Курсовую ПГФА приняли.Очень хорошее выполнение.Замечательный специалист
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Теоретические аспекты деятельности фармацевтического рынка
1.1. Фармацевтический рынок Российской Федерации
Фармацевтический рынок Российской Федерации обеспечивает население нашей страны социально значимой продукцией [10]. Для его стабильного развития нужно отслеживать ситуацию на рынке, определять проблемы и перспективы развития, также как и регулировать деятельность основных субъектов [3]. Чтобы достичь данной цели необходимо исследовать фармацевтический рынок. Он может быть охарактеризован большим количеством показателей, отражающих его современное состояние, конкурентоспособность на международном уровне [11], [12]. Фармацевтический рынок Российской Федерации, являясь одним из самых быстроразвивающихся рынков мира [5], представляет большой интерес для исследования. Государственная поддержка национальных производителей крайне необходима для его успешного функционирования [4]. Более глубокому пониманию рыночной ситуации способствует конъюнктурный анализ фармацевтического рынка Российской Федерации [17], и в тоже время он позволяет обозначить важнейшие направления государственной поддержки и регулирования. Этим и обусловлена актуальность данного исследования. Конъюнктура рынка представляет собой совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке, характеризующаяся определенным соотношением спроса и предложения, а также уровнем и соотношением цен [6]. Для анализа конъюнктуры рынка необходимо осуществлять непрерывный мониторинг спроса потребительских предпочтений, а также проводить огромное количество маркетинговых исследований.
Фармацевтический рынок Российской Федерации состоит из двух основных сегментов: коммерческого и государственного [15]. Первый включает в себя аптечные продажи, второй — аптечные продажи по программе дополнительного лекарственного обеспечения и реализацию через лечебно-профилактические учреждения. Ежегодно, коммерческий сегмент фармацевтического рынка Российской Федерации, в целом, показывает положительную динамику и интенсивно развивается. Согласно результатам исследования DSM Group, в марте 2015 года, фармацевтический рынок Российской Федерации увеличился на 3,8 % по сравнению с февралем и составил 55,9 млрд. руб (с НДС). За год рынок увеличился на 5,5 млрд руб., составляя в 2014 году 40,4 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за март 2015 года, объем реализованной продукции в натуральном выражении равен 393 млн. упаковок, что на 4,1 % больше, чем за аналогичный период 2014 года [14]. В 2014 году объем составил 353,6 млн. упаковок, что на 2,4 % меньше, чем за аналогичный период 2013 года, что говорит о положительной динамике в 2015 году. В марте 2015 г., по сравнению с февралем 2015 г., возросла средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на 1,9 % и составила 142,3 рубля, что в 1,2 раза больше, чем в 2014 году, когда средняя стоимость упаковки лекарственного препарата стоила 114,3 руб. [13].
1.1. Фармацевтический рынок Российской Федерации
Фармацевтический рынок Российской Федерации обеспечивает население нашей страны социально значимой продукцией [10]. Для его стабильного развития нужно отслеживать ситуацию на рынке, определять проблемы и перспективы развития, также как и регулировать деятельность основных субъектов [3]. Чтобы достичь данной цели необходимо исследовать фармацевтический рынок. Он может быть охарактеризован большим количеством показателей, отражающих его современное состояние, конкурентоспособность на международном уровне [11], [12]. Фармацевтический рынок Российской Федерации, являясь одним из самых быстроразвивающихся рынков мира [5], представляет большой интерес для исследования. Государственная поддержка национальных производителей крайне необходима для его успешного функционирования [4].
...
1.2. Фармацевтические дистрибьюторы
Дистрибьюторское звено всегда играло важную роль в развитии фармацевтического рынка России и доминировало в товаропроводящей цепочке. Сегодня ситуация изменилась, они утратили свои былые позиции. Государственное регулирование наценок на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖНВЛП), перенасыщенность рынка товарами и ценовые войны привели к тому, что бизнес дистрибьюторов стал менее прибыльный. В условиях экономической нестабильности именно дистрибьюторы первыми ощутили финансовое давление: выросла стоимость банковских кредитов. Рост и колебания курсов валют, начиная с 4 квартала 2014 года, заставил пересмотреть принципы работы: увеличивается доля краткосрочных контрактов, растут цены на препараты вне списка ЖНВЛП и импортные препараты. Многие дистрибьюторы уменьшили количество дней отсрочки платежа для своих клиентов. С неблагонадежными клиентами и ранее нарушавшими сроки оплаты – перешли на систему предоплаты [5].
...
2. Исследование методов анализа и планирования ассортимента в аптечной организации «Аптекарь»
2.1 Организационно-экономическая характеристика аптеки
Предприятие осуществляет следующие виды фармацевтической деятельности:
1) закупка, хранение, контроль качества на разрешенных законом условиях лекарственных средств, субстанций, изделий медицинского назначения, парафармацевтической продукции, готовых гомеопатических средств, лекарственного растительного сырья в заводской упаковке, предметов ухода за больными, изделий медицинской техники и расходных материалов к ней, медицинской техники профилактического назначения, диагностических средств, лечебно-профилактического белья, чулочных изделий, бандажей, предметов ухода за детьми, аптечек первой медицинской помощи и других, дезинфицирующих средств, предметов личной гигиены, оптики (готовых очков, средств по уходу за очками и других), минеральных вод (натуральных и искусственных), лечебного, детского, диетического питания, пищевые добавки лечебного и профилактического назначения и др.
...
2.2 Анализ ассортиментной политики аптечной организации «Аптекарь»
На данный момент сеть аптек «Аптекарь» имеет товарный портфель, состоящий из следующих бизнес-единиц:
1) лекарственные средства;
2) лекарственное растительное сырье в заводской упаковке;
3) изделия медицинского назначения;
4) дезинфицирующие средства;
5) средства личной гигиены;
6) оптика;
7) минеральные воды;
8) лечебное, детское и диетическое питание;
9) косметика и парафармацевтика;
10) прочее.
Портфельные модели отражают фундаментальное положение стратегии о том, что компании целесообразно осуществлять инвестиции в те привлекательные рынки, на которых она наиболее конкурентоспособна. Структура товарного портфеля представлена в Приложении 5. Товарную политику «Аптекарь» можно охарактеризовать как новаторскую, основной задачей которой является обеспечение оптимального сбалансированного ассортимента продукции, который должен быть ориентирован на спрос потребителей.
...
2.3 Оценка эффективности формирования ассортимента аптеки «Аптекарь» на основе ABC-анализа
Напомним, что весь ассортимент торговой компании можно разделить на группы по степени важности.
Группа А – очень важные товары, которые всегда должны присутствовать в ассортименте. Если в качестве параметра в анализе использовался объем продаж, то в данную группу входят лидеры продаж по количеству. Если в качестве параметра в анализе использовалась торговая наценка, то в данную группу входят наиболее прибыльные товары.
Группа В-товары средней степени важности.
Группа С – наименее важные товары, это претенденты на исключение из ассортимента и товары-новинки.
Для начала представляется графический объем продаж бизнес-групп входящие в товарный портфель сети аптек «Аптекарь» в денежном выражении (табл. 2.3 и рис. 2.2).
Таблица 2.3 – Объем продаж бизнес-групп входящие в товарный портфель сети аптек «Аптекарь»
Товарная группа
Продажа (тыс. руб.
...
Заключение
Сеть Аптек «Аптекарь» – это динамично развивающаяся аптечная сеть, удовлетворяющая все потребности современного покупателя и внедряющая самые совершенные технологии в свою работу для улучшения обслуживания клиентов.
Компания «Аптекарь» существует уже более 15 лет. В настоящее время открыто 37 аптеки в г. Ярославле и Ярославской области
Основным видом деятельности сети аптек «Аптекарь» является аптечная розница, а именно: продажа медикаментов и парафармации. Аптечная сеть «Аптекарь» предлагает большой выбор лекарственных средств, Бадов, косметических средств, товаров по уходу за мамой и малышом, средств для ухода за собой и гигиеной и многие другие товары.
Проведя анализ ассортиментной политики аптечной организации «Аптекарь» выявлено:
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. – М.: Издательство «Омега-Л», 2008. – 665 с.
2. Трудовой кодекс РФ по состоянию на 15.06.2009 – М.: Проспект, «Изд-во Омега-Л», 2009. – 208 с.
3. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ
4. Финансовая отчетность «36,6-Аптекарь» за 2015 г.
5. Должностные инструкции «36,6-Аптекарь»
6. Различные отчеты «36,6-Аптекарь», в том числе и маркетинговые
7. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ
8. Астраханцева И., Одинцова Е. Разработка ассортиментной политики // Консультант директора. – 2014 – №13. – С. 33 –36.
9. Глембоцкая Г.Г., Теодорович А.А. Способы и методы управления ассортиментом в сетевой аптечной организации // Фармация. – 2010. – №4. – С. 15 – 20.
10. Гурьев Д.В. Ассортимент: базовые критерии оценки // Sales Bиsiness. 2013. – №3. – С. 87–90.
11. Зотов В.В. Ассортиментная политика фирмы: учебно – практическое пособие / В.В. Зотов. – Москва: ЭКСМО, 2008. – 237 с.
12. Кобзарь Л.В. Ассортимент и ассортиментная политика аптечного учреждения // Новая аптека. – 2013. – №3. – С. 53–63.
13. Куликова О.А., Лаврентьева Л.И., Желткевич О.В., Соколова О.В. Закономерности формирования аптечного ассортимента. Фармация. 2008. №1. С. 19–21.
14. Лисовский П.А. Системный подход к планированию ассортимента в аптечной сети // Новая аптека №1. 2014. С. 45–68
15. Лисовский П.А. Эффективная система ценообразования // «Ремедиум». 2010. №6. С. 28–35
16. Лисовский П.А. Формирование ассортимента аптечной сети методом каскадного использования ABC*XYZ-анализа. Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. 2009. Т. 29. №2. С. 260–264.
17. Максимова И.В. ABC-анализ ассортимента в аптеке // Фармацевтическое обозрение. №10 (37), октябрь, 2009. С. 28.
18. Монтик, О.Н. Разработка системы управления ассортиментной политикой промышленного предприятия / О.Н. Монтик // Проблемы управления. – 2014. – №2 (43). – С. 126 – 131.
19. Неволина Е.В. Моделирование системы менеджмента качества в аптечных организациях. Диссертация канд. фарм. наук. – Москва, 2009. – 254 с.
20. Смирнов В.Н. Спортинг – менеджмент побед! Теория и практика современного менеджмента: от тейлоризма до спортинга. – СПб.: Эрида-Бизнес, 2013. – 240 с.
21. Соколова Н.Н., Петрова С.В. Аптечные организации: маркетинговые технологии и конкурентоспособность. Новая аптека. Эффективное управление. 2008. №7. С. 44–50.
22. Тельнова Е.А., Гильдеева Г.Н. Ассортиментная политика как элемент доступности и качества лекарственной помощи. Ремедиум. 2008. №7. С. 14–20.
23. Упоров В.А. Ассортиментная политика предприятия. Российское предпринимательство. 2009. №11–1. С. 94–97.
24. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Модель управления конкурентоспособностью предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. №6 (74). С. 107–122.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Теоретические аспекты деятельности фармацевтического рынка
1.1. Фармацевтический рынок Российской Федерации
Фармацевтический рынок Российской Федерации обеспечивает население нашей страны социально значимой продукцией [10]. Для его стабильного развития нужно отслеживать ситуацию на рынке, определять проблемы и перспективы развития, также как и регулировать деятельность основных субъектов [3]. Чтобы достичь данной цели необходимо исследовать фармацевтический рынок. Он может быть охарактеризован большим количеством показателей, отражающих его современное состояние, конкурентоспособность на международном уровне [11], [12]. Фармацевтический рынок Российской Федерации, являясь одним из самых быстроразвивающихся рынков мира [5], представляет большой интерес для исследования. Государственная поддержка национальных производителей крайне необходима для его успешного функционирования [4]. Более глубокому пониманию рыночной ситуации способствует конъюнктурный анализ фармацевтического рынка Российской Федерации [17], и в тоже время он позволяет обозначить важнейшие направления государственной поддержки и регулирования. Этим и обусловлена актуальность данного исследования. Конъюнктура рынка представляет собой совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке, характеризующаяся определенным соотношением спроса и предложения, а также уровнем и соотношением цен [6]. Для анализа конъюнктуры рынка необходимо осуществлять непрерывный мониторинг спроса потребительских предпочтений, а также проводить огромное количество маркетинговых исследований.
Фармацевтический рынок Российской Федерации состоит из двух основных сегментов: коммерческого и государственного [15]. Первый включает в себя аптечные продажи, второй — аптечные продажи по программе дополнительного лекарственного обеспечения и реализацию через лечебно-профилактические учреждения. Ежегодно, коммерческий сегмент фармацевтического рынка Российской Федерации, в целом, показывает положительную динамику и интенсивно развивается. Согласно результатам исследования DSM Group, в марте 2015 года, фармацевтический рынок Российской Федерации увеличился на 3,8 % по сравнению с февралем и составил 55,9 млрд. руб (с НДС). За год рынок увеличился на 5,5 млрд руб., составляя в 2014 году 40,4 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за март 2015 года, объем реализованной продукции в натуральном выражении равен 393 млн. упаковок, что на 4,1 % больше, чем за аналогичный период 2014 года [14]. В 2014 году объем составил 353,6 млн. упаковок, что на 2,4 % меньше, чем за аналогичный период 2013 года, что говорит о положительной динамике в 2015 году. В марте 2015 г., по сравнению с февралем 2015 г., возросла средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на 1,9 % и составила 142,3 рубля, что в 1,2 раза больше, чем в 2014 году, когда средняя стоимость упаковки лекарственного препарата стоила 114,3 руб. [13].
1.1. Фармацевтический рынок Российской Федерации
Фармацевтический рынок Российской Федерации обеспечивает население нашей страны социально значимой продукцией [10]. Для его стабильного развития нужно отслеживать ситуацию на рынке, определять проблемы и перспективы развития, также как и регулировать деятельность основных субъектов [3]. Чтобы достичь данной цели необходимо исследовать фармацевтический рынок. Он может быть охарактеризован большим количеством показателей, отражающих его современное состояние, конкурентоспособность на международном уровне [11], [12]. Фармацевтический рынок Российской Федерации, являясь одним из самых быстроразвивающихся рынков мира [5], представляет большой интерес для исследования. Государственная поддержка национальных производителей крайне необходима для его успешного функционирования [4].
...
1.2. Фармацевтические дистрибьюторы
Дистрибьюторское звено всегда играло важную роль в развитии фармацевтического рынка России и доминировало в товаропроводящей цепочке. Сегодня ситуация изменилась, они утратили свои былые позиции. Государственное регулирование наценок на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖНВЛП), перенасыщенность рынка товарами и ценовые войны привели к тому, что бизнес дистрибьюторов стал менее прибыльный. В условиях экономической нестабильности именно дистрибьюторы первыми ощутили финансовое давление: выросла стоимость банковских кредитов. Рост и колебания курсов валют, начиная с 4 квартала 2014 года, заставил пересмотреть принципы работы: увеличивается доля краткосрочных контрактов, растут цены на препараты вне списка ЖНВЛП и импортные препараты. Многие дистрибьюторы уменьшили количество дней отсрочки платежа для своих клиентов. С неблагонадежными клиентами и ранее нарушавшими сроки оплаты – перешли на систему предоплаты [5].
...
2. Исследование методов анализа и планирования ассортимента в аптечной организации «Аптекарь»
2.1 Организационно-экономическая характеристика аптеки
Предприятие осуществляет следующие виды фармацевтической деятельности:
1) закупка, хранение, контроль качества на разрешенных законом условиях лекарственных средств, субстанций, изделий медицинского назначения, парафармацевтической продукции, готовых гомеопатических средств, лекарственного растительного сырья в заводской упаковке, предметов ухода за больными, изделий медицинской техники и расходных материалов к ней, медицинской техники профилактического назначения, диагностических средств, лечебно-профилактического белья, чулочных изделий, бандажей, предметов ухода за детьми, аптечек первой медицинской помощи и других, дезинфицирующих средств, предметов личной гигиены, оптики (готовых очков, средств по уходу за очками и других), минеральных вод (натуральных и искусственных), лечебного, детского, диетического питания, пищевые добавки лечебного и профилактического назначения и др.
...
2.2 Анализ ассортиментной политики аптечной организации «Аптекарь»
На данный момент сеть аптек «Аптекарь» имеет товарный портфель, состоящий из следующих бизнес-единиц:
1) лекарственные средства;
2) лекарственное растительное сырье в заводской упаковке;
3) изделия медицинского назначения;
4) дезинфицирующие средства;
5) средства личной гигиены;
6) оптика;
7) минеральные воды;
8) лечебное, детское и диетическое питание;
9) косметика и парафармацевтика;
10) прочее.
Портфельные модели отражают фундаментальное положение стратегии о том, что компании целесообразно осуществлять инвестиции в те привлекательные рынки, на которых она наиболее конкурентоспособна. Структура товарного портфеля представлена в Приложении 5. Товарную политику «Аптекарь» можно охарактеризовать как новаторскую, основной задачей которой является обеспечение оптимального сбалансированного ассортимента продукции, который должен быть ориентирован на спрос потребителей.
...
2.3 Оценка эффективности формирования ассортимента аптеки «Аптекарь» на основе ABC-анализа
Напомним, что весь ассортимент торговой компании можно разделить на группы по степени важности.
Группа А – очень важные товары, которые всегда должны присутствовать в ассортименте. Если в качестве параметра в анализе использовался объем продаж, то в данную группу входят лидеры продаж по количеству. Если в качестве параметра в анализе использовалась торговая наценка, то в данную группу входят наиболее прибыльные товары.
Группа В-товары средней степени важности.
Группа С – наименее важные товары, это претенденты на исключение из ассортимента и товары-новинки.
Для начала представляется графический объем продаж бизнес-групп входящие в товарный портфель сети аптек «Аптекарь» в денежном выражении (табл. 2.3 и рис. 2.2).
Таблица 2.3 – Объем продаж бизнес-групп входящие в товарный портфель сети аптек «Аптекарь»
Товарная группа
Продажа (тыс. руб.
...
Заключение
Сеть Аптек «Аптекарь» – это динамично развивающаяся аптечная сеть, удовлетворяющая все потребности современного покупателя и внедряющая самые совершенные технологии в свою работу для улучшения обслуживания клиентов.
Компания «Аптекарь» существует уже более 15 лет. В настоящее время открыто 37 аптеки в г. Ярославле и Ярославской области
Основным видом деятельности сети аптек «Аптекарь» является аптечная розница, а именно: продажа медикаментов и парафармации. Аптечная сеть «Аптекарь» предлагает большой выбор лекарственных средств, Бадов, косметических средств, товаров по уходу за мамой и малышом, средств для ухода за собой и гигиеной и многие другие товары.
Проведя анализ ассортиментной политики аптечной организации «Аптекарь» выявлено:
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. – М.: Издательство «Омега-Л», 2008. – 665 с.
2. Трудовой кодекс РФ по состоянию на 15.06.2009 – М.: Проспект, «Изд-во Омега-Л», 2009. – 208 с.
3. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ
4. Финансовая отчетность «36,6-Аптекарь» за 2015 г.
5. Должностные инструкции «36,6-Аптекарь»
6. Различные отчеты «36,6-Аптекарь», в том числе и маркетинговые
7. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ
8. Астраханцева И., Одинцова Е. Разработка ассортиментной политики // Консультант директора. – 2014 – №13. – С. 33 –36.
9. Глембоцкая Г.Г., Теодорович А.А. Способы и методы управления ассортиментом в сетевой аптечной организации // Фармация. – 2010. – №4. – С. 15 – 20.
10. Гурьев Д.В. Ассортимент: базовые критерии оценки // Sales Bиsiness. 2013. – №3. – С. 87–90.
11. Зотов В.В. Ассортиментная политика фирмы: учебно – практическое пособие / В.В. Зотов. – Москва: ЭКСМО, 2008. – 237 с.
12. Кобзарь Л.В. Ассортимент и ассортиментная политика аптечного учреждения // Новая аптека. – 2013. – №3. – С. 53–63.
13. Куликова О.А., Лаврентьева Л.И., Желткевич О.В., Соколова О.В. Закономерности формирования аптечного ассортимента. Фармация. 2008. №1. С. 19–21.
14. Лисовский П.А. Системный подход к планированию ассортимента в аптечной сети // Новая аптека №1. 2014. С. 45–68
15. Лисовский П.А. Эффективная система ценообразования // «Ремедиум». 2010. №6. С. 28–35
16. Лисовский П.А. Формирование ассортимента аптечной сети методом каскадного использования ABC*XYZ-анализа. Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. 2009. Т. 29. №2. С. 260–264.
17. Максимова И.В. ABC-анализ ассортимента в аптеке // Фармацевтическое обозрение. №10 (37), октябрь, 2009. С. 28.
18. Монтик, О.Н. Разработка системы управления ассортиментной политикой промышленного предприятия / О.Н. Монтик // Проблемы управления. – 2014. – №2 (43). – С. 126 – 131.
19. Неволина Е.В. Моделирование системы менеджмента качества в аптечных организациях. Диссертация канд. фарм. наук. – Москва, 2009. – 254 с.
20. Смирнов В.Н. Спортинг – менеджмент побед! Теория и практика современного менеджмента: от тейлоризма до спортинга. – СПб.: Эрида-Бизнес, 2013. – 240 с.
21. Соколова Н.Н., Петрова С.В. Аптечные организации: маркетинговые технологии и конкурентоспособность. Новая аптека. Эффективное управление. 2008. №7. С. 44–50.
22. Тельнова Е.А., Гильдеева Г.Н. Ассортиментная политика как элемент доступности и качества лекарственной помощи. Ремедиум. 2008. №7. С. 14–20.
23. Упоров В.А. Ассортиментная политика предприятия. Российское предпринимательство. 2009. №11–1. С. 94–97.
24. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Модель управления конкурентоспособностью предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. №6 (74). С. 107–122.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую