Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В эпоху начала 90-х годов общество большинства бывших республик Советского Союза сделали попытки осуществить резкую трансформацию управления страной и экономикой от плановой экономической системы к системе политической демократии и рыночной экономики.
В массовом сознании считалось, что становление демократии пойдет автоматическим путем, а рыночные отношения быстро приведут к росту общего благосостояния. Для этого достаточно построить экономическую систему по образцу западных государств. Россия слепо пошла по этому пути. Результатом оказалось сокращение объемов производства, массовое обнищание большинства и обогащение незначительного меньшинства. Причем часто обогащались методами воровства, грабежа и разбоя.
Почему не сработала волшебная палочка реформ? В качестве основных причин наряду со структурой экономики, неграмотной экономической политикой, гиперинфляцией, часто называют ценности общества и институты экономического регулирования, нормы поведения основанные на них.
Возникают закономерные вопросы, почему рецепты рыночной экономики сработали в Западной Европе, США, Японии, Китае, в постсоветской Прибалтике. Какие ценности лежали и лежат в основе поведения субъектов хозяйствования в этих странах? Как они связаны с доминирующими религиями и религиозными концепциями?
Актуальность подобной проблемы усиливается постепенным повышением роли церкви во всех сферах жизни общества. Все религиозные конфессии, действующие в России, в той или иной степени участвуют во всех сферах светской жизни.
Актуальность рассмотрения взглядов ведущих религиозных мыслителей на устройство экономики как одной из ключевых сфер сегодня очень высока. В связи с этим отметим, что в зарубежной литературе существует много работ посвященных общим положениям теологического учения Фомы Аквинского. Отечественные исследования основаны на переводах классических трудов Аквината на русский язык, переводах работ иностранных томистов и философов других направлений, посвященных творчеству и взглядам Фомы Аквинского.
Среди этих работ следует особенно отметить перевод труда «Сумма» осуществлённый Н. Лобковицем и Н.В. Аполлоновым [1] , издание работы Бронзова А.А «Учение Фомы Аквинскойго о нравственности». Среди переведенных трудов отметим изданные работы Э. Жильсона , Свежавски , Боргоша [2-4].
К сожалению, в России издано очень мало работ как по учению Аквината в целом, так и по его отдельным аспектам. В этой связи выделим труд Бандуровского К.В. «Бессмертие души в философии Фомы Аквинского» [5].
Взгляды Фомы Аквинского на хозяйственную деятельность слабо освещены в отечественной литературе. Исключением мы считаем работу Стецюры «Хозяйственная этика Фомы Аквинского» и статью Петросяна А. Э «На подступах к рынку; развитие понятий ценности и цены в средневековой Европе».
Обе работы достаточно подробно освещают взгляды фомы на такие экономические категории как труд, стоимость, имущество, цену, полезность и другое в контексте экономических тенденций XIII века. В них достаточно детально рассматривается экономическая ситуация в Европе, тенденции развития различных видов экономической деятельности, сравнение взглядов Фомы и других мыслителей того времени.
Главным недостатком данных работ мы считаем слабую связь экономических взглядов Фомы с основными положениями его теологической доктрины и его оценок других сфер общественной жизни.
Учитывая вышесказанное, целью нашей работы считается выявление роли анализа экономических категорий в контексте общих теологических взглядов Фомы Аквинского (далее иногда употребляется Аквинат).
Чтобы добиться этой цели необходимо решить следующие задачи:
• Проанализировать основные положения теологии Фомы Аквинского на основе изучения «Суммы теологии» и научных работ, посвященных его взглядам.
• Сформировать предположения о влиянии теологических принципов на экономические воззрения.
• Проверить сформированные предположения на основе анализа текстов Фомы Аквинского.
Объектом исследования являются теологические взгляды Фомы Аквинского.
Предметом нашего исследования считается влияние теологических взглядов Аквината на его экономические воззрения.
В главе 1 мы рассматриваем общие положения теологических взглядов Аквината и делаем предположения об их влиянии на рассмотрение им экономических категорий.
В главе 2 мы проверяем предположения сделанные в главе 1.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2
ВЛИЯНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ВЗГЛЯДОВ ФОМЫ АКВИНСКОГО НА РАССМОТРЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ…………………5
СВЯЗЬ ТЕОЛОГИЧЕСКИХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ В ТЕОЛОГИИ ФОМЫ АКВИНСКОГО………………………………………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………29
Смотрите ниже
1. Фома Аквинский. Сумма теологии / Н. Лобковиц, А. В. Аполлонов, ред., А. В. Аполлонов, пер. М., 2006. Ч. 1; 2007. Ч. 2; 2008. Ч. 1–2.-
2. Жильсон Избранное Э. [Текст] /. - М.: Культурная инициатива, 2000. - (Книга света). Т. 1: Томизм. Введение в философию св. Фомы Аквинского. -495с.
3. Свежавски С. Фома Аквинский, прочитанный заново /С. Свежавски. - Сретенск: МЦИФИ, 2000. - 212 с.; 20.
4. Боргош Ю. Фома Аквинский: [Пер. с польск.]. - 2-е изд. - Москва: Мысль, 1975. - 183 с.
5. Бандуровский К. В. Бессмертие души в философии Фомы Аквинского /К.В. Бандуровский; [Рос. Гос. гуманитар. Ун-т]. - Москва: Издательский центр Российского государственного гуманитарного университета, 2011. – 328
6. Cтецюра Т.Д. Хозяйственная этика Фомы Аквинского. /Т.Д. Стецюра//М.: Росспэн. -2010.-303с.
7. А.Э. Петросян. На подступах к рынку: развитие понятий ценности и цены в средневековой Европе. /Экономика и предпринимательство. - 2011.-т.5№1.
8. Электронный ресурс. Monsalve F. Scholastic just price and current market price: is it merely a matter of labelling? Режим доступа: http://www.uclm.es/dep/daef/DOCUMENTOS%20DE%20TRABAJO/DT-2010/2010-2%20DT-DAEF.pdf
9. Daryl Koehn and Barry Wilbratte A defense of a thomistic concept of the just price. Режим доступа: http://www.pdcnet.org/pdfs/forthcoming/BEQ22-3_2.pdf
10. Klotz A. Strategies for Research in Consructivist international relations. - M.E.Sharp.-2007.
11. Gray A. The development of economic doctrine. Longmans, Green, and Co., New York, 1933
12. Фома Аквинский. Сумма теологии. –М.: Издатель Савин С.А.-2006. -26с.
13. Фома Аквинский. Сумма теологии. Часть I.-Киев. Эльга. Нико-центр. Москва. Элькор Мк. - 2002. -с.219.
14. Фома Аквинский. Сумма теологии. Часть I.-Киев. Эльга. Нико-центр. Москва. Элькор Мк. - 2002.-с.286
15. Фома Аквинский. Сумма теологии. Часть I.-Киев. Эльга. Нико-центр. Москва. Элькор Мк. - 2002.-с.286
16. Электронный ресурс. Sacred texts. Summa Teologica by Thomas Acvinas. Вторая часть второй части. Пороки противоречащие распределительной справедливости. Режим доступа http://www.sacred-texts.com/chr/aquinas/summa/sum319.htm
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В эпоху начала 90-х годов общество большинства бывших республик Советского Союза сделали попытки осуществить резкую трансформацию управления страной и экономикой от плановой экономической системы к системе политической демократии и рыночной экономики.
В массовом сознании считалось, что становление демократии пойдет автоматическим путем, а рыночные отношения быстро приведут к росту общего благосостояния. Для этого достаточно построить экономическую систему по образцу западных государств. Россия слепо пошла по этому пути. Результатом оказалось сокращение объемов производства, массовое обнищание большинства и обогащение незначительного меньшинства. Причем часто обогащались методами воровства, грабежа и разбоя.
Почему не сработала волшебная палочка реформ? В качестве основных причин наряду со структурой экономики, неграмотной экономической политикой, гиперинфляцией, часто называют ценности общества и институты экономического регулирования, нормы поведения основанные на них.
Возникают закономерные вопросы, почему рецепты рыночной экономики сработали в Западной Европе, США, Японии, Китае, в постсоветской Прибалтике. Какие ценности лежали и лежат в основе поведения субъектов хозяйствования в этих странах? Как они связаны с доминирующими религиями и религиозными концепциями?
Актуальность подобной проблемы усиливается постепенным повышением роли церкви во всех сферах жизни общества. Все религиозные конфессии, действующие в России, в той или иной степени участвуют во всех сферах светской жизни.
Актуальность рассмотрения взглядов ведущих религиозных мыслителей на устройство экономики как одной из ключевых сфер сегодня очень высока. В связи с этим отметим, что в зарубежной литературе существует много работ посвященных общим положениям теологического учения Фомы Аквинского. Отечественные исследования основаны на переводах классических трудов Аквината на русский язык, переводах работ иностранных томистов и философов других направлений, посвященных творчеству и взглядам Фомы Аквинского.
Среди этих работ следует особенно отметить перевод труда «Сумма» осуществлённый Н. Лобковицем и Н.В. Аполлоновым [1] , издание работы Бронзова А.А «Учение Фомы Аквинскойго о нравственности». Среди переведенных трудов отметим изданные работы Э. Жильсона , Свежавски , Боргоша [2-4].
К сожалению, в России издано очень мало работ как по учению Аквината в целом, так и по его отдельным аспектам. В этой связи выделим труд Бандуровского К.В. «Бессмертие души в философии Фомы Аквинского» [5].
Взгляды Фомы Аквинского на хозяйственную деятельность слабо освещены в отечественной литературе. Исключением мы считаем работу Стецюры «Хозяйственная этика Фомы Аквинского» и статью Петросяна А. Э «На подступах к рынку; развитие понятий ценности и цены в средневековой Европе».
Обе работы достаточно подробно освещают взгляды фомы на такие экономические категории как труд, стоимость, имущество, цену, полезность и другое в контексте экономических тенденций XIII века. В них достаточно детально рассматривается экономическая ситуация в Европе, тенденции развития различных видов экономической деятельности, сравнение взглядов Фомы и других мыслителей того времени.
Главным недостатком данных работ мы считаем слабую связь экономических взглядов Фомы с основными положениями его теологической доктрины и его оценок других сфер общественной жизни.
Учитывая вышесказанное, целью нашей работы считается выявление роли анализа экономических категорий в контексте общих теологических взглядов Фомы Аквинского (далее иногда употребляется Аквинат).
Чтобы добиться этой цели необходимо решить следующие задачи:
• Проанализировать основные положения теологии Фомы Аквинского на основе изучения «Суммы теологии» и научных работ, посвященных его взглядам.
• Сформировать предположения о влиянии теологических принципов на экономические воззрения.
• Проверить сформированные предположения на основе анализа текстов Фомы Аквинского.
Объектом исследования являются теологические взгляды Фомы Аквинского.
Предметом нашего исследования считается влияние теологических взглядов Аквината на его экономические воззрения.
В главе 1 мы рассматриваем общие положения теологических взглядов Аквината и делаем предположения об их влиянии на рассмотрение им экономических категорий.
В главе 2 мы проверяем предположения сделанные в главе 1.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2
ВЛИЯНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ВЗГЛЯДОВ ФОМЫ АКВИНСКОГО НА РАССМОТРЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ…………………5
СВЯЗЬ ТЕОЛОГИЧЕСКИХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ В ТЕОЛОГИИ ФОМЫ АКВИНСКОГО………………………………………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………29
Смотрите ниже
1. Фома Аквинский. Сумма теологии / Н. Лобковиц, А. В. Аполлонов, ред., А. В. Аполлонов, пер. М., 2006. Ч. 1; 2007. Ч. 2; 2008. Ч. 1–2.-
2. Жильсон Избранное Э. [Текст] /. - М.: Культурная инициатива, 2000. - (Книга света). Т. 1: Томизм. Введение в философию св. Фомы Аквинского. -495с.
3. Свежавски С. Фома Аквинский, прочитанный заново /С. Свежавски. - Сретенск: МЦИФИ, 2000. - 212 с.; 20.
4. Боргош Ю. Фома Аквинский: [Пер. с польск.]. - 2-е изд. - Москва: Мысль, 1975. - 183 с.
5. Бандуровский К. В. Бессмертие души в философии Фомы Аквинского /К.В. Бандуровский; [Рос. Гос. гуманитар. Ун-т]. - Москва: Издательский центр Российского государственного гуманитарного университета, 2011. – 328
6. Cтецюра Т.Д. Хозяйственная этика Фомы Аквинского. /Т.Д. Стецюра//М.: Росспэн. -2010.-303с.
7. А.Э. Петросян. На подступах к рынку: развитие понятий ценности и цены в средневековой Европе. /Экономика и предпринимательство. - 2011.-т.5№1.
8. Электронный ресурс. Monsalve F. Scholastic just price and current market price: is it merely a matter of labelling? Режим доступа: http://www.uclm.es/dep/daef/DOCUMENTOS%20DE%20TRABAJO/DT-2010/2010-2%20DT-DAEF.pdf
9. Daryl Koehn and Barry Wilbratte A defense of a thomistic concept of the just price. Режим доступа: http://www.pdcnet.org/pdfs/forthcoming/BEQ22-3_2.pdf
10. Klotz A. Strategies for Research in Consructivist international relations. - M.E.Sharp.-2007.
11. Gray A. The development of economic doctrine. Longmans, Green, and Co., New York, 1933
12. Фома Аквинский. Сумма теологии. –М.: Издатель Савин С.А.-2006. -26с.
13. Фома Аквинский. Сумма теологии. Часть I.-Киев. Эльга. Нико-центр. Москва. Элькор Мк. - 2002. -с.219.
14. Фома Аквинский. Сумма теологии. Часть I.-Киев. Эльга. Нико-центр. Москва. Элькор Мк. - 2002.-с.286
15. Фома Аквинский. Сумма теологии. Часть I.-Киев. Эльга. Нико-центр. Москва. Элькор Мк. - 2002.-с.286
16. Электронный ресурс. Sacred texts. Summa Teologica by Thomas Acvinas. Вторая часть второй части. Пороки противоречащие распределительной справедливости. Режим доступа http://www.sacred-texts.com/chr/aquinas/summa/sum319.htm
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
3 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
80 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую