Спасибо автору за работу!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что обращение является одной из наиболее часто применяемых языковых единиц, тесно связанной с этикетными знаками. Обращение в речевом этикете подразумевает большое количество речевых способностей и возможностей, так как именно обращение характеризует собеседника по определенным признакам, иными словами обладает оценочно-характеризующим свойством.
Обращение в русском речевом этикете является одним из основных средств универсального характера, которые выработаны в языке для общения между людьми, для установления тесной взаимосвязи между субъектом общения и высказыванием с целью интеграции разных сторон и компонентов ситуации общения в общий коммуникативный акт.
Введение ……………………………………………………………… 3 – 4
Глава 1. Теоретические аспекты понятий обращение и речевой этикет ………………………………………………………………………………... 5 – 12
1.1 Сущность понятия обращение …………………………………… 5 – 7
1.2 Понятие речевого этикета ……………………………………….. 7 – 12
Глава 2. Специфические характеристики обращения в русском речевом этикете ……………………………………………………………………... 13 – 22
2.1 Роль обращения в русском речевом этикете …………………. 13 – 16
2.2 Русские стандарты вежливого обращения в настоящее время ………………………………………………………………………………. 16 – 22
Заключение …………………………………………………………. 23 – 24
Список использованных источников ……………………………… 25 – 27
Цель: исследовать обращение в речевом этикете.
Объект исследования: обращение в речевом этикете.
Предмет исследования: обращение.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность понятия обращение;
- рассмотреть понятие речевого этикета;
- изучить роль обращения в русском речевом этикете;
- рассмотреть русские стандарты обращения в настоящее время.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
1. Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи/ Л. А. Введенская. - Ростов-на-Дону: Юркас, 2000. – 289 с.
2. Голуб, И. Б. Русский язык. Звуки, буквы, слова/Книга о языке для любознательных/ И. Б. Голуб. – М.: Мич, 1998. – 289 с.
3. Гольдин, В. Е. Речь и этикет/ В. Е. Гольдин. - М.: Художественная культура, 2013. – 278 с.
4. Горянина, В. А. Психология общения/ В. А. Горянина. - М.: Академия, 2008. - 416 с.
5. Граудина, Л. К. Культура русской речи/ Л. К. Граудина. - М.: Академия, 2005. – 345 с.
6. Дубровина, И. В. Золотая книга этикета/ И. В. Дубровина. - М.: Вече, 2014. – 345 с.
7. Зарецкая, Е. Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации/ Е. Н. Зарецкая. - М.: Просвещение, 2002. – 267 с.
8. Казарцева, О. М. Культура речевого общения: теория и практика обучения/ О. М. Казарцева. - М.: Наука, 2013. - 496 с.
9. Каменская, Е. Н. Психология и этика делового общения/ Е. Н. Каменская. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 340 с.
10. Кибанов, А. Я. Этика деловых отношений/ А. Я. Кибанов. - М: Инфра-М, 2002. – 338 с.
11. Колесников, Н. П. Культура речи/ Н. П. Колесников. - Ростов-на-Дону: Юркас, 2016. – 356 с.
12. Комаров, В. Д. Служебная этика/ В. Д. Комаров. - М.: Знание, 2018. – 125 с.
13. Курочкина, И. Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников/ И. Н. Курочкина. - М.: Владос, 2017. – 224 с.
14. Кузин, Ф. А. Культура делового общения/ Ф. А. Кузин. - М.: Ось-89, 2012. - 232 с.
15. Ниссен, В. Ю. Русский речевой этикет/ В. Ю. Ниссен. – М.: Высшая школа, 2016. - 550 c.
16. Макисмова, В. И. Русский язык и культура речи/ В. И. Макисмова. – М.: Высшая школа, 2018. – 178 с.
17. Михальчук, Т. Г. Русский речевой этикет/ Т. Г. Михальчук. – М.: Просвещение, 2019. - 256 c.
18. Мурашов, А. А. Культура речи/ А. А. Мурашов. - Воронеж: «Модек», 2010. – 432 с.
19. Плещенко, Т. П. Стилистика и культуры речи/ Т. П. Плещенко. - М.: Высшее образование, 2021. – 289 с.
20. Разин, А. В. Этика/ А. В. Разин. – М.: Академический проект, 2014. – 256 с.
21. Романенко, А. П. Образ оратора как категория советской риторики/ А. П. Романенко// Вопросы стилистики. - 1993. - № 25. – С. 17 – 19.
22. Соколова, О. И. Культура речевой коммуникации/ О. И. Соколова. – М.: Флинта, 2019. - 136 c.
23. Сорокина, А. В. Основы делового общения/ А. В. Сорокина. - Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 225 с.
24. Швейцер, А. Культура и этика/ А. Швейцер. – М.: Просвещение, 2013. – 280 с.
25. Шульгин, В.С. История русской культуры IХ-ХХ веков/ В. С. Шульгин. - М.: Просвещение, 2022. – 178 с.
26. Формановская, Н. И. Культура общения и речевой этикет/ Н. И. Формановская. - М.: ИКАР, 2005. – 345 с.
27. Формановская, Н. И. Русский речевой этикет/ Н. И. Формановская. - М.: Русский язык, 2013. - 176 с.
28. http://www.etikets.ru/talk.php
29. http://www.analiculturolog.ru/archive/item/601-speech-etiquette.html
30. http://www.scritube.com/limba/rusa/7217132013.php
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что обращение является одной из наиболее часто применяемых языковых единиц, тесно связанной с этикетными знаками. Обращение в речевом этикете подразумевает большое количество речевых способностей и возможностей, так как именно обращение характеризует собеседника по определенным признакам, иными словами обладает оценочно-характеризующим свойством.
Обращение в русском речевом этикете является одним из основных средств универсального характера, которые выработаны в языке для общения между людьми, для установления тесной взаимосвязи между субъектом общения и высказыванием с целью интеграции разных сторон и компонентов ситуации общения в общий коммуникативный акт.
Введение ……………………………………………………………… 3 – 4
Глава 1. Теоретические аспекты понятий обращение и речевой этикет ………………………………………………………………………………... 5 – 12
1.1 Сущность понятия обращение …………………………………… 5 – 7
1.2 Понятие речевого этикета ……………………………………….. 7 – 12
Глава 2. Специфические характеристики обращения в русском речевом этикете ……………………………………………………………………... 13 – 22
2.1 Роль обращения в русском речевом этикете …………………. 13 – 16
2.2 Русские стандарты вежливого обращения в настоящее время ………………………………………………………………………………. 16 – 22
Заключение …………………………………………………………. 23 – 24
Список использованных источников ……………………………… 25 – 27
Цель: исследовать обращение в речевом этикете.
Объект исследования: обращение в речевом этикете.
Предмет исследования: обращение.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность понятия обращение;
- рассмотреть понятие речевого этикета;
- изучить роль обращения в русском речевом этикете;
- рассмотреть русские стандарты обращения в настоящее время.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
1. Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи/ Л. А. Введенская. - Ростов-на-Дону: Юркас, 2000. – 289 с.
2. Голуб, И. Б. Русский язык. Звуки, буквы, слова/Книга о языке для любознательных/ И. Б. Голуб. – М.: Мич, 1998. – 289 с.
3. Гольдин, В. Е. Речь и этикет/ В. Е. Гольдин. - М.: Художественная культура, 2013. – 278 с.
4. Горянина, В. А. Психология общения/ В. А. Горянина. - М.: Академия, 2008. - 416 с.
5. Граудина, Л. К. Культура русской речи/ Л. К. Граудина. - М.: Академия, 2005. – 345 с.
6. Дубровина, И. В. Золотая книга этикета/ И. В. Дубровина. - М.: Вече, 2014. – 345 с.
7. Зарецкая, Е. Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации/ Е. Н. Зарецкая. - М.: Просвещение, 2002. – 267 с.
8. Казарцева, О. М. Культура речевого общения: теория и практика обучения/ О. М. Казарцева. - М.: Наука, 2013. - 496 с.
9. Каменская, Е. Н. Психология и этика делового общения/ Е. Н. Каменская. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 340 с.
10. Кибанов, А. Я. Этика деловых отношений/ А. Я. Кибанов. - М: Инфра-М, 2002. – 338 с.
11. Колесников, Н. П. Культура речи/ Н. П. Колесников. - Ростов-на-Дону: Юркас, 2016. – 356 с.
12. Комаров, В. Д. Служебная этика/ В. Д. Комаров. - М.: Знание, 2018. – 125 с.
13. Курочкина, И. Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников/ И. Н. Курочкина. - М.: Владос, 2017. – 224 с.
14. Кузин, Ф. А. Культура делового общения/ Ф. А. Кузин. - М.: Ось-89, 2012. - 232 с.
15. Ниссен, В. Ю. Русский речевой этикет/ В. Ю. Ниссен. – М.: Высшая школа, 2016. - 550 c.
16. Макисмова, В. И. Русский язык и культура речи/ В. И. Макисмова. – М.: Высшая школа, 2018. – 178 с.
17. Михальчук, Т. Г. Русский речевой этикет/ Т. Г. Михальчук. – М.: Просвещение, 2019. - 256 c.
18. Мурашов, А. А. Культура речи/ А. А. Мурашов. - Воронеж: «Модек», 2010. – 432 с.
19. Плещенко, Т. П. Стилистика и культуры речи/ Т. П. Плещенко. - М.: Высшее образование, 2021. – 289 с.
20. Разин, А. В. Этика/ А. В. Разин. – М.: Академический проект, 2014. – 256 с.
21. Романенко, А. П. Образ оратора как категория советской риторики/ А. П. Романенко// Вопросы стилистики. - 1993. - № 25. – С. 17 – 19.
22. Соколова, О. И. Культура речевой коммуникации/ О. И. Соколова. – М.: Флинта, 2019. - 136 c.
23. Сорокина, А. В. Основы делового общения/ А. В. Сорокина. - Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 225 с.
24. Швейцер, А. Культура и этика/ А. Швейцер. – М.: Просвещение, 2013. – 280 с.
25. Шульгин, В.С. История русской культуры IХ-ХХ веков/ В. С. Шульгин. - М.: Просвещение, 2022. – 178 с.
26. Формановская, Н. И. Культура общения и речевой этикет/ Н. И. Формановская. - М.: ИКАР, 2005. – 345 с.
27. Формановская, Н. И. Русский речевой этикет/ Н. И. Формановская. - М.: Русский язык, 2013. - 176 с.
28. http://www.etikets.ru/talk.php
29. http://www.analiculturolog.ru/archive/item/601-speech-etiquette.html
30. http://www.scritube.com/limba/rusa/7217132013.php
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 1500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147319 Курсовых работ — поможем найти подходящую