одном из фрагментов Гераклита говорится, что этос человека есть его божество. Изменения значения поучительны: они выражают связи между кругами общений человека и его характерами. Отталкиваясь от слов «этос» в значениях характера, Аристотель создал прилагательное «этический» для того, чтобы обозначать особые классы человеческих качеств, которые названы им этическими добродетелями. Этические добродетели являются свойствами характеров, темпераментов человека, их также именуют душевными качествами. Они отличаются, c одной стороны, от дианоэтического добродетеля как свойств ума. Например, страх - природный аффект, память - свойства ума, а умеренность, мужество, щедрость - свойство характера. Для обозначений совокупностей этических добродетелей как особенной предметной сферы значений и для выделений самих этих знаний как особенной науки Аристотель ввел термин «этика».
Этика - это философское учение, объектом исследования которого является мораль. В этике можно выделять два рода проблем:
- вопрос о том, как должен поступать человек;
- теоретический вопрос о происхождениях и сущностях морали.
Исходя из первого рода проблем, становится очевидной практическая устремленность этики, ее проникаемость во все области бытия, за что она и получила именование "практической философии". Практические значения этики проявляются в первую очередь в области человеческого общения, важной составляющей которого являются общения людей в процессах совместной деятельности. Совместная деятельность людей не может быть нейтральной по отношениям к нравственности. Исторически мораль, а не право, была первой формой регуляции отношений между людьми. Особые значения данная форма регуляций деловых отношений приобретает в демократическом обществе, в котором отсутствует жесткий контроль государства за хозяйственной и другой деятельностью людей.
Цель работы – изучить понятие и значение профессиональной этики педагога.
Задачи:
- раскрыть понятие профессиональной этики;
- изучить понятие педагогической этики;
- исследовать роль педагогической этики при взаимодействии с родителями учащихся;
- разработать методические рекомендации при взаимодействии с родителями учащихся.
Объект – профессиональная этика.
Предмет – профессиональная этика педагога при взаимодействии с родителями учащихся.
Проблема. Определить возможности повышения эффективности взаимодействия учителя с родителями на основе развития педагогической этики учителя в процессе школьного образования.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ
1.1.Понятие профессиональной этики
Профессиональная этика — это совокупности правил поведений установленной социальной группы, которая обеспечивает нравственные характеры взаимоотношений, которые обусловлены или сопряжены с профессиональной деятельностью.
Более часто с необходимостью в соблюдениях норм профессиональной этики сталкиваются люди, которые заняты в области обслуживаний, медицины, образований – словом, везде, где ежедневные работы связаны с непосрественными контактами с иными людьми и где предъявляются увеличенные нравственные требования.
Профессиональная этика зародилась на базе сходного интереса и требования к культуре людей, которые объединены одной профессией. Традиции профессиональной этики формируются вместе с развитиями самой профессии и в нынешнее время принципы и нормы профессиональной этики могут быть зафиксированы на законодательных уровнях или же проявляться через общепринятые нормы морали.
Понятия профессиональной этики связаны, прежде всего, со спецификами той или другой профессии, в отношениях которой употребляется этот термин. Так, например, «клятва Гиппократа» и врачебная тайна – это одни из элементов профессиональной этики врачей, а беспристрастные подачи правдивых фактов – элементы профессиональной этики журналиста.
В каждой профессии честные и отвественные исполнения своих обязанностей – одно из самых главных правил профессиональной этики. Но некоторые специфики профессиональной этики могут быть по незнаниям или невнимательностях упущены начинающими специалистами – тогда данный работник может быть признан непригодным к исполнениям своей обязанности.
Чтобы этого не произошло, стоит помнить главные нормы и принципы профессиональной этики:
- свои работы стоит исполнять профессионально, строго в соответствиях с возложенными правомочиями;
- в работе нельзя руководствоваться своими личными симпатиями и антипатиями, стоит всегда соблюдать объективности;
- при работах с личными данными клиентов или иных лиц, фирм всегда стоит соблюдать строгую конфиденциальность;
- в своих работах нельзя допускать возникновений внеслужебных отношений с клиентами или коллегами, руководителями или подчиненными;
- стоит соблюдать принципы коллегиальностей и не обсуждать своих коллег или подчиненных в присутствиях клиентов, партнеров или иных лиц;
- нельзя допустить срывов уже принятых заказов через отказы от него в пользу иного (наиболее выгодного) заказа;
- недопустимы дискриминации клиентов, партнеров, коллег или подчиненных по гендерным, расовым, возрастным или каким-либо еще признакам [6].
В нынешнее время формируются и улучшаются профессиональные нормы, меняются общественные отношения. И в данной новой картине мира как никогда важны умения с уважениями относиться к природе и окружающим людям – главные достоинства профессиональной этики представителя каждой профессии.
В работе рассматривается понятие и значение профессиональной этики педагога. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1.Андреев В.И. Педагогическая этика: инновац. курс для нравств. саморазвития / В.И. Андреев. Казань: ЦИТ, 2013. – 272 с.
2.Белухин Д.А. Педагогическая этика: желаемое и действительное / Д.А. Белухин. М.: МПСИ, 2013. – 123 с.
3.Маркова А.К. Психология труда учителя: Книга для учителя / А.К. Маркова. М.: Просвещение, 2013. – 192 с.
4.Мишаткина Т.В. Педагогическая этика: Учебное пособие / Т.В. Мишаткина. Ростов н/Дону: Феникс; Мн.: ТетраСистемс, 2014. – 304 с.
5.Писаренко В.И. Педагогическая этика: Книга для учителя / В.И. Писаренко, И.Я. Писаренко. Минск.: Народна асвета, 2012.– 240 с.
6.Стребков Ю.С. Нравственная ответственность и её роль в регуляции поведения: Дис. ... канд. фил. наук / Ю.С. Стребков. М., 2012.– 156 с.
7.Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива / В.А. Сухомлинский. – М.; Просвещение, 2012. 192 с.
8.Чернокозова В.Н. Этика учителя / В.Н. Чернокозова, И.И. Чернокозов. К.: Радянська школа, 2013. – 251 с.
9.Якубсон Я.Г. О педагогической этике. / Я.Г. Якубсон. Ленинград: Знание, 2013.– 168 с.
10.Андреев В.И. Педагогическая этика: инновац. курс для нравств. саморазвития / В.И. Андреев. Казань: ЦИТ, 2013. - 272 с.
11.Байбородова JI.В. Взаимодействие педагогов и родителей при организации предпрофильной подготовки школьников / Л.В. Байбородова // Психологическое и педагогическое сопровождение образовательного процесса. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2015. - С. 236 - 240.
12.Бондаревская E.B. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учебное пособие для студентов педвузов и слушателей ИПК / Е.В. Бондаревская, C.B. Кульневич. М. - Ростов н/Д.: Учитель, 2014. -560 с.
13.Велиев М.В. Формирование у студентов педагогического института ценностной ориентации и нравственного идеала, необходимых для профессии учителя: дис. канд. псих, наук: 19.00.07 / М.В. Велиев. Баку, 2013. - 201 с.
14.Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения / Н.В. Кузьмина. М.; Высшая школа, 2011. - 119 с.
15.Кутейникова И.Х. Педагогическое содействие становлению профессиональной нравственности будущих педагогов: Автореф. дис. . канд. пед. наук: 13.00.08 / И.Х. Кутейникова. Челябинск, 2012.- 18 с.
16.Мишаткина Т.В. Педагогическая этика: Учебное пособие / Т.В. Мишаткина. Ростов н/Дону: Феникс; Мн.: ТетраСистемс, 2014.- 304 с.
17.Морева H.A. Опыт формирования содержания подготовки педагогических кадров в России и за рубежом / H.A. Морева // Педагогическое образование и наука: науч.-метод. журн. 2013. - N 8. - С.49-52.
18.Основы педагогического мастерства: Учебное пособие для вузов / Зязюн И.Я., Кривонос И. Ф., Тарасевич Н. Н. и др.; Под ред. Зязюна И.А. М.: Просвещение, 2013. - 302 с.
19.Педагогика: Учебное пособие / Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов E.H.- М.: Академия, 2012.- 576 с.
20.Педагогическая этика / Под ред. Э.А. Гришина.- Владимир: Владимирское обл. отд-ние Пед. о-ва РСФСР, 2015. 199 с.
21. В.Писаренко,И.Писаренко. Педагогическая этика. Минск, 2012
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую