Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Структура научного познания. Формы и методы эмпирического и теоретического уровней научного познания

  • 15 страниц
  • 2015 год
  • 212 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Григор

250 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Великий немецкий философ Кант, перечисляя главные темы философского размышления, поставил на первое место вопрос: что я могу знать? В самом деле, решение человеком для себя других философских и жизненных проблем – в чем смысл жизни, как надо жить и действовать в мире, на что можно рассчитывать и надеяться и др. – во многом зависит от того, что именно человек знает о мире, о себе, о других людях, об обществе. Поэтому проблема познавательных возможностей человека столь же древняя, как и сама философия. Когда, например, античный мудрец Сократ говорил: "Я знаю, что ничего не знаю", он, по сути, отвечал (хотя и своеобразно) именно на этот упомянутый выше вопрос.
Проблема возможности, способов и путей познания мира составляет содержание особого раздела философского знания – гносеологии(от греч. gnosis - познание и logos – учение), или философской теории познания. Она стремится выявить общие и необходимые свойства и закономерности любого познавательного процесса, составить целостные представления о нем.
Понятно, что для этого гносеология должна исследовать самые разные виды познания – начиная с обыденного, повседневного и кончая сложнейшими формами мистического и научного познания. Правда, исторически сложилось так, что гносеологию интересовало в первую очередь именно научное познание, которое считалось эталоном для других видов познавательной деятельности. Однако с течением времени область интересов гносеологии постоянно расширяется за счет обращения философии к анализу вненаучных способов познания.

Введение
1. Почему возможен процесс познания?
2. Познаваем ли мир?
3. Взаимосвязь субъекта и объекта в познании
4. Проблема истины
Заключение
Список литературы

Заканчивая анализ проблемы истины, следует также отметить, что представления человека о мире далеко не всегда могут быть однозначно распределены по двум полюсам - истина и заблуждение. Поэтому современная гносеология оперирует и такими понятиями, как "степень истины", "частичная истина", "правдоподобное знание", "более и менее ложные суждения" и др. Эти характеристики знания отражают степень его приближения к подлинной истине и имеют заметное практическое значение. Так, если высота какой-то горы равна 6 тыс. м, а мы ее оцениваем в 5,5 тыс. м, то это теоретически и практически лучше, чем, если
7
бы мы считали ее равной 4 тыс. м - хотя оба суждения являются заблуждениями. Кроме того, существуют такие проблемы (в первую очередь философские и религиозные), которые, скорее всего, не имеют однозначно истинного решения: например, на вопрос о смысле жизни каждый человек отвечает по-своему, исходя из своих мировоззренческих, ценностных и других жизненных установок, и вряд ли в данном случае можно дать единственно верный ответ.
Итак, сущность процесса познания состоит в двустороннем взаимодействии, диалоге субъекта и объекта познания. С одной стороны, объект воздействует на человека, сам кое-что говорит о себе, и это влияние есть необходимое (но не достаточное!) условие познания. Легко представить, что если бы наше познание сводилось только к этому воздействию, то знания о вещах и явлениях были бы весьма поверхностными и случайными. С другой стороны, субъект активно воздействует на познаваемый объект, спрашивает его о том, о чем сам объект умалчивает (например, о законах своего бытия), и заставляет так или иначе отвечать. Получить от объекта "ответы" на свои вопросы и есть' важнейший смысл познания и его цель.
И, наконец, итоговым компонентом процесса познания выступает новое знание, полученное человеком в результате практического и теоретического
освоения объекта познания. В большинстве случаев оно является новым только для данного индивида и может быть давно известным для других: так, кто-то, впервые приехав в Минск, открывает его для себя, хотя это "открытие" носит сугубо личный характер. Вместе с тем результаты познания могут стать и общезначимыми и принципиально новыми (обычно это имеет место в научном исследовании): скажем, при первом посещении и описании путешественником какой-нибудь terra incognita (неизвестной земли). Но в любом случае даже довольно тривиальное (но новое!) знание пополняет личностное знание человека, расширяет его познавательные горизонты.
Итак, процесс познания есть целостная система взаимодействующих компонентов и отношений между ними. Только задействовав все эти компоненты, активно включив их в конкретную деятельность по изучению предметов и явлений окружающего нас мира, можно рассчитывать на значимый познавательный успех.

1. Бердяев, Н.А. Философия свободы. Смысл творчества / Н. А. Бердяев.
М.,1989. С. 266.
2. Флоренский, П. А. Столп и утверждение истины / П. А. Флоренский.
М.,1990. С. 74.
3. Поппер, К. Логика социальных наук / К. Поппер //Вопросы философии. 1992.
№ 10. С. 65.
4. Гоббс Т. Избранные произведения: в 2 т./ Т. Гоббс М.,1964.Т.2.С.50
5. Платон. Сочинения: в 3 т. / Платон. М., 1968. Т. 1. С. 417.
6. Ленин, В. И. Полное собрание сочинений /В. И. Ленин. М., 1965. Т. 18.С. 145.
7. Джемс, У. Что такое прагматизм? / У. Джемс // Вестник Московского
университета. Серия 7. Философия. 1993. № 3. С. 91-89.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Великий немецкий философ Кант, перечисляя главные темы философского размышления, поставил на первое место вопрос: что я могу знать? В самом деле, решение человеком для себя других философских и жизненных проблем – в чем смысл жизни, как надо жить и действовать в мире, на что можно рассчитывать и надеяться и др. – во многом зависит от того, что именно человек знает о мире, о себе, о других людях, об обществе. Поэтому проблема познавательных возможностей человека столь же древняя, как и сама философия. Когда, например, античный мудрец Сократ говорил: "Я знаю, что ничего не знаю", он, по сути, отвечал (хотя и своеобразно) именно на этот упомянутый выше вопрос.
Проблема возможности, способов и путей познания мира составляет содержание особого раздела философского знания – гносеологии(от греч. gnosis - познание и logos – учение), или философской теории познания. Она стремится выявить общие и необходимые свойства и закономерности любого познавательного процесса, составить целостные представления о нем.
Понятно, что для этого гносеология должна исследовать самые разные виды познания – начиная с обыденного, повседневного и кончая сложнейшими формами мистического и научного познания. Правда, исторически сложилось так, что гносеологию интересовало в первую очередь именно научное познание, которое считалось эталоном для других видов познавательной деятельности. Однако с течением времени область интересов гносеологии постоянно расширяется за счет обращения философии к анализу вненаучных способов познания.

Введение
1. Почему возможен процесс познания?
2. Познаваем ли мир?
3. Взаимосвязь субъекта и объекта в познании
4. Проблема истины
Заключение
Список литературы

Заканчивая анализ проблемы истины, следует также отметить, что представления человека о мире далеко не всегда могут быть однозначно распределены по двум полюсам - истина и заблуждение. Поэтому современная гносеология оперирует и такими понятиями, как "степень истины", "частичная истина", "правдоподобное знание", "более и менее ложные суждения" и др. Эти характеристики знания отражают степень его приближения к подлинной истине и имеют заметное практическое значение. Так, если высота какой-то горы равна 6 тыс. м, а мы ее оцениваем в 5,5 тыс. м, то это теоретически и практически лучше, чем, если
7
бы мы считали ее равной 4 тыс. м - хотя оба суждения являются заблуждениями. Кроме того, существуют такие проблемы (в первую очередь философские и религиозные), которые, скорее всего, не имеют однозначно истинного решения: например, на вопрос о смысле жизни каждый человек отвечает по-своему, исходя из своих мировоззренческих, ценностных и других жизненных установок, и вряд ли в данном случае можно дать единственно верный ответ.
Итак, сущность процесса познания состоит в двустороннем взаимодействии, диалоге субъекта и объекта познания. С одной стороны, объект воздействует на человека, сам кое-что говорит о себе, и это влияние есть необходимое (но не достаточное!) условие познания. Легко представить, что если бы наше познание сводилось только к этому воздействию, то знания о вещах и явлениях были бы весьма поверхностными и случайными. С другой стороны, субъект активно воздействует на познаваемый объект, спрашивает его о том, о чем сам объект умалчивает (например, о законах своего бытия), и заставляет так или иначе отвечать. Получить от объекта "ответы" на свои вопросы и есть' важнейший смысл познания и его цель.
И, наконец, итоговым компонентом процесса познания выступает новое знание, полученное человеком в результате практического и теоретического
освоения объекта познания. В большинстве случаев оно является новым только для данного индивида и может быть давно известным для других: так, кто-то, впервые приехав в Минск, открывает его для себя, хотя это "открытие" носит сугубо личный характер. Вместе с тем результаты познания могут стать и общезначимыми и принципиально новыми (обычно это имеет место в научном исследовании): скажем, при первом посещении и описании путешественником какой-нибудь terra incognita (неизвестной земли). Но в любом случае даже довольно тривиальное (но новое!) знание пополняет личностное знание человека, расширяет его познавательные горизонты.
Итак, процесс познания есть целостная система взаимодействующих компонентов и отношений между ними. Только задействовав все эти компоненты, активно включив их в конкретную деятельность по изучению предметов и явлений окружающего нас мира, можно рассчитывать на значимый познавательный успех.

1. Бердяев, Н.А. Философия свободы. Смысл творчества / Н. А. Бердяев.
М.,1989. С. 266.
2. Флоренский, П. А. Столп и утверждение истины / П. А. Флоренский.
М.,1990. С. 74.
3. Поппер, К. Логика социальных наук / К. Поппер //Вопросы философии. 1992.
№ 10. С. 65.
4. Гоббс Т. Избранные произведения: в 2 т./ Т. Гоббс М.,1964.Т.2.С.50
5. Платон. Сочинения: в 3 т. / Платон. М., 1968. Т. 1. С. 417.
6. Ленин, В. И. Полное собрание сочинений /В. И. Ленин. М., 1965. Т. 18.С. 145.
7. Джемс, У. Что такое прагматизм? / У. Джемс // Вестник Московского
университета. Серия 7. Философия. 1993. № 3. С. 91-89.

Купить эту работу

Структура научного познания. Формы и методы эмпирического и теоретического уровней научного познания

250 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 апреля 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Григор
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
250 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Историческое значение философии Гегеля

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Курсовая работа

Общественное мнение модели формирования и функционирования (по работе У. Липпмана. Общественное мнение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Курсовая работа

Коммуникация и символический обмен в обществе в концепции Ж.Бодрийяра

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Механизмы формирования общественного мнения и роль средств массовой информации. (По работе Э. Ноэль-Нойман «Спираль молчания»)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Курсовая работа

Философия и религия. Сущностные (качественные и количественные) различия мыслительных конструктов религии и философии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Irina Andreeva об авторе Григор 2014-05-17
Курсовая работа

Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!

Общая оценка 5
Отзыв fnn85 об авторе Григор 2016-10-30
Курсовая работа

Быстрая и качественная работа!

Общая оценка 5
Отзыв martinada об авторе Григор 2014-05-14
Курсовая работа

Отличная, оперативная работа настоящего профессионала. Большое Вам спасибо за помощь и поддержку!

Общая оценка 5
Отзыв sunset об авторе Григор 2014-05-22
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Теория столкновения цивилизаций. С.Хантингтон

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Концепция этногенеза Л.Н.Гумилева. Пассионарность

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Доклад на тему И. Дройзен. Прусская школа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Юридическая и социальная реальность/ доклад по философии права/ аналитическая работа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

философское осмысление проблем семейного воспитания Дж.Локка, Ж.Ж.Руссо,Ш.Монтескье,Вольтера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Лекции по философии (западная философия)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Развитие философии в древней Индии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
60 ₽
Готовая работа

Философско-правовые мысли Б.Н. Чичерина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
60 ₽
Готовая работа

Основные проблемы, составляющие систему мировоззрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Выборка и интерпритация Бертрада Рассела

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Роль античной философии в развитии европейской философии (доклад в дополнение к презентации, которую Вы можете найти в моих работах)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Доклад "Причины и условия возникновения философии марксизма"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽