Курсовую ПГФА приняли.Очень хорошее выполнение.Замечательный специалист
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Современный фармацевтический рынок Российской Федерации представлен разнообразными биологически активными добавками различного состава и функциональной направленности. Несмотря на то, что в России БАД представлены уже давно, единой общепринятой классификации их до настоящего времени не выработано. Наиболее подробная классификация БАД представлена в Справочнике к Федеральному Реестру Биологически активных добавок. Поэтому представляется необходимым в рамках курсовой работы проанализировать широкий спектр БАД, представленный в конкретной аптеке.
Целью курсовой работы является проведение анализа потребительского поведения и предпочтений на рынке биологически активных добавок. При этом были поставлены задачи:
- представить различные подгруппы БАД и фирмы, их производящие;
- провести анализ наибольшего объема продаж БАД в аптеке;
- провести маркетинговые исследования показателей ассортимента по данной группе препаратов;
- провести анализ продаж БАД аптекой.
При написании работы использовалась учебная и научная литература.
План работы
I.Введение.
II.БАД на российском фармацевтическом рынке.
1. Определение понятия БАД.
2. Классификация БАД.
3. Основные отличия БАД от лекарственных средств.
4. Правовое регулирование реализации БАД.
5. Российский рынок БАД.
III. Экспериментальная часть.
1. Изменение цен на товары на год.
2. Анализ препаратов по производителям.
3. Изучение результатов анкетирования потребителей.
4. Маркетинговые исследования показателей ассортимента по данной группе препаратов: показатели широты, полноты, глубины.
5. Анализ продаж.
IY.Заключение.
3.Изучение результатов анкетирования потребителей.
1. Изменение цен на товары на год.
Для проведения товароведческого анализа я выбрала фармгруппу:
БАД, влияющие на функции сердечно-сосудистой системы; код АТХ: V81FA. Эта фармгруппа представлена в аптеке БАД в количестве 52 наименований. Для наблюдения за изменением цен на товары за 2012 год взяты 6 наименований БАД.
Изменение цен на товары на 2016 год
Наименование
БАД Наименование
фирмы
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Атероклефит (капс. 250 мг № 30) Россия, Эвалар 125.
15 176.
80 188.
00 201.
30 214.
00 216.
55 216.
55 217.
00 217.
00 217.
70 218.
40 219.
20
Гинкго Кардио (табл. 0,2 № 40) Россия, Эвалар 146.
00
149.
70 152.
70 153.
40 153.
70 154.
10 154.
10 154.
90 155.
25 155.
80 156.
20 156.
20
Здоровье сердца (табл. 0,2 № 40) Россия, Леовит нутрио 161.
50 175.
50 179.
10 193.
10 195.
65 200.
70 203.
20 204.
60 205.
50 207.
00 208.
00 208.
00
Милона 9(серд.сосуд. сист. табл. № 100) Россия, Эвалар 93.00 93.70 95.70 96.00 96.00 96.00 96.00 96.55 96.70 97.00 97.50 97.80
Направит Витамины для сердца (табл. № 20) Россия, Эвалар 53.00
66.10 69.00 79.00 85.50 88.55 91.30 92.10 97.00 97.65 99.00 99.80
Фито Гипертонит (табл. № 10) Россия, Леовит нутрио 25.00 31.80 37.85 37.85 38.00 38.40 38.80 39.20 39.20 39.60 39.60 40.80
38
38
38
39
39
39
40
40
40
Рисунок 1.
Как видно из рисунка 1, заметное изменение цен на БАД (в сторону увеличения) приходится в основном на февраль-апрель, на эти месяцы обычно приходится пик заболеваемости: простудные заболевания и обострение хронических.
2.Анализ препаратов по производителям.
В таблице отражены наиболее востребованные препараты фирм-поставщиков:
№ Производитель Наименование препарата Оригинальный препарат/дженерик
Страна Фирма
1 Россия ЗАО Эвалар Гепатрин оригинальный препарат
2 Россия ЗАО Эвалар Гинкго Кардио оригинальный препарат
3 Россия ЗАО Эвалар Гинкго Венум оригинальный препарат
4 Россия ЗАО Эвалар Кардио актив (боярышник форте) оригинальный препарат
5 Россия ЗАО Эвалар Турбослим очищающий оригинальный препарат
6 Россия ЗАО Эвалар Фитолакс для похудения оригинальный препарат
7 Россия ЗАО Эвалар Формула сна оригинальный препарат
8 Россия ТМ «Florina» Кисель «Для глаз»,
не требующий варки оригинальный препарат
9 Россия ТМ «Florina» Кисель «Здоровые бронхи (от кашля)»,
не требующий варки оригинальный препарат
10 Россия ТМ «Florina» Кисель «Здоровый желудок»,
не требующий варки оригинальный препарат
11 Россия ТМ «Florina» Кисель «Нормализующий давление»,
не требующий варки оригинальный препарат
12 Россия ТМ «Florina» Кисель «Общеукрепляющий (мультивитаминный), не требующий варки оригинальный препарат
13 Россия ООО Биокор Драже «Растительный
комплекс» оригинальный препарат
14 Россия ООО Биокор Драже «Вечернее+
пустырник» оригинальный препарат
15 Россия ООО Биокор Мезифит (для желудка) оригинальный препарат
16 Россия ООО Биокор Шрот расторопши «Биокор» оригинальный препарат
17 Россия ООО Эркон Живица кедра в кедровом масле 5% «РадоГрад»
оригинальный препарат
18 Россия ООО Эркон Жмых кедровый «РадоГрад» оригинальный препарат
19 Россия ТМ «Florina» Клетчатка овсяная с Омега 3 оригинальный препарат
20 Россия ТМ «Florina» Капилар оригинальный препарат
Исходя из анализа данной таблицы, можно сделать вывод, что наибольшим спросом в аптеке пользуются БАД ЗАО Эвалар (35 %), следующую позицию по популярности занимает ООО Биокор (25 %), далее следуют БАД ООО Леовит нутрио (15%), препараты фирмы ТМ «Florina» (15 %) и ООО Эркон (10%) соответственно.
В период прохождения практики в аптеке МУП «Аптека № 216» было проведено анкетирование среди провизоров, врачей, посетителей. В анкетировании приняли участие 15 респондентов.
Результаты анкетирования:
1.Структура респондентов по половой принадлежности:
Женщины Мужчины
11 (73,6%) 4 (26,4%)
2. Структура респондентов по возрасту:
До 20 лет 21-40 41-59 Старше 60
1 (6,7%) 5 (33,3%) 6 (40%) 3 (20%)
3. Структура респондентов по социальному статусу:
Рабочие Служащие Студенты Пенсионеры Частные предпри-
ниматели Безработ-
ные
3(20%) 5 (33,4%) 1 (6,7%) 4 (26,5%) - 2 (13,4%)
4. Структура респондентов по ежемесячному доходу на одного члена семьи:
До 4599 4600-9199 9200-13799 Больше 13800
3 (20%) 2 (13,4%) 8 (53,2%) 2 (13,4%)
Курсовая работа по медицинскому товароведению "Определение ассортимента БАД, находящихся в аптеке, по отношению к разрешённым к применению в Государственном Реестре" представляет собой анализ широкого спектра БАД, представленного в конкретной аптеке, результаты анкетирования респондентов. Работа состоит из теоретической и практической частей. В практической части выполнен подробный анализ всего ассортимента БАД в аптеке, представлены диаграммы по опросу покупателей. К работе имеется приложения списка всех БАД, находящихся в анализируемой аптеке.
Работа защищена в мае 2016 г. в РязГМУ, оценена "хорошо".
Список использованной литературы:
1. Маркетинговые исследования в здравоохранении: Учебное пособие для студентов медицинских и фармацевтических вузов/Под ред. проф. О.А. Васнецовой.- М.:ООО "Товарищество Научных Изданий КМК", 2010-2009 с.
2. Медицинское и фармацевтическое товароведение: Учебник для вузов/Под ред. проф. О.А. Васнецовой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 608 с.
3. Медицинское и фармацевтическое товароведение: Учебное пособие для студентов фармацевтических вузов и факультетов/Под ред. Н.Б. Дремовой.-Курск: КГМУ, 2012-520 с.
4. Маркетинг: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум, учебная программа/Под ред. Л.А. Данченок.- М.:- Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2008. – 300 с.
5.Австриевских А.Н. «Система менеджмента качества в производстве БАД». – М.: 2010. – 295 с.
6. Е. Арефьева «Ассортиментная политика: слабое звено в формировании прибыли»// http://marketing.spb.ru
7.В.А. Садоян «Биологически активные добавки на фармацевтическом рынке».- СПб:-Литерра, 2013-200 с.
8.В. М. Позняковский, А. Н. Австриевских, А. А. Вековцев «Пищевые и Биологически Активные Добавки» - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2012. – 416 с.
9. Журнал «Рынок БАД».- С-Пб:- «Фарос Плюс», № 1(75), янв./фев. 2015 г.
10. Журнал «Российские аптеки».-М.:-ГК «Ремедиум», № 16-17, 2014 г.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Современный фармацевтический рынок Российской Федерации представлен разнообразными биологически активными добавками различного состава и функциональной направленности. Несмотря на то, что в России БАД представлены уже давно, единой общепринятой классификации их до настоящего времени не выработано. Наиболее подробная классификация БАД представлена в Справочнике к Федеральному Реестру Биологически активных добавок. Поэтому представляется необходимым в рамках курсовой работы проанализировать широкий спектр БАД, представленный в конкретной аптеке.
Целью курсовой работы является проведение анализа потребительского поведения и предпочтений на рынке биологически активных добавок. При этом были поставлены задачи:
- представить различные подгруппы БАД и фирмы, их производящие;
- провести анализ наибольшего объема продаж БАД в аптеке;
- провести маркетинговые исследования показателей ассортимента по данной группе препаратов;
- провести анализ продаж БАД аптекой.
При написании работы использовалась учебная и научная литература.
План работы
I.Введение.
II.БАД на российском фармацевтическом рынке.
1. Определение понятия БАД.
2. Классификация БАД.
3. Основные отличия БАД от лекарственных средств.
4. Правовое регулирование реализации БАД.
5. Российский рынок БАД.
III. Экспериментальная часть.
1. Изменение цен на товары на год.
2. Анализ препаратов по производителям.
3. Изучение результатов анкетирования потребителей.
4. Маркетинговые исследования показателей ассортимента по данной группе препаратов: показатели широты, полноты, глубины.
5. Анализ продаж.
IY.Заключение.
3.Изучение результатов анкетирования потребителей.
1. Изменение цен на товары на год.
Для проведения товароведческого анализа я выбрала фармгруппу:
БАД, влияющие на функции сердечно-сосудистой системы; код АТХ: V81FA. Эта фармгруппа представлена в аптеке БАД в количестве 52 наименований. Для наблюдения за изменением цен на товары за 2012 год взяты 6 наименований БАД.
Изменение цен на товары на 2016 год
Наименование
БАД Наименование
фирмы
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Атероклефит (капс. 250 мг № 30) Россия, Эвалар 125.
15 176.
80 188.
00 201.
30 214.
00 216.
55 216.
55 217.
00 217.
00 217.
70 218.
40 219.
20
Гинкго Кардио (табл. 0,2 № 40) Россия, Эвалар 146.
00
149.
70 152.
70 153.
40 153.
70 154.
10 154.
10 154.
90 155.
25 155.
80 156.
20 156.
20
Здоровье сердца (табл. 0,2 № 40) Россия, Леовит нутрио 161.
50 175.
50 179.
10 193.
10 195.
65 200.
70 203.
20 204.
60 205.
50 207.
00 208.
00 208.
00
Милона 9(серд.сосуд. сист. табл. № 100) Россия, Эвалар 93.00 93.70 95.70 96.00 96.00 96.00 96.00 96.55 96.70 97.00 97.50 97.80
Направит Витамины для сердца (табл. № 20) Россия, Эвалар 53.00
66.10 69.00 79.00 85.50 88.55 91.30 92.10 97.00 97.65 99.00 99.80
Фито Гипертонит (табл. № 10) Россия, Леовит нутрио 25.00 31.80 37.85 37.85 38.00 38.40 38.80 39.20 39.20 39.60 39.60 40.80
38
38
38
39
39
39
40
40
40
Рисунок 1.
Как видно из рисунка 1, заметное изменение цен на БАД (в сторону увеличения) приходится в основном на февраль-апрель, на эти месяцы обычно приходится пик заболеваемости: простудные заболевания и обострение хронических.
2.Анализ препаратов по производителям.
В таблице отражены наиболее востребованные препараты фирм-поставщиков:
№ Производитель Наименование препарата Оригинальный препарат/дженерик
Страна Фирма
1 Россия ЗАО Эвалар Гепатрин оригинальный препарат
2 Россия ЗАО Эвалар Гинкго Кардио оригинальный препарат
3 Россия ЗАО Эвалар Гинкго Венум оригинальный препарат
4 Россия ЗАО Эвалар Кардио актив (боярышник форте) оригинальный препарат
5 Россия ЗАО Эвалар Турбослим очищающий оригинальный препарат
6 Россия ЗАО Эвалар Фитолакс для похудения оригинальный препарат
7 Россия ЗАО Эвалар Формула сна оригинальный препарат
8 Россия ТМ «Florina» Кисель «Для глаз»,
не требующий варки оригинальный препарат
9 Россия ТМ «Florina» Кисель «Здоровые бронхи (от кашля)»,
не требующий варки оригинальный препарат
10 Россия ТМ «Florina» Кисель «Здоровый желудок»,
не требующий варки оригинальный препарат
11 Россия ТМ «Florina» Кисель «Нормализующий давление»,
не требующий варки оригинальный препарат
12 Россия ТМ «Florina» Кисель «Общеукрепляющий (мультивитаминный), не требующий варки оригинальный препарат
13 Россия ООО Биокор Драже «Растительный
комплекс» оригинальный препарат
14 Россия ООО Биокор Драже «Вечернее+
пустырник» оригинальный препарат
15 Россия ООО Биокор Мезифит (для желудка) оригинальный препарат
16 Россия ООО Биокор Шрот расторопши «Биокор» оригинальный препарат
17 Россия ООО Эркон Живица кедра в кедровом масле 5% «РадоГрад»
оригинальный препарат
18 Россия ООО Эркон Жмых кедровый «РадоГрад» оригинальный препарат
19 Россия ТМ «Florina» Клетчатка овсяная с Омега 3 оригинальный препарат
20 Россия ТМ «Florina» Капилар оригинальный препарат
Исходя из анализа данной таблицы, можно сделать вывод, что наибольшим спросом в аптеке пользуются БАД ЗАО Эвалар (35 %), следующую позицию по популярности занимает ООО Биокор (25 %), далее следуют БАД ООО Леовит нутрио (15%), препараты фирмы ТМ «Florina» (15 %) и ООО Эркон (10%) соответственно.
В период прохождения практики в аптеке МУП «Аптека № 216» было проведено анкетирование среди провизоров, врачей, посетителей. В анкетировании приняли участие 15 респондентов.
Результаты анкетирования:
1.Структура респондентов по половой принадлежности:
Женщины Мужчины
11 (73,6%) 4 (26,4%)
2. Структура респондентов по возрасту:
До 20 лет 21-40 41-59 Старше 60
1 (6,7%) 5 (33,3%) 6 (40%) 3 (20%)
3. Структура респондентов по социальному статусу:
Рабочие Служащие Студенты Пенсионеры Частные предпри-
ниматели Безработ-
ные
3(20%) 5 (33,4%) 1 (6,7%) 4 (26,5%) - 2 (13,4%)
4. Структура респондентов по ежемесячному доходу на одного члена семьи:
До 4599 4600-9199 9200-13799 Больше 13800
3 (20%) 2 (13,4%) 8 (53,2%) 2 (13,4%)
Курсовая работа по медицинскому товароведению "Определение ассортимента БАД, находящихся в аптеке, по отношению к разрешённым к применению в Государственном Реестре" представляет собой анализ широкого спектра БАД, представленного в конкретной аптеке, результаты анкетирования респондентов. Работа состоит из теоретической и практической частей. В практической части выполнен подробный анализ всего ассортимента БАД в аптеке, представлены диаграммы по опросу покупателей. К работе имеется приложения списка всех БАД, находящихся в анализируемой аптеке.
Работа защищена в мае 2016 г. в РязГМУ, оценена "хорошо".
Список использованной литературы:
1. Маркетинговые исследования в здравоохранении: Учебное пособие для студентов медицинских и фармацевтических вузов/Под ред. проф. О.А. Васнецовой.- М.:ООО "Товарищество Научных Изданий КМК", 2010-2009 с.
2. Медицинское и фармацевтическое товароведение: Учебник для вузов/Под ред. проф. О.А. Васнецовой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 608 с.
3. Медицинское и фармацевтическое товароведение: Учебное пособие для студентов фармацевтических вузов и факультетов/Под ред. Н.Б. Дремовой.-Курск: КГМУ, 2012-520 с.
4. Маркетинг: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум, учебная программа/Под ред. Л.А. Данченок.- М.:- Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2008. – 300 с.
5.Австриевских А.Н. «Система менеджмента качества в производстве БАД». – М.: 2010. – 295 с.
6. Е. Арефьева «Ассортиментная политика: слабое звено в формировании прибыли»// http://marketing.spb.ru
7.В.А. Садоян «Биологически активные добавки на фармацевтическом рынке».- СПб:-Литерра, 2013-200 с.
8.В. М. Позняковский, А. Н. Австриевских, А. А. Вековцев «Пищевые и Биологически Активные Добавки» - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2012. – 416 с.
9. Журнал «Рынок БАД».- С-Пб:- «Фарос Плюс», № 1(75), янв./фев. 2015 г.
10. Журнал «Российские аптеки».-М.:-ГК «Ремедиум», № 16-17, 2014 г.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую