Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАУКИ И ИСКУССТВА
1.1. Сущность понятий "искусство" и "культура"
Термин «культура» употребляли в разные времена, в самых различ-ных значениях.
Это слово впервые встречается еще в древнеримских текстах. Тогда под культурой понималось возделывание почвы. Однако, уже в I в. до н. э. Цицерон, впервые применил данный термин по отношению к воспитанию и образованию молодого поколения.
Во времена эпохи Просвещения (конец XVII – начало XIX вв.) куль-тура уже понималась в контексте духовного развития человека. Культура в ту эпоху стала, наконец, выступать синонимом интеллектуального, эсте-тического и нравственного понимания человека.
В наши дни понятие культуры относят к фундаментальным понятиям обществознания. В обыденном сознании культура воспринимается больше как оценочное понятие, применяясь по отношению к чертам личности.
В Большой советской энциклопедии дается такое определение куль-туре: «Культура ‒ это исторически определенный уровень развития обще-ства и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и дея-тельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях». Что касается современной науки, то она дает огромное множе-ство определений культуре, охватить которое в рамках данной работы не представляется возможным.
Что касается понятия «искусство», то под ним, в наиболее общем смысле, подразумевается мастерство, конечный продукт (результат) кото-рого доставляет эстетическое удовольствие.
Искусство ‒ это форма творчества, способ духовной самореализации человека посредством чувственно-выразительных средств.
1.1. Сущность понятий "искусство" и "культура"
Термин «культура» употребляли в разные времена, в самых различных значениях.
Это слово впервые встречается еще в древнеримских текстах. Тогда под культурой понималось возделывание почвы. Однако, уже в I в. до н. э. Цицерон, впервые применил данный термин по отношению к воспитанию и образованию молодого поколения.
Во времена эпохи Просвещения (конец XVII – начало XIX вв.) культура уже понималась в контексте духовного развития человека. Культура в ту эпоху стала, наконец, выступать синонимом интеллектуального, эстетического и нравственного понимания человека.
В наши дни понятие культуры относят к фундаментальным понятиям обществознания. В обыденном сознании культура воспринимается больше как оценочное понятие, применяясь по отношению к чертам личности.
...
1.2. Искусство как особая форма культуры
Многие исследователи классифицируют культуру на несколько основных своих форм, таких как:
- материальная культура;
- духовная;
- информационная;
- физическая.
Под материальной культурой понимается преобразование энергии и природных материалов в соответствии с человеческими целями. Также под материальной культурой может подразумеваться созданная человеком, его искусственная среда обитания. К материальной культуре также относится также достаточный и необходимый набор технологий для сохранения и развития данной искусственной среды. Кроме того, материальная культура формирует и задает уровень жизни общества, материальные запросы людей, при этом предлагая различные способы удовлетворения этих запросов.
К духовной культуре можно отнести продукты духовной деятельности человека, существующие главным образом в своем идеальном виде:
- верования;
- представления;
- понятия;
- переживания и чувства, которые доступны для сознания и понимания всех людей.
...
2.1. Философия, искусство и культура как фундамент общественной жизни
Искусство и философия способствуют развитию самосознания человека, пониманию роли и места научных открытий в системе общего развития человеческой культуры. Таким образом, философия и искусство дают нам знания в единстве мировоззрения.
Прекрасное, как форма бытия и саморазвития абсолютной идеи, нуждается в искусстве. Прекрасное, при этом, существует в искусстве как идеал. Гегель писал: «Красота в искусстве стоит выше красоты в природе. Ибо красота в искусстве является красотой, порожденной и вновь порождаемой духом, и насколько дух и его произведения стоят выше природы и ее явлений, настолько также и красота в искусстве стоит выше красоты в природе. В этом смысле прекрасное в природе является лишь отражением красоты, принадлежащей духу, является несовершенным, неполным видом красоты...»7.
...
2.2. Взаимосвязь искусства с различными сферами культуры
Взаимодействие искусства и политики может рассматриваться в нескольких аспектах:
- как политика государства по отношению к искусству: возможное ограничение свободы творчества, введение цензуры, финансирование средств из государственного бюджета на развитие художественных институтов;
- как проведение идеологических установок через искусство с определенными целями. Примером может служить театрализация политической и общественной жизни, которая распространена во время выборных кампаний, съездов, конференций, появление политизированных видов искусства.
- как отношение деятелей искусства к политическим событиям в стране и т. д.9
Искусство и философия. Взаимодействие искусства и философии обладает своими закономерностями. Искусство, как и философию, можно назвать самосознанием культуры, поскольку это как бы художественный взгляд "изнутри" в контексте какой-либо эпохи или типа культуры.
...
Заключение
С творческой деятельностью человека напрямую связан такой феномен культуры как искусство.
Искусство как форма культуры является одним из способов существования содержания духовной культуры и ее модификаций, внутренняя организация содержания духовной культуры и внешний облик конкретных ее проявлений, связанный с внутренним единством содержания.
Искусство выступает одной из форм духовного освоения мира человеком. Искусство, возникая в процессе трудовой деятельности, приобретает относительную самостоятельность в духовном освоении бытия благодаря своим особым признакам, языку, образам и т. д. Искусство удовлетворяет эстетические потребности людей, воспроизводя себя в художественных произведениях и воздействуя на духовный мир человека.
Искусство как форма духовной культуры ‒ это закономерный и необходимый способ существования человека и человечества.
...
Список использованных источников
1. Белик А.А. Культурология. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.
2. Гегель. Сочинения: в 14 т. М., 1958. Т. 12.
3. Пикуль В. Люблю сильную личность // Правда. 1987. 17 мая.
4. Каган М.С. Философия культуры. М.: ПРИОР, 2012. С. 133.
5. Культурология: Учеб. для студ. техн. вузов//ред. Багдасарьян. Н. Г. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Высшая школа., 2012. – Тема 7. -143-162 с.
6. Культурология. История мировой культуры / Под ред. А.Н. Марковой. М.: 2012.
7. Культурология / Под ред. Г.В. Драча. М.: ИНФРА-М, 2012.
8. Культурология в вопросах и ответах Пархоменко И.Т., Раду-гин А.А. М.: Центр, ‒ 2013.
9. Мир культуры (Основы культурологии). Учебное пособие. 2-е Б95 издание, исправленное и дополненное. ‒ М.: Издательство Фёдора Ко-нюхова; Новосибирск: ООО “Издательство ЮКЭА”, 2012. - 712 с.
10. Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под ре-дакцией В. С. Стёпина, 2011.
11. Органов А.А. Теория культуры. М., 2013 г.
12. Научная электронная библиотека «Киберленинка» [Электрон-ный ресурс]. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru
13. Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. - Ре-жим доступа: http://www.alleng.ru
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАУКИ И ИСКУССТВА
1.1. Сущность понятий "искусство" и "культура"
Термин «культура» употребляли в разные времена, в самых различ-ных значениях.
Это слово впервые встречается еще в древнеримских текстах. Тогда под культурой понималось возделывание почвы. Однако, уже в I в. до н. э. Цицерон, впервые применил данный термин по отношению к воспитанию и образованию молодого поколения.
Во времена эпохи Просвещения (конец XVII – начало XIX вв.) куль-тура уже понималась в контексте духовного развития человека. Культура в ту эпоху стала, наконец, выступать синонимом интеллектуального, эсте-тического и нравственного понимания человека.
В наши дни понятие культуры относят к фундаментальным понятиям обществознания. В обыденном сознании культура воспринимается больше как оценочное понятие, применяясь по отношению к чертам личности.
В Большой советской энциклопедии дается такое определение куль-туре: «Культура ‒ это исторически определенный уровень развития обще-ства и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и дея-тельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях». Что касается современной науки, то она дает огромное множе-ство определений культуре, охватить которое в рамках данной работы не представляется возможным.
Что касается понятия «искусство», то под ним, в наиболее общем смысле, подразумевается мастерство, конечный продукт (результат) кото-рого доставляет эстетическое удовольствие.
Искусство ‒ это форма творчества, способ духовной самореализации человека посредством чувственно-выразительных средств.
1.1. Сущность понятий "искусство" и "культура"
Термин «культура» употребляли в разные времена, в самых различных значениях.
Это слово впервые встречается еще в древнеримских текстах. Тогда под культурой понималось возделывание почвы. Однако, уже в I в. до н. э. Цицерон, впервые применил данный термин по отношению к воспитанию и образованию молодого поколения.
Во времена эпохи Просвещения (конец XVII – начало XIX вв.) культура уже понималась в контексте духовного развития человека. Культура в ту эпоху стала, наконец, выступать синонимом интеллектуального, эстетического и нравственного понимания человека.
В наши дни понятие культуры относят к фундаментальным понятиям обществознания. В обыденном сознании культура воспринимается больше как оценочное понятие, применяясь по отношению к чертам личности.
...
1.2. Искусство как особая форма культуры
Многие исследователи классифицируют культуру на несколько основных своих форм, таких как:
- материальная культура;
- духовная;
- информационная;
- физическая.
Под материальной культурой понимается преобразование энергии и природных материалов в соответствии с человеческими целями. Также под материальной культурой может подразумеваться созданная человеком, его искусственная среда обитания. К материальной культуре также относится также достаточный и необходимый набор технологий для сохранения и развития данной искусственной среды. Кроме того, материальная культура формирует и задает уровень жизни общества, материальные запросы людей, при этом предлагая различные способы удовлетворения этих запросов.
К духовной культуре можно отнести продукты духовной деятельности человека, существующие главным образом в своем идеальном виде:
- верования;
- представления;
- понятия;
- переживания и чувства, которые доступны для сознания и понимания всех людей.
...
2.1. Философия, искусство и культура как фундамент общественной жизни
Искусство и философия способствуют развитию самосознания человека, пониманию роли и места научных открытий в системе общего развития человеческой культуры. Таким образом, философия и искусство дают нам знания в единстве мировоззрения.
Прекрасное, как форма бытия и саморазвития абсолютной идеи, нуждается в искусстве. Прекрасное, при этом, существует в искусстве как идеал. Гегель писал: «Красота в искусстве стоит выше красоты в природе. Ибо красота в искусстве является красотой, порожденной и вновь порождаемой духом, и насколько дух и его произведения стоят выше природы и ее явлений, настолько также и красота в искусстве стоит выше красоты в природе. В этом смысле прекрасное в природе является лишь отражением красоты, принадлежащей духу, является несовершенным, неполным видом красоты...»7.
...
2.2. Взаимосвязь искусства с различными сферами культуры
Взаимодействие искусства и политики может рассматриваться в нескольких аспектах:
- как политика государства по отношению к искусству: возможное ограничение свободы творчества, введение цензуры, финансирование средств из государственного бюджета на развитие художественных институтов;
- как проведение идеологических установок через искусство с определенными целями. Примером может служить театрализация политической и общественной жизни, которая распространена во время выборных кампаний, съездов, конференций, появление политизированных видов искусства.
- как отношение деятелей искусства к политическим событиям в стране и т. д.9
Искусство и философия. Взаимодействие искусства и философии обладает своими закономерностями. Искусство, как и философию, можно назвать самосознанием культуры, поскольку это как бы художественный взгляд "изнутри" в контексте какой-либо эпохи или типа культуры.
...
Заключение
С творческой деятельностью человека напрямую связан такой феномен культуры как искусство.
Искусство как форма культуры является одним из способов существования содержания духовной культуры и ее модификаций, внутренняя организация содержания духовной культуры и внешний облик конкретных ее проявлений, связанный с внутренним единством содержания.
Искусство выступает одной из форм духовного освоения мира человеком. Искусство, возникая в процессе трудовой деятельности, приобретает относительную самостоятельность в духовном освоении бытия благодаря своим особым признакам, языку, образам и т. д. Искусство удовлетворяет эстетические потребности людей, воспроизводя себя в художественных произведениях и воздействуя на духовный мир человека.
Искусство как форма духовной культуры ‒ это закономерный и необходимый способ существования человека и человечества.
...
Список использованных источников
1. Белик А.А. Культурология. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.
2. Гегель. Сочинения: в 14 т. М., 1958. Т. 12.
3. Пикуль В. Люблю сильную личность // Правда. 1987. 17 мая.
4. Каган М.С. Философия культуры. М.: ПРИОР, 2012. С. 133.
5. Культурология: Учеб. для студ. техн. вузов//ред. Багдасарьян. Н. Г. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Высшая школа., 2012. – Тема 7. -143-162 с.
6. Культурология. История мировой культуры / Под ред. А.Н. Марковой. М.: 2012.
7. Культурология / Под ред. Г.В. Драча. М.: ИНФРА-М, 2012.
8. Культурология в вопросах и ответах Пархоменко И.Т., Раду-гин А.А. М.: Центр, ‒ 2013.
9. Мир культуры (Основы культурологии). Учебное пособие. 2-е Б95 издание, исправленное и дополненное. ‒ М.: Издательство Фёдора Ко-нюхова; Новосибирск: ООО “Издательство ЮКЭА”, 2012. - 712 с.
10. Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под ре-дакцией В. С. Стёпина, 2011.
11. Органов А.А. Теория культуры. М., 2013 г.
12. Научная электронная библиотека «Киберленинка» [Электрон-ный ресурс]. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru
13. Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. - Ре-жим доступа: http://www.alleng.ru
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую