Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Предыстория китайской философии 3
1. Исторические этапы развития китайской философии 4
2. Основные школы китайской философии 8
3. Современная китайская философия 14
Значение китайской философии 19
Список литературы 20
1. Исторические этапы развития китайской философии
1. Древняя китайская философия (VI–II вв. до н. э.)
В 6-3 веках до нашей эры в Китае происходил ряд глубоких политических потрясений, среди которых можно назвать следующие: распад единого государства, раздробленность и укрепление самостоятельных царств, острое противоборство между крупными царствами, которое выразилось, в том числе, в острой идеологической борьбе между различными философско-политическими и этическими школами. "Золотой век китайской философии" - так, как правило, называют период Чжаньго в истории Древнего Китая. Данный период примечателен тем, что именно в нем зародились понятия и категории, впоследствии ставшие традиционными для китайской философии вплоть до современности.
...
2. Основные школы китайской философии
Древнекитайская философия возникает в VI в. до н. э. и достигает своего расцвета в период «воюющих государств» (V-III вв.), который также известен как период «ста школ», но наибольшее значение имели четыре философские школы.
Наиболее влиятельным философским направлением китайской философии является конфуцианство, основанное Кун Фу-цзы (учитель Кун, самый знаменитый китайский мыслитель (551-479 гг. до н. э.), известный нам как Конфуций). В своём учении он исходил из неразделимости физических и нравственных законов. Моральные качества воздействуют на явления природы. От поведения человека зависит весь мировой миропорядок. До сих пор многие китайцы живут по его заповедям. Возникла даже религия – конфуцианство, в которой на первом месте стоит почитание предков. Сам Конфуций – учитель мудрости, учил как вести себя в обществе, государстве и, разъясняя смысл человечности, сформулировал золотое правило поведения.
...
3. Современная китайская философия
После прихода в 1949 году к власти в Китае коммунистической партии над основными философскими школами страны такими, как конфуцианство, даосизм и буддизм сгустились тучи. Наибольшим гонениям подверглась конфуцианство. Воззрения данной философской системы были признаны реакционными и ненаучными.
Для примера можно привести судьбу одного из крупнейших представителей нового конфуцианства в Китае Фэн Ю-ланя. Несмотря на то, что многие его коллеги в конце 1949 года - начале 1950 годов, покинули Китай Фэн Ю-лань остался в стране и испытал на себе все сложности китайского социализма. Его неоднократного вызывали на «доверительные беседы», убеждая отречься от своих взглядов, что в итоге и сделал философ. Его авторитет был весьма велик в мире, в частности в Японии раскаяние философа вызвало эффект сравнимый со взрывом атомной бомбы. Не лучшая участь ждала и другие школы китайской философии, такие как даосизм и буддизм.
...
Значение китайской философии
Подводя итог изучению китайской философии сделаем основные выводы о ее особенностях и значении.
Концепции китайских мыслителей характеризуются тем, что в них корпоративный коллективизм явно преобладает над индивидуальными человеческими склонностями. Высшая цель общества заключается в достижении социальной гармонии в рамках мудро управляемого государства. Даже, несмотря на то, что в истории Китая имели место этапы хаоса и дезорганизации, стабильность в государстве здесь оставалось высшим идеалом, к которому стремились почти все китайские философы и их учения.
В китайской философии не проводится четкой грани между природой и космосом. Тогда как общество является интегральной частью космоса. Природа и общество представляют собой одно целое, оказывают друг на друга влияние. Китайская философия древнего периода, не признает четкой грани между духом и материей, отвергая существование высшего мира, являющегося весьма отличным от нашего мира заблуждений и иллюзий.
...
1. Ажимов Ф.Е., Конончук Д.В. Теория циклов в истории философии // Гума-нитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2014. №3 (29) С.76-81.
2. Бальчиндоржиева О.Б. Социальная гармония в китайской философии // Вестн. Том. гос. ун-та. 2015. №391 С.58-63.
3. Лейченко О.Ф. Политическое лидерство в трудах китайских философов // Концепт. 2014. №10 С.136-140.
4. Линь Хоу, Стремитская А.А. Даосизм как фактор гармонизации современ-ного китайского общества // Учёные записки ЗабГУ. Серия: Философия, социоло-гия, культурология, социальная работа. 2013. №4 (51) С.148-152.
5. Мархель Е.Ю. Даосизм и конфуцианство как альтернативные пути развития древнекитайского общества // Вестн. Том. гос. ун-та. 2014. №384 С.50-52.
6. Татаринов А.Е. То, над чем не властно время: конфуцианство и даосизм (сравнительный анализ) // Время науки – The Times of Science. 2014. №3 С.3-13.
7. Семенюк В.А. Восточная философия: индийская и китайская традиции [Электронный ресурс] .- http:// www. library @ bntu. by.
8. Файнфельд И.А., Шаповалова О.Е. Воспитание и духовное развитие в фило-софско-религиозных системах Востока (буддизм, даосизм, конфуцианство // Учё-ные записки ЗабГУ. Серия: Педагогика и психология. 2012. №5 С.94-100.
9. Федотова, Л. Ф. Философия Древнего Востока. Китай: метод. указания. – Ухта: УГТУ, 2015. 38 с.
10. Филатов В.В. Проблема смысла жизни в философии Конфуция // Изв. Са-рат. ун-та Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2008. №2 С.67-71.
11. Чжан Фань Осмысление феномена «Духовная культура» в современной ки-тайской философской мысли // Вестник КемГУ. 2014. №3 (59) С.214-217.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Предыстория китайской философии 3
1. Исторические этапы развития китайской философии 4
2. Основные школы китайской философии 8
3. Современная китайская философия 14
Значение китайской философии 19
Список литературы 20
1. Исторические этапы развития китайской философии
1. Древняя китайская философия (VI–II вв. до н. э.)
В 6-3 веках до нашей эры в Китае происходил ряд глубоких политических потрясений, среди которых можно назвать следующие: распад единого государства, раздробленность и укрепление самостоятельных царств, острое противоборство между крупными царствами, которое выразилось, в том числе, в острой идеологической борьбе между различными философско-политическими и этическими школами. "Золотой век китайской философии" - так, как правило, называют период Чжаньго в истории Древнего Китая. Данный период примечателен тем, что именно в нем зародились понятия и категории, впоследствии ставшие традиционными для китайской философии вплоть до современности.
...
2. Основные школы китайской философии
Древнекитайская философия возникает в VI в. до н. э. и достигает своего расцвета в период «воюющих государств» (V-III вв.), который также известен как период «ста школ», но наибольшее значение имели четыре философские школы.
Наиболее влиятельным философским направлением китайской философии является конфуцианство, основанное Кун Фу-цзы (учитель Кун, самый знаменитый китайский мыслитель (551-479 гг. до н. э.), известный нам как Конфуций). В своём учении он исходил из неразделимости физических и нравственных законов. Моральные качества воздействуют на явления природы. От поведения человека зависит весь мировой миропорядок. До сих пор многие китайцы живут по его заповедям. Возникла даже религия – конфуцианство, в которой на первом месте стоит почитание предков. Сам Конфуций – учитель мудрости, учил как вести себя в обществе, государстве и, разъясняя смысл человечности, сформулировал золотое правило поведения.
...
3. Современная китайская философия
После прихода в 1949 году к власти в Китае коммунистической партии над основными философскими школами страны такими, как конфуцианство, даосизм и буддизм сгустились тучи. Наибольшим гонениям подверглась конфуцианство. Воззрения данной философской системы были признаны реакционными и ненаучными.
Для примера можно привести судьбу одного из крупнейших представителей нового конфуцианства в Китае Фэн Ю-ланя. Несмотря на то, что многие его коллеги в конце 1949 года - начале 1950 годов, покинули Китай Фэн Ю-лань остался в стране и испытал на себе все сложности китайского социализма. Его неоднократного вызывали на «доверительные беседы», убеждая отречься от своих взглядов, что в итоге и сделал философ. Его авторитет был весьма велик в мире, в частности в Японии раскаяние философа вызвало эффект сравнимый со взрывом атомной бомбы. Не лучшая участь ждала и другие школы китайской философии, такие как даосизм и буддизм.
...
Значение китайской философии
Подводя итог изучению китайской философии сделаем основные выводы о ее особенностях и значении.
Концепции китайских мыслителей характеризуются тем, что в них корпоративный коллективизм явно преобладает над индивидуальными человеческими склонностями. Высшая цель общества заключается в достижении социальной гармонии в рамках мудро управляемого государства. Даже, несмотря на то, что в истории Китая имели место этапы хаоса и дезорганизации, стабильность в государстве здесь оставалось высшим идеалом, к которому стремились почти все китайские философы и их учения.
В китайской философии не проводится четкой грани между природой и космосом. Тогда как общество является интегральной частью космоса. Природа и общество представляют собой одно целое, оказывают друг на друга влияние. Китайская философия древнего периода, не признает четкой грани между духом и материей, отвергая существование высшего мира, являющегося весьма отличным от нашего мира заблуждений и иллюзий.
...
1. Ажимов Ф.Е., Конончук Д.В. Теория циклов в истории философии // Гума-нитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2014. №3 (29) С.76-81.
2. Бальчиндоржиева О.Б. Социальная гармония в китайской философии // Вестн. Том. гос. ун-та. 2015. №391 С.58-63.
3. Лейченко О.Ф. Политическое лидерство в трудах китайских философов // Концепт. 2014. №10 С.136-140.
4. Линь Хоу, Стремитская А.А. Даосизм как фактор гармонизации современ-ного китайского общества // Учёные записки ЗабГУ. Серия: Философия, социоло-гия, культурология, социальная работа. 2013. №4 (51) С.148-152.
5. Мархель Е.Ю. Даосизм и конфуцианство как альтернативные пути развития древнекитайского общества // Вестн. Том. гос. ун-та. 2014. №384 С.50-52.
6. Татаринов А.Е. То, над чем не властно время: конфуцианство и даосизм (сравнительный анализ) // Время науки – The Times of Science. 2014. №3 С.3-13.
7. Семенюк В.А. Восточная философия: индийская и китайская традиции [Электронный ресурс] .- http:// www. library @ bntu. by.
8. Файнфельд И.А., Шаповалова О.Е. Воспитание и духовное развитие в фило-софско-религиозных системах Востока (буддизм, даосизм, конфуцианство // Учё-ные записки ЗабГУ. Серия: Педагогика и психология. 2012. №5 С.94-100.
9. Федотова, Л. Ф. Философия Древнего Востока. Китай: метод. указания. – Ухта: УГТУ, 2015. 38 с.
10. Филатов В.В. Проблема смысла жизни в философии Конфуция // Изв. Са-рат. ун-та Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2008. №2 С.67-71.
11. Чжан Фань Осмысление феномена «Духовная культура» в современной ки-тайской философской мысли // Вестник КемГУ. 2014. №3 (59) С.214-217.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую